Структура курса по физической культуре 5 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Техника спринтерского бега • Высокий старт от 10 до 15м • Бег с ускорением от30 до 40м • Бег на результат 60м 2. Техника длительного бега. • Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин. • Бег 1000м на результат 3. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. 4. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. 5. Метание мячей • на дальность отскока от стены. • На заданное расстояние. • На дальность. • В коридор 5-6м. • В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 6-8м 6. Развитие выносливости. • Длительный бег. • Бег с препятствиями. • Эстафеты. • Круговая тренировка.. Техника спринтерского бега • Высокий старт от 10 до 15м • Бег с ускорением от30 до 40м • Бег на результат 60м 2. Техника длительного бега. • Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин. • Бег 1000м на результат 3. Техника прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. 4. Техника прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. 5. Метание мячей • на дальность отскока от стены. • На заданное расстояние. • На дальность. • В коридор 5-6м. • В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 6-8м 6. Развитие выносливости. • Длительный бег. • Бег с препятствиями. • Эстафеты. • Круговая тренировка.
Иконка файла материала struktura_kursa_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx
Структура курса по физической культуре 5 класс. № разд. I. Программный материал Лёгкая атлетика. 1. Техника спринтерского бега  Высокий старт от 10 до 15м  Бег с ускорением от30 до 40м  Бег на результат 60м 2. Техника длительного бега.  Бег в равномерном темпе от10 до 12 мин.  Бег 1000м на результат 3. Техника прыжка в длину с 7­9 шагов разбега. 4. Техника прыжка в высоту с 3­5 шагов разбега. 5. Метание мячей на дальность отскока от стены.   На заданное расстояние.  На дальность.  В коридор 5­6м.  В горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с расстояния 6­8м 6. Развитие выносливости.  Длительный бег.  Бег с препятствиями.  Эстафеты.  Круговая тренировка. 7. Развитие скоростно­силовых способностей.  Всевозможные прыжки и многоскоки.  Метание в  цель и на дальность разных снарядов из разных И.П.  Толчки и броски набивных мячей весом до 3кг 8. Развитие скоростных способностей.  Эстафеты.  Старты из различных И.П.  Бег с ускорениями.  Бег с максимальной скоростью. 9.Развитие координационных способностей.  Челночный бег.  Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.  Бег с преодолением препятствий. 10. Основы знания о физической культуре.  Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы  организма.  Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их  выполнения.  Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Разминка для выполнения л\а упражнений.  Представление о темпе, скорости и объёме л\а упражнений,  направленных на развитие выносливости, быстроты, силы и  координационных способностей. Правила техники безопасности при  занятиях лёгкой атлетикой. 11. Овладение организаторскими способностями. Кол­во часов 27 часов 3 часа 3 часа 2часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 4 часа 2 часа 1 час Измерение результатов.  Подача команд  Демонстрация упражнений Помощь в оценке результатов и проведении  соревнований.  Помощь в подготовке места проведения занятий. 12. Самостоятельные занятия.  Упражнения и простейшие программы развития выносливости,  скоростно­силовых, скоростных и координационных способностей на  основе освоенных л\а  упражнений.  Правила самоконтроля и гигиены. II. Баскетбол. 1. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и  спиной вперёд.  Остановки двумя шагами и прыжком.  Повороты без мяча и с мячом.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.      2.  Техника ловли и передач мяча.                                                Ловля и передача мяча двумя руками от груди  Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.   Ловля и передача  мяча в движении без сопротивления защитника. 3. Техника ведения мяча.  Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.  Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления и  скорости.  Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей  рукой. 4. Техника бросков мяча в кольцо.  Броски  мяча одной и двумя руками с места.  Броски мяча одной и двумя руками в движении (после ловли, после  ведения) без сопротивления защитника.  Максимальное расстояние до корзины 3.60м      5.Индивидуальная техника защиты.  Вырывание и выбивание мяча. 6. На  закрепление техники владения мячом и развитие координационных  способностей.  Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,  бросок. 7. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие  координационных способностей.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. 8. Тактика игры.  Игра по упрощённым правилам.  Мини­ баскетбол.  Тактика свободного нападения.  Нападение быстрым прорывом (1:0) В процессе уроков. В процессе изучения материала 20 часов 2 час 3 часа 3 часа 4 часа 4 часа В процессе уроков. В процессе уроков. 4 часа Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 9. Основы знаний. a. Терминология избранной спортивной игры. b. Правила и организация избранной игры. c. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. 10.  Овладение организаторскими способностями.  Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,  приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе,  комплектование команды, подготовка места проведения игры. III.                                                                                       Гандбол.      1.  Техника передвижений, остановок, поворотов.   Стойка игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд.  Остановка двумя шагами и прыжком.  Повороты без мяча  и с мячом.   Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)      2. Техника ловли и передачи мяча.     Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления  защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)      3. Техника ведения мяча.    Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в  движении по прямой.  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.      4. Техника бросков мяча.  Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. 5. Техника защиты.  Вырывание и выбивание мяча.  Блокирование броска. 6. На совершенствование техники перемещений, владения мячом и  развитие координационных способностей.  Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. 7. Освоение тактики игры.  Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение без изменения позиций игроков.  Нападение быстрым прорывом (1:0) 8.Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.  Игра по упрощённым правилам мини­гандбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 9.Основы знаний.  Терминология избранной спортивной игры.  Правила и организация избранной игры.  Правила техники безопасности при занятиях спортивными  играми. В процессе изучения материала. В процессе изучения материала. 20 часов 2 часа 4часа 3 час 4 часа 1 час 2 часа 2 часа 2 часа В процессе  изучения10. Овладение организаторскими способностями.  Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,  приближённых к содержанию разучиваемой игры,  Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места  проведения игры. IV.                                                   Гимнастика. 1. Освоение строевых упражнений.  Построение и перестроение дроблением и сведением,  разведением и слиянием.  Из колонны по два и по четыре в колонну по одному  разведением и слиянием.  По восемь в движении 2. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в  движении.  Сочетание различных положений рук, ног, туловища.  Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с  маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с  поворотами.  Простые связки.  Общеразвивающие упражнения в парах. 3. Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.  С палками.  С набивным мячом.  Скакалками   4. Освоение висов и упоров. Мальчики:   Вис, согнувшись и прогнувшись.  Подтягивание в висе.  Поднимание прямых ног в висе.      Девочки:  Смешанные висы.  Подтягивание из виса лёжа.    5. Освоение опорных прыжков  Вскок в упор присев.   Соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80­100см)        6. Освоение акробатических упражнений. «Мост» из положения лёжа.  Кувырок вперёд и назад.  Стойка на лопатках.  7. Развитие координационных способностей.  Упражнения с гимнастической скамейкой.  Упражнения на гимнастической стенке.  Прыжки в глубину.  Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и  инвентаря. материала. В процессе изучения материала. 10 часов 1 час Каждый  урок В процессе  уроков. 2 часа. 2 часа 3 часа. 2 часа.V. Лыжная подготовка 1.Техника лыжных ходов.  Скользящий шаг  Попеременный двухшажный ход.  Одновременный бесшажный ход.  Подъём  «полуёлочкой»  Торможение «плугом»  Прохождение дистанции 3 км  Игры    2. Основы знаний. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.   Виды лыжного спорта.  Применение лыжных мазей.  Требования к одежде и обуви.  Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.  Оказание помощи при обморожениях и травмах. VI. VII.                                                        Настольный теннис ­Техника стоек и перемещений ­ Способы хвата ракеток  ­ Разновидности ударов ­ Основы техники и тактики игры                                                        Подвижные игры ­ Техника стоек и перемещений ­ Передачи и приемы мяча в п\и «Пионербол», «Волейбол­шок» ­ Освоение тактики игры ­ Игра по усложнённым правилам 18 часов 2 часа 5 часов 3 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа В процессе  изучения  материала 3 часа Каждый урок Каждый урок 2 часа 1 час 4 часа Каждый урок 2 часа 2 часа 2 часа