Структура занятия в дополнительном образовании

  • Лекции
  • pptx
  • 29.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура занятия в дополнительном образовании
Иконка файла материала структура занятия.pptx

Структура занятия в дополнительном образовании

Блоки учебного занятия :

Подготовительный- организация занятия
Основной- теоретическая/практическая часть
Итоговый – окончание занятия

Организация занятия

Сбор детей.
Подготовка детей к занятию
Правила техники безопасности.
Подготовка рабочих мест учащихся.
Приветствие педагогом всех детей (по возможности, каждого из них, поинтересоваться их делами в школе и дома).
Повторение пройденного материала, краткий обзор предыдущего занятия.
Проверка домашнего задания (если такое было).
Определение целей и задач занятия.

Теоретическая часть

Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию.
Мотивация (пробуждение интереса в начале занятия и поддержание его на протяжении всего занятия).
Устное описание объекта практической работы (его исторического и практического назначения, взаимосвязь с другими составляющими данного вида деятельности)
Объяснение специальной терминологии по теме занятия.
Описание и показ основных технических приёмов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения).
Правила техники безопасности.

Практическая часть

Подбор и работа со специальной литературой.
Подбор раздаточного материала.
Выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приёмов работы.
Распределение частей работы среди учащихся и определение их взаимодействия друг с другом при выполнении коллективной работы.
Выполнение практической работы.
Контроль педагога за деятельностью учащихся: индивидуальные консультации и помощь.

Окончание занятия

За несколько минут до окончания занятия педагог предупреждает об этом детей.

Подведение итогов, проверка правильности выполнения каждого этапа работы.

Закрепление учебного материала. Приёмы рефлексии.

Объяснение домашнего задания (необязательно его наличие и выполнение до лишь тех этапов работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и сложных технических приёмов работы).

Посмотрите также