Организация мероприятия – непростая задача, но я могу выделить 10 ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы все прошло успешно.
1. Определите цели и формат.
Кажется очевидным, но к этому вопросу стоит подходить критично. Сформулируйте цель максимально конкретно: вы хотите донести знания до участников, отблагодарить партнеров, собрать деньги на проект или доставить гостям эстетическое удовольствие? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, еда и звук.
Постарайтесь не зацикливаться на традиционных форматах. Обратите внимание на «(не)конференции», формат «печа-куча», TED-формат, тематические завтраки, онлайн-события, мероприятия на открытом воздухе. Главное, чтобы формат способствовал достижению цели мероприятия.
2. Уделите внимание планированию.
В плане продумайте логистику, контент и продвижение мероприятия. Создайте документ, доступный всей команде, в котором каждый сможет видеть задачи друг друга и общую картину. Сначала подготовьте список главных задач, а потом максимально детализируйте в виде конкретных шагов, которые необходимо сделать. Важно указать в плане время, необходимое для выполнения задачи. Часто его недооценивают, и подготовка идет медленнее, чем вы ожидаете.
Для планирования можно использовать шаблоны Google, программы, например, Asana, Trello, Podio, GanttPro, Teamweek. Не подведет и обычный документ Excel.
3. Составьте бюджет с учетом непредвиденных ситуаций.
Посмотрите на список своих задач и отразите их в бюджете. Также стоит подумать о резерве на случай непредвиденных ситуаций. Например, в моей практике был случай, когда в день проведения мероприятия под открытым небом внезапно пошел дождь. Пришлось срочно менять локацию и транспортировать всю технику и мебель. Такие ситуации лучше продумать заранее и подготовиться к ним финансово.
Как вариант можно использовать такой шаблон бюджета, а можно адаптировать его или придумать свой.
4. Дьявол в деталях.
Если хотите приятно удивить своих гостей, продумайте все до мелочей: как проходит регистрация, кто и в каком виде встречает участников, какая играет музыка, есть ли у вас интересная фотозона, как оформлены ваши презентации и одета команда, чем заполнены перерывы.
Например, во время регистрации можно предоставить участникам возможность посетить короткий мастер-класс, поиграть в игры или посмотреть информативные видео.
Постарайтесь удивить людей и создать wow-эффект, превысьте их ожидания в самых обыденных вещах. Именно это создает атмосферу мероприятия.
5. Проверяйте локацию и продумайте план «Б».
Всегда проверяйте локацию лично еще на этапе ее выбора. В самый неожиданный момент может выясниться, что в зале плохо работает кондиционер, нет туалета для людей с особыми потребностями или ширина дверного проема не позволяет занести внутрь технику. Поэтому тестируйте такие моменты заранее.
Однажды я проводила конференцию на 50 участников, и через час после начала владелец помещения попросил нас удалиться без объяснения причин. В итоге, мы провели часовой тренинг с участниками в парке неподалеку, пока не нашли нового помещения. Кажется, что с вами такой ситуации не случится, но лучше всегда иметь план «Б».
6. Распределяйте зоны ответственности.
Очень важно распределить задачи между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Распределите ответственность людей по зонам. Например, кто-то отвечает за зону регистрации, кто-то за встречу спикеров, кто-то за технику, кто-то за кейтеринг, кто-то за взаимодействие с медиа и т.д. У каждого должна быть своя зона, которую нужно контролировать все время мероприятия.
Раздайте всей команде документ с распределением обязанностей, чтобы каждый знал, к кому с каким вопросом обращаться.
7. Расскажите о мероприятии своей аудитории.
Не стоит недооценивать время, необходимое для успешного продвижения мероприятия. Тип события, его целевая аудитория, внутренние ресурсы и бюджет определят ваш маркетинговый подход. Выбирая информационных партнеров, сосредоточьтесь на тех, кто общается именно с вашей аудиторией. Лучше иметь немного партнеров, но целевых, чем рассказать о событии абсолютно всем.
Также важно создать одно ключевое сообщение, которое будет транслироваться по всем каналам. Убедитесь, что оно лаконично и точно передает идею мероприятия вашей аудитории.
8. Уделите внимание сервису.
Позаботьтесь о том, чтобы ваша команда следовала правилу «Утиного лица». Будьте приветливы со всеми участниками, спикерами и партнерами. Старайтесь разрешить их проблему или вопрос и удовлетворить ожидания, даже если вы чувствуете усталость и у вас все идет не по плану. В конечном счете, люди запомнят именно то, как к ним относились и какую атмосферу создали, а не что рассказывал спикер со сцены.
9. Сделайте финальную проверку за сутки до мероприятия.
Убедитесь, что вы сообщили участникам, как добраться до локации, пригласили всех важных гостей, подготовили печатные материалы, аудио- и видеоконтент. Проверьте, все ли верно понимают свои задачи и зоны ответственности, готово ли помещение. Для этого составьте чек-лист, например, такой.
Аналогичные чек-листы можно составить и для проверки готовности в день мероприятия: все ли на своих местах, все ли работает, все ли идет по графику.
Обязательно распечатайте программу мероприятия, пускай она будет у всех членов команды и волонтеров. Также сообщите всем основные контактные номера для связи друг с другом или на случай экстренных ситуаций.
10. Попросите обратную связь.
Скорее всего, после мероприятия вы будете уставшими и довольными, но вам будет сложно объективно оценить, как все прошло. Поэтому попросите участников заполнить распечатанные оценочные листы в конце события или онлайн-форму по возвращении домой. Пускай они оценят разные аспекты: логистику, спикеров, место проведения и работу организаторов. Эта информация поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество ваших событий. Если есть возможность, соберите отзывы посредством социальных сетей или запишите видеоотзывы в конце мероприятия. Это пригодится, если ваше событие будет организовано снова.
Какое бы мероприятие вы ни организовывали, будьте настроены оптимистично и не бойтесь неожиданностей, и тогда ваше событие пройдет успешно!
---
Вывешиваются афиши и объявления. Информация о мероприятии размещается на Интернет - сайте, в социальных сетях, в Интернет-блогах. За 2-3 дня до мероприятия: Производится обзвон некоторых приглашённых лиц и составляется окончательный список участников. Тиражируются материалы для раздачи и списки участников мероприятия, формируются раздаточные пакеты. Оформляются персональные бейджи и/или таблички на столы. Информация о проведении мероприятия распространяется в СМИ. За 1 день до мероприятия: Проверяется готовность всего оборудования и материалов. Имеется помещение для работы: арендовано на планируемые часы и проверено. В день проведения мероприятия в здании размещаются объявления с названием мероприятия и указанием места проведения.
В помещении расставляются столы, стулья и оборудование. Организуется регистрация участников мероприятия. Организуется аудиозапись и фотосъёмка мероприятия. После мероприятия проводится уборка помещения (по необходимости) и отклеиваются объявления. После мероприятия: Аудио- и фотофайлы перемещаются в компьютер, в соответствующую папку внутри специально заведённой директории. Пишется краткая аналитическая справка. Пишется содержательный итоговый пресс-релиз, который вывешивается на сайте организации (и/или рассылается партнёрам и в СМИ). Если есть возможность (и/или необходимость) с фото, видео и аудио материалами.
Чтобы объять весь объем по подготовке мероприятия, рекомендую воспользоваться чек-листом (образец ниже по тексту), а также сценарий по проведению конкурса чтецов «Первое слово», приуроченного ко Дню матери
ЧЕК-ЛИСТ:
ПОДГОТОВКА к проведению МЕРОПРИЯТИЯ
РАЗДЕЛ 1.
ДАННЫЕ О МЕРОПРИЯТИИ |
(Заполняется за 14 дней до планируемого мероприятия)
|
Цели и задачи мероприятия |
|
Название проекта (программы). |
|
Формат мероприятия. |
|
Название мероприятия. |
|
Место проведения. |
|
Дата проведения. |
|
Время начала и окончания. |
|
Есть ли соорганизаторы? Какие? |
|
Планируемые участники (целевая аудитория). |
|
Планируемое количество участников. |
|
Начало подготовки (дата)
|
|
Ожидаемые результаты |
|
РАЗДЕЛ 2.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ
За 14 дней до мероприятия:
Этап |
Срок исполнения |
Ответственный |
Примечания |
Определение основного содержания и программы мероприятия |
|
|
|
Начало поиска помещения под мероприятие |
|
|
|
Составление сметы мероприятия |
|
|
|
Составление перечня оборудования и материалов для мероприятия |
|
|
|
Составление списка планируемых участников мероприятия |
|
|
|
Составление плана информирования участников и СМИ о мероприятии |
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. РЕСУРСЫ (ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ)
Наименование |
Необходимость |
Ответственный |
Кол-во |
Где достать/ контакты |
||||||||
Общие: |
||||||||||||
Мебель: столы, стулья (лавки, кресла и т.д.) |
|
|
|
|
||||||||
Фотоаппарат. |
|
|
|
|
||||||||
Цифровой диктофон |
|
|
|
|
||||||||
Видеокамера |
|
|
|
|
||||||||
Микрофоны (кол-во в зависимости от формата и числа участников) |
|
|
|
|
||||||||
Указка |
|
|
|
|
||||||||
Информационные стенды и материалы |
|
|
|
|
||||||||
Бутылированная вода, стаканы, салфетки |
|
|
|
|
||||||||
Мероприятие с использованием мультимедийного проектора: |
||||||||||||
Мультимедийный проектор. |
|
|
|
|
||||||||
Ноутбук. |
|
|
|
|
||||||||
Программное обеспечение (какое конкретно и версия). |
|
|
|
|
||||||||
Удлинитель |
|
|
|
|
||||||||
Звуковые колонки |
|
|
|
|
||||||||
Промо-продукция: буклеты, календари, значки и т.д. Что именно, кол-во: Печатная продукция: газеты, журналы, книги и др. Что именно, кол-во: Объявления и указатели |
|
|
|
|
||||||||
Мероприятия с использованием доски и фломастеров: |
||||||||||||
Файлы: презентация в формате Microsoft PowerPoint, фильм, аудиофайлы, фотографии и т.д. |
|
|
|
|
||||||||
Экран |
|
|
|
|
||||||||
Удлинитель |
|
|
|
|
||||||||
Звуковые колонки |
|
|
|
|
||||||||
Особые принадлежности: |
||||||||||||
Продукты: чай, кофе, печенье, и т.д. Что именно, кол-во: |
|
|
|
|
||||||||
Промо-продукция: буклеты, календари, значки и т.д. Что именно, кол-во: |
|
|
|
|
||||||||
Печатная продукция: газеты, журналы, книги и др. Что именно, кол-во: |
|
|
|
|
||||||||
Объявления и указатели. |
|
|
|
|
||||||||
РАЗДЕЛ 4. УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ
ФИО |
Организация и должность |
Дата приглашения |
Ответственный за приглашение |
Примечания |
|
Лекторы, эксперты, специалисты и т.д.: |
|||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Ведущий (модератор) и помощники: |
|||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Остальные участники: Сотрудники (активисты, волонтёры) организации:
|
|
|
|||
РАЗДЕЛ 5.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МЕРОПРИЯТИИ
Способ распространения |
Дата выполнения |
Ответственный |
Примечания |
||||
Персональные приглашения: |
|||||||
Формирование списка приглашаемых. |
|
|
|
||||
Составление текста приглашения. |
|
|
|
||||
Отправка приглашений по e-mail, факсу или почтой. Как средство оповещения о высылке приглашения может использоваться sms |
|
|
|
||||
Обзвон наиболее значимых для данного мероприятия приглашенных лиц и тех, кто не ответил на приглашение. |
|
|
|
||||
Бумажные носители: афиши, объявления, листовки: |
|||||||
Подготовка материалов в электронном формате. |
|
|
|
||||
Тиражирование. Кол-во: |
|
|
|
||||
Составление перечня мест размещения и определение способа размещения. |
|
|
|
||||
Расклейка (вывешивание) афиш, объявлений, листовок. |
|
|
|
||||
Интернет источники: |
|||||||
Размещение афиши (объявления) на Интернет - сайте организации. |
|
|
|
||||
Размещение информации в корпоративных и личных Интернет-блогах и Интернет-журналах. |
|
|
|
||||
Размещение информации на местных и тематических форумах. |
|
|
|
||||
Рассылка информации о мероприятии через электронные рассылки. |
|
|
|
||||
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Первое слово»
Ход мероприятия
Под минус песня «Мама-первое слово»
1Ведущий:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
-Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
2Ведущий:
Бог ответил:
-Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
-Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
-Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-Как и когда я должен буду вернуться к тебе?
-Твой ангел скажет тебе всё.
-А как зовут моего ангела?
-Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».
1Ведущий:
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
МА-МА
2Ведущий:
И хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко
Самое главное слово ребенка-
МА-МА
1Ведущий:
День матери – великий праздник
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный –
И выразить порой не хватит слов.
2Ведущий:
День матери - День всех любимых,
День первозданной красоты.
Он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
1Ведущий:
И опустись ты на колени,
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений,
Она нам в жизни всех милей.
2Ведущий:
Ты говори почаще «мама» -
На сердце будет ей теплей.
И в этот День – прекрасный самый –
Её ты лаской обогрей.
1Ведущий: День матери – это международный праздник. В разных странах он приходится на разные даты. В России он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Сколько прекрасных, нежных и волшебных слов поэты всего мира посвящают женщине. Финальный конкурс чтецов « Первое слово», мы посвящаем маме.
Ведущий2:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится
Ты главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все поэзии, попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня, мы проводим финал конкурса чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.
1.
2.
3.
4.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями.
Ведущий 2: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий 1: Напомним ребятам условия конкурса:
-Грамотная речь, знание стихотворения наизусть
- Артистизм исполнения;
-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2:. Сегодня перед вами выступят ученики 6 «И» класса. И первым участником конкурса выступит ___________________________________________________________________.
ВЕД.1.: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Молодцы! Так держать!!! Предоставим жюри время для подведения итогов.
ПОКА жюри подводит итоги родители и гости смотрят мультимедийный ролик с поздравлениями участников конкурса
ЧИТАЮТ СТИХИ гости
__________________________________________________________________
Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны победители нашего конкурса. Мы, поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.