Конспект Летнего оздоровительного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Мероприятия:
Физкультминутка «Солнышко».
Наблюдение за солнцем на прогулке.
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
4. Чтение: Г.Бойко «Солнышко».
5. Подвижная игра «Бегите к Солнышку»
6. Чтение стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский.
7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Материал: игрушка Солнышко, зонтик, зеркальце, корзина с ягодами.
Воспитатель приносит в группу игрушку Солнышко и обращает внимание детей на гостя. Детям сообщается, что гость пришел к ним не зря, так как Солнышко чаще всего светит на небе именно летом и очень любит здоровеньких и крепких детишек. Воспитатель предлагает детям считать сегодняшний день «Днем Солнца».
Чтобы целый день быть бодрыми и веселыми, дети вмести с Солнышком, делают небольшую зарядку.
Физкультминутка «Солнышко».
Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм детей, настроить на рабочий лад.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).
Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза.
Наблюдение за солнцем на прогулке.
Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света, греет нас; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения:
Перед прогулкой в солнечный день воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Вспоминает с детьми стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка — тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель говорит детям, что иногда солнышко прячется за тучками и тогда начинается дождик. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: побуждать детей к двигательной активности, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей прячьтесь под зонт!» они бегут к воспитателю под зонтик. Игра повторяется 3-4 раз.
Стихотворение «Солнышко».
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Воспитатель читает стихотворение 2 – 3 раза, после чего детям предлагается поиграть с Солнышком.
Подвижная игра «Бегите к Солнышку»
Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель держит в руках игрушку Солнышко, отходит на расстояние и говорит «Бегите к Солнышку!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель с Солнышком приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «Бегите к Солнышку!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся обратно на скамейки и отдыхают.
Игра проводится 3 – 4 раза.
На прогулку выносится маленькое зеркало и воспитатель говорит, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Луч наводится на стену. Солнечный зайчик играет на стене.
Чтение стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Во время прочтения стихотворения детям предлагается попрыгать как зайчики. Стихотворение повторяется 2-3 раза.
«Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их —
Не идут.
Были тут —
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
Автор: А. Бродский
Воспитатель обращается к детям:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети
стараются поймать зайчика.)
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
По окончанию игры детям предлагается постоять в тени, потом на солнце и почувствовать разницу.
После прогулки в группе проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Цель: развитие мелкой моторики, способствовать развитию речи,
закрепить позитивное настроение.
Ход гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять!
-Показывать заданное количество пальцев.
Солнце глянуло в кроватку!
- Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре,
пять!
Дружно сделаем зарядку!
- Кулачок «просыпается».
После пальчиковой гимнастики воспитатель достаёт корзиночку с ягодами и говорит детям, что эти ягодки вызрели благодаря Солнышку, и содержат много полезных витаминов для здоровья и хорошего настроения. Дети благодарят Солнышко, оно прощается с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.