Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

  • Педсоветы
  • docx
  • 04.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к выступлению на педсовете
Иконка файла материала УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.docx
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Его цели: 1. формирование   способности   учащихся   к   осуществлению   контрольной функции. 2. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного   метода   и   предполагают   два   этапа:   1)   проведение контрольной работы; 2) анализ контрольной работы. Эти этапы проводятся на двух уроках.  Структура уроков развивающего контроля Уроки   развивающего   контроля   предполагают   организацию   деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:  написание учащимися варианта контрольной работы;  сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;  оценка   учащимися   результата   сопоставления   в   соответствии   с   ранее установленными критериями. При   проведении   контрольной   работы   акцент   делается   прежде   всего   на согласование   критериев   оценивания   результатов   учебной   деятельности,   их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Формы организации уроков развивающего контроля   самоконтроль – эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта;  взаимоконтроль   –   держателем   эталона   являются   ученики,   которые проверяют работы друг друга. Способность к самооценке формируется на   основе   последующей   проверки   учащимся   справедливости выставленной   ему   оценки   и   рефлексивного   анализа   допущенных   при оценивании ошибок;  педагогический контроль – эталон находится у педагога. Способность к самооценке формируется путем согласования с учителем результата, на основе   ранее   установленных   критериев   и   рефлексивного   анализа допущенных ошибок. Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля (на примере урока развивающего контроля по русскому языку в 5  классе по разделу «Синтаксис и пунктуация») – 1 урок Роль учителя – организатор Роль учащихся ­ исполнители Этапы урока;  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД1 этап. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) Цель: Создать настрой  на работу, Определить  основную цель  урока и создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  контрольно­ коррекционную  деятельность  ("хочу"). Здравствуйте! Я желаю  Вам здоровья. В здоровом  теле здоровый дух. Нужно  не только быть физически  здоровыми, но и правильно воспринимать критику.  Сегодня на уроке мы  будем учиться оценивать  себя Посмотрите на тему урока: Контрольная работа Сегодня мы будем  выполнять работу  необычно По какой теме будет  контрольная работа? Зачем? Выполняют  пожелания  учителя Отвечают на  вопросы учителя Определяют цели и задачи Сколько нужно выполнить  правильных заданий, чтобы получить положительную  оценку? Прогнозируют  оценки Личностные:  положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Коммуникативные: сотрудничество с  учителем и  учениками. Личностные: самоопределение,  способность к  самооценке своих  действий, Регулятивные:  целеполагание,  планирование 2 этап Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут) Ученики  систематизируют знания, отвечая  на вопросы  учителя и других учеников Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу Коммуникативные: задают вопросы,  отвечают на вопросы других,  формулируют  собственные мысли Цель:  Организовать  повторение  контролируемых  способов  деятельности. Актуализировать мыслительные  операции  (сравнение,  обобщение) и  познавательные  процессы  (внимание,  память и т. д.),  необходимые для выполнения  контрольных  работ Знакомство с алгоритмом  работы: 1. Пишем диктант 2. Сравниваем с эталоном 3. Запомните,  орфографические ошибки  аккуратно зачеркиваем и  пишем правильную букву  сверху, на полях отмечаем  палочкой  Запятые и точки или  пунктуационные ошибки  отмечаем на полях  галочкой 4. Просмотрите критерии,  поставьте оценку 5» ­ 1 пунктуационная или1 орфографическая  ошибка «4»­ не более 2  орфографических и 2  пунктуационных «3»­ не более 4  орфографических и 4  пунктуационных мотивирование  учащихся ("хочу" – "надо" –  "могу") к  выполнению  контрольной  работы на  применение  способов  действий,  запланированных  для контроля 3 этап. Целеполагание контроля (1 минута) Цель: Определите цель контроля  ­Зачем вы сами должны  контролировать себя? Что это даст? Организовать осознание  учащимися  потребности к  контролю и  самоконтролю  результата Формируются  способы  действия  коррекции по  эталону Познавательные:  развивают умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель. Личностные:  способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывают  успехи с усилиями,  трудолюбием 4 этап. Контрольная работа (25 минут) Цель: Организовать  индивидуальную  деятельность  учащихся 1.Написание контрольного  диктанта. 15 минут Физминутка 2 Выполнение  грамматического задания – 10 минут Слушают и  записывают  текст диктанта. Выполняют  грамматические  задания. Познавательные:  развитие операций  мышления:  сравнения,  сопоставления,  анализа, синтеза и  обобщения. 5 этап. Самоконтроль (взаимоконтроль) ­10 минут Самоконтроль по образцу  Проверяют  работу по  эталону. Регулятивные:  коррекция своей  работы Цель: Организовать  сопоставление  учащимися своих работ по  готовому образцус фиксацией  результатов Цель: Предоставить  возможность  учащимся  провести  самооценку  своих работ по  заранее  обоснованному  критерию 6 этап. Самооценка (1 минута) Выставление оценки на  основе критериев  Выставляют  оценки Регулятивные:  формирование у  учащихся умений  адекватно оценивать  свою работу 7 этап. Рефлексия(1 минута) Цель: Продолжи мысль: Проговорить  механизм  деятельности по  контролю. Сегодня на уроке я писал  …… При проверке обнаружил,  что не знаю……. Оценить  полученные  результаты  собственной  деятельности. Личностные:  понимают  личностную  ответственность за  результаты  деятельности,  положительно  относятся к учению. Регулятивные:  оценивают свою  работу Намечают цели  последующей  деятельности. Фиксируют  степень  соответствия  поставленной  цели  контрольной  деятельности и  ее результатов. Оценивают  результаты 2 урок – анализ контрольной работы  1. Дети получают свою тетрадь 2. Выполняют работу над ошибками, заполняя таблицу. 3. Сильный помогает слабому. 4. Выполняют дифференцированные задания (выбирают их  самостоятельно) ­ составляют предложения со словами, в которых были допущены  ошибки ­ составляют словарный диктант на орфограммы, в которых были  допущены ошибки  ­ составляют предложения по заданным схемам­ выписывают из составленных предложений все возможные  словосочетания или  ­ выполняют задания по тексту в ТПО. Роль учителя – консультант Все   вышесказанное   позволяет   говорить   о   целесообразности   использования уроков развивающего контроля для формирования у обучающихся концепций самостоятельной   работы   в   ситуации   "контроля   над   знаниями"   (ситуация успеха). Особую   значимость   на   уроках   развивающего   контроля   приобретает   этап самоконтроля,  на   котором   ученик   должен   использовать   приобретенные   им навыки:  при возникновении затруднений – обращаться к учителю за помощью, который должен поддержать его инициативу в направлении самооценки;  при проверке работы – уметь работать с образцом и эталоном;  при обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму рефлексивного анализа деятельности.

Посмотрите также