Сценарий для учащихся по русскому родному языку.Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
Оценка 4.6

Сценарий для учащихся по русскому родному языку.Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Оценка 4.6
pdf
02.06.2021
Сценарий для учащихся по русскому родному языку.Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
24апреля сценарий Во что одевались в старину 2 урок.pdf

Дата24.04.2020

Дорогой друг!

Начинаем урок русского родного языка.

Тема урока: Во что одевались в старину (2 урок).

Тебе необходимо:  

1.     Повторить материал и выполнить задания. 

2.     Ты узнаешь элементы одежды коренных народов Севера. 

3.     Закрепишь знания об изученном материале.

4.     Сообщить о результатах работы.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:

1.     Вспомни материал прошлого урока, подпиши название одежды, обуви, головных уборов (лист 4).

2.     1) Посмотри на картинку, догадайся, о чём пойдёт речь на уроке:

  

- Знаешь ли ты, названия элементов одежды коренных народов Севера? 

Одежда у них не просто красивая, но самое главное, очень практичная. Шьют её из оленьей шкуры. Ниток и иголок у них нет. А чем же сшивают? Как выделывают шкуры? Чем сшивают? Очень много вопросов.

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ — этнические общности, формирование которых происходило исторически на данной территории. Люди, населяющие данную территория, называются аборигенами.

Коренные народы Севера – это ханты и манси, ненцы, чукчи, селькупы (о них можно прочитать на 5 - 6 страницах), а также ссылки: https://youtu.be/mA7VMuztfUU  

https://youtu.be/L1ig9kbvWmY - костюм русского севера

https://youtu.be/JyWcvfF5N3M - как шьют одежду коренные народы Севера Национальная одежда:

 ис   — традиционная обувь у коренных народов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.), сшитая из камусов (шкуры с голени оленя), с плотной многослойной подошвой, высотой до колена, часто — с небольшим каблучком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение орнамента:

 

 

 

3.     Чтобы закрепить материал, можно поступить следующим образом (на выбор): 

А) нарисовать и назвать элементы одежды любого народа;

Б) нарисовать и подписать элементы одежды коренных народов Севера;

В) изготовить чукотскую куклу: 

 

 

4.     При помощи взрослых сфотографируй работу, которую ты выполнял в тетрадке и   отправь мне.

Спасибо за работу!!!

Повторяем материал прошлого урока:

 

__________

 

 

____________

 

______________

 

____________

 

 

____________

                        

_______________

 

_____________

 

______________

 

_____________

 

_____________

 

 

_____________

 

_______________

 

_____________

 

 

_______________

 

____________

 

_____________

 

 

_____________

 

______________

       Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона.

        

Словарь:

   Хант  — коренное население сибирского севера. Этот малочисленный народ сумел сохранить свою культуру до наших дней, они и сейчас живут согласно древним традициям и обычаям. Ханты разговаривают на хантыйском (остяцком) языке. Основными занятиями хантов - это рыболовство, охота, скотоводство. Ханты всегда бережно относились к природе. Они никогда не убивали беременных самок или молодняк. Рыболовные сети имеют крупные ячейки, в которые проходит только взрослая рыба. Они осознают, что нужно дать природе восполнить ресурсы, нельзя уничтожать ее бездумно. Охотники почитали животных, на которых охотились. Был распространен ритуал жертвования божествам леса. Первого убитого животного отдавали им в дар. Для рыболовства использовались лодки, выдолбленные из дерева, для передвижения на дальние расстояния делали лодку большого размера с надстройкой из бересты. Береста имеет большое значение в быту хантов. Из нее делают разнообразную посуду, покрытие для летних чумов, поделки. Бересту вручную отдирают от дерева, затем длительное время варят в котлах. Для придания особой прочности ее пропитывают рыбьим жиром. Части изделий сшивают оленьими жилами или конскими волосами. На готовых листах вырезают узоры, делают аппликации, тиснения, раскрашивают. Посуду, различные предметы быта часто делали способом плетения. Для этого использовали тонкие прутья, корни кедра, камыш, ивовое лыко. Широко использовались в быту плетеные циновки. Ими застилали полы, украшали стены. В производстве посуды, предметов интерьера использовали древесину кедра, лиственницы, березы. Из заготовки выдалбливали мякоть, оставляя тонкие стенки. Из дерева делали чашки, пиалы, ложки, корыта, поддоны. Такая утварь прочная и легкая, удобна для применения.

 

Народы хант  и манси - коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси - два родственных народа. Этнонимы "ханты" и "манси" образованы от самоназвания народов хантэ, кантах и манси. В качестве официальных названий они были приняты после 1917 года, а в старой научной литературе и в документах царской администрации хантов называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами. Для обозначения ханты и манси как единого целого в научной литературе утвердился еще один термин - обские угры.

Ненц  – один из малых сибирских народов, компактно проживающих в районе Кольского полуострова. Его численность в 44 640 человек позволяет отнести его к малым народам, традиции и культура которых охраняется государством. Ненцы – кочевники-оленеводы. Они принадлежат к так называемой самодийской народной группе. За годы XX века численность ненцев выросла примерно вдвое, что говорит об эффективности государственной политики в области сохранения малых народов Севера. Ненцы имеют собственный язык и устный эпос. Традиционная религия — анимизм. Ненцы верили, что весь мир наполнен духами, у озер, рек и явлений природы есть духихозяева. От них зависит жизнь человека и удача в промыслах. Ненцы приносили духам пожертвования, чтобы сдобрить их. 

 

Чукчи – кочевой сибирский народ, который занимается в основном оленеводством и проживает на территории Чукотского Полуострова. Их численность составляет около 16 тысяч человек. Чукчи относятся к монголоидной расе и по мнению многих антропологов являются коренными аборигенами Крайнего Севера. Основная религия – анимизм. Коренные промыслы – охота и оленеводство. 

 

 

 

  

Дата 24.04.2020 Дорогой друг!

Дата 24.04.2020 Дорогой друг!

Коренные народы Севера – это ханты и манси, ненцы, чукчи, селькупы (о них можно прочитать на 5 - 6 страницах), а также ссылки: https://youtu

Коренные народы Севера – это ханты и манси, ненцы, чукчи, селькупы (о них можно прочитать на 5 - 6 страницах), а также ссылки: https://youtu

Чтобы закрепить материал, можно поступить следующим образом (на выбор):

Чтобы закрепить материал, можно поступить следующим образом (на выбор):

Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона

Слова подсказки: тулуп, душегрейка, обруч, сорочка, понёва, рубаха, кика (кичка, утка), лапти, сарафан, летник, кокошник, чепец, кафтан, сорока, онучи, зипун, портки, запона

Они осознают, что нужно дать природе восполнить ресурсы, нельзя уничтожать ее бездумно

Они осознают, что нужно дать природе восполнить ресурсы, нельзя уничтожать ее бездумно

Сценарий для учащихся по русскому родному языку.Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс

Сценарий для учащихся по русскому родному языку.Тема урока: «Во что одевались в старину». 2 урок, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021