Действующие лица:
ведущий,
капитан,
доктор Айболит,
Петя,
Оля,
Математика,
Природоведение,
Русский язык,
Ябеда.
Ведущий, капитан, доктор Айболит и Ябеда, – эти роли могут исполнять как взрослые, так и дети. Все остальные роли – детские.
Звучит музыка из мультфильма «Путешествие капитана Врунгеля» – «Как вы лодку назовёте…».
На сцене – макет боковой части корабля, выполненный из плотной бумаги. К кораблю прикреплены крупные буквы – название корабля "ПОБЕДА". Внутри корабля находится капитан, Русский язык, Математика и Природоведение. На груди у детей, изображающих учебные предметы, – таблички с названиями.
На сцену выходят Петя и Оля. Они подходят к носу корабля и обращаются к капитану, стоящему за штурвалом.
Оля. Скажите, пожалуйста, этот корабль отправляется в Страну Знаний?
Петя. Сегодня – 1 сентября, и нам обязательно надо попасть в Страну Знаний. Вы ведь капитан корабля? Вы можете нам помочь?
Капитан. Знаете, ребята, мой корабль сильно перегружен. К тому же я очень спешу. Да и зачем вам торопиться в эту вашу Страну Знаний? Успеете ещё всему научиться.
Оля. Уважаемый капитан, ну, пожалуйста!
Петя. Возьмите нас на борт вашего замечательного корабля!
Капитан. Нет у меня больше мест. Смотрите сами, скольких мне надо перевезти! (Показывает рукой на пассажиров корабля). Кстати, вы знакомы с ними?
Оля. Да, мы их всех хорошо знаем, ещё со второго класса.
Петя. К тому же они нам очень нравятся. Мы с интересом каждый из этих предметов изучаем.
Капитан (вполголоса) . Что за странные дети! Я давно таких не встречал! (Повышая голос). Ну да ладно, что с вами сделаешь. Влезайте, и поскорей! У меня совсем нет времени.
Оля и Петя. Ой, спасибо, капитан! Вы нас по‑настоящему выручили!
Оля и Петя "поднимаются на палубу" корабля – заходят за бумажный макет, изображающий борт корабля.
Капитан. Отдать швартовые! Полный вперёд! Направление норд‑вест!
Оля (Пете). Нам повезло, что мы встретили этого доброго капитана. Теперь мы точно попадём в Страну Знаний!
Капитан. Уж скорее, в Страну чудаков! (Громко смеётся ).
Занавес закрывается.
Ведущий (перед закрытым занавесом) . Долго ли, коротко ли плыл корабль по морю… Но что это?.. (Прислушивается. Из‑за завеса раздаются крики, шум и сигналы SOS ). Кажется, это сигнал SOS – «Спасите наши души!». А это значит, что с кораблём случилось что‑то страшное! Сейчас я узнаю, что именно.
Ведущий уходит за занавес и спустя некоторое время возвращается.
Ведущий. Да, так и есть! Корабль «Победа» попал в сильный шторм! Экипаж корабля просит помощи!
Занавес открывается.
На борту корабля осталось только четыре буквы – "БЕДА". Пассажиры нервничают, бегают по "палубе". Капитан кричит и размахивает при этом руками.
Капитан. Если мы сейчас же не выбросим с корабля лишний груз, то все пойдём ко дну! Корабль перегружен! Нужно срочно избавиться от лишнего груза! (Обращается к Оле и Пете ). Решайте, какой предмет в школе самый ненужный, самый противный, самый скучный. Его‑то мы и выбросим за борт!
Петя. Что вы! Среди присутствующих на корабле предметов нет ненужных и неинтересных! Все они важны. Мы ни один предмет в обиду не дадим и не позволим вам выбрасывать их за борт!
Оля. Капитан, а что это за тяжёлый мешок?
Капитан. Это золото! И не смей подходить к нему! Это МОЕ золото!
Вдруг на корабле появляется доктор Айболит.
Капитан. А этот «заяц» откуда взялся?! Вы тайно проникли на мой корабль. Теперь я знаю, кого выбросить за борт! (Угрожающе направляется к доктору Айболиту).
Доктор Айболит. Стойте, капитан! И простите меня. Я действительно виноват в том, что не спросил вашего разрешения. Но дело в том, что у меня слишком важное задание. Я бы даже сказал – крайне ответственное. И ваше желание выбросить меня за борт может обернуться настоящей катастрофой!
Капитан. Катастрофой?! А сейчас, по‑вашему, что, не катастрофа! Мы все можем утонуть. Что может быть более серьезным?!
Доктор Айболит. Выслушайте меня, капитан! Я должен был попасть на ваш корабль, чтобы добраться до Острова Незнания, через который пролегает ваш маршрут. Оттуда пришло очень тревожное сообщение.
Математика (встревая в разговор между капитаном и доктором Айболитом). Извините, уважаемый капитан, что вмешиваюсь. Но путём простых математических расчётов я пришла к выводу, что наш корабль выдержит шторм, если выбросить за борт этот тяжёлый мешок с золотом!
Капитан. Что?!!!! Да ни за что на свете! Как вам вообще такое могло прийти в голову?!
Природоведение. Милый капитан! Вынуждено поддержать мою коллегу. Вы, наверное, не очень хорошо учились в школе. Судя по облакам и силе ветра, шторм скоро прекратится. А ваше золото – вовсе не золото. Оно фальшивое! Так что выбрасывайте его с лёгким сердцем в море, и все мы будем спасены.
Капитан. Как это – фальшивое? Вы хотите сказать, что меня обманули?
Природоведение. Ну да. Золото не окисляется от воды и воздуха. А эти монеты, что лежат в вашем мешке, уже покрылись зелёным налётом. Скорее всего, это простая медь.
Капитан. Караул! Меня обманули! Я вложил в этот мешок всё своё состояние!
Русский язык. Как говорится в известной русской пословице: «Не всё то золото, что блестит», капитан.
Капитан. Да, теперь я понимаю, как важны школьные знания. Спасибо за урок, друзья!
Капитан подходит к мешку и выбрасывает его за борт. В этот же момент он замечает, что название корабля изменилось – вместо "Победы" стало "Бедой".
Капитан. Беда не приходит одна! (Расстроено качает головой ).
Доктор Айболит. А теперь, друзья, надо спешить на Остров Незнания. Меня там ждут!
Капитан (чешет затылок). Может быть, мы сможем там найти буквы, отвалившиеся от борта корабля. А то как‑то неприятно, что вместо «Победы» мой корабль стал называться «Бедой».
Оля. Конечно. Это же просто ужасное название для корабля – «Беда». Хотя это слово очень точно отражает всё, что с нами произошло в последнее время, не правда ли, капитан?
Петя. Если бы мы избавились от школьных предметов, вот это была бы настоящая беда!
Капитан. Дорогие друзья, приношу вам всем мои извинения… (Меняет тон ). Но не будем терять время!
В путь! Нас ждут дети в Стране Знаний, а по пути забросим доктора на Остров Незнания.
Петя (на носу корабля, поднеся ладонь козырьком ко лбу) . Вижу остров!
Занавес закрывается.
Ведущий (перед закрытым занавесом). Шторм улёгся, и корабль благополучно причалил к Острову Незнания. Капитан и пассажиры решили сопровождать доктора Айболита на остров, так как им было интересно, что же такое случилось на этом острове.
Занавес открывается.
По сцене разбросаны тетрадки, книжки, мятые листочки бумаги с помарками и кляксами, обрывки газет, ручки и карандаши. Путешественники выходят на сцену, оглядываясь по сторонам. Из противоположной кулисы к ним навстречу спешит Ябеда.
Ябеда (к доктору Айболиту). Наконец‑то вы приехали, дорогой доктор! Посмотрите, что творится на острове! Я не знаю, что делать! Дети совершенно ничего не знают и не хотят знать.
Доктор Айболит. Похоже, что остров заражён страшной болезнью под названием «лень».
Оля.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Петя.
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Ябеда.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.
Доктор Айболит. Мы прибыли очень вовремя. Не будем терять ни минуты, друзья! Будем лечить! (Повышает голос ). Жители острова, отвлекитесь от своей бесполезной работы. Подойдите ко мне!
Из‑за обеих кулис на сцену выходят дети.
Петя. Ребята, вы знаете, какое сегодня число?
Оля. И какой праздник?
Дети молчат.
Ябеда. Да ничего они не знают! Не ведают, не хотят и не думают.
Доктор Айболит . Постой, Ябеда! Хватит трещать! Надо помогать, а не только ябедничать и ругать!
Оля. Сегодня – 1 сентября, День Знаний.
Петя. И мы, ребята, хотим вам помочь справиться со своей ленью!
Дети. А это возможно?
Доктор Айболит. Нет ничего невозможного! У меня есть одно лекарство – специально для вас. Это волшебные слова. Повторяйте их за мной:
Я хочу себе помочь,
Из меня, Лентяйка, – прочь!
Буду сам учить, считать
И «пятерки» получать!
Дети. И всё? Так просто? Никаких таблеток? Никаких уколов?
Доктор Айболит . Не так уж и просто. Эти слова надо повторять каждый раз, когда почувствуете, что лень вас опять одолевает. Понятно?
Дети. Понятно.
Доктор Айболит. Повторите волшебные слова.
Дети (хором).
Я хочу себе помочь,
Из меня, Лентяйка, – прочь!
Буду сам учить, считать
И «пятерки» получать!
Голос ребят по мере произнесения «волшебных» слов становится всё увереннее и радостнее, а движения всё более активными. В конце концов, ребята начинают прыгать и бегать по сцене, а затем останавливаются, оглядываются по сторонам, как будто только что попали сюда, и бросаются собирать разбросанные вещи.
Ябеда. Спасибо, доктор. Результаты лечения уже на лицо! В благодарность за лечение мы, жители острова, хотим вам сделать подарок. Вот эти две буквы – "П" и "О" – к нам на берег выбросил шторм.
Капитан (вполголоса). Да это же буквы из названия моего корабля!
Ябеда. Мы дарим вам эти буквы. Капитан, поставьте их впереди, и вместо слова «Беда» у вас получится «Победа».
Капитан. Большое спасибо! Вот подарок так подарок! Эти буквы потерялись во время шторма. И то, что вы поняли, откуда они и как с их помощью можно изменить слово, – это ваша настоящая победа.
Ябеда. Кстати, вы меня не зовите больше Ябедой. Зовите меня Ведой, от слова «ведать». Я открою газету и назову её «Остров Победы». В газете я буду писать только самые свежие и самые хорошие новости.
Капитан (пассажирам корабля). А теперь в путь! Нас ждёт Страна Знаний с её чудесными предметами.
Пассажиры "Победы" прощаются с обитателями острова и уходят со сцены.
Занавес опускается.
Ведущий (перед закрытым занавесом). И поплыл корабль дальше, в Страну Знаний. И вы, ребята, сможете туда попасть, если будете старательно учить те предметы, которые вам преподают в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.