. Техника спринтерского бега
• Высокий старт от 10 до 15м
• Бег с ускорением от30 до 40м
• Бег на результат 60м
2. Техника длительного бега.
• Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин.
• Бег 1000м на результат
3. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.
4. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.
5. Метание мячей
• на дальность отскока от стены.
• На заданное расстояние.
• На дальность.
• В коридор 5-6м.
• В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 6-8м
6. Развитие выносливости.
• Длительный бег.
• Бег с препятствиями.
• Эстафеты.
• Круговая тренировка.. Техника спринтерского бега
• Высокий старт от 10 до 15м
• Бег с ускорением от30 до 40м
• Бег на результат 60м
2. Техника длительного бега.
• Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин.
• Бег 1000м на результат
3. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.
4. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега.
5. Метание мячей
• на дальность отскока от стены.
• На заданное расстояние.
• На дальность.
• В коридор 5-6м.
• В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 6-8м
6. Развитие выносливости.
• Длительный бег.
• Бег с препятствиями.
• Эстафеты.
• Круговая тренировка.
Структура курса по физической культуре 5 класс.
№
разд.
I.
Программный материал
Лёгкая атлетика.
1. Техника спринтерского бега
Высокий старт от 10 до 15м
Бег с ускорением от30 до 40м
Бег на результат 60м
2. Техника длительного бега.
Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин.
Бег 1000м на результат
3. Техника прыжка в длину с 79 шагов разбега.
4. Техника прыжка в высоту с 35 шагов разбега.
5. Метание мячей
на дальность отскока от стены.
На заданное расстояние.
На дальность.
В коридор 56м.
В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 68м
6. Развитие выносливости.
Длительный бег.
Бег с препятствиями.
Эстафеты.
Круговая тренировка.
7. Развитие скоростносиловых способностей.
Всевозможные прыжки и многоскоки.
Метание в цель и на дальность разных снарядов из разных И.П.
Толчки и броски набивных мячей весом до 3кг
8. Развитие скоростных способностей.
Эстафеты.
Старты из различных И.П.
Бег с ускорениями.
Бег с максимальной скоростью.
9.Развитие координационных способностей.
Челночный бег.
Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.
Бег с преодолением препятствий.
10. Основы знания о физической культуре.
Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы
организма.
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их
выполнения.
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.
Разминка для выполнения л\а упражнений.
Представление о темпе, скорости и объёме л\а упражнений,
направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и
координационных способностей. Правила техники безопасности при
занятиях лёгкой атлетикой.
11. Овладение организаторскими способностями.
Колво часов
27 часов
3 часа
3 часа
2часа
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
4 часа
2 часа
1 час Измерение результатов.
Подача команд
Демонстрация упражнений Помощь в оценке результатов и проведении
соревнований.
Помощь в подготовке места проведения занятий.
12. Самостоятельные занятия.
Упражнения и простейшие программы развития выносливости,
скоростносиловых, скоростных и координационных способностей на
основе освоенных л\а упражнений.
Правила самоконтроля и гигиены.
II.
Баскетбол.
1. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и
спиной вперёд.
Остановки двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
2. Техника ловли и передач мяча.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
Ловля и передача мяча в движении без сопротивления защитника.
3. Техника ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления и
скорости.
Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей
рукой.
4. Техника бросков мяча в кольцо.
Броски мяча одной и двумя руками с места.
Броски мяча одной и двумя руками в движении (после ловли, после
ведения) без сопротивления защитника.
Максимальное расстояние до корзины 3.60м
5.Индивидуальная техника защиты.
Вырывание и выбивание мяча.
6. На закрепление техники владения мячом и развитие координационных
способностей.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок.
7. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие
координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом.
8. Тактика игры.
Игра по упрощённым правилам.
Мини баскетбол.
Тактика свободного нападения.
Нападение быстрым прорывом (1:0)
В процессе
уроков.
В процессе
изучения
материала
20 часов
2 час
3 часа
3 часа
4 часа
4 часа
В процессе
уроков.
В процессе
уроков.
4 часа Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3
9. Основы знаний.
a. Терминология избранной спортивной игры.
b. Правила и организация избранной игры.
c. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
10. Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,
приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе,
комплектование команды, подготовка места проведения игры.
III.
Гандбол.
1. Техника передвижений, остановок, поворотов.
Стойка игрока.
Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.
Остановка двумя шагами и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
(перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
2. Техника ловли и передачи мяча.
Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления
защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)
3. Техника ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в
движении по прямой.
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения
без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
4. Техника бросков мяча.
Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке.
5. Техника защиты.
Вырывание и выбивание мяча.
Блокирование броска.
6. На совершенствование техники перемещений, владения мячом и
развитие координационных способностей.
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом.
7. Освоение тактики игры.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков.
Нападение быстрым прорывом (1:0)
8.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощённым правилам минигандбола.
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
9.Основы знаний.
Терминология избранной спортивной игры.
Правила и организация избранной игры.
Правила техники безопасности при занятиях спортивными
играми.
В процессе
изучения
материала.
В процессе
изучения
материала.
20 часов
2 часа
4часа
3 час
4 часа
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
В процессе
изучения10. Овладение организаторскими способностями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,
приближённых к содержанию разучиваемой игры,
Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места
проведения игры.
IV.
Гимнастика.
1. Освоение строевых упражнений.
Построение и перестроение дроблением и сведением,
разведением и слиянием.
Из колонны по два и по четыре в колонну по одному
разведением и слиянием.
По восемь в движении
2. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в
движении.
Сочетание различных положений рук, ног, туловища.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с
маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с
поворотами.
Простые связки.
Общеразвивающие упражнения в парах.
3. Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
С палками.
С набивным мячом.
Скакалками
4. Освоение висов и упоров.
Мальчики:
Вис, согнувшись и прогнувшись.
Подтягивание в висе.
Поднимание прямых ног в висе.
Девочки:
Смешанные висы.
Подтягивание из виса лёжа.
5. Освоение опорных прыжков
Вскок в упор присев.
Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80100см)
6. Освоение акробатических упражнений.
«Мост» из положения лёжа.
Кувырок вперёд и назад.
Стойка на лопатках.
7. Развитие координационных способностей.
Упражнения с гимнастической скамейкой.
Упражнения на гимнастической стенке.
Прыжки в глубину.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и
инвентаря.
материала.
В процессе
изучения
материала.
10 часов
1 час
Каждый
урок
В процессе
уроков.
2 часа.
2 часа
3 часа.
2 часа.V.
Лыжная подготовка
1.Техника лыжных ходов.
Скользящий шаг
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный бесшажный ход.
Подъём «полуёлочкой»
Торможение «плугом»
Прохождение дистанции 3 км
Игры
2. Основы знаний.
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.
Виды лыжного спорта.
Применение лыжных мазей.
Требования к одежде и обуви.
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Оказание помощи при обморожениях и травмах.
VI.
VII.
Настольный теннис
Техника стоек и перемещений
Способы хвата ракеток
Разновидности ударов
Основы техники и тактики игры
Подвижные игры
Техника стоек и перемещений
Передачи и приемы мяча в п\и «Пионербол», «Волейболшок»
Освоение тактики игры
Игра по усложнённым правилам
18 часов
2 часа
5 часов
3 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
В процессе
изучения
материала
3 часа
Каждый урок
Каждый урок
2 часа
1 час
4 часа
Каждый урок
2 часа
2 часа
2 часа