Структура и направление работы психолого-педагогического центра
Оценка 4.9

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Детсад
16.06.2017
Структура и направление работы психолого-педагогического центра
Цель: Обеспечение организации и координации работы специалистов психолого-педагогического - центра учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних и их семей. Содержит направление работы с детьми по оказанию психологической помощи, с работниками образования, с родителями. Учитываются новые формы работы.
Структура и направления работы ППЦ Бутинова Т. М..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» МО «ЛМР» РТ Структура и направление работы психолого­ педагогического центра Составитель: педагог­психолог Бутинова Татьяна Монибовна г. Лениногорск, 2017 г. Цель:  Обеспечение   организации   и   координации   работы   специалистов   психолого­ педагогического   ­   центра   учреждений   образования   по   выявлению   и   учету   детей, находящихся в социально опасном положении, по социально­педагогической и психолого­ педагогической реабилитации несовершеннолетних и их семей. Основные принципы работы психолого­педагогического­центра: 1.Приоритет интересов; 2.Непрерывность сопровождения; 3.Мультидисциплинарный подход специалистов в решении проблем. Направления работы:  Социальная поддержка Психологическая поддержка и помощь Методическая помощь ПП­центра службам сопровождения: 1. 2. Консультирование по организации работы службы сопровождения. Консультирование специалистов служб сопровождения по документации в работе служб. 3. 4. Методическая помощь в составлении учебных программ. Обобщение   и   передача   передового   опыта   работы   служб   сопровождения   и психологических служб в районе и городе через методическое объединение. 5. Информирование   специалистов   служб   сопровождения   о   возможностях обучения и повышения квалификации в городе. 6. Помощь   в   разрешении   сложных   комплексных   проблем   ребенка   в образовательном учреждении. 7. Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.  8. Совместная с учителем подготовка уроков, ориентированных на развитие учащихся с учетом их познавательного стиля, возможностей и индивидуальных особенностей. 9. Видеосъемка уроков и обсуждение с педагогами влияния различных педагогических технологий на психологическое состояние и развитие учеников. 10. Проведение сеансов психологической разгрузки. 11.   Организация   “круглых   столов”,   дискуссий,   направленных   на   оптимизацию взаимоотношений   в   педагогическом   коллективе   и   взаимодействие   всех   участников педагогического процесса. 12. Психотерапевтическая работа с педагогами. 13.   Проведение   семинаров,   направленных   на   развитие   психологической   культуры педагогов. 14.   Проведение   с   педагогами   психологических   тренингов   и   видеотренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с учащимися. 15.   Сбор   базы   данных   о   несовершеннолетних,   находящихся   в   социально   опасном положении. 16.  Проведение   ежемесячного   Дня   ПП­центра  с  целью  организации   и  координации работы по направлениям. Основные направления работы в ПП­центрах: С детьми: Преодоление затруднений в учебе; Профилактика школьной дезадаптации; Сопровождение детей группы риска; Формирование здорового образа жизни; Предупреждение отклонений в развитии ребенка; Профилактика зависимостей. Направления работы по оказанию психологической помощи: Коррекция эмоциональной сферы дошкольников; Развитие интеллектуальных способностей у детей; Развитие основных психических функций у детей с отставанием в развитии; Подготовка детей к обучению в школе; Профилактика школьной дезадаптации; Развитие произвольности психических функций детей и подростков; Развитие жизненных навыков и социальная адаптация; Арт­терапевтические программы; Формирование коммуникативных навыков; Взаимодействие родителей и детей; Развитие толерантности; Формирование команды, классного коллектива; Тренинг уверенного поведения; Развитие лидерских качеств; Коррекция агрессивного поведения; Коррекция тревоги; Профессиональная ориентация; Профилактика курения, Профилактика девиантного поведения; Коррекция   неблагоприятных   интимно­личностных   отношений,   коррекция неблагоприятных установок, связанных с перспективой создания семьи; Профилактика наркозависимости. С работниками образования: Формирование методической базы; Обмен профессиональным психолого­педагогическим опытом; Проведение   конференций,   проблемных   семинаров,   творческих   дискуссий   по проблемам работы психологической службы; Мониторинг запросов по оказанию психологической помощи. С родителями:  1. Организации психологической и социально­педагогической работы с семьями по выводу их из социально опасного положения. 2. Организация профилактической работы и оказание консультационной помощи. Диагностика  Диагностика, используемая в ПП­центре: 1. Диагностика   когнитивной   сферы   (мышление,   внимание,   памяти   речевое развитие). 2. 3. Определение необходимости изменений типа обучения. Диагностика личностной сферы (мотивация, самооценка, система отношений, черты характера, психические состояния).  4. 5. Диагностика сферы межличностных и семейных отношений. Профориентационные методики (интересы, склонности, способности). Организация новых форм работы Защита и реализация проектов: «В здоровом теле – здоровый дух!» «Береги здоровье смолоду!» «Помог себе­ помоги другому!» «Здоровье – дороже золота!» «Целительная гимнастика» «Семь Я» «Здоровье с красотою неразлучно» «Без здоровья невозможно и счастье» «Жизнь требует движения». Конкурсное движение: Среди учреждений: «Наш здоровой детский сад!» «Конкурс на лучший класс – Вы берите с нас пример!» «Конкурс на лучший плакат» Работа с педагогами –психологами: Цель: Обеспечение возможности для реализации творческого потенциала педагогов ­ психологов; поддержка   педагога­профессионала   в   стремлении   к   непрерывному профессиональному росту; оказание помощи в выстраивании успешной профессиональной карьеры. Конкурсное движение: «Педагог­психолог года». «На лучшую методическую разработку». «На лучший кабинет педагога ­ психолога». «Инновации в работе педагога­психолога». «ИКТ – разработки в помощь педагогам – психологам». «Конкурс на лучшую дидактические и наглядные пособия». Организация флэш­мобов: «Мы – команда!» «Наш дружный класс!» «Дошколята – дружные ребята!»

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра

Структура и направление работы психолого-педагогического центра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017