Конспект оздоровительного развлечения "День солнца" для детей младшей группы

  • doc
  • 16.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект День солнца.doc

Конспект Летнего оздоровительного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Мероприятия:

Физкультминутка «Солнышко».

Наблюдение за солнцем на прогулке.

3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

4. Чтение: Г.Бойко «Солнышко».

5. Подвижная игра «Бегите к Солнышку»  

6. Чтение стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский.

7. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Материал: игрушка Солнышко, зонтик, зеркальце, корзина с ягодами.

Воспитатель приносит в группу игрушку Солнышко и обращает внимание детей на гостя. Детям сообщается, что гость пришел к ним не зря, так как Солнышко чаще всего светит на небе именно летом и очень любит здоровеньких и крепких детишек. Воспитатель предлагает детям считать сегодняшний день «Днем Солнца».

Чтобы целый день быть бодрыми и веселыми, дети вмести с Солнышком, делают небольшую зарядку.

Физкультминутка «Солнышко».

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм детей, настроить на рабочий лад.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется (хлопать в ладоши).

Физкультминутка повторяется 2 – 3 раза.

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света, греет нас; обратить внимание на явление: «свет — тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день воспитатель предлагает детям посмотреть в окно. Вспоминает с детьми стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка — тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель говорит детям, что иногда солнышко прячется за тучками и тогда начинается дождик. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: побуждать детей к двигательной активности, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей прячьтесь под зонт!» они бегут к воспитателю под зонтик. Игра повторяется 3-4 раз.

Стихотворение «Солнышко».

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Воспитатель читает стихотворение 2 – 3 раза, после чего детям предлагается поиграть с Солнышком.

Подвижная игра «Бегите к Солнышку»  

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель держит в руках игрушку Солнышко, отходит на расстояние и говорит «Бегите к Солнышку!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель с Солнышком приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «Бегите к Солнышку!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся обратно на скамейки и отдыхают.

Игра проводится 3 – 4 раза.

На прогулку выносится маленькое зеркало и воспитатель говорит, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Луч наводится на стену. Солнечный зайчик играет на стене.

Чтение стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Во время прочтения стихотворения детям предлагается попрыгать как зайчики. Стихотворение повторяется 2-3 раза.

«Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там —

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

Автор: А. Бродский

Воспитатель обращается к детям:

Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

По окончанию игры детям предлагается постоять в тени, потом на солнце и почувствовать разницу.

После прогулки в группе проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики, способствовать развитию речи, закрепить позитивное настроение.
Ход гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять!
-Показывать заданное количество пальцев.
Солнце глянуло в кроватку!
- Кулачок «просыпается» (сжимать и разжимать кулачок).
Раз, два, три, четыре, пять! 
Дружно сделаем зарядку!
- Кулачок «просыпается».

После пальчиковой гимнастики воспитатель достаёт корзиночку с ягодами и говорит детям, что эти ягодки вызрели благодаря Солнышку, и содержат много полезных витаминов для здоровья и хорошего настроения. Дети благодарят Солнышко, оно прощается с детьми.