Сценарий эколого -туристической прогулки "В гости к Лесному царю"
Оценка 4.6

Сценарий эколого -туристической прогулки "В гости к Лесному царю"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
Детсад
25.01.2020
Сценарий эколого -туристической прогулки "В гости к Лесному царю"
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
В гости к Лесному царю.docx

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, эрудицию.

 Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 

 

                                                     Ход развлечения

Дети выходят на игровую площадку

Ведущий.

Ой, что это?  (На столике лежит конверт).

Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно (читает).

«Здравствуйте, дорогие дети!

Слышал, что вы очень хорошие, умные ребята и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости.

В моём природном государстве есть экологический клуб любителей природы. Хотите в него вступить? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Если нет, тогда следуйте по указателям, они помогут найти дорогу в мое царство. С нетерпением жду в гости.

Лесной царь».

 

Ведущий. Вы готовы к путешествию? Но прежде нужно сделать разминку.

 

Разминка «Солнышко лучистое»

Дети идут по стрелкам и попадают на спортивную площадку

Ведущий.

Вот мы и пришли. Где же Лесной царь? Что-то я его не вижу.

Ой, смотрите волшебный цветок — Цветик - разноцветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

 

1.Красный лепесток -  игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета.

Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.  Дети должны посовещаться и выложить цепочку.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – подсолнух.

Жёлудь – росток – дуб.

 

Ведущий.

Молодцы, быстро выполнили задание! Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток – игра «Если я приду в лесок».

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, то сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок  - выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, то тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю - убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий.

Молодцы! Все правила поведения в природе запомнили. А вот какое задание подготовил нам желтый лепесток.

 

3. Жёлтый лепесток – эстафета «Расчистим дорогу»

Ведущий.

Проведем эстафету «Чья команда быстрей расчистит дорогу». Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах.

- прыжки «классы»

- пролезание в тоннель

- перешагивание через стойки

- добежать до обруча, взять мешочек с песком и по прямой вернуться обратно

-  передать эстафету следующему.

 

Ведущий.

Молодцы, вы показали свою ловкость и быстроту. Но расслабляться некогда, ведь мы ещё не все задания выполнили.

 

4. Зелёный лепесток - блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

 – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

 – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

 – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь последний голубой лепесток.

 

5. Голубой лепесток – эстафета «Спасаем мальков»

Дети делятся на команды. Нужно взять сачок, добежать к бассейну, выловить малька – теннисный шарик и очень быстро перенести его в миску с водой. Затем передать сачок следующему в команде.

 

Ведущий.

Молодцы! Вот мы и выполнили все задания (замечает, что что-то лежит под цветком, достает карту).

Да это же карта нашего дальнейшего маршрута. Экологический патруль, продолжаем наш путь.

 

Дети идут по территории детсада в березовую рощу.

В роще детей встречает Лесной царь

Лесной царь.

Здравствуйте, мои дорогие! Заждался я вас, друзья мои! Сорока мне на хвосте принесла известие, что вы выполнили все задания моего волшебного цветка и заслужили от меня сюрприз. Вот только, чтобы добраться до него нужно  немного постараться и преодолеть туристические преграды. Согласны?

 Дорожка препятствий – дети идут двумя группами

- ходьба «через паутинку»

- пролезание в обручи «сквозь кустарник»

- ходьба по мешочкам с песком «через трясину».

 

Лесной царь.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «экологический клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными грамотами. И, конечно, сладкими призами.

.

Дети благодарят Лесного царя, принимают прану у берез.

 

Ведущий.

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и с звонкой песней отправимся к себе домой.

 

С песней «Вместе весело шагать» дети возвращаются на свой участок, делятся впечатлениями, продолжают прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

эколого-туристической прогулки

«В гости к Лесному царю»

 

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/032d/0003e744-dc5d71a7/hello_html_m3a351c11.png

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу

Вы всё знаете, молодцы! А теперь последний голубой лепесток

Вы всё знаете, молодцы! А теперь последний голубой лепесток

Сценарий эколого-туристической прогулки «В гости к

Сценарий эколого-туристической прогулки «В гости к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020