Колесник Татьяна Ивановна
КГКП « Санаторный я-сад№3»
г. Экибастуз
Сценарий акции « Мёд - это Здорово! Мёд – это Чудо!»
(для детей и родителей)
Цель:
Закрепить у детей полученные знания о целебных свойствах мёда. Познакомить родителей с применением мёда в д-саду с целью оздоровления детей.
Оборудование и материалы, оформление: мультимедийка, экран, Слайды «« Мёд - это Здорово! Мёд – это Чудо!», схема «Что такое мёд», костюмы пчелы 2шт (взрослый и ребёнка), костюм Вини пуха, столы на которых расставлены стаканы с фитонапитками, деревянные блюда с медом , салфетницы с салфетками.
Ход:
Слайд 1:
Врач:
- Здравствуйте! Вы, конечно знакомы с таким продуктом, как мёд и наверняка знаете, что мёд это не только вкусное сладкое лакомство, но и польза для здоровья.
- А знаете ли Вы, как называется лечение продуктами пчеловодства?
- Да есть и такой вид лечения. И называется оно - Апитерапия. Берёт своё начало Апитерапия в глубокой древности. В древнем Риме были найдены рецепты лекарств и косметических средств, приготовляемых из мёда.
Первыми АПИ терапевтами были пчеловоды. В XIX веке апитерапией заинтересовалась и традиционная медицина. В 1888 году австрийский врач Филипп Терс написал отчет о "таинственной связи между укусами пчёл и ревматизмом".
Апитерапией лечат различные заболевания такие, как заболевания печени и почек, нервные расстройства, болезни сердца и желудке, заболевания кожи, простудные заболевания.
Лечебные свойства мёда объясняются его составом и целебными качествами. Например, глюкоза быстро восполняет дефицит энергии, возникающий в результате больших физических нагрузок. Фруктоза накапливается в печени в виде гликогена, который по мере потребности в организме превращается в глюкозу. Ацетилхолин, содержащийся в мёде, регулирует работу нервных клеток и оказывает благоприятное воздействие на центральную нервную систему, тем самым вызывает успокоение и снимает нервное напряжение, облегчает работу сердца. Так же в состав мёда входят: железо, медь, магний, кобальт и витамины группы В. Из-за высокого астматического давления мёд дезинфицирует раны, очищает их и обеспечивает защиту от инфекции. Для лечебных целей мёд лучше всего растворить в воде или соке, для того чтобы облегчить проникновение его составных частей в кровь. В лечебных целях мёд назначают индивидуально, необходимо учитывать его переносимость.
В нашем санаторном детском саду для укрепления иммунитета детей мёд используется в приготовлении фитонапитков, чая, биостимулирующих смесей. Курс оздоровления проходит сезонно в осенне-зимнее время.
Сейчас наши дети покажут Вам, что они знают о мёде.
Входят в зал дети под музыку «Танец пчелок» . И рассаживаются на стулья.
Слайд 2:
Ведущий:
Только летом каждый год.
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий…
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Сад в цвету и луг цветущий…
В мёде их пыльца, нектар --
Самый вкусный, самый лучший
Всей природы нашей дар.
Что ещё сказать вам, дети,
Если вызвал интерес ?
Много есть чудес на свете!
М Ё Д же - Чудо из чудес!
Д. Толстой
Звучит музыка. Входит пчеловод.
Ведущая:
-Здравствуйте, а Вы кто?
Пчеловод:
-Может быть, ребята скажут - кто я?
-Я Пчеловод.
Слайд 3 :
-Ребята, а что такое мёд? Кто мне скажет?
Четверо детей рассказывают про мёд с помощью схемы . См. Приложение-схема.
1 Ребёнок:
Мёд – это сладкое вещество с приятным ароматом, вырабатываемое пчёлами из нектара цветков, медвяной росы или смеси этих сахаристых жидкостей.
2 Ребёнок:
Пчёлка с помощью хоботка всасывает нектар с клеток цветка.
3 Ребёнок:
В улье этих пчелок , сборщиц нектара, встречают пчёлы- приёмщицы корма, которые многократно перегоняют его из хоботка в зобик и обратно.
4 Ребёнок:
После этого, пчёлы размещают еще не созревший мёд мелкими капельками на дно и стенки ячеек сотов.
5 Ребёнок:
Когда мёд созревает, пчёлы запечатывают ячейки восковыми крышечками.
Ведущий:
- Уважаемый Пчеловод, видите, наши дети много знают о мёде.
Ведущий:
-Ребята, давайте скажем дружно:
Мы как пчелки все жужжим,
Мёд для здоровья мы едим!
Пчеловод:
-Ребята, напомните мне как называется дом, в котором живут пчелы?
-Правильно. Медоносные пчелы живут в улье, большими семьями и используются человеком для получения мёда.
Слайды 4,5 :
Человек, который разводит пчёл и добывает мёд называется пчеловод. И носит он защитную маску, чтобы пчелы не покусали.
Слайд 6: :
Пчеловод проводит эстафету 1 « Помоги построить пасеку»
Слайды 7,8:
Дети строят ульи из больших мягких модулей.
Пчеловод:
-Ну, спасибо, помогли. Заселю теперь ульи пчёлами. И пойду, проверю другую пасеку.
Пчеловод уходит.
Ведущий :
-Ребята, слышу, кто-то еще в гости к нам летит.
Влетает пчела Майя со своим другом под музыку из мультфильма «Пчела Майя».
Слайды 9,10,11:
- Вы нас узнали?
- Меня зовут пчелка Майя.
- А я друг Майи - Вилли.
Мы очень любим собирать нектар для меда и помогать тем, кто нуждается в помощи.
Пчела Майя:
-Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком
Проводят эстафету 2 «Трудолюбивые пчелы - Заполни соты мёдом» с детьми и родителями.
Слайды 12,13 :
Дети строятся в две команды. По одному игроку – родитель возле сот. На ковре разложены силуэты цветов - обручи, в каждом из которых сложены мелкие шарики – капли нектара. Необходимо по команде каждому участнику подбежать к цветку, взять один шарик, перенести и передать его игроку около соты. Родитель – пчела приемщик заполняет соты. Побеждает та команда, которая быстрее заполнит соты шариками.
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете что, наблюдая за пчелами можно узнать погоду.
1. Пчелы летают вблизи ульев – значит, скоро будет дождь.
2. Если на улице встретишь поздно вечером пчел, то будет ясная, хорошая погода.
Слайды 14,15 :
Ведущая:
- Наши пчелки долго летали, крылышки у них устали.
Давайте немного отдохнем, и крылышки разомнём.
Упражнения для пальчиков:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (махать ладошками)
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (на каждое название насекомого загибать пальчик)
Пожужжали, полетали, (махать ладошками)
От усталости упали (уронить ладони на колени)
Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок (вытянуть указательный палец правой руки
и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)
Пчела Майя:
-Ребята, а Вы дружите с медом?
Давайте все вместе с мамами и папами скажем: «С медом буду я дружить и здоровьем дорожить!».
Слайд 16:
Подвижная игра «Пчёлы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчёл.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать над ухом.
Слайды 16,17,18:
Ведущий:
Пчелы гудят —
В поле летят.
С поля идут —
Медок несут.
-Майя, Вилли наши ребята знают девиз:
Мы танцуем и поём,
Лепим и играем,
Потому, что медом мы здоровье укрепляем!
-А сейчас, Майя и Вилли присядьте, отдохните и послушайте стихотворения .
1 Ребенок:
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей - свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
В. Зубков
2 Ребенок:
Села на шиповник пчелка -
Укололась об иголку,
С удивленьем прожужжала -
У тебя есть тоже жжжало?!
Г. Ряскина
3 Ребенок:
Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
А. Усачев
4 Ребенок:
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела,
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот-
Сладкий и душистый мёд.
Е. Эрато
5 Ребенок:
Хороша была пчела,
Когда меду нам дала.
А ведь раньше, прошлым летом,
Так ужалила при этом!
А. Мармазов
Слайд 19 :
Воспитатель:
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: Жу-Жу.
Дети произносят звук жжжжжжжжжжжжжжжж.
Ведущий:
- Ребята, Майя, Вилли тише, тише не шумите. Вы кого-то разбудили.
Слайд20:
В зал входит Вини пух с бочонком мёда. Поет песенку про мёд. Музыка и текст Олеси Емельяновой. Приложение 2.
Подвижная игра «Медведь и Пчелы».
Слайд 21:
Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».
Появляется Вини пух и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Слайд22:
Ведущий с Вини пухом обыгрывают стихотворение «Мишка» О. Осенская
Ведущий:
-Мишка, Мишка! Где ты был?
Вини пух:
-Мед в лесу я сторожил"
Пчелки весело кружили,
Мишке мёду предложили.
Ведущий:
-Возвратился он домой
С банкой мёда, чуть живой...
"Вот тебе, сластёна мёд
Можешь кушать целый год...
Вини пух:
- Я очень люблю мёд.
Дети:
- Мы дружим с мёдом хорошо, и всё дается нам легко.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
Слайд23:
По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мёд нашел. царапающие движения пальцев одной руки по
ладони другой
Лапкой мёд он доставал, надавливание на центр ладони указательным
пальцем другой руки
Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по
центру ладони другой руки
Нету мёда! крепко зажать кулаки
Где же мёд? выпрямить напряженные пальцы
Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по
коленям в ритме фразы
Вини пух :
- С мёдом буду я дружить и здоровьем дорожить!
Предлагает повторить эту фразу всем хором.
Слайды 24:
Ведущий:
Пчела работает и служит для людей,
А гордый человек, услуги принимая,
Подумал ли хоть раз, чем он обязан ей?
«Мёдопания» - страна большая,
А мёд – напиток для богов:
Целебным свойством обладая,
Здоровье в каждый дом несет.
Здоровья всем желаем, счастья,
Благополучия в семье!
Проценко Н. А.
Врач:
- Мёд на столе - здоровье в семье!
Кто мёд пьёт, того хворь неймёт.
Предлагает рецепты родителям из мёда для укрепления иммунитета.
Пчела Майя и Вилли приглашают детей, родителей и Вини пуха отведать мёда и фитонапитков с мёдом, биостимулирующих смесей, чая с мёдом.
Приложение2
Приложение 3
Рецепты для родителей.
*"Вкусная смесь для иммунитета"
Курага — 1 стак.
Изюм — 1 стак.
Чернослив — 1 стак.
Лимон — 2 шт
Орехи грецкие — 1 стак.
Мед — 1 стак.
Все прокручиваем через мясорубку. Смешиваем с медом. Смесь готова.
Есть 3 раза в день по 1 столовой ложке.
*«Алоэ и мед»
При ослабленном организме, после тяжелых заболеваний очень хорошо помогает такой рецепт с соком алоэ.
Сок алоэ — 100 граммов, грецкие орехи очищенные — 500 граммов, мед — 300 граммов, лимонный сок — 250 граммов. Для начала сделать половину порции. Все ингредиенты хорошо перемешать. Принимать по 1 чайной ложке 3 раза в день за полчаса до еды.
*Клюква с медом в осенне-зимний сезоны
Ягоды клюквы моют, обсушивают на салфетке и затем прокручивают через мясорубку с мелкой решеткой или размалывают в блендере до состояния пюреобразной массы. Ее соединяют с натуральным медом из расчета 1:1 (на 1 стакан клюквенного пюре – 1 стакан меда). Принимают по 1-2 ст. ложки после еды или между приемами пищи до 5-6 раз в день.
*Мед, лимон и клюква на страже иммунитета
Клюкву (500 г) и один лимон тщательно моют – лимон можно еще и ошпарить кипятком. Затем ягоды и цитрус вместе с кожицей пропускают через мясорубку. Смесь заправляют половиной стакана меда. Если она покажется вам на вкус слишком кислой, можно добавить меда немного больше. Употребляют ее вместе с теплым чаем 2-3 раза в день, подбирая порцию от 1 до 2 ст. ложек на один прием.
*Мед, лимон, чеснок для иммунитета
Половина стакана меда (сорт не важен, однако желательно жидкого состояния);
Потертый вместе с коркой лимон средних размеров;
Измельченные зубья чеснока – три штучки.
Все ингредиенты тщательно смешиваются и даются к употреблению по одной столовой ложке после еды вечером, и утром до нее. Временной интервал до приема пищи не должен быть менее получаса. Такой способ желателен в случае заболевания, однако в профилактических мерах, когда нужно повышение сопротивляемости к возможной хвори, достаточно единственной чайной ложечки перед началом трудового дня.
*Мед с орехами для иммунитета
Хорошее витаминное подспорье, столь необходимое детям для укрепления молодого, развивающегося организма, обеспечивает мед с орехами. Дело в том, что орех обладает очень мощным количеством антиоксидантов, играющих огромную роль в укреплении иммунитета. Влияние этих микроэлементов на улучшение иммунной системы в полтора десятка раз мощнее воздействия витамина Е.
Смешиваем пчелиный продукт и орехи, курагу. Его поедание хорошо сказывается на сердечно-сосудистой системе и восстановлении сил, помимо тонизирующего эффекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.