СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
04.03.2018
Сегодня я продолжаю делиться с вами своим опытом дистанционного обучения детей-инвалидов английскому языку. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения.
Дистанционное обучение с детьми с ОВЗ я строю на использовании следующих основных элементов:
• среды передачи информации (почта, скайп, специальная образовательная информационная среда),
• методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Итак, использование дистанционных форм при организации обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения с людьми (педагогами), а ведь именно общение необходимого для социализации и адаптации ребёнка в обществе.
2018 ДО Мокроусова.docx
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете, школа №19 является ресурсным центром
дистанционного обучения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Напомню вам, что в 2012 году я впервые знакомила вас с тогда еще малоизвестной
технологией обучения иностранным языкам. Я представляла вам технологию
дистанционного обучения. Сегодня я продолжу делиться своим опытом работы по данной
технологии, я хочу рассказать вам об особенностях работы с детьми с ОВЗ в рамках
дистанционного обучения, основываясь на свой личный опыт, на 6летнюю практику в
работе.
Хочу напомнить, что развитие дистанционного обучения это одна из программ
национального проекта «Образование».
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на
расстоянии.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения.
Дистанционное обучение с детьми с ОВЗ я строю на использовании следующих основных
элементов:
среды передачи информации (почта, скайп, специальная образовательная
информационная среда),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В 2012 году в нашей школе прошли курсы дистанционного обучения 14 педагогов (эти
курсы проходили в Камышине), в 2013 ещё 7 педагогов (10дневные курсы проходили в
Волгограде). В нашей школе детям с ОВЗ преподаются следующие предметы: английский
язык, русский язык, математика, биология. Если раньше наши ученики были
учащимисяначальных классов, то сейчас они выросли, некоторые выпустились.
Сегодня я продолжаю делиться с вами своим опытом дистанционного обучения
детейинвалидов английскому языку. В этом году у меня всего 3 ученика: учащиеся
города Камышина и города Котово. С Исаевым Романом мы работаем уже шестой год.
Я бы выделила свои плюсы Д.О.
Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте,
независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет.
Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных
потребностей в образовании и личностных особенностей.
Для детейинвалидов это открывает путь в новый мир, возможность реализовать себя и
свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями. Кроме того, у учащихся резко повышается мотивация к английскому языку, ведь
компьютерные технологии – это современно, практично.
Итак, использование дистанционных форм при организации обучения детей
инвалидов позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от
места обучения, предоставляет возможность общения с людьми (педагогами), а ведь именно
общение необходимого для социализации и адаптации ребёнка в обществе.
Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Каждому
ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер,
сканер, вебкамера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть.
В нашей школе дистанционные занятия английским языком я провожу
посредством онлайнуроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий
мои ученики получают возможность изучать иностранный язык, выполнять творческие
работы, проходить онлайн тесты в режиме реального времени. Дистанционное обучение с
детьмиинвалидами я строю на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, скайп, специальная образовательная
информационная среда),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
А сейчас я расскажу поэтапно, как непосредственно строится само дистанционное
обучения. В своей работе я бы выделила 4 этапа:
1) Знакомство с картой здоровья ребёнка
Хочется отметить, что когда этот проект был запущен, то с нами, учителями, проводилось
много вебинаров по самым различным темам (состояние здоровья, особенности детей
инвалидов, рекомендации по работе с инвалидами). Вебинары проводили московские врачи,
научные деятели, различные специалисты. Они были направлены на то, чтобы помочь
учителям в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами.
3 ноября я стала участницей областного семинара, который проходил в школе №17. Целью
семинара стало оказание консультативной помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
2) Составление календарнотематического планирования
В августе я составляю календарнотематическое планирование на каждого ученика,
согласно тому курсу, который выбрали родители. В нём я указываю номера уроков, темы
разделов, темы уроков, ссылки на образовательную среду, предполагаемые и фактические
даты уроков.
3) Составление расписания
Расписание уроков я составляю, согласовывая его непосредственно с родителями учащихся.
Так как, например, Меркулова Кристина не посещает школу вообще. Исаев Роман посещает
школу и доп. занятия. Учитывая тот факт, что школы переходят на 1 смену, дистанционные
занятия приходятся на 2 половину дня. Как вы сами понимаете, при составлении расписания
необходимо учитывать все возможности детей и нормы Санпина. 4. Дистанционные уроки
В условленное время мы выходим на скайп. Начинается урок. Каждый дистанционный
урок проводится согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени. Я
объявляю тему урока или же наводящими вопросами вывожу ребенка на то, что он сам
озвучивает тему.
Каждому участнику данного проекта предоставлен доступ к системе дистанционного
обучения (iclass), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного
процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс.
Мы входим в образовательную среду (каждый под своим логиным и паролем). Эта
среда представлена курсами. Каждый курс представлен модулями (разделами). В каждом
модуле рассматривается какаялибо грамматическая тема (и теоретические основы, и видео
урок по данной проблеме, и интерактив, и звуковое сопровождение, и онлайн тест, и выход
в интернет (ссылка на др ресурс), интерактивные игры, задания распечатай, грамматический
материал переплетается с лексикой). Мы ведем тетрадь для грамматики и для практики.
Методы и приемы обучения с использованием дистанционных технологий:
Для успешного проведения дистанционного урока главным является подбор заданий:
При обучении устной речи я использую, такие задания, как «напиши звуковое письмо
своему другу», «озвучь мультфильм». Учащиеся с радостью принимают участие в
выполнении таких заданий, так как каждый хочет оказаться на месте известного героя
или актера.
При обучении аудированию использую аутентичные адаптированные тексты, после
которых ребята выполняют тест. С Исаевым Романом мы берем задания из сайта
ФИПИ, тем самым готовимся к сдаче ЕГЭ.
При обучении грамматики я использую презентации, коллекцию видео уроков
так же детям очень нравиться работать с песнями, когда надо при прослушивании
вставить пропущенное слово, грамматическую структуру;
Система онлайн тестов, упражнений в электронном варианте реально экономит
время за счет отсутствия необходимости переписывания упражнения, что даст больше
времени на отработку грамматических структур.
При отработке фонетической стороны я использую презентации с аудио и видео
материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка, обучающие игры.
На каждом уроке я использую физ.минутки, расслабляющие паузы упражнения на
дыхание, минутка для пальчиков. Использование таких здоровьесберегающих технологий, позволяет предотвратить
перегрузку и усталость у моих учеников.
Таким образом, вы можете видеть, что каждый урок английского языка включает:
лекционный материал (гипертекст с объектами мультимедиа);
тренировочные задания (с образцами, выполненными в виде графических файлов,
чтобы ученик мог самостоятельно проверить правильность их выполнения);
формы оценки заданий.
В октябре на стартовой методической недели, мы с коллегами изучали сингапурские
структуры. И мы с моими учениками уже начали использовать некоторые структуры: Хай
Файв, Билетик на выход.
Проблемы:
Компьютерная неграмотность (как детей и их родителей)
На начальном этапе я тратила много времени на объяснение родителям, что такое скайп, как
там зарегистрироваться, как в поисковике найти нужную образовательную среду.
Недобросовестное отношение (потеря логина, пароля)
Качество Интернет – соединения (сбои)
Поломка и замена дорогостоящего оборудования
Рекомендации для педагогов, которые работают или собираются работать ДО:
Положительный эмоциональный настрой педагога;
Желание работать дистанционно, высокая ИКТкомпетентность педагога;
Готовность к возможным трудностям при организации уроков;
Осведомленность о состоянии здоровья ребенка;
Контакт с родителями учеников (быть в курсе их трудностей, это поможет улучшить
успеваемость при этом, не навредив здоровью);
Повышение квалификации, осваивание современных информационных технологий,
программ дистанционного обучения, участие в различных семинарах, вебинарах по
вопросам обучения детейинвалидов, постепенное изучение психологопедагогических
характеристик всех категорий детейинвалидов;
Показателем результативности и эффективности дистанционного обучения можно
считать повышение информационной компетенции учащихся, формирования новых путей
познания мира, расширение кругозора, отсутствие страха перед предметом или учителем,
создание ситуации «успешного ученика», отсутствие неуспевающих. Ребята и их родители с
одобрением приняли данную форму обучения.
Результатом своей работы я считаю знания, которые я даю детям, дополнительное
общение, способствующее социализации детей.
Ребят я привлекаю к дистанционным олимпиадам. Есть свои результаты прошлом году.
Исаев Роман и Мережкин Дмитрий приняли участие в олимпиадах и тестах. Дистанционное обучение является весьма актуальным, потому что детиинвалиды есть
в нашем город и за его пределами. Считаю, дистанционное обучение даёт возможность
учиться каждому ребёнку.
1. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения, М.: Академия, 2004 г. – 387 с.
2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. Гриф УМО МО РФ, М.:
Литература.
Академия, 2006г. – 381с.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
1)Дистанционное обучение детей с ОВЗ.
https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2016/08/19/distantsionnoeobucheniyadeteysovz
2)Особенности проведения дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья.
https
s
/2014/02/01/
osobennosti
/ library
distantsionnykh
provedeniya
urokov
:// nsportal
. ru / shkola
/ raznoe
dlya
detey
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.