Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
Оценка 4.8

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
5 кл
04.07.2017
Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
Презентация к выступлению на педсовете
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.docx
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Его цели: 1. формирование   способности   учащихся   к   осуществлению   контрольной функции. 2. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного   метода   и   предполагают   два   этапа:   1)   проведение контрольной работы; 2) анализ контрольной работы. Эти этапы проводятся на двух уроках.  Структура уроков развивающего контроля Уроки   развивающего   контроля   предполагают   организацию   деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:  написание учащимися варианта контрольной работы;  сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;  оценка   учащимися   результата   сопоставления   в   соответствии   с   ранее установленными критериями. При   проведении   контрольной   работы   акцент   делается   прежде   всего   на согласование   критериев   оценивания   результатов   учебной   деятельности,   их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Формы организации уроков развивающего контроля   самоконтроль – эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта;  взаимоконтроль   –   держателем   эталона   являются   ученики,   которые проверяют работы друг друга. Способность к самооценке формируется на   основе   последующей   проверки   учащимся   справедливости выставленной   ему   оценки   и   рефлексивного   анализа   допущенных   при оценивании ошибок;  педагогический контроль – эталон находится у педагога. Способность к самооценке формируется путем согласования с учителем результата, на основе   ранее   установленных   критериев   и   рефлексивного   анализа допущенных ошибок. Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля (на примере урока развивающего контроля по русскому языку в 5  классе по разделу «Синтаксис и пунктуация») – 1 урок Роль учителя – организатор Роль учащихся ­ исполнители Этапы урока;  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые УУД 1 этап. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) Цель: Создать настрой  на работу, Определить  основную цель  урока и создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  контрольно­ коррекционную  деятельность  ("хочу"). Здравствуйте! Я желаю  Вам здоровья. В здоровом  теле здоровый дух. Нужно  не только быть физически  здоровыми, но и правильно воспринимать критику.  Сегодня на уроке мы  будем учиться оценивать  себя Посмотрите на тему урока: Контрольная работа Сегодня мы будем  выполнять работу  необычно По какой теме будет  контрольная работа? Зачем? Выполняют  пожелания  учителя Отвечают на  вопросы учителя Определяют цели и задачи Сколько нужно выполнить  правильных заданий, чтобы получить положительную  оценку? Прогнозируют  оценки Личностные:  положительное  отношение к уроку,  понимание  необходимости  учения. Коммуникативные: сотрудничество с  учителем и  учениками. Личностные: самоопределение,  способность к  самооценке своих  действий, Регулятивные:  целеполагание,  планирование 2 этап Актуализация и подготовка мышления учащихся(5 минут) Ученики  систематизируют знания, отвечая  на вопросы  учителя и других учеников Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу Коммуникативные: задают вопросы,  отвечают на вопросы других,  формулируют  собственные мысли Цель:  Организовать  повторение  контролируемых  способов  деятельности. Актуализировать мыслительные  операции  (сравнение,  обобщение) и  познавательные  процессы  (внимание,  память и т. д.),  необходимые для выполнения  контрольных  работ Знакомство с алгоритмом  работы: 1. Пишем диктант 2. Сравниваем с эталоном 3. Запомните,  орфографические ошибки  аккуратно зачеркиваем и  пишем правильную букву  сверху, на полях отмечаем  палочкой  Запятые и точки или  пунктуационные ошибки  отмечаем на полях  галочкой 4. Просмотрите критерии,  поставьте оценку 5» ­ 1 пунктуационная или 1 орфографическая  ошибка «4»­ не более 2  орфографических и 2  пунктуационных «3»­ не более 4  орфографических и 4  пунктуационных мотивирование  учащихся ("хочу" – "надо" –  "могу") к  выполнению  контрольной  работы на  применение  способов  действий,  запланированных  для контроля 3 этап. Целеполагание контроля (1 минута) Цель: Определите цель контроля  ­Зачем вы сами должны  контролировать себя? Что это даст? Организовать осознание  учащимися  потребности к  контролю и  самоконтролю  результата Формируются  способы  действия  коррекции по  эталону Познавательные:  развивают умение  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель. Личностные:  способны адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывают  успехи с усилиями,  трудолюбием 4 этап. Контрольная работа (25 минут) Цель: Организовать  индивидуальную  деятельность  учащихся 1.Написание контрольного  диктанта. 15 минут Физминутка 2 Выполнение  грамматического задания – 10 минут Слушают и  записывают  текст диктанта. Выполняют  грамматические  задания. Познавательные:  развитие операций  мышления:  сравнения,  сопоставления,  анализа, синтеза и  обобщения. 5 этап. Самоконтроль (взаимоконтроль) ­10 минут Самоконтроль по образцу  Проверяют  работу по  эталону. Регулятивные:  коррекция своей  работы Цель: Организовать  сопоставление  учащимися своих работ по  готовому образцу с фиксацией  результатов Цель: Предоставить  возможность  учащимся  провести  самооценку  своих работ по  заранее  обоснованному  критерию 6 этап. Самооценка (1 минута) Выставление оценки на  основе критериев  Выставляют  оценки Регулятивные:  формирование у  учащихся умений  адекватно оценивать  свою работу 7 этап. Рефлексия(1 минута) Цель: Продолжи мысль: Проговорить  механизм  деятельности по  контролю. Сегодня на уроке я писал  …… При проверке обнаружил,  что не знаю……. Оценить  полученные  результаты  собственной  деятельности. Личностные:  понимают  личностную  ответственность за  результаты  деятельности,  положительно  относятся к учению. Регулятивные:  оценивают свою  работу Намечают цели  последующей  деятельности. Фиксируют  степень  соответствия  поставленной  цели  контрольной  деятельности и  ее результатов. Оценивают  результаты 2 урок – анализ контрольной работы  1. Дети получают свою тетрадь 2. Выполняют работу над ошибками, заполняя таблицу. 3. Сильный помогает слабому. 4. Выполняют дифференцированные задания (выбирают их  самостоятельно) ­ составляют предложения со словами, в которых были допущены  ошибки ­ составляют словарный диктант на орфограммы, в которых были  допущены ошибки  ­ составляют предложения по заданным схемам ­ выписывают из составленных предложений все возможные  словосочетания или  ­ выполняют задания по тексту в ТПО. Роль учителя – консультант Все   вышесказанное   позволяет   говорить   о   целесообразности   использования уроков развивающего контроля для формирования у обучающихся концепций самостоятельной   работы   в   ситуации   "контроля   над   знаниями"   (ситуация успеха). Особую   значимость   на   уроках   развивающего   контроля   приобретает   этап самоконтроля,  на   котором   ученик   должен   использовать   приобретенные   им навыки:  при возникновении затруднений – обращаться к учителю за помощью, который должен поддержать его инициативу в направлении самооценки;  при проверке работы – уметь работать с образцом и эталоном;  при обнаружении ошибки – рассуждать по алгоритму рефлексивного анализа деятельности.

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)

Структура урока развивающего контроля (обобщение опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017