СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Оценка 4.8

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
04.03.2018
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Сегодня я продолжаю делиться с вами своим опытом дистанционного обучения детей-инвалидов английскому языку. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения. Дистанционное обучение с детьми с ОВЗ я строю на использовании следующих основных элементов: • среды передачи информации (почта, скайп, специальная образовательная информационная среда), • методов, зависимых от технической среды обмена информацией. Итак, использование дистанционных форм при организации обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения с людьми (педагогами), а ведь именно общение необходимого для социализации и адаптации ребёнка в обществе.
2018 ДО Мокроусова.docx
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19. Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы знаете,  школа №19 является ресурсным центром дистанционного обучения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Напомню   вам,   что   в   2012   году   я   впервые   знакомила   вас   с   тогда   еще   малоизвестной технологией   обучения   иностранным   языкам.   Я   представляла   вам   технологию дистанционного обучения. Сегодня я продолжу делиться своим опытом работы по данной технологии,   я   хочу   рассказать   вам   об   особенностях   работы   с   детьми   с   ОВЗ   в   рамках дистанционного   обучения,   основываясь   на   свой   личный   опыт,   на   6­летнюю   практику   в работе. Хочу   напомнить,   что   развитие   дистанционного   обучения   ­   это   одна   из   программ национального проекта «Образование». Дистанционное   обучение (ДО) —   взаимодействие   учителя   и   учащихся   между   собой   на расстоянии.  Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения. Дистанционное обучение с детьми с ОВЗ я строю на использовании следующих основных элементов:  среды   передачи   информации   (почта,   скайп,   специальная   образовательная информационная среда),  методов, зависимых от технической среды обмена информацией. В   2012 году в нашей школе прошли курсы дистанционного обучения 14 педагогов (эти курсы проходили в Камышине), в 2013 ещё 7 педагогов (10­дневные курсы проходили в Волгограде). В нашей школе детям с ОВЗ преподаются следующие предметы: английский язык,   русский   язык,   математика,   биология.   Если   раньше   наши   ученики   были учащимисяначальных классов, то сейчас они выросли, некоторые выпустились.         Сегодня я продолжаю делиться с вами своим опытом дистанционного обучения детей­инвалидов английскому языку.      В этом году у меня всего 3 ученика: учащиеся города Камышина и города Котово.  С Исаевым Романом мы работаем уже шестой год.           Я бы выделила свои плюсы Д.О.  ­Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет.  ­Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей.  ­Для детей­инвалидов это открывает путь в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями. ­   Кроме   того,   у   учащихся   резко   повышается   мотивация   к   английскому   языку,   ведь компьютерные технологии – это современно, практично. Итак,   использование   дистанционных   форм  при   организации   обучения   детей­ инвалидов  позволяет обеспечить ребенка качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставляет возможность общения с людьми (педагогами), а ведь именно общение необходимого для социализации и адаптации ребёнка в обществе. Образовательная среда организуется непосредственно на дому у ребёнка. Каждому ученику на время обучения предоставляется учебное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб­камера), высокоскоростной доступ во Всемирную Сеть.  В   нашей   школе  дистанционные   занятия   английским   языком  я   провожу посредством онлайн­уроков. С помощью новейших компьютерных программ и технологий мои   ученики   получают   возможность   изучать   иностранный   язык,   выполнять   творческие работы, проходить он­лайн тесты в режиме реального времени. Дистанционное обучение с детьми­инвалидами я строю на использовании следующих основных элементов:  среды   передачи   информации   (почта,   скайп,   специальная   образовательная информационная среда),  методов, зависимых от технической среды обмена информацией.              А сейчас я расскажу поэтапно, как непосредственно строится само дистанционное обучения. В своей работе я бы выделила 4 этапа: 1) Знакомство с картой здоровья ребёнка Хочется отметить, что когда этот проект был запущен, то  с нами, учителями,  проводилось много   вебинаров   по   самым   различным   темам   (состояние   здоровья,   особенности   детей­ инвалидов, рекомендации по работе с инвалидами). Вебинары проводили московские врачи, научные   деятели,   различные   специалисты.   Они   были   направлены   на   то,   чтобы   помочь учителям в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми­инвалидами. 3 ноября я стала участницей областного семинара, который проходил в школе №17. Целью семинара стало оказание консультативной помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. 2) Составление календарно­тематического планирования В   августе   я   составляю   календарно­тематическое   планирование   на   каждого   ученика, согласно тому курсу, который выбрали родители. В нём я указываю номера уроков, темы разделов, темы уроков, ссылки на образовательную среду, предполагаемые и фактические даты уроков. 3) Составление расписания Расписание уроков я составляю, согласовывая его непосредственно с родителями учащихся. Так как, например, Меркулова Кристина не посещает школу вообще. Исаев Роман посещает школу и доп. занятия. Учитывая тот факт, что школы переходят на 1 смену, дистанционные занятия приходятся на 2 половину дня. Как вы сами понимаете, при составлении расписания необходимо учитывать все возможности детей и нормы Санпина. 4. Дистанционные уроки           В условленное время мы выходим на скайп. Начинается урок. Каждый дистанционный урок   проводится   согласно   нормам   САНПИН,   чётко   регламентирован   по   времени.    Я объявляю тему урока или же наводящими вопросами вывожу ребенка на то, что он сам озвучивает тему.          Каждому участнику данного проекта предоставлен доступ к системе дистанционного обучения (i­class), где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным предметам с 1 по 11 класс.                 Мы входим в образовательную среду (каждый под своим логиным и паролем).  Эта среда представлена курсами. Каждый курс представлен модулями (разделами). В каждом модуле рассматривается какая­либо грамматическая тема (и теоретические основы, и видео урок по данной проблеме, и интерактив, и звуковое сопровождение, и он­лайн тест, и выход в интернет (ссылка на др ресурс), интерактивные игры, задания распечатай, грамматический материал переплетается с лексикой). Мы ведем тетрадь для грамматики и для практики.          Методы и приемы обучения с использованием дистанционных технологий: Для успешного проведения дистанционного урока главным является подбор заданий:  При обучении устной речи я использую, такие задания, как «напиши звуковое письмо своему  другу», «озвучь   мультфильм».  Учащиеся   с  радостью   принимают  участие   в выполнении таких заданий, так как каждый хочет оказаться на месте известного героя или актера.   При   обучении   аудированию   использую   аутентичные   адаптированные   тексты,  после которых  ребята  выполняют   тест.  С  Исаевым  Романом  мы  берем  задания  из  сайта ФИПИ, тем самым готовимся к сдаче ЕГЭ.  При обучении грамматики я использую презентации, коллекцию видео уроков так же детям очень нравиться работать с песнями, когда надо при прослушивании вставить пропущенное слово, грамматическую структуру;   Система   он­лайн   тестов,   упражнений   в   электронном   варианте   реально   экономит время за счет отсутствия необходимости переписывания упражнения, что даст больше времени на отработку грамматических структур.    При   отработке   фонетической   стороны   я   использую   презентации   с   аудио   и   видео материалами, словарные статьи, озвученные носителями языка, обучающие игры.  На  каждом  уроке я  использую  физ.минутки, расслабляющие  паузы упражнения на дыхание, минутка для пальчиков. Использование   таких   здоровьесберегающих   технологий,   позволяет   предотвратить перегрузку и усталость у  моих учеников. Таким образом, вы можете видеть, что  каждый урок английского языка включает: ­ лекционный материал (гипертекст с объектами мультимедиа); ­тренировочные   задания   (с   образцами,   выполненными   в   виде   графических   файлов, чтобы ученик мог самостоятельно проверить правильность их выполнения); ­ формы оценки заданий.  В октябре на стартовой методической недели, мы с коллегами изучали сингапурские структуры. И мы с моими учениками уже начали использовать некоторые структуры: Хай Файв, Билетик на выход. Проблемы:  Компьютерная неграмотность (как детей и их родителей) На начальном этапе я тратила много времени на объяснение родителям, что такое скайп, как там зарегистрироваться, как в поисковике найти нужную образовательную среду.  Недобросовестное отношение (потеря логина, пароля)  Качество Интернет – соединения (сбои)  Поломка и замена дорогостоящего оборудования Рекомендации для педагогов, которые работают или собираются работать ДО:  Положительный эмоциональный настрой педагога;  Желание работать дистанционно, высокая ИКТ­компетентность педагога;  Готовность к возможным трудностям при организации уроков;  Осведомленность  о состоянии здоровья ребенка;  Контакт с родителями учеников (быть в курсе их трудностей, это поможет улучшить успеваемость при этом, не навредив здоровью);  Повышение   квалификации,   осваивание   современных   информационных   технологий, программ   дистанционного   обучения,   участие   в   различных   семинарах,   вебинарах   по вопросам   обучения   детей­инвалидов,   постепенное   изучение   психолого­педагогических характеристик всех категорий детей­инвалидов;                  Показателем результативности и эффективности дистанционного обучения можно считать повышение информационной компетенции учащихся, формирования новых путей познания мира, расширение кругозора, отсутствие страха перед предметом или учителем, создание ситуации «успешного ученика», отсутствие неуспевающих. Ребята и их родители с одобрением приняли данную форму обучения.  Результатом   своей   работы  я   считаю   знания,   которые   я   даю   детям,   дополнительное общение, способствующее социализации детей.   Ребят я привлекаю к дистанционным олимпиадам. Есть свои результаты прошлом   году. Исаев Роман и Мережкин Дмитрий приняли участие в олимпиадах и тестах. Дистанционное обучение является весьма актуальным, потому что дети­инвалиды есть в нашем город и за его пределами.   Считаю, дистанционное обучение даёт возможность учиться каждому ребёнку.  1. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения, ­ М.: Академия, 2004 г. – 387 с. 2.   Полат   Е.С.  Педагогические   технологии   дистанционного   обучения.   Гриф   УМО   МО  РФ,   ­  М.: Литература. Академия, 2006г. – 381с. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: 1)Дистанционное обучение детей с ОВЗ. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/library/2016/08/19/distantsionnoe­obucheniya­detey­s­ovz 2)Особенности проведения дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья. https   s  /2014/02/01/  osobennosti    /  library      ­  distantsionnykh    ­  provedeniya    ­  urokov      ://   nsportal  .  ru   /  shkola  /  raznoe      ­  dlya    ­  detey    ­

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.

СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ МБОУ СШ №19.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018