МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Сценарий интегрированного тематического развлечения с элементами конструирования и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Подготовили:
О.Ю.Шулаева,
музыкальный руководитель
О.И.Ли,
воспитатель
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ГО
2024
Цель: формирование у детей гражданско-патриотического воспитания, нравственных ценностей, познавательный интерес детей о космосе, планетах, космонавтах.
Под музыку «Марш покорителей космоса», дети заходят в зал, обходят круг и садятся. Слайд-1 «День космонавтики»
Ведущий: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? (Ответы детей)
Слайд-2 «Звёздное небо»
Да, звёзд несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия:
Слайд-3 «Созвездия»
Полярная звезда расположена в созвездии Малой Медведицы в вблизи Северного полюса мира.
Слайд-4 «Созвездия» - разные созвездия.
Слайд-5 «Телескоп»
Люди наблюдали за ночным небом с помощью телескопов. Телескопы по размерам бывают разными: маленькими, большими и очень большими в обсерватории. Что люди видели в телескоп, мы узнаем, поиграв в игру «Звездочёт».
Слайд-6 «Звёздное небо». Проводится музыкальная игра «Звездочёт»
Космос всегда интересовал человека. Людям ведь это так важно – знать, есть ли жизнь на других планетах?
Слайд-7 «Первый спутник. Конструктор С.П.Королёв»
Русские учёные под руководством конструктора С.П.Королёва изготовили первый космический спутник. Установили на нём специальные приборы, позывные и запустили в космическое пространство. (Звучит позывной сигнал спутника.) Полёт прошёл успешно.
Тогда учёные решили построить космическую ракету.
Предлагаю повторить подвиг наших конструкторов и построить свои ракеты.
1-й ребенок: Герои-космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на ракетах.
2-й ребенок: Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты
Все в космос полетим.
3-й ребенок: - Игру какую славную
Придумал ты для нас!
4-й ребенок: - Что нужно для ракеты,
Достанем мы сейчас.
5-й ребенок: - У меня, ребята,
Есть чудесный клей.
6-й ребенок: - Я принёс с собою
Ящичек гвоздей.
7-й ребенок: - Вот картон, фанера,
Всякий инструмент.
8-й ребенок: - Смастерим ракету
Мы в один момент.
Хором: Веселей, детвора,
За работу нам пора!
Под музыку дети строят ракеты.
Дети делятся на 2-3 команд, строят ракеты на мольберте из геометрических фигур и из большого лего
Ведущий: Вы закончили работу?
Ракеты готовы к полёту?
Первыми в космос полетели две собаки-лайки Белка и Стрелка.
Слайд-8 «Собаки-лайки»
Они благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послали в космос человека.
Слайд-9 «Юрий Алексеевич Гагарин»
В 1961 12 апреля впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. За прошедшие годы в космосе побывало много людей.
Пора и нам совершить полет.
Проводится игра «Ракетодром» - раскладываются обручи на полу; дети под музыку идут по кругу, по сигналу занимают места в обруче по 2-3 человека.
Слайд-10 «Выход в открытый космос»
Космонавты начали, выходят в открытый космос, в специальных скафандрах, чтоб можно было произвести ремонт корабля. Предлагаю тоже совершить выход в открытый космос.
Представьте что вы одели скафандры и вышли в космос
Невесомость, под музыку выполняют разные упражнения в медленном темпе.
Космонавты изучают поверхность Земли. Сообщают о стихийных бедствиях – о штормах на морях, о местах в горах, где могут случиться снежные обвалы, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную, сотовую связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Слайд-11 «Космонавты на тренировке»
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) А теперь давайте немного пофантазируем и представим себя космонавтами в полёте, отправимся в путешествие к дальним планетам.
Слайд-12 «Солнечная система»
9-й ребёнок: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
Исполняется песня «Марш юных космонавтов» муз. Т.Шутенко и сл. В.Антоновой
10-й ребёнок: И всерьёз, не понарошку,
Познакомимся с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. (С.Баруздин)
Внимание! Высаживаемся на луну!
Слайд-13 «На луне». Проводится игра «Полёт на луну» - две палочки с ракетами, к ним привязана лента по середине с шариком. Победителем становится тот, кто по сигналу быстрее намотает вращательными движениями ленту на свою палочку.
Слайд-14 «Космические корабли»
Ведущий: Молодцы! Наше путешествие подходит к заключению, пора возвращаться на родную планету.
Слайд-15 «Путешествие» - просмотр фильма, дети кладут руки на плечи соседа и покачиваются.
Ведущий: Сегодня, мы с вами любовались звёздным небом, совершили небольшое путешествие. Предлагаю вам придумать свою карту звёздного неба и продолжить своё путешествие дальше.
Дети под музыку на ватмане, используя мелки и краски, рисуют карту звёздного неба.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.