МБДОУ №56
Сценарий фестиваля дворовых игр
«Солнечное время»
Составили:
методист Саркисян Э.М.
консультант –
заведующий МБДОУ №56
Мармузова С.А.
июль 2023 г.
Фестиваль дворовых игр
«Солнечное время»
Участники: МАДОУ
273, 315, 59 МБДОУ 55,56,75, 130 каждый детский сад с разными браслетами по
цвету!!!
Наименования площадок:
Площадка
«Играем сами - играем с друзьями!»- легостол. Собираем игровую площадку –
ответственный _________________
Площадка
Подвижных игр «Лига -2023» - классики и резиночки – ответственный _______________________
Площадка «Колесо.ру»
беговелы и самокаты – ответственный _____________
Площадка «Через
игру к вершинам спорта!»- шахматы и шашки, твистер – ответственный ________________
Площадка
«Подвижные игры – познание мира!»- соревнования на скакалках и игры с мячом
«Вышибалы» - ответственный ________
Площадка «Тише
едешь – дальше будешь!» + «Колечко-колечко- выйди на крылечко!», «Море
волнуется раз!» - ответственный _______________
Площадка «Весёлые
резиночки» - игра в резиночки – ответственный ______________
Ведущий:
Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий:
Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, "мак", "горшки",
Целый день играйте, дети, нет ни скуки, ни тоски!
Прятки, краски, выручалка... Сколько всех - не рассказать,
Приглашаем в эти игры вместе с нами поиграть!
Мы желаем от души
Чтоб результаты ваши были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили вам игры много радости!
Ведущий: Давайте познакомимся и представим наши команды: название и ваш девиз. Итак!
Команда детского сада 55 «Чемпионы»
Команда детского сада 56 «Супер детки!»
Команда детского сада 59 «Дружные ребята»
Команда детского сада 75 «Детская Академия»
Команда детского сада 273 «Шторм»
Команда детского сада 315 «Непоседы»
Вед: Лето любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
ПОД ФОНОГРАММУ влетает на метле БАБА ЯГА.
Б.Я. Друзья! Я сегодня добрая и хочу вас прокатить на своей метле!
Баба Яга идет по кругу и кого дотрагивается своей метлой, тот встает за ней по кругу, дети друг за другом. «Полет» заканчивается, когда останавливается музыка.
А вот вам от лета и послание.
Друзья! Велено до вас
Довести в сей час указ.
Непременно все должны
Быть на празднике игры!
Начинаем нашу программу!
Будут игры, будет смех.
И веселье, и забавы
Предназначены для всех.
Маршрутный лист для команды:_________________________
Ведущий
Дорогие, друзья! Вы получили заряд бодрости и хорошего настроения и Вас уже ждут на игровых площадках. После того, как Вы пройдете весь маршрут, мы снова встретимся с Вами на этой площадке. Успехов, удачи и хорошей игры!
Звучит звуковой сигнал к началу!!!
1. Площадка «Играем сами - играем с друзьями!»- легостол. Собираем игровую площадку.
2. Площадка Подвижных игр «Лига -2023» - классики и резиночки
3. Площадка «Колесо.ру» беговелы и самокаты
4. Площадка «Через игру к вершинам спорта!»- шахматы и шашки, твистер
5. Площадка «Подвижные игры – познание мира!»- соревнования на скакалках и игры с мячом «Вышибалы»
6. Площадка «Тише едешь – дальше будешь!»+ «Колечко-колечко- выйди на крылечко!», «Море волнуется раз!»
7. Площадка «Весёлые резиночки» - игра в резиночки
Площадка «Играем сами - играем с друзьями!»- легостол. Собираем игровую площадку. Дети конструируют постройку – игровую площадку.
1. Площадка Подвижных игр «Лига -2023» - классики и резиночки
Первый игрок стоит в доме. Он кидает свой камень в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту). Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.
2. Площадка «Колесо.ру» беговелы и самокаты -
По намеченному пути дети едут на беговелах и самокатах.
3. Площадка «Через игру к вершинам спорта!» - шахматы и шашки, твистер – дети делятся на подгруппы, 2 играют в шахматы, 2 играют в шашки и 2 играют в твистер.
Состав игры:
1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, располагающихся по диагоналям. Обозначение игровых клеток буквенно-цифровое (как на шахматной доске).
2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.
Цель игры:
Выиграть партию - когда у соперника не осталось ни одной шашки, шашки соперника заблокированы или соперник досрочно признал свое поражение.
При невозможности выигрыша любого из участников игры, партия считается законченной в ничью.
Правила:
В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.
Игровое поле (доска) располагается таким образом, чтобы угловое темное поле было расположено с левой стороны игрока (Диаграмма №1).
|
|
Диаграмма №1 Русские шашки, игровое поле |
Диаграмма №2 Взятие в русских шашках |
Выбор цвета игроками определяется жребием или по договоренности. Шашки расставляются на трех, ближних к игроку, рядах на темных клетках, как показано на рисунке. Право первого хода обычно принадлежит игроку, который играет белым (светлым) цветом. Ходы осуществляются соперниками поочередно. Ход считается сделанным, если участник игры после перемещения шашки отпустил руку. Если игрок дотронулся до шашки, он обязан ей сделать ход. Если, кто-либо из соперников хочет поправить шашки, обязан предупредить заранее.
В начале игры все шашки соперников являются простыми. Простые шашки можно перемещать только вперед по диагоналям на соседнюю свободную клетку.
Если простая шашка дошла до последней горизонтали, она становится «дамкой» и обозначается переворачиванием (Диаграмма №3). Дамка может перемещаться по диагоналям на любое количество свободных клеток.
|
Диаграмма №3 Дамки в русских шашках |
Взятие шашки соперника производится, переносом через неё своей, в том случае, если она находится на соседней с простой шашкой диагональной клетке и за ней имеется свободное поле (Диаграмма №2). Если после этого хода имеется продолжение для взятия других шашек соперника, ход продолжается. Шашка (шашки) соперника снимается с доски. Взятие шашки соперника может производиться, как вперед, так и назад, и является обязательной, если перед началом игры не договорились об изменении этого правила.
Взятие дамкой шашек соперника может осуществляться через любое количество диагональных клеток, при наличии свободного пространства за «жертвой». Если она снова оказывается на одной диагонали рядом или на расстоянии от шашки соперника, за которой находится одно или несколько свободных полей, дамка обязательно должна продолжить взятие последующих и занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой.
В тех случаях, когда простая шашка при взятии достигает последнего горизонтального ряда и ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки.
В тех случаях, когда шашка достигла последней горизонтали без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить, при условии, если эта возможность сохранится, лишь следующим ходом на правах дамки.
Битые шашки снимаются с доски только по окончании хода, повторное «перескакивание» через битые шашки запрещены.
Шахматы - Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель.
Расстановка начинается с правильной установки доски - нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка.
Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:
· 2 ладьи;
· 2 слона;
· 2 коня;
· Его величество с королевой (ферзем);
· 8 пешек.
Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король - рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим.
4. Площадка «Подвижные игры – познание мира!»- соревнования на скакалках и игры с мячом «Вышибалы»
Из игроков выбирают одного водящего. Двое других становятся за очерченные линии друг напротив друга. Водящий по центру между ними. Задача игроков кинуть мяч так, чтобы он попал в водящего - "вышибать" его. Задача водящего - уворачиваться от брошенного мяча. В случае попадания, водящий становится на место попавшего в него игрока. Если мяч пролетел мимо - его ловит второй вышибала и снова пытается "вышибить" водящего. Водящий уворачивается от мяча, все время, поворачиваясь и отбегая от целящегося в него вышибалы.
Скакалки - «На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой
Игрок скачет на скакалке и говорит такие
слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке
игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать
не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».
5. Площадка «Тише едешь – дальше будешь!»+ «Колечко-колечко - выйди на крылечко!», «Море волнуется раз!»
Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко» - Все садятся в ряд. Выбирается предмет, который будет олицетворять колечко. Это может быть любая небольшая фигурка, недорогое кольцо, монетка или крышечка от бутылки. Главное, чтобы такое «колечко» легко пряталось в детских ладошках. Все участники выбирают одного ведущего и протягивают ему сложенные лодочкой ладошки. Между ладонями остается небольшая щель, куда ведущий может положить кольцо. Он держит кольцо в своих ладонях, сложенных таким же образом, как и у игроков. Обходя всех по очереди, он делает вид, что опускает кольцо в ладони игроков. Никто не должен знать, кому досталось колечко на самом деле. Игрок, получивший колечко должен делать вид, что ничего не произошло. Все участники тут же смыкают ладони, чтобы никто не смог увидеть, у кого кольцо. Как только ведущий обойдет всех участников, он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого кольцо оказалось в ладонях на самом деле, должен быстро вскочить и выбежать на середину площадки. Но сделать это бывает непросто. Так как цель всех остальных участников — не выпустить его из ряда. Они должны быть настороже, зорко следить за всеми соседями и не давать вырваться тому участнику, который владеет кольцом. Происходит потасовка, при которой владельца кольца удерживают всеми силами. Если он останется сидеть на скамейке, то должен снова отдать ведущему колечко, и игра продолжается.
Удалось вырваться и не отдать колечко? Тогда этот участник сам становится ведущим, а бывший ведущий занимает его место на скамье.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
6. Площадка «Весёлые резиночки»
«Резиночки» - Как прыгать через резиночку
В игре принимают участие 3-4 человека. Можно прыгать и одному, если натянуть
резиночку на стулья. Концы резинки длиной около 3 м нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, ноги врозь, надевают резинку на ноги на уровне щиколоток и расходятся, натягивая ее. Образуются «рельсы». Третий игрок прыгает, повторяя разные фигуры по шаблону. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если прыгающий ни разу не ошибся и не наступил на резиночку, ее поднимают на следующий уровень:
· на уровне щиколоток
· на уровне колен
· на уровне бедер
· на уровне талии
· на уровне груди
· под подмышки
· и даже на уровне шеи!
Ведущий. Вот и закончилась наша весёлая игровая программа. Но вы не унывайте! Ведь в эти игры и во многие другие вы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома, на улице, во дворе, в школе на перемене.
ТАНЕЦ БАБЫ ЯГИ «ТАНЦУЙ КРАСИВО И С ПОВОРОТОМ»
ВЫХОДЯТ ДЕТИ НА ТАНЕЦ И ВСТАЮТ НА РУЧЕЕК.
Пришло время подвести итоги нашей игровой программы!
Грамотами награждаются все команды. Вручаются грамоты и подарки команде________________
Мы с азартом поиграли, Много разных игр узнали!
В школе, дома, во дворе, Теперь не скучно детворе!
Уход с площадки под весёлую музыку
Приложение для распечатки волонтерам
Первый игрок стоит в доме. Он кидает свой камень в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту). Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.
«Резиночки» - Как прыгать через резиночку
В игре принимают участие 3-4 человека. Можно прыгать и одному, если натянуть
резиночку на стулья. Концы резинки длиной около 3 м нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, ноги врозь, надевают резинку на ноги на уровне щиколоток и расходятся, натягивая ее. Образуются «рельсы». Третий игрок прыгает, повторяя разные фигуры по шаблону. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если прыгающий ни разу не ошибся и не наступил на резиночку, ее поднимают на следующий уровень:
· на уровне щиколоток
· на уровне колен
· на уровне бедер
· на уровне талии
· на уровне груди
· под подмышки
· и даже на уровне шеи!
на Беговелах на
Самокатах
![]() |
![]() |
Состав игры:
1. Игровая доска 64 (8х8) клетки. Клетки двух контрастных цветов, располагающихся по диагоналям. Обозначение игровых клеток буквенно-цифровое (как на шахматной доске).
2. Шашки двух разных цветов по 12 штук.
Цель игры:
Выиграть партию - когда у соперника не осталось ни одной шашки, шашки соперника заблокированы или соперник досрочно признал свое поражение.
При невозможности выигрыша любого из участников игры, партия считается законченной в ничью.
Правила:
В игре принимают участие 2 игрока. Игроки располагаются на противоположных сторонах доски.
Игровое поле (доска) располагается таким образом, чтобы угловое темное поле было расположено с левой стороны игрока (Диаграмма №1).
Шахматы - Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель. Расстановка начинается с правильной установки доски - нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка. Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят: · 2 ладьи; · 2 слона; · 2 коня; · Его величество с королевой (ферзем); · 8 пешек. Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король - рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим. |
Из игроков выбирают одного водящего. Двое других становятся за очерченные линии друг напротив друга. Водящий по центру между ними. Задача игроков кинуть мяч так, чтобы он попал в водящего - "вышибать" его. Задача водящего - уворачиваться от брошенного мяча. В случае попадания, водящий становится на место попавшего в него игрока. Если мяч пролетел мимо - его ловит второй вышибала и снова пытается "вышибить" водящего. Водящий уворачивается от мяча, все время, поворачиваясь и отбегая от целящегося в него вышибалы.
Скакалки - «На златом крыльце…» – подвижная игра на улице со скакалкой
Игрок скачет на скакалке и говорит такие
слова:
«На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?»
Одно слово приходится на один полный оборот скакалки. Запутавшийся в скакалке
игрок водит и получает тот «титул», на каком он ошибся. Причем он может стать
не только «царевичем» или «портным», но и «крыльцом» или даже «кто».
Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко» - Все садятся в ряд. Выбирается предмет, который будет олицетворять колечко. Это может быть любая небольшая фигурка, недорогое кольцо, монетка или крышечка от бутылки. Главное, чтобы такое «колечко» легко пряталось в детских ладошках. Все участники выбирают одного ведущего и протягивают ему сложенные лодочкой ладошки. Между ладонями остается небольшая щель, куда ведущий может положить кольцо. Он держит кольцо в своих ладонях, сложенных таким же образом, как и у игроков. Обходя всех по очереди, он делает вид, что опускает кольцо в ладони игроков. Никто не должен знать, кому досталось колечко на самом деле. Игрок, получивший колечко должен делать вид, что ничего не произошло. Все участники тут же смыкают ладони, чтобы никто не смог увидеть, у кого кольцо. Как только ведущий обойдет всех участников, он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого кольцо оказалось в ладонях на самом деле, должен быстро вскочить и выбежать на середину площадки. Но сделать это бывает непросто. Так как цель всех остальных участников — не выпустить его из ряда. Они должны быть настороже, зорко следить за всеми соседями и не давать вырваться тому участнику, который владеет кольцом. Происходит потасовка, при которой владельца кольца удерживают всеми силами. Если он останется сидеть на скамейке, то должен снова отдать ведущему колечко, и игра продолжается.
Удалось вырваться и не отдать колечко? Тогда этот участник сам становится ведущим, а бывший ведущий занимает его место на скамье.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее, похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.