Сценарий фестиваля «Дружба народов» в рамках этносубботы
Оценка 4.9

Сценарий фестиваля «Дружба народов» в рамках этносубботы

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Сценарий фестиваля  «Дружба народов»  в рамках этносубботы
Сценарий Дружба народов.docx

«Утверждаю»

                                                                Директор

 МОБУ Байкибашевская СОШ

_________Сафина Р.З.

«____» _______________2019 г.

 

Сценарий фестиваля

«Дружбы народов»

в рамка тематической субботы

 

Цель: Расширять представления детей о башкирском крае, культуре и традициях, людях, живущих в Башкортостане.

 

Задачи:

Расширять кругозор детей о музыкальных инструментах, о национальных костюмах.

Воспитывать уважение к традициям башкирского народа.

 

Трек 1. Звучит музыка курая - входит ведущая

Вед. 1: Здравствуйте!

Вед. 2: Хаумыхыгыз, дустар!                               

Вед. 1: Исәнмесез!                                              

Вед. 2: Зечбуресь!                                                

Вед. 1: Салам лийже!                                                                         

Вед. 1: Арумы сез, карендәшләр!

             Живут народы  разные,

             С давних-давних пор.

             Одним – тайга по нраву,

             Другим – степной простор.

 Вед. 2: У каждого народа,

             Язык свой и наряд.

             Один черкеску носит,  

             Другой надел халат.

Вед. 1: Один – рыбак с рожденья,   

            Другой – оленевод.

            Один – кумыс готовит,   

            Другой готовит мед.

Вед. 2: Одним милее осень,

            Другим милей весна.

            А Родина у каждого,

            У нас у всех одна.

Вед. 1: Дружба народов — бескрайний простор,

             Мир и согласие, девичий хор,

             Звонкая песнь чабана молодого,

             Сад, виноград возле дома родного.

Вед. 2: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной многонациональной стране – Россия, на дружной земле – Башкортостан и часто даже не подозреваем, насколько она богата различными народами. А ведь каждый из них уникален. У каждого из них своя богатая история, культура, обычаи, традиции, особенности национальной кухни и одежды.

 

Вед. 1: И сегодня мы с вами с ними познакомимся. А вы знаете, что в Башкирии проживает всего 160 национальностей. Больше всего русских - их более 36%, башкир - 29%, татар- 24%. Далее идут чуваши, марийцы и т.д

 

Вед. 2: Каждый народ бережно хранит и развивает свою традицию, культуру, обычай и язык.

 

Вед. 1: И мы с вами сегодня остановимся на башкирской, татарской и, конечно же, русской культурах, традициях и обычаях.

 

Вед. 2: А начнем мы с вами с народных сказок. Скажите, пожалуйста, кто из вас не любит сказки? Конечно же, нет таких. Мы все росли, растем и будем расти на сказках.

 

Вед. 1: Сказки отличаются своими национальными особенностями. Одни и те же сказочные сюжеты возникают в фольклоре разных народов, но они в то же время и различны, поскольку отражают национальные особенности жизни того или иного народа. Каждый народ создает свой неповторимый и своеобразный сказочный эпос.

 

Вед. 2: А сейчас учащиеся начальных классов разыграют нам свои любимые сказки. Слово предоставляется 1 классу. Они покажут нам сказку «Репка».

Инсценировка сказки  «Репка»

Вед. 2: Спасибо вам, ребята. Третий класс представит нашему вниманию сказку «Емеля и царская дочь.

Инсценировка сказки «Емеля и царская дочь»

Вед. 1: Спасибо вам, ребята. Четвертый класс покажет нам сказку Сутеева «Яблоко».

Инсценировка сказки «Яблоко!

Вед. 2: У каждого народа есть свои особенности, свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев - самба, у марийцев – веревка, у ирландцев - чечётка, у грузин - лезгинка…Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.

 

Вед. 1: А сейчас, марийский танец в исполнении девочек второго класса.

марийский танец

Вед. 2: Девочки пятого класса приготовили также башкирский танец. Это доказывает, что мы любим свою Республику Башкортостан и гордимся ею, стремимся сохранить ее культуру.

Трек 4. башкирский танец

Вед. 1: Все народы любят слагать частушки, они являются поэтической крупицей народной мудрости и частью их жизни и у каждого они разные. Частушки украшают нашу жизнь, делают ее веселее.

 

Вед. 2: Итак, русские народные частушки в исполнении учащихся 6 класса.

Трек 4. частушки

Вед. 1: Молодцы, ребята. Игра - неотъемлемая часть культуры каждого народа. Именно игра доступным языком передает знания о народе любой национальности.

 

Вед. 2: В старину у людей была днем работа, а отдых и забавы вечером или в праздничный день. На улице собирались и стар, и млад.  Дети разного возраста играли вместе.

 

Вед. 1: А в праздничные дни даже взрослые устраивали себе соревнования. Игры передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Так и складывались народные игры.

 

Вед. 2: В народных играх человек знакомится с привычками и обычаями народа, приобщается к истокам прошлого.

 

Вед. 1: Сейчас учащиеся 8 класса организуют башкирскую народную игру.

башкирская народная игра

Вед. 2: Сейчас учащиеся 9 класса организуют татарскую народную игру.

татарская народная игра

 

Вед. 1: У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Сейчас учащиеся 10 класса покажут нам один из обычаев и традиции татарского народа.

Инсценировка татарского обычая

Вед. 2: Спасибо, ребята. Понравилось? Ребята, обратите внимание на татарский стол. Какая красивая и вкусная татарская национальная кухня. Здесь мы можем увидеть катык, чак-чак, эчпочмак, баурсаккош-теле, шербет, липовый мед и, конечно же, душистый чай.

 

Вед. 1: Ребята, а ы знаете, что мусульмане считали, что «Негостеприимный человек — это неполноценный человек». Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками. По обычаю и гость отвечал тем же. В народе говорили: «Кунак ашы — кара каршы», что значит «Гостевое угощение взаимное».

 

Вед. 2: Вот и подходит наше мероприятие к концу. Надеемся, что оно вам понравилось и вы многое узнали о народах нашего края.

Трек 4. Музыка

Вед. 1: Русские, башкиры, татары, армяне,

            Черные, русые, смуглые, белые

            На земле, родной-родной,

           Мы живем дружной семьей.

Вед. 2: Дружба народов — не просто слова,

             Дружба народов навеки жива.

             Дружба народов — счастливые дети,

             Колос на ниве и сила в расцвете.

Вед. 1: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу 

             Будем весело шагать

             При любой погоде дружим,

            Дружбы этой не порвать!

 

 

Сценарий фестиваля «Дружба народов» в рамках этносубботы

Сценарий фестиваля  «Дружба народов»  в рамках этносубботы

Сценарий фестиваля «Дружба народов» в рамках этносубботы

Сценарий фестиваля  «Дружба народов»  в рамках этносубботы

Сценарий фестиваля «Дружба народов» в рамках этносубботы

Сценарий фестиваля  «Дружба народов»  в рамках этносубботы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020