Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Настало время расставаться"
Оценка 4.6

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Настало время расставаться"

Оценка 4.6
doc
29.05.2024
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы "Настало время расставаться"
Сценарий_Настало время расставаться.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий выпускного праздника

для детей подготовительной к школе группы.

 

 

«НАСТАЛО     ВРЕМЯ    РАССТАВАТЬСЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

О.Ю. Шулаева

музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.

 

Цель: создание праздничного настроения; побуждать участвовать активно, принимать участие в музыкальной и театрализованной деятельности.

Задачи: развивать воображение и фантазию, творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки; воспитывать интерес и любовь к музыке; формировать навыки актёрского мастерства.

Участники: взрослые - Ведущие, Бармалей, Султан;

                    дети – Гномики (малыши ясельной группы) , Капитан, Буквы, Цифры, Звездочёт

 

Под спокойную музыку в зал заходят Ведущие (воспитатели). Слайд-1

Ведущий I: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

Ведущий II: И сегодня наши дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их своими аплодисментами!

Под торжественную музыку, дети заходят в зал, выполняют перестроение.

Ведущий I:    Вот пришёл к нам долгожданный 

                        Этот день и этот час.

                        Собрались мы в нашем зале

                        Вместе все в последний раз.

Ведущий II:               Не грустите, ребятишки,

                                    Ждёт вас новая страна.

                                    Всех, кто любит с детства книжки,

                                    Примет с радостью она!

            Слайд-2

1-й ребёнок:                          Много лет тому назад

                                                Привели нас в детский сад

                                                Ты нас принял малышами,

                                                Детский садик наш родной

                                                Мы теперь большими стали

                                                И прощаемся с тобой.

2-й ребёнок:  Здесь родными стали стены,

                                    И кроватки и игрушки,

                                    Воспитатели и няни,

                                    И мои друзья-подружки.

3-й ребёнок:              Но пришла пора учиться,

                                                Скоро прозвенит звонок,

                                                И весёлой звонкой песней

                                                Позовёт нас на урок.

4-й ребёнок:  «Прощаться время нам пришло», -

                                    Все говорят, а где оно?

                                    То время, что неугомонно мчится,

                                    Не может даже и на миг остановиться.

5-й ребёнок:              Остановись, мгновенье!

Ты прекрасно!

                                                Верни нам детство,

Хоть на миг сейчас,

6-й ребёнок: Проститься с тем,

Что полюбили страстно.

                                    Прощай, наш детский сад,

И помни долго нас!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (-) муз. и сл. О.Шапоренко


Ведущий I: Пора отправиться в удивительное путешествие в страну «Знаний».

Дети (вмете): А где находится страна «Знаний» и как туда попасть?

Ведущий I: Страна знаний лежит: за чистыми полями и дремучими лесами, за шумными морями и глубокими океанами. Но попасть в неё можно только на корабле знаний.

7-й ребёнок:  Вновь под шорох страниц

                                    В сказку, друзья, стремимся,

                                    На волшебный корабль

                                    По удобней садимся.

Слайд-3. Под звучание «Шум прибоя», дети перестраиваются в два полукруга, три мальчика: строят корабль (три стойки с флажками), Капитан устанавливает штурвал, два матроса выносят якорь на веревке. Капитан и ммтросы встают около своих предметов.

Матрос:            Смотрите, ребята! А вот капитан!

                          Объездивший, видевший тысячи стран!

                          Фуражка, бинокль, в горизонт смотрящий

                          Поверьте, ребята, он – капитан настоящий!

Капитан: Я капитан дальнего плавания – Врунгель! Сегодня наш корабль отправляется в страну «Знаний». Приготовиться к отплытию! Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Под музыку  «Бескозырка белая» (-) матросы закручивают ленточки на палочке – «поднимает якорь»

Якорь поднят!

Капитан: Пассажиров прошу занять места. Полный вперёд!

Звучит «Шум прибоя».Дети возвращаются на свои места (встают уголочком, в и.п.)

9-й ребёнок:  Сколько радости, веселья,

                                    Сколько песен и затей,

                                    Кружит вправо, кружит влево,

                                    Закружило всех детей.

10-й ребёнок:            Замелькало всё в округе:

                                                И дома, и пёстрый луг,

                                                Солнце вместе с облаками

                                                «Вальс» танцуют тоже с нами.

Дети встают по кругу, исполняется танец «Вальс» муз. В.А.Моцарта. После танца дети садятся на места. В центр зала остаётся Капитан. Слайд-4

Капитан:  (смотрит в бинокль) Внимание! На горизонте остров на нём живут маленькие гномики. Остров называется «Шалунишки». Встречайте пассажиров!

Два выпускника или воспитатель заводят в зал малышей (в колпаках), взявшись за руки, под музыку из кинофильма «Топ, топ топает малыш», встают полукругом.

Малыш 1:                   Мы ребята малыши

                                    Всех поздравить вас пришли!

Малыш 2:                              Мы забавные, смешные

                                               Когда-то были вы такие.

Малыш 3:                  Мы немного подрастём

                                    Тоже в школу все пойдём.

Малыш 4:                              Ну а в школе вам желаем,

                                               Много нового узнать.

Малыш 5:                  И наш детский сад любимый

                                    Просим вас не забывать!

Исполняется песня-танец «Мы весёлые малышки». После танца выпускники вручают подарки. Малыши берутся за руки и уходят, выпускники машут рукой на прощание. В центр зала выходит Капитан. Слайд-5.

Капитан: Наше путешествие продолжается. Полный вперед!

Звучит «Шум прибоя». В центр зала выходят несколько детей.

11-й ребёнок:            Незаметно пролетели

В детском садике года,

И за ручку приводили

Наши мамы нас сюда.

12-й ребёнок:             Не забудем годы эти.

Детский сад, наш не грусти.

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

13-й ребёнок:            С нежной грустью «До свиданья…»

Скажем группе мы родной.

Мы с тобой не расставались,

Разве только в выходной!

14-й ребёнок:                        Скажем саду: «До свиданья»

Ждет нас школьная страна,

И домашние заданья,

И веселье, и дела.

Слайд-6. Дети садятся на места, берут буквы. Звучит «Шум прибоя».

Капитан: Внимание! На горизонте земля! Мы приплыли на остров «Грамотеев».

Звучит песня «Бабушка пирата», в зал вбегает Бармалей, с рюкзаком на плече.

Бармалей:   Ага! Не ждали? (поёт)…

Старенькая бабушка седая голова

   Говорила бабушка, мне ласковы слова:

               «Дорогой кормилец мой – сокол одноглазый,

               Ты смотри на абордаж попусту не лазай.»

Поочерёдно вынимает из рюкзака предметы по тексту.

Пистолет мне положила и для золота мешок.

А ещё конечно мыло и зубной порошок.

Ложка здесь, чашка здесь. А чистую рубашку – бабуля забыла положить.

Достаёт книжку сказок, раскрывает и рассматривает.

О-о-о! А это что?

Затем переворачивает книжку, звучит волшебная музыка, выбегают несколько детей с буквами в центр зала. Бегают врассыпную, вокруг Бармалея.  

Бармалей:  Кыш – кыш! (отгоняет их от себя) Кто такие?

Буквы встают полукругом.

Буквы (вместе): Мы буквы!

Буква 1:          Тридцать три родных сестрицы,

Писаны красавицы,

На одной живём странице

И повсюду славимся.

Буква 2:                      Очень плохо жить на свете

                                    Тем, кто с нами не знаком.

                                    На одной живём планете

                                    И всегда стоим рядком.

Буква 3:          Ну а вы кто, нам представьтесь,

                        И чего так раскричались?

Бармалей:                  Мне милей мешка конфет

Сабля, нож и пистолет!

Всех людей на свете злей

Очень страшный …

Дети:  Бармалей!

Бармалей:      Да! Я ужасный  Бармалей!
Вы обо мне слыхали, верно?
Все говорят, что я злодей
И у меня характер скверный.  (Т.Керстен)

Эх, а бабуля говорит:

«Тебе дружок учиться надо.

В страну знаний ты плыви,

Все науки изучи!»

Буква 4: Правильно бабушка тебе говорит.

«Ученье свет, а не ученье тьма» -

Запомни это навсегда.

Бармалей:      Да не хочу учиться я!

Много лет живу на свете.

                        Не пишу и не читаю,

Всё и так на свете знаю!

Буква 5:                      Ну, тогда нам помоги,

Из беды нас выручи.

Буква 6:          Ты буквы все перемешал

                        Это просто же кошмар!

Буква 7:                      Поскорей нас собери

                                    И к букве слово подбери.

Бармалей: Чтобы я кому то помогал, да ещё какие-то слова подбирал. Не моё это пиратское дело. Да и не могу я вам помочь, потому что я вас не знаю.

Буквы встают полукругом.

Ведущий II: Бармалей, а ребята тебе помогут?

Бармалей: Ну, ладно, помогайте.

Проводится музыкальная игра «Назови слово». Дети встают в круг. Воспитатель раскладывает буквы  на полу в центре круга, картинками вниз (можно использовать буквы, которые на груди детей). Игра продолжается  5-6 раз. Дети садятся на места.

Бармалей:      У вас тут всё так сложно, не интересные. А вот у меня есть карта (достаёт карту сокровищ) с сокровищами. Так, где же тут дедуля зарыл сундук с сокровищами.

Бармалей рассматривая карту, уходит за ширму. В центр зала выходит Капитан. Слайд-7.

Капитан: Наше путешествие продолжается. Пассажиров прошу занять места. Полный вперед!

Звучит «Шум прибоя». В центр зала выходят несколько детей.

15-й ребёнок:            До свиданья, наш любимый,

Добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе

Много лет подряд!

16-й ребёнок:                        А теперь мы расстаемся —

В школу нам идти,
            Но тебя мы не забудем

В жизненном пути! (Н.Майданик)

17-й ребёнок:            Сядем в классе мы за парты,

                                    На доске напишем мелом,

                                    Мы изучим цифры, карты,

                                    В общем, мы займёмся делом!

18-й ребёнок:            Детский садик, до свиданья!

                                               Школа нам теперь нужна.

                                               Здравствуй, школа, замок знаний,

                                               Ты – волшебная страна!

Под музыку выходят дети, встают в шахматном порядке. Исполняется флешмоб «Звёздный час» муз. и сл. Н. и И.Нужины (шоу-группа «Соловушка»). В конце танца дети машут руками над головой и садятся на места. Дети берут звездочки с цифрами. Слайд-8.

Капитан: Внимание! На горизонте земля! Мы причалили к берегам бухты «Считалочка».

В центре зала выходят дети с цифрами, на звёздочка. Выходит Бармалей, смотрит в карту и считает шаги.

Бармалей: 1, 5, 10… Так а тут какая-то дорога странная нарисована… и когда же она закончится (ходит между детей). А ну, кыш! Не мешайте мне тут сокровище искать.

Бармалей расстилает карту на полу. Цифры заглядывают в карту Бармалея.

Бармалей: Странно, какие-то закорючки?

Цифры: Это мы – цифры!

Цифры встают полукругом. Бармалей с картой отходит в сторону.

Цифра 1:        Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?

Цифра 2:                    На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас тебе мы

Дадим один совет.

Цифра 3:        Если попытаться

С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.

Цифра 4:                    Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей.

Цифра 5:        Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.

Бармалей:                  Не хочу я вас считать,

Не хочу вас изучать.

Не хоту, чтоб вы дружили,

                                    А лишь только в ссоре жили.

Звучит волшебная музыка. Бармалей встряхивает карту. Цифры меняются местами.  К Бармалею подходит Звездочёт, в руке подзорная труба.

Звездочёт:      Уважаемый Бармалей, вы мешаете мне считать звёзды.

Бармалей: (обходит, рассматривает Звездочёта) А ты у нас кто такой?

Звездочёт:      Я, великий, Звездочёт

                        Для меня везде почёт.

                        Каждый вечер сижу

                        В телескоп свой гляжу.

Бармалей: А в трубу зачем глядишь?

Звездочёт:                  Звезды в небе я считаю,

                                    А они со мной играют.

Звездочёт смотрит в подзорную трубу на цифры (звёзды) и считает

                                    Один, два, три, четыре, пять!

Цифры (звёзды) меняются местами.

                                    Ну вот, начинать мне счёт опять!

Бармалей: Звездочёт, да позабудь ты про свои звёзды. Вот погляди, у меня в карте нарисованы стрелки, а над каждой стрелкой была какая-то закарючка-цифра. А сейчас всё пропало?

Звездочёт:      (заглядывает в карту, удивляется)

Случай странный, случай редкий,

                        Цифры в ссоре. Вот беда!

                        И стоять рядом со стрелкой

                        Не желает ни одна.

Бармалей: Что же делать, как мне быть?

Звездочёт:      Цифры надо помирить!

Восстановить мир и дружбу поможет весёлый счёт.

Цифры и Звездочёт: (вместе)         Раз, два, три, четыре, пять -

 Вместе учимся считать!

Ведущий: А правильные ответы мы можем проверить на экране.

Слайд-9. Цифры поочерёдно встают по порядку.

Цифра 1:        Возле елок и осин

Скачет зайчик, он - … (Один)

Цифра 2:                    На полянке два дружка,

                                    Два весёлых … (Хомячка)

Цифра 3:        На сугробе — снегири,

Сосчитаем, сколько? (Три)

Цифра 4:                    Посмотрите-ка друзья,

Там четыре … (Воробья)

Цифра 5:        Собрались со всех сторон

На деревья пять … (Ворон)

Цифра 6:                    Рядом с кошкой вот сидят

Шесть серых маленьких … (Котят)

Цифра 7:        Дружно в луже лежат

                        Ровно семь … (Поросят)

Цифра 8:                    Две баранки вместе сложим,

                                    Выйдет цифра. Это … (Восемь)

Цифра 9:        Я цирковая акробатка

                        К вам, друзья, пришла … (Девятка)                    

Бармалей: (загибает пальцы) Один, два, три, четыре, пять …-

                Научился я  считать.

Звездочёт:      Делом нам пора заняться,

                        Будем счётом развлекаться.

                        Ты сложи иль отними

И пример для всех реши.

Слайд-10. Проводится аттракцион «Весёлый счёт» (-) – у каждого ребёнка карточка с примером или с цифрой (ответ); дети встают по кругу, вокруг карточек; хлопают в ладоши, затем двигаются боковым галопом, с окончанием музыки берут карточку и ищут вторую половинку (пример или ответ) – проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.


Звездочёт:      Цифры снова помирились

                        И друг с другом подружились.

                        Бармалей, в школу иди

                        Математику учи.

Бармалей:  Вот ещё, математику учить! Без вас сокровища найду и вообще мне с вами не интересно.

Бармалей с картой уходит за ширму. В центр зала выходит Капитан. Слайд-11.

Капитан: Наше путешествие продолжается. Пассажиров прошу занять места. Полный вперед!

«Звучит шум прибоя»

Ведущий: Ну, а чтоб вы не скучали, предлагаю вам и нашим гостям разгадать ребусы

Слайд-12-15 –  рыбак          аист          семья          школа. Слайд-16.

Капитан:        Каждый пусть меня услышит! 
Паруса поднять повыше! 
Родители наши просто класс

Сюрприз приготовили для нас

Родители исполняют танец для детей.

Капитан: Внимание! Мы прибыли в страну «Знаний».

Слайд-17. В центр зала под восточную музыку выходит Султан.

Султан: Здравствуйте, достопочтенные! Я Султан-Абдурохман, путешествую по разным странам.

                        Прибыл я из страны

                        Где только лето, нет зимы

                        Где зреет сладкий виноград,

                        В садах прекрасных аромат!

                                    Поиграйте со мной, я вас очень прошу.

                                    В мою любимую игру.

Ведущий: В какую игру вы хотите с нами поиграть, достопочтенный Султан?

Султан: Называется она «Море волнуется раз!»

Исполняется музыкальная игра «Море волнуется»… (Море синее дремало, спали волны, спали скалы...). После игры дети садятся на места.

Султан: Спасибо вам друзья, что порадовали вы меня.

Путешествую я не с пустыми руками,

                        Хорош ли подарок-сюрприз, оцените сами.

Султан берёт два обруча с ткань, Ведущие помогают.

                        Любезная, будь добра подержи мой волшебный мешочек.

Султан вращает руками и произносит волшебные слова. В это время в мешок незаметно залазит Бармалей.

Ахалай, махалай – сюрприз волшебный отзовись,

Ахалай, махалай – поскорее к нам явись.

Ведущий опускает мешок. Появляется  Бармалей, смотрит в бинокль. Пока идёи диалог между Султаном и Бармалеем Ведущий незаметно для детей выдвигает сундук и прикрывает мешком.

Бармалей:      Так! Вижу берег моря, вижу песок... Удачно я попал, где-то здесь находятся сундук с сокровищами. (Смотрит на Султана) А это у нас кто?

Султан:          Я султан Абдурахман, прибыл в страну «Знаний», поздравить ребят с праздником и приготовил для них сюрприз. Только сюрприз оказался не тот.

Бармалей: Что значит не тот? То что надо, и причём по вашему велению. Заклинание надо лучше знать и руками правильно махать.

Султан: Да-а-а! Я наверно что-то напутал в заклинании. Попробую ещё раз.

Ахалай, махалай – сюрприз волшебный отзовись,

Махалай, ахалай – поскорее к нам явись.

 Появляется сундук. Бармалей хватает сундук.

Бармалей: Ура! Моё сокровище! (Поглаживает, обнимает, затем открывает крышку, достаёт ложки, но детям не показывает), это что такое?

Султан: (заглядывает)        Какая красота!

Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграем мы немножко
На красивых ярких...

Дети: Ложках!

Бармалей:      Вот вы и играйте, да всех забавляйте, а я на вас посмотрю!

Исполняется танец с ложками «Эх, ложкари!» рус. нар. мелодия. Дети садятся на места.

Султан: (достает из сундука) Бармалей, смотри, для тебя есть открытка с загадкой

Бармалей: Я не умею загадки отгадывать, помогите мне…

Султан: А волшебное слово скажи.

Бармалей: (задумчиво) Я не знаю никаких волшебных слов.

Султан: Ребята, подскажите Бармалею.

Дети: Пожалуйста!

Султан: Слушайте внимательно:

Школьный прозвенел звонок,
Завершается … (урок).
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена)

            Посмотрим, как внимательно вы умеет случать звонок

Проводится музыкальная подвижная игра «Урок и перемена» (За столами мы сидим…) Участие принимают две команды, чья команда быстрее построится после звонка, проводится- 3 р. После игры садятся на места. Бармалей заглядывает в сундук, вынимает письмо с букварём.

Бармалей:      Ура! Я нашёл дедушкино письмо, теперь узнаю где клад! (крутит письмо) Ничего не понимаю. Султан, помоги мне прочитать письмо

Султан: (читает) «Бармалейчик, мой внучок!

                       Я горжусь тобой, дружок.

                       Учиться в школу ты иди

И себя там покажи.

                                   Там прилежно занимайся,

                                   Быть отличником старайся!

Новых знаний! В добрый путь!

Лучше всех в учёбе будь!

Вручаю тебе своё сокровище – мою самую любимую книжку - Букварь».

Бармалей показывает «Букварь»

Бармалей:      Буду в школе я учиться,

                        Исполню дедушкин наказ.

Султан:  И вам ребята мы желаем:

Новых знаний и открытий

Замечательных событий

Ждут вас новые дела

До свиданья, детвора!

Султан и Бармалей уходят из зала.

Ведущий I:                Кто в жизни нам дороже всех?

                                    Кто нам дороже всех на свете?

                                    Конечно – это наши дети!

                                    От всей души  мы им сейчас

                                    Давайте скажем: «В добрый час»!

Звучит музыка «Дорогою добра», дети встают полукругом.

Ведущий II:   Наступает минута прощания,

                                    Но не будем грустить мы, друзья,

                                    Навсегда в вашей жизни останется

                                    Детский сад, как родная семья!

19-й ребёнок:             Воспитателям и няням,

                                                Медсестре и поварам,

                                                Методисту и завхозу

                                                Говорим: спасибо вам!

20-й ребёнок: За тепло, улыбку, радость,

                                    Всё, что дать вы нам старались,

                                    Каждый день, спеша сюда, -

                                    Будьте счастливы всегда!

21-й ребёнок:             Прачке нашей, сторожам

                                                Говорим: спасибо вам!

22-й ребёнок: И заведующей нашей –

                                    Благодарность всех детей!

                                    Каждый день заботой вашей

                                    Этот садик только краше,

                                    Этот садик всё светлей!

23-й ребёнок:             Детский садик мы любили.

                                                С удовольствием ходили,

                                                Здесь всегда у нас игра.

                                                Песни с самого утра.

24-й ребёнок: Вы с терпеньем и любовью

                                    Здесь воспитывали нас.

                                    Мы уходим, нынче в школу,

                                    Здравствуй, школа, первый класс!

Слайд-18. Исполняется песня «Уплывает наш кораблик» (-) муз. и сл. Л.Олифировой. Дети садятся на места. Слайд-20.

Ведущий I: Слово для поздравления предоставляется заведующему Детским садом...

Ведущий II: Для поздравления наших выпускников слово предоставляется родителям …

Вручаются подарки детям. Воспитатели приглашают всех в группу на чаепитие.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: создание праздничного настроения; побуждать участвовать активно, принимать участие в музыкальной и театрализованной деятельности

Цель: создание праздничного настроения; побуждать участвовать активно, принимать участие в музыкальной и театрализованной деятельности

Дети (вмете) : А где находится страна «Знаний» и как туда попасть?

Дети (вмете) : А где находится страна «Знаний» и как туда попасть?

В детском садике года, И за ручку приводили

В детском садике года, И за ручку приводили

Все говорят, что я злодей И у меня характер скверный

Все говорят, что я злодей И у меня характер скверный

В центре зала выходят дети с цифрами, на звёздочка

В центре зала выходят дети с цифрами, на звёздочка

И стоять рядом со стрелкой

И стоять рядом со стрелкой

Родители исполняют танец для детей

Родители исполняют танец для детей

Султан: Ребята, подскажите Бармалею

Султан: Ребята, подскажите Бармалею

И заведующей нашей –

И заведующей нашей –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024