Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».
Оценка 4.8

Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Оценка 4.8
Работа с родителями +2
docx
ОБЗР +1
6 кл—11 кл +1
16.12.2019
Сценарий Детско-родительского семинара:   «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».
Личность подростка полна противоречий, ему приходиться делать выбор: выделяться или быть с другими, нарушать правила или следовать им, быть взрослым или отказываться от ответственности. Плюс к этому подросткам важно иметь возможность высказаться и быть услышанными. Поэтому "Детско-родительский семинар», в ходе которого ребята могут почувствовать себя взрослыми ответственными людьми, с мнением которых считаются и принимают всерьёз, является одним из инструментов, действенных в деле повышения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках данного мероприятия параллельно ведётся и работа с родителями, они принимают участие в работе, как полноценные участники дорожного движения, и с позиции родителя и взрослого также озвучивают своё видение проблем с безопасностью на дорогах. В ходе мероприятия создаются условия для межпоколенческого диалога, в котором и родители, и дети в итоге приходят к логичному выводу, что все участники дорожного движения взаимосвязаны, и поведение каждого из них влияет на безопасность всех вместе взятых. Отсюда участники семинара делают выводы об ответственности и осознанном отношении к собственному поведению на дороге.
Детско-родительский семинар Сценарий.docx

 

Сценарий Детско-родительского семинара: 

«Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

 

План проведения мероприятия.

Место проведения - актовый зал

 

Введение:

Приветственное слово.

 

Цель мероприятия: Предоставить участникам новую актуальную информацию для повышения уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса.

 

Оглашение плана работы семинара:

 

1.            Распространенные ошибки при передвижении с детьми дошкольного и младшего школьного возраста:

 

·                    Дети на пешеходном переходе: переход с коляской; как держать ребёнка за руку; (просмотр и анализ тематических фотографий, обсуждение ошибок)

·                    Автокресла и удерживающие устройства: мифы и реальность; (разбор распространенных заблуждений о безопасности абсолютно всех удерживающих устройств, анализ качества и разбор производителей).

·                    Перевозка детей в транспорте: поведение, как фактор, представляющий опасность для жизни (пассажиры и водители).

 

2.            «Куда «катится» детство?»:

·                    Просмотр тематических видео « Катание на санках», «Водитель самоката», «Велодрайвер».

·                    Анализ ситуаций.

·                    Поиск взаимосвязи между тремя просмотренными  роликами.

·                    Выявление ошибок, приводящих к трагическим последствиям.

·                    Обсуждение и предложение возможных действий для предотвращения подобных ситуаций.

·                    Реальные обоснования угрозы жизни при неспешивании с велосипеда на пешеходном переходе: велосипедист/водитель/пешеход.

 

3.    Оправданный и неоправданный риск: подростки на дорогах мегаполиса;

·                    Краткая характеристика особенностей подросткового периода:

·                    Неоправданные риски: вождение ТС с превышением скорости, без водительских прав, вождение неисправных ТС, экстремальное вождение без подготовки, без экипировки и т.п.

·                    Просмотр видео с рискованным поведением подростков, приводящим к трагическим последствиям.

·                    Анализ ситуации.

·                    Задача: проанализировать, обсудить и составить список мер, которые можно принять в разные временнЫе промежутки, чтобы предотвратить итоговую ситуацию (за час, за неделю, за месяц, за год до случившегося)

 

На первый план выходит общение со сверстником. Именно в общении формируются основные новообразования:

 

-возникновение самосознания,

-переосмысление ценностей,

-усвоение социальных норм.

 

В этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей.

 

У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым

·         Ведущая деятельность

В общении со сверстниками подросток учится строить отношения и начинает анализировать себя. Появляется интерес к собственной личности.

 

·         Новообразования

В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

 

Еще одно новообразование — самоопределение. Подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе и своё назначение в жизни.

 

К подростковому возрасту, да и уже будучи подростком, ребенок должен научиться рисковать в пределах безопасных границ, приобретать важные для жизни навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами.

 

Что ему может в этом помочь?

 

Иногда самые хулиганистые дети вдруг берутся за ум, начинают учиться и осуществлять свои планы.

Нередко бывает и обратная картина: ранее вполне благополучный ребенок вдруг начинает «дурить» и постоянно влипает во всякие истории.

 

Одна из причин, по которой происходят подобные изменения - потребность у подростков в риске.

 

По большому счету в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, период, когда еще недавний ребенок должен выйти из круга семьи и встретиться с внешним миром.

 

В первую очередь во время становления себя как личности подросток должен:

1.  Выделиться – приобрести самостоятельность и определиться со своей личностью. 
2. Вписаться – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе. 
3. Достичь—найти пути реализации и достижения целей. 
4. Овладеть – обрести способность брать на себя ответственность для достижения целей.

 

Выделяют 2 типа рискованного поведения:

 

Положительный риск. В этом случае подросток рискует с пользой для себя. Это рискованное поведение, которое помогает развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум и т.п.

Здесь «поведение» включает в себя множество ситуаций, а не только то, как себя подросток ведет. Это и достижение целей, определенных результатов, опробование нового, общение с людьми разного возраста и социальных групп. Дети оспаривают авторитет взрослых конструктивными способами.

В том числе и тем, что демонстрируют свою самостоятельность и способность решать поставленные перед ними жизнью вопросами.

 

Положительный риск можно подразделить на несколько категорий:

1.            Риск, связанный с повседневной жизнью: 
- Социальный (вступление в группы, клубы, организация собственных социальных объединений) 
- Эмоциональный (признания в любви, приглашения на свидания, разделение своих чувств с друзьями) 
- Физический (занятия экстремальным спортом с учетом безопасности)

2. Школьный риск 
- академический (выбор занятий и заданий повышенной сложности) 
- атлетический (умение играть в команде, побеждать в соревнованиях, принимать поражение и т.п.) - внеклассная деятельность (участие в кружках, научных клубах, помощь учителям и одноклассникам в учебе).

3. Социальный риск
- участие в волонтерской деятельности 
- работа с младшими по возрасту детьми и помощь им в обучении 
- начало деятельности связанной с финансами, начало своего бизнеса, участие в благотворительности, связанной с пожертвованиям.

 

Отрицательный риск. 

Поведение, включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности.

Это употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона, пищевые расстройства, незащищенный секс.

В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом, водить транспорт на большой скорости (при отсутствии водительских прав) и т.п.

 

Что могут сделать родители, чтобы уменьшить риск негативных форм риска у своих детей?

1. Ориентировать детей на получение знаний. При этом целью должна быть не столько хорошая оценка, как знания сами по себе. 
2. Поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно рискнуть». 
3. Обучать ребёнка позитивному риску, в том числе и физическому.

4. Обсуждать с подростком его эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями. 

Если ребенок не склонен раскрываться полностью (а он и не должен этого делать), необходимо научить его искать помощи у авторитетов, осуществлять поиск ответов на вопросы в Интернете (компьютером пользоваться умеют практически все подростки, а вот использовать его себе на пользу, способны далеко не все).

 

4.    Подведение итогов: выводы.

5.    Открытый микрофон (вопросы специалистам)

6.    Итоговая фотосессия.

 

 

 

Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара:   «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара:   «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара:   «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара: «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».

Сценарий Детско-родительского семинара:   «Повышение уровня безопасности семьи на дорогах мегаполиса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019