МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Сценарий выпускного праздника
для детей подготовительной к школе группы.
«НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАТЬСЯ»
Подготовила:
О.Ю. Шулаева
музыкальный руководитель
г. Каменск-Уральский
2024г.
Цель: создание праздничного настроения; побуждать участвовать активно, принимать участие в музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи: развивать воображение и фантазию, творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки; воспитывать интерес и любовь к музыке; формировать навыки актёрского мастерства.
Участники: взрослые - Ведущие, Бармалей, Султан;
дети – Гномики (малыши ясельной группы) , Капитан, Буквы, Цифры, Звездочёт
Под спокойную музыку в зал заходят Ведущие (воспитатели). Слайд-1
Ведущий I: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.
Ведущий II: И сегодня наши дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их своими аплодисментами!
Под торжественную музыку, дети заходят в зал, выполняют перестроение.
Ведущий I: Вот пришёл к нам долгожданный
Этот день и этот час.
Собрались мы в нашем зале
Вместе все в последний раз.
Ведущий II: Не грустите, ребятишки,
Ждёт вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!
Слайд-2
1-й ребёнок: Много лет тому назад
Привели нас в детский сад
Ты нас принял малышами,
Детский садик наш родной
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2-й ребёнок: Здесь родными стали стены,
И кроватки и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
3-й ребёнок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней
Позовёт нас на урок.
4-й ребёнок: «Прощаться время нам пришло», -
Все говорят, а где оно?
То время, что неугомонно мчится,
Не может даже и на миг остановиться.
5-й ребёнок: Остановись, мгновенье!
Ты прекрасно!
Верни нам детство,
Хоть на миг сейчас,
6-й ребёнок: Проститься с тем,
Что полюбили страстно.
Прощай, наш детский сад,
И помни долго нас!
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (-) муз. и сл. О.Шапоренко
Ведущий I: Пора отправиться в удивительное путешествие в страну «Знаний».
Дети (вмете): А где находится страна «Знаний» и как туда попасть?
Ведущий I: Страна знаний лежит: за чистыми полями и дремучими лесами, за шумными морями и глубокими океанами. Но попасть в неё можно только на корабле знаний.
7-й ребёнок: Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
По удобней садимся.
Слайд-3. Под звучание «Шум прибоя», дети перестраиваются в два полукруга, три мальчика: строят корабль (три стойки с флажками), Капитан устанавливает штурвал, два матроса выносят якорь на веревке. Капитан и ммтросы встают около своих предметов.
Матрос: Смотрите, ребята! А вот капитан!
Объездивший, видевший тысячи стран!
Фуражка, бинокль, в горизонт смотрящий
Поверьте, ребята, он – капитан настоящий!
Капитан: Я капитан дальнего плавания – Врунгель! Сегодня наш корабль отправляется в страну «Знаний». Приготовиться к отплытию! Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Под музыку «Бескозырка белая» (-) матросы закручивают ленточки на палочке – «поднимает якорь»
Якорь поднят!
Капитан: Пассажиров прошу занять места. Полный вперёд!
Звучит «Шум прибоя».Дети возвращаются на свои места (встают уголочком, в и.п.)
9-й ребёнок: Сколько радости, веселья,
Сколько песен и затей,
Кружит вправо, кружит влево,
Закружило всех детей.
10-й ребёнок: Замелькало всё в округе:
И дома, и пёстрый луг,
Солнце вместе с облаками
«Вальс» танцуют тоже с нами.
Дети встают по кругу, исполняется танец «Вальс» муз. В.А.Моцарта. После танца дети садятся на места. В центр зала остаётся Капитан. Слайд-4
Капитан: (смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте остров на нём живут маленькие гномики. Остров называется «Шалунишки». Встречайте пассажиров!
Два выпускника или воспитатель заводят в зал малышей (в колпаках), взявшись за руки, под музыку из кинофильма «Топ, топ топает малыш», встают полукругом.
Малыш 1: Мы ребята малыши
Всех поздравить вас пришли!
Малыш 2: Мы забавные, смешные
Когда-то были вы такие.
Малыш 3: Мы немного подрастём
Тоже в школу все пойдём.
Малыш 4: Ну а в школе вам желаем,
Много нового узнать.
Малыш 5: И наш детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Исполняется песня-танец «Мы весёлые малышки». После танца выпускники вручают подарки. Малыши берутся за руки и уходят, выпускники машут рукой на прощание. В центр зала выходит Капитан. Слайд-5.
Капитан: Наше путешествие продолжается. Полный вперед!
Звучит «Шум прибоя». В центр зала выходят несколько детей.
11-й ребёнок: Незаметно пролетели
В детском садике года,
И за ручку приводили
Наши мамы нас сюда.
12-й ребёнок: Не забудем годы эти.
Детский сад, наш не грусти.
Пожелай своим ты детям
В школу доброго пути!
13-й ребёнок: С нежной грустью «До свиданья…»
Скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной!
14-й ребёнок: Скажем саду: «До свиданья»
Ждет нас школьная страна,
И домашние заданья,
И веселье, и дела.
Слайд-6. Дети садятся на места, берут буквы. Звучит «Шум прибоя».
Капитан: Внимание! На горизонте земля! Мы приплыли на остров «Грамотеев».
Звучит песня «Бабушка пирата», в зал вбегает Бармалей, с рюкзаком на плече.
Бармалей: Ага! Не ждали? (поёт)…
Старенькая бабушка седая голова
Говорила бабушка, мне ласковы слова:
«Дорогой кормилец мой – сокол одноглазый,
Ты смотри на абордаж попусту не лазай.»
Поочерёдно вынимает из рюкзака предметы по тексту.
Пистолет мне положила и для золота мешок.
А ещё конечно мыло и зубной порошок.
Ложка здесь, чашка здесь. А чистую рубашку – бабуля забыла положить.
Достаёт книжку сказок, раскрывает и рассматривает.
О-о-о! А это что?
Затем переворачивает книжку, звучит волшебная музыка, выбегают несколько детей с буквами в центр зала. Бегают врассыпную, вокруг Бармалея.
Бармалей: Кыш – кыш! (отгоняет их от себя) Кто такие?
Буквы встают полукругом.
Буквы (вместе): Мы буквы!
Буква 1: Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живём странице
И повсюду славимся.
Буква 2: Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком.
На одной живём планете
И всегда стоим рядком.
Буква 3: Ну а вы кто, нам представьтесь,
И чего так раскричались?
Бармалей: Мне милей мешка конфет
Сабля, нож и пистолет!
Всех людей на свете злей
Очень страшный …
Дети: Бармалей!
Бармалей:
Да! Я ужасный Бармалей!
Вы обо мне слыхали, верно?
Все говорят, что я злодей
И у меня характер скверный. (Т.Керстен)
Эх, а бабуля говорит:
«Тебе дружок учиться надо.
В страну знаний ты плыви,
Все науки изучи!»
Буква 4: Правильно бабушка тебе говорит.
«Ученье свет, а не ученье тьма» -
Запомни это навсегда.
Бармалей: Да не хочу учиться я!
Много лет живу на свете.
Не пишу и не читаю,
Всё и так на свете знаю!
Буква 5: Ну, тогда нам помоги,
Из беды нас выручи.
Буква 6: Ты буквы все перемешал
Это просто же кошмар!
Буква 7: Поскорей нас собери
И к букве слово подбери.
Бармалей: Чтобы я кому то помогал, да ещё какие-то слова подбирал. Не моё это пиратское дело. Да и не могу я вам помочь, потому что я вас не знаю.
Буквы встают полукругом.
Ведущий II: Бармалей, а ребята тебе помогут?
Бармалей: Ну, ладно, помогайте.
Проводится музыкальная игра «Назови слово». Дети встают в круг. Воспитатель раскладывает буквы на полу в центре круга, картинками вниз (можно использовать буквы, которые на груди детей). Игра продолжается 5-6 раз. Дети садятся на места.
Бармалей: У вас тут всё так сложно, не интересные. А вот у меня есть карта (достаёт карту сокровищ) с сокровищами. Так, где же тут дедуля зарыл сундук с сокровищами.
Бармалей рассматривая карту, уходит за ширму. В центр зала выходит Капитан. Слайд-7.
Капитан: Наше путешествие продолжается. Пассажиров прошу занять места. Полный вперед!
Звучит «Шум прибоя». В центр зала выходят несколько детей.
15-й ребёнок: До свиданья, наш любимый,
Добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе
Много лет подряд!
16-й ребёнок: А теперь мы расстаемся —
В
школу нам идти,
Но тебя мы не забудем
В жизненном пути! (Н.Майданик)
17-й ребёнок: Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займёмся делом!
18-й ребёнок: Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна.
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты – волшебная страна!
Под музыку выходят дети, встают в шахматном порядке. Исполняется флешмоб «Звёздный час» муз. и сл. Н. и И.Нужины (шоу-группа «Соловушка»). В конце танца дети машут руками над головой и садятся на места. Дети берут звездочки с цифрами. Слайд-8.
Капитан: Внимание! На горизонте земля! Мы причалили к берегам бухты «Считалочка».
В центре зала выходят дети с цифрами, на звёздочка. Выходит Бармалей, смотрит в карту и считает шаги.
Бармалей: 1, 5, 10… Так а тут какая-то дорога странная нарисована… и когда же она закончится (ходит между детей). А ну, кыш! Не мешайте мне тут сокровище искать.
Бармалей расстилает карту на полу. Цифры заглядывают в карту Бармалея.
Бармалей: Странно, какие-то закорючки?
Цифры: Это мы – цифры!
Цифры встают полукругом. Бармалей с картой отходит в сторону.
Цифра 1: Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
Цифра 2: На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас тебе мы
Дадим один совет.
Цифра 3: Если попытаться
С
цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Цифра 4: Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей.
Цифра 5: Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Бармалей: Не хочу я вас считать,
Не хочу вас изучать.
Не хоту, чтоб вы дружили,
А лишь только в ссоре жили.
Звучит волшебная музыка. Бармалей встряхивает карту. Цифры меняются местами. К Бармалею подходит Звездочёт, в руке подзорная труба.
Звездочёт: Уважаемый Бармалей, вы мешаете мне считать звёзды.
Бармалей: (обходит, рассматривает Звездочёта) А ты у нас кто такой?
Звездочёт: Я, великий, Звездочёт
Для меня везде почёт.
Каждый вечер сижу
В телескоп свой гляжу.
Бармалей: А в трубу зачем глядишь?
Звездочёт: Звезды в небе я считаю,
А они со мной играют.
Звездочёт смотрит в подзорную трубу на цифры (звёзды) и считает
Один, два, три, четыре, пять!
Цифры (звёзды) меняются местами.
Ну вот, начинать мне счёт опять!
Бармалей: Звездочёт, да позабудь ты про свои звёзды. Вот погляди, у меня в карте нарисованы стрелки, а над каждой стрелкой была какая-то закарючка-цифра. А сейчас всё пропало?
Звездочёт: (заглядывает в карту, удивляется)
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот беда!
И стоять рядом со стрелкой
Не желает ни одна.
Бармалей: Что же делать, как мне быть?
Звездочёт: Цифры надо помирить!
Восстановить мир и дружбу поможет весёлый счёт.
Цифры и Звездочёт: (вместе) Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе учимся считать!
Ведущий: А правильные ответы мы можем проверить на экране.
Слайд-9. Цифры поочерёдно встают по порядку.
Цифра 1: Возле елок и осин
Скачет зайчик, он - … (Один)
Цифра 2: На полянке два дружка,
Два весёлых … (Хомячка)
Цифра 3: На сугробе — снегири,
Сосчитаем, сколько? (Три)
Цифра 4: Посмотрите-ка друзья,
Там четыре … (Воробья)
Цифра 5: Собрались со всех сторон
На деревья пять … (Ворон)
Цифра 6: Рядом с кошкой вот сидят
Шесть серых маленьких … (Котят)
Цифра 7: Дружно в луже лежат
Ровно семь … (Поросят)
Цифра 8: Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это … (Восемь)
Цифра 9: Я цирковая акробатка
К вам, друзья, пришла … (Девятка)
Бармалей: (загибает пальцы) Один, два, три, четыре, пять …-
Научился я считать.
Звездочёт: Делом нам пора заняться,
Будем счётом развлекаться.
Ты сложи иль отними
И пример для всех реши.
Слайд-10. Проводится аттракцион «Весёлый счёт» (-) – у каждого ребёнка карточка с примером или с цифрой (ответ); дети встают по кругу, вокруг карточек; хлопают в ладоши, затем двигаются боковым галопом, с окончанием музыки берут карточку и ищут вторую половинку (пример или ответ) – проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.
Звездочёт: Цифры снова помирились
И друг с другом подружились.
Бармалей, в школу иди
Математику учи.
Бармалей: Вот ещё, математику учить! Без вас сокровища найду и вообще мне с вами не интересно.
Бармалей с картой уходит за ширму. В центр зала выходит Капитан. Слайд-11.
Капитан: Наше путешествие продолжается. Пассажиров прошу занять места. Полный вперед!
«Звучит шум прибоя»
Ведущий: Ну, а чтоб вы не скучали, предлагаю вам и нашим гостям разгадать ребусы
Слайд-12-15 – рыбак аист семья школа. Слайд-16.
Капитан:
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Родители наши просто класс
Сюрприз приготовили для нас
Родители исполняют танец для детей.
Капитан: Внимание! Мы прибыли в страну «Знаний».
Слайд-17. В центр зала под восточную музыку выходит Султан.
Султан: Здравствуйте, достопочтенные! Я Султан-Абдурохман, путешествую по разным странам.
Прибыл я из страны
Где только лето, нет зимы
Где зреет сладкий виноград,
В садах прекрасных аромат!
Поиграйте со мной, я вас очень прошу.
В мою любимую игру.
Ведущий: В какую игру вы хотите с нами поиграть, достопочтенный Султан?
Султан: Называется она «Море волнуется раз!»
Исполняется музыкальная игра «Море волнуется»… (Море синее дремало, спали волны, спали скалы...). После игры дети садятся на места.
Султан: Спасибо вам друзья, что порадовали вы меня.
Путешествую я не с пустыми руками,
Хорош ли подарок-сюрприз, оцените сами.
Султан берёт два обруча с ткань, Ведущие помогают.
Любезная, будь добра подержи мой волшебный мешочек.
Султан вращает руками и произносит волшебные слова. В это время в мешок незаметно залазит Бармалей.
Ахалай, махалай – сюрприз волшебный отзовись,
Ахалай, махалай – поскорее к нам явись.
Ведущий опускает мешок. Появляется Бармалей, смотрит в бинокль. Пока идёи диалог между Султаном и Бармалеем Ведущий незаметно для детей выдвигает сундук и прикрывает мешком.
Бармалей: Так! Вижу берег моря, вижу песок... Удачно я попал, где-то здесь находятся сундук с сокровищами. (Смотрит на Султана) А это у нас кто?
Султан: Я султан Абдурахман, прибыл в страну «Знаний», поздравить ребят с праздником и приготовил для них сюрприз. Только сюрприз оказался не тот.
Бармалей: Что значит не тот? То что надо, и причём по вашему велению. Заклинание надо лучше знать и руками правильно махать.
Султан: Да-а-а! Я наверно что-то напутал в заклинании. Попробую ещё раз.
Ахалай, махалай – сюрприз волшебный отзовись,
Махалай, ахалай – поскорее к нам явись.
Появляется сундук. Бармалей хватает сундук.
Бармалей: Ура! Моё сокровище! (Поглаживает, обнимает, затем открывает крышку, достаёт ложки, но детям не показывает), это что такое?
Султан: (заглядывает) Какая красота!
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграем мы немножко
На красивых ярких...
Дети: Ложках!
Бармалей: Вот вы и играйте, да всех забавляйте, а я на вас посмотрю!
Исполняется танец с ложками «Эх, ложкари!» рус. нар. мелодия. Дети садятся на места.
Султан: (достает из сундука) Бармалей, смотри, для тебя есть открытка с загадкой
Бармалей: Я не умею загадки отгадывать, помогите мне…
Султан: А волшебное слово скажи.
Бармалей: (задумчиво) Я не знаю никаких волшебных слов.
Султан: Ребята, подскажите Бармалею.
Дети: Пожалуйста!
Султан: Слушайте внимательно:
Школьный
прозвенел звонок,
Завершается … (урок).
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена)
Посмотрим, как внимательно вы умеет случать звонок
Проводится музыкальная подвижная игра «Урок и перемена» (За столами мы сидим…) Участие принимают две команды, чья команда быстрее построится после звонка, проводится- 3 р. После игры садятся на места. Бармалей заглядывает в сундук, вынимает письмо с букварём.
Бармалей: Ура! Я нашёл дедушкино письмо, теперь узнаю где клад! (крутит письмо) Ничего не понимаю. Султан, помоги мне прочитать письмо
Султан: (читает) «Бармалейчик, мой внучок!
Я горжусь тобой, дружок.
Учиться в школу ты иди
И себя там покажи.
Там прилежно занимайся,
Быть отличником старайся!
Новых знаний! В добрый путь!
Лучше всех в учёбе будь!
Вручаю тебе своё сокровище – мою самую любимую книжку - Букварь».
Бармалей показывает «Букварь»
Бармалей: Буду в школе я учиться,
Исполню дедушкин наказ.
Султан: И вам ребята мы желаем:
Новых знаний и открытий
Замечательных событий
Ждут вас новые дела
До свиданья, детвора!
Султан и Бармалей уходят из зала.
Ведущий I: Кто в жизни нам дороже всех?
Кто нам дороже всех на свете?
Конечно – это наши дети!
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: «В добрый час»!
Звучит музыка «Дорогою добра», дети встают полукругом.
Ведущий II: Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
19-й ребёнок: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам!
20-й ребёнок: За тепло, улыбку, радость,
Всё, что дать вы нам старались,
Каждый день, спеша сюда, -
Будьте счастливы всегда!
21-й ребёнок: Прачке нашей, сторожам
Говорим: спасибо вам!
22-й ребёнок: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Этот садик только краше,
Этот садик всё светлей!
23-й ребёнок: Детский садик мы любили.
С удовольствием ходили,
Здесь всегда у нас игра.
Песни с самого утра.
24-й ребёнок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим, нынче в школу,
Здравствуй, школа, первый класс!
Слайд-18. Исполняется песня «Уплывает наш кораблик» (-) муз. и сл. Л.Олифировой. Дети садятся на места. Слайд-20.
Ведущий I: Слово для поздравления предоставляется заведующему Детским садом...
Ведущий II: Для поздравления наших выпускников слово предоставляется родителям …
Вручаются подарки детям. Воспитатели приглашают всех в группу на чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.