Сценарии внеклассных мероприятий

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; за¬крепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность. Ход мероприятия Ученица. Среди февральских холодов Мы поздравляем в этот час Тебя, - всегда ты в бой готов, — Защитник Родины и нас! Твой разговор с врагами прост, Что могут развязать войну: В свой богатырский встанешь рост – Закроешь грудью всю страну! Ты не отдашь ни пяди им Земли великой и святой, И мы за то благодарим Тебя, любимый наш герой! Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважае¬мые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и по¬священ ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он сталЦели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; за¬крепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность. Ход мероприятия Ученица. Среди февральских холодов Мы поздравляем в этот час Тебя, - всегда ты в бой готов, — Защитник Родины и нас! Твой разговор с врагами прост, Что могут развязать войну: В свой богатырский встанешь рост – Закроешь грудью всю страну! Ты не отдашь ни пяди им Земли великой и святой, И мы за то благодарим Тебя, любимый наш герой! Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважае¬мые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и по¬священ ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал
Иконка файла материала scenarii_vneklassnyh_meropriyatiy.doc
Рассказова Анна Николаевна Сценарии внеклассных мероприятий                Сценарий праздника проведенного в 5б классе   23 ФЕВРАЛЯ ­ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный  материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и  сообразительность.                                      Ход мероприятия Ученица.  Среди февральских холодов  Мы поздравляем в этот час  Тебя, ­ всегда ты в бой готов, —  Защитник Родины и нас!  Твой разговор с врагами прост,  Что могут развязать войну:  В свой богатырский встанешь рост –  Закроешь грудью всю страну!  Ты не отдашь ни пяди им  Земли великой и святой,  И мы за то благодарим  Тебя, любимый наш герой! Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы  отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День  Красной Армии и посвящен ее победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 году.  С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и  название праздника. Он стал именоваться Днем Советской Армии и Военно­Морского  Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соот­ ветствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы  (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 года. По решению Государственной  Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днем. День защитника Отечества ­ это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот  праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить  свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. Ребята, а как вы думаете, почему именно 23 февраля отмечают День защитника  Отечества? Какова история этого праздника? Ответы детей.                  Информация для учителя Сразу после победы Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде Советское  правительство 27 октября 1917 года обратилось к народам и правительствам государств ­  участников Первой мировой войны с целью начать переговоры о заключении справедливого демократического мира. Германия, ведущая боевые действия на Западном и Восточном  фронтах, согласилась принять участие в переговорах, которые начались 20 ноября 1917  года в Брест­Литовске. Выход России из войны мог облегчить положение Германии, Австро­Венгрии и Турции.Рассказова Анна Николаевна Советское правительство, чтобы защитить свое государство от кайзеровской Германии,  приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15(28) января 1918 года  председатель Совета Народных Комиссаров В.И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об  организации Рабоче ­ Крестьянской Красной Армии» (РККА), а 29 января (11 февраля) ­  декрет «Об организации Рабоче ­ Крестьянского Красного Флота» (РККФ). 18 февраля 1918 года австро­германские и турецкие войска, вероломно нарушив  перемирие, заключенное 2(15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и  приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики. 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство  обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!» 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического  Отечества от кайзеровских войск. Народ активно поднимался на защиту страны и  революции. В Петрограде, Москве и в других городах России создавались первые отряды  Красной Армии. Вокруг Петрограда строились укрепления, приводились в боевую  готовность фронты и корабли Балтийского флота. Эти дни стали временем становления  Красной Армии. Германские войска 25 февраля захватили Таллин (Ревель) и Псков, 3 марта ­ Нарву. На  Украине австро­германские войска, наступавшие вместе с контрреволюционными войсками Петлюры, 1 марта захватили Киев и восстановили там власть Центральной Рады (Совета).  Советское правительство, не имевшее достаточно сил для отпора германским интервентам, вынуждено было подписать 3 марта 1918 года Брест­Литовский мирный договор. 23 февраля 1919 года на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских  депутатов, посвященном годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил  председатель Всероссийского комитета (ВЦИК) Я.М. Свердлов, который сказал о том, что  Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся  парад войск Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ  Реввоенсовета Республики. С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. Учитель. Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в котором примут участие все  мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды. На столе у учителя лежат карточки, на обратной стороне которых написана цифра 1  или 2. Число карточек совпадает с числом мальчиков в классе. Каждый участник подходит к столу учителя и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две  команды. Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замечательные, обаятельные и  привлекательные девочки. Члены жюри рассаживаются на свои места. Раз наши участники в сборе, члены жюри ­ на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем! Конкурс 1. «Приветствие» Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная  карточка, то есть представление самого себя. Это может быть какой­то стишок,  интересный рассказ, танец, песня. Мальчики показывают свое приветствие. Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием! Конкурс 2. «Исторический»Рассказова Анна Николаевна В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду  задавать вопросы, ваша задача ­ дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот  поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы  подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой начитанной, сообразительной и  ловкой. Вопросы: 1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.) 2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» ­ всадник. Рыцари ­ это средневековые воины, отважные, смелые, носившие  тяжелые доспехи.) 3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.) 4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую'? (В семь лет мальчиков  отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять  излука, метать копье, владеть мечом.) 5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное  слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.) 6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор,  входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.) Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече,  проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед,  обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они  снимали головной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила  не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает  относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже  снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); снимают  они и головной убор, если снимается верхняя одежда. 7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов  на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется  благородное сердце.) 23 февраля ­ День защитника Отечества Информация для учителя                                   Рыцари Средневековья Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение ­  меч, щит, латы. Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших  земельных владений ­ герцогов, графов, баронов. Для того чтобы стать настоящим воином­рыцарем, требовалось много времени и сил. К  военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали  родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов  (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде,  метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось  необязательным. Когда юноше исполнялось пятнадцать лет, он поступал на службу к рыцарю,  становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и  собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец  вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие. И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в  рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцевРассказова Анна Николаевна и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед  самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или  щеке. А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в  специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На  турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары  длинными копьями, старались выбить противника из седла. Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее  знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он  носил. Жили рыцари в замках. Замок ­ это дворец и крепость феодала. Замки Европы,  Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах:  главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XI­XII вв.  становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII­XIV вв. превращаются  в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли. Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли  сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались  факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для  защиты от врагов. Учитель. Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми  должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать. Конкурс 3. «Рыцарские умения» Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно составить слово или  словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла. ЕФТОИНЕХАВ ЯЕВХРОААЗДЕ ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ АХ О ТО АЛПЕНАВИ ГИРАВКАШИШ ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫН РАР С М А Д (Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.) Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки,  умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование». Конкурс 4. «Фехтование» К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются  шпаги. Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из  другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары. Ребята встают парами. Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника. Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше лопнувших шаров,  зарабатывает 5 баллов. Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно  сейчас мы это и проверим. Конкурс 5. «Верховая езда» В конце актового зала или кабинета, где проводится мероприятие, ставятся два стула ­  по одному для каждой команды.Рассказова Анна Николаевна Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведем эстафету на мячах  ­ прыгунах. От участников требуется доскакать до стула, обскакать его и вернуться назад,  к своей команде, а затем передать мяч­прыгун следующему участнику. Команда, за­ кончившая первой, побеждает в этом конкурсе. Поводится эстафета. Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьем». Конкурс 6. «Владение копьем» В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды. Ребята совещаются и выбирают одного игрока. Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 минуты. Та, команда, которая  за отведенное время лопнет большее количество шаров, получит 5 баллов. Ребята выполняют задание. Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари!  Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, значит, переходим к следующему. Конкурс 7. «Охота» Выносят две корзины и два меча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих  команд. Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен  по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Проводится конкурс. Молодцы, ребята! Мне, кажется, вы немного устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в  «Морской бой». Конкурс 8. «Плавание» Каждой команде учитель раздает карточки, на которых нарисована таблица. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б В Г Д Е Ж 3 И К Задача каждой команды ­ «убить» корабли соперника. Для начала игры каждой  команде необходимо расставить корабли (1 четырехпалубный, 3 трехпалубных, 2  двухпалубных, 4 однопалубных) таким образом, чтобы четырехпалубный корабль  занимал 4 клетки, трехпалубный ­ 3 клетки, двухпалубный ­ 2 клетки, однопалубный ­ 1 клетку. Располагать корабли можно любым образом, но между кораблями должна  быть свободна хотя бы одна клеточка. После pасcтановки кораблей команды по  очереди «стреляют», называют клетку например, А 7. Если команда попадает в  корабль, то она «стреляет второй раз, а если нет, то в бой вступает уже другая  команда. Сейчас я задам вам вопрос, и та команда, которая быстро даст ответ, будет «стрелять»  первой. Итак, команды, внимание, вопрос*. 1. флаг. Белый цвет ­ символ вер» косой крест ­ символ верности.) Как называется флаг Российского флота и что означает е; символика? (АндреевскийРассказова Анна Николаевна 2. Чему равна одна морская миля? (1852 метра.) Понт Эквинский. Какое море так называли греки в древности? 3.  (Черное.) 4. Специалист по вождению судов и прокладке курса.  (Штурман) 5. Повар на корабле.  (Кок.) После того как одна из команд ответит на вопрос, начинается игр. Ребята, вы ­ настоящие моряки! К сожалению, наш вечер подходит к концу, пришло  время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри. Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение учащихся. Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыцарей, приняли участие в  конкурсах на внимание, сообразительно, и смекалку. Мы поздравляем команду­победительницу, но хотим пожелать  чтобы всегда побеждала дружба. Сценарий спортивно­театрализованного историко­патриотического школьного СИЛА ДУХА И СИЛА ВОЛИ праздника (5­7 класс) Автор: Рассказова Анна Николаевна, МОБОУ «СОШ № 3», п.Магдагачи Домашнее задание:  Подготовка   команды   из   6   человек,   капитан   команды,   название   команды   (например, «Богатыри», «Русичи», «Дружина», «Русская рать»).  Изготовление флага команды с названием, собственной эмблемой.  Единый элемент спортивной формы.  Девиз команды.  Реферат по истории Российской армии. Положение о награждении команд­победителей: 1. За каждое спортивное состязание команды, занявшие первые три места, получают на флаг: 1 место – орден; 2 место – медаль; З место – значок. 2. В результате побеждает та команда, которая получает больше всех орденов. Считается, что 2 медали = 1 орден, 2 значка = медаль, то есть, 4 значка = орден. 3.   Победившая   команда   награждается   кубком,   за   ІІ,   ІІІ   места   вручаются   грамоты, остальные команды получают утешительный приз за волю к победе. 4. Рефераты сдаются до начала спортивного праздника комиссии из учащихся 9 А класса во  главе   с   независимым   экспертом­педагогом.   В  зависимости   от   содержания,   полноты, соответствия   заявленной   теме,   оформления   работы   команды   награждаются   орденами, медалями или значками. 5. Возможно присуждение дополнительных баллов за лучшую подготовку к празднику. Ход праздникаРассказова Анна Николаевна Построение команд.  (звучит хор из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», «Славься») Говорят ведущие: ­ Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, может напоить родниковой водой, восхитить дивными лесами и полями, но защищать сама себя она не может.  Поэтому защита Отечества. Родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. (Спокойная музыка) ­ Первоначальным местом расселения славян был район Дуная. Примерно с VІ века из общеславянского   единства   стали   выделяться   три   ветви:   южные,   западные   и   восточные славяне.   Восточным   славянам   досталась   огромная   территория   между   тремя   морями: Чёрным, Белым  и Балтийским.  Их потомками  стали  современные  белорусы,  украинцы, русские.   В   становлении   русского   государства   большую   роль   сыграли   великие   русские князья: Олег, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. (Изменение музыки) ­   К   882   году   князь   Олег   под   своей   властью   объединил   Северную   и   южную   Русь. Образовалось единое государство – Киевская Русь – с первым общерусским правителем. Олег прославился военными победами над хазарами и византийцами. ­ В дружину князя подбирали смелых и умелых воинов. Служба считалась почётной. С ранних лет детей учили владеть мечом, копьём, луком, обучали искусству верховой езды. Давайте и мы покажем свою физическую подготовку. 1 состязание Эстафета «Стрелки» Соревнуются команды по времени прохождения эстафеты и меткости удара по мишени (по две команды). Инвентарь: 20 кеглей, 2 «лошади» ­ гимнастические палки, 2 мишени из листа ватмана, 2 резиновых мяча. Участники   садятся   на   «лошадей»,   обегают   змейкой   кегли,   имитируя   скачки, «стреляют» по мишени, возвращаются по прямой, передают «лошадь» следующему. Оценка по времени прохождения эстафеты: 1 место – орден, 2 место – медаль, 3 место – значок. За попадание в мишень – дополнительная награда. (музыка) Говорят ведущие:  ­ Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту про страну я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли О делах родной земли! ­ Чёрными годами можно назвать целую эпоху в истории Русской земли. В первой половине XІІІ века, после ураганного нашествия орд Батыя, когда была разбита значительная часть русского   воинства,   начала   складываться   система   тяжёлой   зависимости   от   ордынских завоевателей. ­ А ещё с запада воинственные соседи – шведы, немцы и литовцы, которые намереваются захватить северо­западные области России. ­ Но матушку­Русь спасли самоотверженные и чрезвычайно одарённые личности. Наиболее яркой из них был князь Александр Ярославович, прозванный Невским. ­ Несколько лет ожесточённой борьбы за нерушимость новгородских и псковских рубежей принесли князю Александру Невскому громкую славу.Рассказова Анна Николаевна Слава Александру Ярославовичу, разбившему крестоносцев на льду Чудского озера! (Фрагмент из фильма «Александр Невский») ­ А мы посмотрим, кому принесёт славу наше следующее состязание. 2 состязание Перетягивание палки­«копья» Соревнуются по две команды. Инвентарь: 12 гимнастических палок Участники   команд   садятся   друг   напротив   друга,   упираясь   стопами   в   соперника. Каждая пара берётся за палку­«копьё», расположив её горизонтально на уровне груди. По свистку участники стараются перетянуть друг друга, не вставая на ноги. Выигрывает тот, кто заставит соперника оторваться от пола. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число участников, побеждает. Награждение: ордена, медали, значки. (музыка) Говорят ведущие: ­ Русичи не смирились с монголо­татарским игом. В 1380 году произошло сражение на Куликовом поле. Русскую рать возглавил великий князь Дмитрий Донской. Битва на поле Куликовом явилась не только военной удачей. Эта победа вселила в русских уверенность, что им под силу сбросить власть Орды. Русь ликовала. Слава князю Дмитрию Донскому! (военный марш того времени) ­ По традиции перед битвой сильнейшие воины противоборствующих сторон сходились один на один, чтобы помериться силой. ­ Померимся силой и мы. 3 состязание Эстафета «Переправа» Инвентарь:   3   гимнастические   скамейки,   6   мешков,   набитых   поролоном.   Двое участников   –   по   одному   из   команды   –   поднимаются   на   скамейку   и   стараются   сбить противника мешком.  За каждого сбитого – значок. (музыка) Говорят ведущие:  ­ В 1700 году началась Северная война России со Швецией за выход к Балтийскому морю. После   поражения   под   Нарвой   русский   царь   Пётр   І   реорганизовал   армию,   создал Балтийский флот, основал в 1703 году Санкт­Петербург. Поворотным событием Северной войны стала знаменитая Полтавская битва 27 июня 1709 года. Россия получила выход к Балтийскому   морю.   Победа   в   войне   со   Швецией   выдвинула   Россию   в   число   ведущих европейских держав. Виват Петру І! (марш) ­ Образно говоря, Россия перетянула на себя туманное покрывало Балтийского моря. А кто из вас перетянет канат, мы сейчас увидим.  Говорят ведущие: 4 состязание «Перетягивание каната»Рассказова Анна Николаевна ­ 12 июня 1812 года войска французского императора Наполеона Бонапарта перешли реку Неман и вторглись на территорию России. Не только армия, но и весь народ поднялся на защиту Родины. Началась отечественная война 1812 года.  ­ Вся европейская часть России была захвачена французами. До Москвы оставалось 124 километра.   Главнокомандующий   русской   армией   Кутузов   решил   дать   генеральное сражение   около   села   Бородино.   Бородинская   битва   развеяла   миф   о   непобедимости французов. Но это было только начало. На военном совете в Филях 1 августа Кутузов решает...   оставить   Москву.   Французы   ликовали!   Но   проведённый   в   сентябре­октябре Тарутинский марш­бросок выбил французов из Москвы, а в ноябре сражение при Березине привело к окончательному разгрому наполеоновской армии. Слава фельдмаршалу Кутузову! ­ Французские войска не были готовы к суровой русской зиме. ­ Как готовятся к ней русские, покажут участники команд. (военный марш) 5 состязание Эстафета «Одевание» Инвентарь:  6 пар коротких пластмассовых лыж – снегурок, 6 стульев, 18 кеглей, 6 манекенов (или специально выбранные ученики), наборы одежды из 7 предметов: шапка, спортивные брюки, пуховик, обувь (лучше валенки), шарф, рукавицы, соска­пустышка.  Участники   по   очереди   на   лыжах   обегают   кегли,   снимают   лыжи,   надевают   элемент одежды или обуви, назад бегут с лыжами в руках и передают эстафету. Оценивается время прохождения дистанции. (музыка) Говорят ведущие: ­   В   1917   году   в   России   произошла   Октябрьская   социалистическая   революция. Установилась   власть   людей   труда   –   Советов   рабочих,   солдатских   и   крестьянских депутатов. Всем странам, которые вели в это время Первую мировую войну, в специальном обращении было предложено установить мир без претензий на чужие территории. ­ Не понравилось это мировой буржуазии, и она решила, что Советская власть должна быть уничтожена. ­ Началась оккупация России со всех сторон, в ней участвовали войска 16 государств. ­ Молодому Советскому государству  нужна была  своя армия. И она была  создана. 23 февраля 1918 года началось массовое вступление добровольцев в Красную Армию. Слава   добровольцам   Красной   Армии,   победившим   зарубежных   интервентов, прошедшим по боевым дорогам гражданской войны! (военный марш) 6 состязание Эстафета «Сильны умом» Инвентарь:  6   плакатов   (ватман),   на   которых   каждая   команда   должна   написать предложение   «Красная   Армия   всех   сильней!»   (образец   записи   даётся   участникам),   6 маркеров, 6 «штыков» (гимнастических палок). Каждый   из   участников   должен   добежать   до   плаката,   взять   маркер.   Написать   часть предложения и, сделав выпад штыком, вернуться обратно, передать штык как эстафетную палочку.  Итог: по времени прохождения эстафеты и правильного выполнения задания: 1 место – орден, 2 место – медаль, 3 место – значок. Если ошибка в выполнении задания, то орденРассказова Анна Николаевна заменяется медалью, медаль ­ значком, но значок не меняем (для поддержания боевого духа). (музыка) Говорят ведущие: ­ К концу 20­х годов – после Первой мировой войны, военной интервенции, гражданской войны,   разрухи   –   Россия,   в   основном,   восстановила   хозяйство   на   уровне   последних предвоенных   лет.   Но   страна   находилась   в   окружении   государств,   продолжавших вынашивать планы уничтожения Советского строя. Ждать помощи было неоткуда. ­ И тогда появился призыв: «Мы отстали от передовых государств на 50­100 лет. Мы должны ликвидировать разрыв за 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут!»  ­   Прошло   несколько   лет,   и   в   стране   была   создана   автомобильная   промышленность, авиационная   промышленность,   серьёзная   станкостроительная   и   химическая промышленность. ­ Всё это было создано трудом народа и принадлежало народу. ­ В  1933 году  в  Германии   к власти   пришла  фашистская   партия во  главе   с Адольфом Гитлером. Начался новый передел мира. ­ В СССР понимали, что война неизбежна, и готовились к ней. ­ На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. ­ 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. (музыка – отрывок из 7 симфонии Д. Шостаковича «Ленинградской») ­ Пусть каждый из вас помнит всех защитников российских земель: от Брестской крепости до Киева, от Ленинграда до Сталинграда, от Тулы до Мурманска. ­ А мы объявляем последний конкурс капитанов команд. Инвентарь: 9 обручей, 3 воздушных шара, 3 платка. С завязанными глазами надо собрать 3 разбросанных обруча, сложить их. Снять платок и, добежав до шара, сдавить его так, чтобы он лопнул. 7 состязание Оценки по времени выполнения задания В это время помощники – ведущие спортивного состязания – подводят итог по  (музыка – марш – построение) количеству орденов на флагах команд. Говорят ведущие: ­   Солдаты   родины   моей...   Солдаты   всех   времён,   от   древнерусского   ратника   до   бойца Первой   конной,   от   ветерана   Великой   Отечественной   войны   до   его   внука,   недавно вставшего под боевые знамёна, а может быть, уже испытавшего тяготы локальных войн. Пусть   никогда   не   уйдёт   из   наших   сердец   святое   чувство   благодарности   к   тем,   кто защищает свой народ, свой город, свой дом, свою землю. (музыка) ­ А теперь подведём итог нашего спортивно­патриотического праздника. Итог по количеству орденов + решение комиссии по проверке рефератов. І место – кубок ІІ место – кубок ІІІ место – кубок ІV, V, VІ места – грамоты. 2012 год.Рассказова Анна Николаевна