«Утверждаю»
Директор
МОБУ Байкибашевская СОШ
_________Сафина Р.З.
«____» _______________2019 г.
Сценарий фестиваля
«Дружбы народов»
в рамка тематической субботы
Цель: Расширять представления детей о башкирском крае, культуре и традициях, людях, живущих в Башкортостане.
Задачи:
Расширять кругозор детей о музыкальных инструментах, о национальных костюмах.
Воспитывать уважение к традициям башкирского народа.
Трек 1. Звучит музыка курая - входит ведущая
Вед. 1: Здравствуйте!
Вед. 2: Хаумыхыгыз, дустар!
Вед. 1: Исәнмесез!
Вед. 2: Зечбуресь!
Вед. 1: Салам лийже!
Вед. 1: Арумы сез, карендәшләр!
Живут народы разные,
С давних-давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Вед. 2: У каждого народа,
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Вед. 1: Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Вед. 2: Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина у каждого,
У нас у всех одна.
Вед. 1: Дружба народов — бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Вед. 2: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной многонациональной стране – Россия, на дружной земле – Башкортостан и часто даже не подозреваем, насколько она богата различными народами. А ведь каждый из них уникален. У каждого из них своя богатая история, культура, обычаи, традиции, особенности национальной кухни и одежды.
Вед. 1: И сегодня мы с вами с ними познакомимся. А вы знаете, что в Башкирии проживает всего 160 национальностей. Больше всего русских - их более 36%, башкир - 29%, татар- 24%. Далее идут чуваши, марийцы и т.д
Вед. 2: Каждый народ бережно хранит и развивает свою традицию, культуру, обычай и язык.
Вед. 1: И мы с вами сегодня остановимся на башкирской, татарской и, конечно же, русской культурах, традициях и обычаях.
Вед. 2: А начнем мы с вами с народных сказок. Скажите, пожалуйста, кто из вас не любит сказки? Конечно же, нет таких. Мы все росли, растем и будем расти на сказках.
Вед. 1: Сказки отличаются своими национальными особенностями. Одни и те же сказочные сюжеты возникают в фольклоре разных народов, но они в то же время и различны, поскольку отражают национальные особенности жизни того или иного народа. Каждый народ создает свой неповторимый и своеобразный сказочный эпос.
Вед. 2: А сейчас учащиеся начальных классов разыграют нам свои любимые сказки. Слово предоставляется 1 классу. Они покажут нам сказку «Репка».
Инсценировка сказки «Репка»
Вед. 2: Спасибо вам, ребята. Третий класс представит нашему вниманию сказку «Емеля и царская дочь.
Инсценировка сказки «Емеля и царская дочь»
Вед. 1: Спасибо вам, ребята. Четвертый класс покажет нам сказку Сутеева «Яблоко».
Инсценировка сказки «Яблоко!
Вед. 2: У каждого народа есть свои особенности, свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев - самба, у марийцев – веревка, у ирландцев - чечётка, у грузин - лезгинка…Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Вед. 1: А сейчас, марийский танец в исполнении девочек второго класса.
марийский танец
Вед. 2: Девочки пятого класса приготовили также башкирский танец. Это доказывает, что мы любим свою Республику Башкортостан и гордимся ею, стремимся сохранить ее культуру.
Трек 4. башкирский танец
Вед. 1: Все народы любят слагать частушки, они являются поэтической крупицей народной мудрости и частью их жизни и у каждого они разные. Частушки украшают нашу жизнь, делают ее веселее.
Вед. 2: Итак, русские народные частушки в исполнении учащихся 6 класса.
Трек 4. частушки
Вед. 1: Молодцы, ребята. Игра - неотъемлемая часть культуры каждого народа. Именно игра доступным языком передает знания о народе любой национальности.
Вед. 2: В старину у людей была днем работа, а отдых и забавы вечером или в праздничный день. На улице собирались и стар, и млад. Дети разного возраста играли вместе.
Вед. 1: А в праздничные дни даже взрослые устраивали себе соревнования. Игры передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Так и складывались народные игры.
Вед. 2: В народных играх человек знакомится с привычками и обычаями народа, приобщается к истокам прошлого.
Вед. 1: Сейчас учащиеся 8 класса организуют башкирскую народную игру.
башкирская народная игра
Вед. 2: Сейчас учащиеся 9 класса организуют татарскую народную игру.
татарская народная игра
Вед. 1: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Сейчас учащиеся 10 класса покажут нам один из обычаев и традиции татарского народа.
Инсценировка татарского обычая
Вед. 2: Спасибо, ребята. Понравилось? Ребята, обратите внимание на татарский стол. Какая красивая и вкусная татарская национальная кухня. Здесь мы можем увидеть катык, чак-чак, эчпочмак, баурсак, кош-теле, шербет, липовый мед и, конечно же, душистый чай.
Вед. 1: Ребята, а ы знаете, что мусульмане считали, что «Негостеприимный человек — это неполноценный человек». Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же. В народе говорили: «Кунак ашы — кара каршы», что значит «Гостевое угощение взаимное».
Вед. 2: Вот и подходит наше мероприятие к концу. Надеемся, что оно вам понравилось и вы многое узнали о народах нашего края.
Трек 4. Музыка
Вед. 1: Русские, башкиры, татары, армяне,
Черные, русые, смуглые, белые
На земле, родной-родной,
Мы живем дружной семьей.
Вед. 2: Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Вед. 1: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.