Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
19.03.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся, получающих образование по варианту 2
адаптированной основной общеобразовательной программы образования. Программа составлена для одного ученика, учитывая индивидуальные особенности данного ученика.программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно.Программа соответствует ФГОС, состоит из разделов:
Пояснительная записка
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета .
III. Тематическое планирование.
«Математические представления».docx
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Пояснительная записка
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
II. Содержание учебного предмета .
III. Тематическое планирование. Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Математические представления» составлена на основе следующих документов и методических рекомендаций:
–
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
13 февраля 2015
–
– В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст.
6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст.
126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и
внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт).
2. Установить, что:
–
–
– Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
–
обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до
завершения обучения.
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Регистрационный № 35850
– Министр
–
–
– Приложение
– Федеральный государственный образовательный стандарт
–
–
– Положения МКОУ «Лебединская СОШ» о рабочей программе педагогических работников, реализующих ФГОС;
– Образовательной программы школы;
– Учебного плана МКОУ «Лебединская СОШ».
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
ОДОБРЕННОЙ решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
На изучение отводится по 2 часа в неделю, 30 часов в год.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности,
препятствующим освоению предметных учебных знаний. Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
отличается низким уровнем продуктивности изза быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного внимания
препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий. В связи с выраженными
нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др.
непродуктивными оказываются подходы, требующие формирования абстрактнологического мышления и речемыслительных процессов. В
этой связи возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем
более школьного образования.
Обучение математике начинается сразвития у детей интереса к учебным занятиям, выработки умения слушать учителя и выполнять его
задания.Дети должны научиться работать в коллективе, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными
методами работы в этот период являются наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом,
что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно.
I. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
•
•
•
•
•
•
•
•
Владение правилами поведения в учебной ситуации.
Умение устанавливать причинноследственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом.
Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;
Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
Умение узнавать предмет в различных модальностях;
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
Умение ориентироваться в окружающем пространстве
Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову. Предметные результаты:
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные
представления:
выделять 1 и много предметов из группы;
соотносить количество 1 с количеством пальцев;
(переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто;
различать предметы по величине;
II. Содержание учебного предмета .
Математические представления 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые),
пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение
ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. 2)
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых
арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его
цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в
пределах 10ти. Умение обозначать арифметические действия знаками. 3) Использование математических знаний при решении
соответствующих возрасту житейских задач. Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
III. Тематическое планирование.
2 класс (45 ч)
Название раздела
Колво
часов
Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося.
Предметы по форме, величине, удаленности
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах,
счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
10
10
10
№
п/п
1
2
3 №
Дата план
Дата факт
Тема урока
Календарно – тематическое планирование
Приложение 1
1
2
3
4
5
Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося. Справа, слева,
правее, левее,
Понятие о форме предмета. Круг.
Положение предметов в пространстве, на плоскости: по отношению друг к другу: справа,
слева, правее, левее,Понятие о форме предмета. Квадрат.
Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося. Вверху, внизу,
выше, ниже. Понятие о форме предмета. Треугольник.
Положение предметов в пространстве, на плоскости: по отношению друг к другу: Вверху,
внизу, выше, ниже.
Цвет предмета. Основные цвета.
Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося. Далеко, близко, 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
дальше, ближе.
Конструирование из геометрических фигур
Положение предметов в пространстве, на плоскости: по отношению друг к другу: напротив,
между, в середине
Положение предметов в пространстве, на плоскости: по отношению друг к другу: далеко,
близко, дальше, ближе.
Величина предметов. Большоймаленький.
Высота предметов. Высокийнизкий.
Длина предметов.Длинныйкороткий.
Пространственная ориентировка. Понятия сзади,впереди.
Пространственная ориентировка. Понятия за,под,над
Сравнение предметов. Понятие «равные»
Сравнение предметов по весу: тяжелый легкий
Сравнение предметов по весу: тяжелее легче
Количественные представления.
Одинмного
Объем
Сравнение 23 предметных совокупностей: много, мало, больше, меньше
Сравнение 23 предметных совокупностей: столько же, равное, одинаковое количество.
Представления о количестве, числе 1.
Сравнение 23 предметных совокупностей: немного, несколько, один, ни одного.
Представления о количестве, числе 2.
Представления о количестве, числах 3,4,5.
Знакомство с цифрой 2, составом числа2.
Знакомство с цифрой 3, составом числа3.
Знакомство с цифрой 4, составом числа 4.
Знакомство с цифрой 5, составом числа 5.
Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Знакомство с цифрой 6, составом числа 6. 28
29
30
Знакомство с цифрой 7, составом числа 7.
Знакомство с цифрой 8, составом числа 8.
Знакомство с цифрой 9, составом числа 9. Знакомство с числом 10.
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Структура рабочей программы по курсу Математические представления .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.