Программа 3 смены для загородного лагеря
Оценка 4.6

Программа 3 смены для загородного лагеря

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—9 кл
30.06.2020
Программа 3 смены для загородного лагеря
Программа 3 смены для загородного лагеря.docx

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА
по организации детского отдыха
на летний   период 3 смены
«Мир внутри смартфона»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:
Лузина Гульнара Мавлютхановна

 

 

 

 

Челябинск, 2020  г.

Смена 3

Заезд – «___» _____ 2020; выезд – «___» ______ 2020; количество дней – 18

 

1.     ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Воспитательная работа сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего загородного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса детей.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Участие детей и подростков в подобных сменах способствует улучшению их эмоционального состояния, снижению их морального, умственного и физического напряжения, вызванного учебной деятельностью. Это связано, прежде всего, со сменой деятельности, ее насыщенности разноплановыми мероприятиями и активными формами организованного отдыха.

Приехав в загородный лагерь, ребенок оказывается в непривычных для него условиях, что способствует развитию его личностных качеств. Оказавшись в новом коллективе, у него появляется возможность «примерить» на себя новые социальные роли, которые могут в корне отличаться от тех, которые он выполнял в привычной ему обстановке. Кроме того, на базе лагеря существует множество возможностей для развития познавательной активности у детей и подростков. Данному процессу способствует как наличие развивающих кружков и центров дополнительного образования различной направленности (художественно – эстетические, научно – технические, спортивные и т.д.), так и включение информационного компонента в большинство мероприятий, проводимых на смене.

В основе игрового сюжет смены данной программы заложена идея сбора Эмоджи, где каждый отряд должен собрать все эмоции на экране. Дети и подростки, принимая участие в реализации сюжетной линии программы, попадают в удивительный мир эмоций, где сталкиваются с множеством проблем, которые необходимо решить, используя подсказки и догадки. Все связано с историей из мультфильма «Эмоджи» и современной проблемой телефонов. Данная программа будет способствовать расширению кругозора детей, а также является мотивацией к меньшему использованию телефона в повседневности.

2.ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий для обеспечения активного, интеллектуального, спортивного, эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность загородного лагеря.

Задачи программы:

1.  Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2.  Привлечение к активным формам деятельности ребят. Развитие  умений   и навыков в  творческой и спортивной  направленности детей.

3.  Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

4.  Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

5.  Формирование у школьников навыков общения в команде и в  группе и развитие   толерантного отношения к  другим.

6.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

7.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8.  Приобщение ребят к творческим, спортивным  видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Понятийный аппарат

 

Игровой термин

Обозначение

1

Юные хакеры

Отряд

2

Опытные программисты

Вожатые и воспитатели

3

Круглый стол

Отрядное место

4

Кибер-пространство

Дневное и вечерние общелагерные мероприятия (спортивное соревнование, игра по станциям, творческое выступление, концертная программа, конкурсная игровая программа)

5

Федик

Единица поощрения за лучший ход и «поиски» в мероприятии

6

Экран

Основной рейтинг отрядов, отображаемый на общелагерном информационном стенде

7

Подарок

Ключевой приз юных магов.

8

Гугл

Красочно оформленная  план-сетка данной смены, отображаемая ключевые  мероприятия и тематику  дней.

9

2Гис

Путеводные  маршрутные  листы общелагерных мероприятий.

3.2 Игровые  персонажи  смены

Персонаж

Роль

1

Вирус

Главный отрицательный персонаж смены. Сломал систему в смартфоне, мешает всем смайликам работать, блокирует сайты. Всегда стоит на пути юных хакеров

2

Дай пять или Пятюня

Один из главных положительных персонажей. Всегда помогает своему другу во всем. Добрый, готов помочь в трудную минуту.

3

Джин

Главный положительный герой смены. Именно он будет сопровождать наших хакеров на всем пути в разгадке. Добрый, отзывчивый, в отличие от других смайликов умеет показывать  разные физиономии.

4

Джейлбрейк

Еще один главный персонаж смены. В последствии смены окажется, что она никто иной как принцесса. Милая, красивая девочка-смайлик, всегда помогающая хакерам. Сама взламывает все сайты.

5

Троянский Конь

Один из отрицательных персонажей смены. Помощник Вируса, всегда вредит и встает на пути у хакеров. Злой, жадный и вредный.

6

Акико Глиттер

Добрая девушка, очень здорово танцует и знает толк в хорошей музыке. Персонаж, который будет помогать хакерам по мере необходимости.

7

Ангел и Дьявол

Эмоджи, которые заблудились в Тексополисе, им нужно помочь найти дорогу домой, а взамен они поделятся нужной информацией.

3.3 Легенда смены

В каждом смартфоне находится необычный мир- мир Эмоджи. Действия разворачиваются в прекрасном городе Текстополис, в котором живут тысячи смайликов. Каждый смайлик имеет своё, непохожее на других лицо. И только один смайлик – Джин умеет воплощать все эмоции в себе, именно эта особенность его и подвела. Однажды в Текстополисе случилась беда, злой Вирус повредил систему и теперь нашим хакерам нужно помочь Эмоджикам восстановить систему.

Отряды  условно  будут  делиться  на хакеров. Во  время  смены  будет  необходимо проходить все  испытания, чтобы  получать вознаграждение и  эмоции, при помощи которых произойдет чудо и система восстановится, но  для  этого надо  стараться вести себя  так, чтобы  не  навредить  окружающей среде, и  жителям волшебного города. Надо  будет  показать  им  свои  лучшие  качества, которыми  обладает хакер, быть  очень  внимательным. Ориентироваться  юные хакеры  будут  по  Гуглу, который  будет  отражать каждую тематику  дней. Во время смены ребята  проявят себя  в таких мероприятиях, как конкурс  талантов «Эмоции королей», квест «Веселый марафон», игра «Взорви гранату» и «Зеленая пятка», попадем в  Закоулок радости и прогуляемся  по  знаменитому  Арбату  города «Текстополиса», а  так  же  удалим Вирус и заберем подарки!

 

3.4 Игровая модель смены

Игровая цель всех отрядов на смене заключается в помощи главным героям игрового сюжета в удалении Вируса, но без отрицательных  персонажей не  обходится. Они опережают  всех в  поисках эмоций, пытаются  запутать и сбить хакеров с нужного пути. Так  же  есть  положительные  персонажи, которые  помогают выпутаться  их зловещих ловушек. Все это невозможно совершить без определенных навыков програмирования, которые  они  будут  получать каждый  раз, когда  будут  встречаться с  главными  персонажами смены.

Участвуя в дневных и вечерних мероприятиях –кибер-пространствах, ребята получают очки опыта - экран, которые позволяют им в конце смены  удалить Вируса, отряды  участвуют в различных мероприятиях, выполняя  задания, получают «Федики» и Эмоджи. Чем больше они зарабатывают, тем быстрее  шанс  первыми избавить город от Вируса. В случае победы в мероприятии команда победитель может получить от 70 до 100 «Федиков», если команда занимает второе место, то количество «Федиков» составляет от 40 до 70 единиц, если же команда занимает 3 место - количество «Федиков» варьируется от 10 до 40.

 

3.5  Законы  волшебного острова

1.              Закон точности.

Не думай о секундах свысока:

Наступит время, сам поймёшь ты, может,

Что дело нужно вовремя начать.

И вовремя закончить тоже.

2.              Закон правой руки.

Говоришь, тебя не слышат,

Только руку подними,

В зале сразу станет тихо,

Можно к делу перейти.

3.              Закон территории

Если выйдешь за границу,

Возвращенье пусть не снится,

Если хочешь ты уйти –

К руководству подойди

4.              Закон воды

Купайся сколько хочешь,

 Но меру знай во всём.

Бери с собой вожатого

Всё будет нипочём.

5.              Закон правды:

Запомни, правда нужна не только тебе,

но и окружающим тебя людям!

Будь правдив!

6.              Закон заботы:

Прежде чем требовать внимания к себе,

Прояви его к окружающим.

Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

7.              Закон добра:

Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

 

3.6 Экономическая модель смены

 

3.6.1 Отрядная корпоративная культура

 

Каждый отряд – это какая-либо семья юных  хакеров, которого путем общего голосования выбирают дети и подростки. Выбор хакера происходит в соответствии со следующими критериями:

 

1. Отряд может выбрать название  семьи хакеров, который будет известен всем детям и подросткам, так  же  быть выдуманным.

2. Отряд, выбрав себе название семьи хакеров, воплощают свой  единый  образ в течение всей смены.

3. Каждая семья  хакеров  должна принимать активное  участие  в  общегалерных мероприятиях. За быстрое  и коллективное  выполнение  задания хакеры  будут  поощряться  бонусами  от 15 до 35 «Федиков»

№ п\п

Критерий

Количество

Размер поощрения, «Федики»

1

За успешное  выполнение  станций или мини конкурсов за  1 меропритие

2-3

15

2

4-5

25

3

6        и более

35

 

4.         Каждая семья  хакеров  должна придерживаться  законам города «Текстополиса», за не  соблюдение  законов  хакеры  будут  караться  штрафами в  размере  от 50-100 «Федиков»

 

№ п\п

Законы

Размер  наказания, «Федики»

1

Закон точности

-70

2

Закон правой руки

-70

3

Закон территории

               - 100

4

Закон воды

-100

5

Закон правды

-50

6

Закон заботы

-50

7

Закон добра

-50

 

3.6.2 Система  посещения  Мастер  классов в  течение смены.

 

Каждый  Юный  хакер  может  посетить мастер-классы, которые  будут предлагаться им  в  течение смены. Посещая  эти мастерские, Юный хакер  может  заработать  свои  личные  «Федики» и потратить их в  экономической  игре на  Арбат «Ярмарка эмоций»

 

№ п\п

Выполнение  работ

Размер заработка, «Федики»

1

Посещение мастерских

30

2

Выполнение задания на  50%

50

3

Выполнение задания на  100%

70

 

3.7 Ключевые  мероприятия  смены:

 № п/п

Мероприятие, название

 Тип мероприятия

Задачи

 

Часы

1

Игра на местности «разведай, выясни, узнай»

Подвижные, командообразующие игры

Знакомство с отрядом, создание доверительных отношений, формирование команды

2

Тропа доверия

«Один за всех…»

Сплочение коллектива, отряда

создание доверительных отношений, формирование команды

1,5ч

3

Подготовка к концерту на открытие смены

Отрядное  дело, выявление  творческих способностей  ребят.

Знакомство, раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров, творческих групп отрядов.

1,5ч

4

Мастерские

Творческо-прикладная  направленность

Раскрытие творческих способностей ребят, умение   входить в новый  коллектив, сплочение  временного коллектива. Развитие  умений и навыков.

45 минут

7 МК  за  смену  по 45 минут (академический  час)

5

Открытие  смены Детский  концерт, Вожатский  концерт

«Мир внутри смартфона»

Творческая  направленность

Раскрытие  творческих способностей, Знакомство с  вожатыми, отрядами, персоналом. Вовлечение  детей в  направленность тематики  смены.

1,5ч

6

Подготовка к открытию спартакиады.

Отрядное  дело, выявление  творческих и спортивных способностей  ребят.

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров. Подготовка  номера  на  мероприятие.

1,5ч

7

Открытие  спартакиады «Юные хакеры, Вперед!»

Дружинное  мероприятие с  творческой, спортивной  направленностью

Раскрытие  творческих и спортивных способностей ребят, вовлечение  детей в  направленность тематики  спартакиады

8

Массовые  танцы

«Танцульки»

Дружинное  мероприятие, с творческой  направленностью

Раскрытие  творческих способностей, выявление  лидеров,  развитие  умений  и навыков, формирование  социализации в  обществе.

9

Гостевой  час

«Добро пожаловать»

Дружинное  мероприятие, знакомство  отрядов  с  другими отрядами.

Знакомство с отрядами, создание доверительных отношений, формирование навыков  общения  с  разновозрастными  ребятами.

10

Коллективно-творческая  деятельность (КТД)

Отрядная  деятельность

Создание доверительных отношений, формирование команды, выявление  лидеров в  отряде.

1,5

11

Вертушка «Веселый марафон»

Дружинное  мероприятие, станционная  вертушка

Формирование  сплоченности коллектива, умение  нестандартно мыслить  в  непривычных ситуациях, выявление  лидера.

1,5ч

12

Вечер  легенд «Из жизни Эмоджи»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера.

13

Огоньки/рефлексия

Отрядное  мероприятие

Ситуация  анализа  дня в  пределах  отряда.

Формирование  сплоченности коллектива, развитие  способностей  анализировать пройденный  день.

60минут/30 минут

14

Тематические  огоньки

Отрядная  деятельность

Создание доверительных отношений, формирование сплочение  отряда

15

Театр  мод «Новые соц. сети»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров.

Формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера.

16

Квест «Взорви гранату»

Подвижные, командообразующие игры, с  творческими  этапами

Формирование  сплоченности коллектива

1,5ч

17

Игры  на  местности

«Одноклассники в бою»

Игра  на  местности с  логическими  заданиями

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров, Формирование  сплоченности коллектива, умение  нестандартно мыслить  в  непривычных ситуациях, выявление  лидера.

18

Шоу интуиция «Я могу быть всеми…»

Комическое  шоу с  творческой  направленностью

Умение  нестандартно мыслить  в  непривычных ситуациях, выявление  лидера.

19

Умники и умницы

Дружинная  интеллектуальная  игра

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров.

20

Вертушка «В погоню за Вирусом»

Подвижные, командообразующие игры, с  творческими  этапами

Формирование  сплоченности коллектива

1,5ч

21

Конкурс талантов «Эмоции королей»

Дружинное мероприятие.

Выявление талантов детей, раскрытие новых звездочек

22

Конкурс «Принцесса 2018»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров.

1,5ч

23

Игры  на  местности

«Логический  квадрат»

командообразующие игры, с  логическими  этапами

Формирование  сплоченности коллектива, умение  нестандартно мыслить  в  непривычных ситуациях, выявление  лидера.

24

Форт боярд «По приложениям»

Подвижные, командообразующие игры, со спортивно-  творческими  этапами

Создание доверительных отношений, формирование команды

1,5

25

Виртуозное  шоу «Отголоски эха»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера.

1,5ч

26

Создание  костюмов

Отрядная  деятельность

Формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера.

1,5ч

27

Тематический  квест «Закоулок радости»

Подвижные, командообразующие игры, со спортивно-  творческими  этапами

Создание доверительных отношений, формирование команды, выявление  лидеров

1,5ч

28

Конкурс «Хакер 2018»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров.

29

Конкурс  видео-клипов «Эмоции бывают  разные»

Дружинное  мероприятие с творческой  направленностью

Формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера.

30

Шоу «Где  логика?»

Шоу-игра с  логико-творческой  направленностью

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров, умение  нестандартно мыслить  в  непривычных ситуациях, выявление  лидера.

31

Стартины «Истинные танцы»

Конкурс   танцевальных команд с  творческой  проявляющей.

Выявление  лидеров, формирование  творческого мышление, проявление  творческих способностей, выявление  лидера. Умение проявить себя  с  наиболее лучшей  стороны.

1,5ч

32

Вертушка «Зеленая пятка»

Дружинное  мероприятие

Сплочение  коллектива, проявление  логического мышления в  нестандартных ситуациях

33

Закрытие  спартакиады «Сильные, Ловкие, Смелые»

Дружинное  мероприятие со спортивно- творческой  направленностью

Подведение  итогов  спартакиады, награждение  ребят

1,5ч

34

Арбат «Ярмарка эмоций»

Дружинная  экономическая  игра

Выявление  лидеров, творческий  подход к  делу, умение  мыслить и предпринимательски  подходить к  делу.

Арбат длится  в  течение  дня

35

Аукцион «Всё или ничего»

Экономический аукцион

Раскрытие индивидуальных способностей детей, выявление  лидеров.

1,5ч

36

Вертушка «Спасения не будет»

Дружинное  мероприятие, подведение  итогов  тематики смены

Выявление  лидеров

37

Закрытие смены

(Детский  концерт)

«Мир глазами Эмоджи»

Дружинное  мероприятие, подведение  итогов  смены

Подведение  итогов  смены, награждение  ребят, творческий  отчет смены, умение  проявить себя на  публике.

1,5ч

38

Закрытие  смены (Вожатский  концерт)

Дружинное  мероприятие,  ответное  слово  вожатых детям.

 

 

3.8  Мастер  классы:

Город умелых ручек

Количество  участников: 15-25 на  каждый  мастер-класс

Тема

Количество  часов

Описание занятия

Необходимые  материалы

Лепка из пластелина 7ч

Основа, простые  формы.

Развитие  мелкой  моторики. Умение   делать  банальные  формы из пластилина -  круг, квадрат, треугольник, овал, капля. Умение  творчески  мыслить и находить ассоциации.

Пластилин  1 шт  (на  2 человек)

Зубочистки,  клеенка (50см Х 50см, на  каждого участника)

«смайлики»

Развитие  мелкой  моторики. Работа  со  стандартными  формами и фигурами. Создание смайликов на  выбор. Проявление  творческого взгляда.

Пластилин  1 шт  (на  2 человек)

Зубочистки,  клеенка (50см Х 50см, на  каждого участника)

«Волшебные животные и  мир  вокруг них»

Развитие  мелкой  моторики. Работа  со  стандартными  формами и фигурами. Создание животных на  выбор. Проявление  творческого взгляда.

Пластилин  1 шт  (на  2 человек)

Зубочистки,  клеенка (50см Х 50см, на  каждого участника)

Композиция «Мои  любимые друзья»

Развитие  мелкой  моторики.

Формирование  творческого взгляда и фантазии. Развитие  умений  и навыков. Применение  полученного опыта  на практике.

Пластилин  1 шт  (на  2 человек)

Зубочистки,  клеенка (50см Х 50см, на  каждого участника)

Создание  композиции «Наш  любимый  лагерь»

Развитие  мелкой  моторики. Развитие  коллективного творчества. Создание  коллективной  работы  «Наш любимый  лагерь»

Пластилин  1 шт  (на  2 человек)

Зубочистки,  клеенка (50см Х 50см, на  каждого участника)

Папье-маше 7ч

Вводное. Знакомство  с  техникой работы.  Плоские формы

Формирование  навыков и умений.  Изучение  нового  материала и новых форм. Формирование  навыков и умений.  Изучение  нового  материала и новых форм.. Формирование  навыков и умений. Развитие  творческих способностей.

Развитие  мелкой  моторики.  Результат -  плоская  фигура, примитивная форма.

Туалетная бумага, клей ПВА (большая банка хватит на всю смену), краски, кисточки, пластелин

Удивительные плоды. Яблоко.

Развитие  мелкой  моторики. Развитие творческого мышления.  Создание  простых фигур. Формирование  усердия, внимательности и усидчивости. Результат -  готовое изделие  из папье-маше – яблоко.

Туалетная бумага – 1 рулон на 5 человек, кисти,  краски, клей ПВА, пластелин

Эмоции

Формирование  навыков и умений.  Изучение  нового  материала и новых форм. Развитие  творческих способностей.

Развитие  мелкой  моторики.  Результат -  объемная  фигура.

Туалетная бумага – 1 рулон на 5 человек, кисти,  краски, клей ПВА, пластелин

Создание композиции «Необычный мир лагеря Феди Горелова»

Развитие  мелкой  моторики. Развитие творческого мышления.  Создание  простых фигур. Формирование  усердия, внимательности и усидчивости. Результат -  готовое изделие  из папье-маше – композиция по теме

Туалетная бумага – 1 рулон на 5 человек, кисти,  краски, клей ПВА, пластелин

Рисование.  7ч

Вводное. Цвета и их сочетание.

Развитие  умений и навыков  в  получении   новых цветов, путем  смешивания стандартных.  Формирование  умений  в  получении  оттенков  холодной и  теплой  палитры . Умение  сочетать цвета.

На каждого участника - Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Отдельно:

ластики – 5шт

гуашь – 5 шт

акварель – 10-15шт

Простые  фигуры.  Создание  абстракции. Работа  с  цветом.

Закрепление  умений и навыков  в  получении   новых цветов, путем  смешивания стандартных.  Умение  подобрать  композиции с  учетом  выбранных форм. Проявление  творческой  фантазии.  Проявление нестандартного, творческого воображения.

На каждого участника -Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Сложные  фигуры. Создание  творческого  рисунка в  теплых оттенках.

Закрепление  умений и навыков  в  получении   новых цветов , путем  смешивания стандартных.  Формирование  умений  в  получении  оттенков  теплой  палитры . Умение  подобрать  композиции с  учетом  выбранных форм. Проявление  творческой  фантазии.

На каждого участника -Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Сложные  фигуры. Создание  творческого  рисунка в  холодных оттенках.

Закрепление  умений и навыков  в  получении   новых цветов, путем  смешивания стандартных.  Формирование  умений  в  получении  оттенков  холодной  палитры . Умение  подобрать  композиции с  учетом  выбранных форм. Проявление  творческой  фантазии.

На каждого участника -Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Красочный рисунок на  тему: «Мое яркое  лето»

Проявление фантазии, развитие умений  и навыков Проработка  эскиза. Умение  сочетать  цвета и применять  ранее  изученный материал.

На каждого участника -Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Создание  творческого рисунка «Наш любимый  лагерь»

Развитие  умений и навыков

 Развитие  коллективного творчества. Проявление фантазии, выявление  лидера.  Создание  коллективной  работы  «Наш любимый  лагерь»

Ватман – 5 шт

На каждого участника -Белая  бумага, кисти,  палитра (обычные  тарелки) простые  карандаши.

Оригами 7ч

Знакомство с  творчеством оригами, формами и приемами работы. 

Знакомство  с  оригами. Изучение форм и приемов  складывание  деталей  для  оригами. Развитие  мелкой  моторики. Выбор фигур для  работы. Подготовка форм для  фигур   к  следующему  занятию.

Цветная  бумага.  Каждого цвета  по  7 листов.

(Желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, голубой, коричневый, черный, розовый, салатовый).

Белая  бумага – 20  листов

Ножницы – 4 шт

Резак – 2  шт

Создание  простых фигур Насекомых и  животных.

Развитие  мелкой  моторики. Развитие творческого мышления.  Создание  простых фигур на  определенную тематику. Результат -  фигура  оригами  в  готовом  виде.

Заготовки с прошлого  занятия.

Цветная  бумага.  Каждого цвета  по  5листов.

(Желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, голубой, коричневый, черный, розовый, салатовый).

Белая  бумага – 20  листов

Ножницы – 4 шт

Резак – 2  шт

Подбор  композиции для  коллективной  работы «Закоулок радости», заготовка  материала.

Проявление фантазии, выявление  лидера. Создание  композиции  для  коллективной  работы. Проработка  эскиза. Подготовка  заготовок  для  работы.

Цветная  бумага.  Каждого цвета  по  7 листов.

(Желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, голубой, коричневый, черный, розовый, салатовый).

Белая  бумага – 20  листов

Ножницы – 4 шт

Резак – 2  шт

Создание  сложных фигур. Коллективная  работа над композицией «Закоулок радости»

Развитие  мелкой  моторики. Развитие  коллективного творчества. Проявление фантазии, выявление  лидера.  Создание  коллективной  работы  «Закоулок радости»

Заготовки с прошлого  занятия.

Цветная  бумага.  Каждого цвета  по  7 листов.

(Желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый, голубой, коричневый, черный, розовый, салатовый).

Белая  бумага – 20  листов

Ножницы – 4 шт

Резак – 2  шт

        

Фотодело

 Количество  участников – 10 человек.

Вводное  занятие. 1ч.

Знакомство  с  МК.  Виды  фотографий,  их подтипы.  Умение  делать  рекламное, портретное и имиджевое  фото.

1.     Работа  с цветом, светом в  кадре.  1ч

Умение   подбирать  оптимальный  кадр. Правильно  ориентироваться  в  помещении  с  малым  освещением и на природе.  Умение   работать  с предметами, правильно комбинировать  композицию  для  фото.

2.     Плюсы и минусы  позирование  в  кадре.  Правильная  постановка   ног и рук на  снимке.  1ч

Позирование  для  камеры. Правильные  позиции .Анализ  кадров  с  неправильными  позированием. Умение делать коллективное  фото, править позиции ног и рук.

3.     Фото в  движении. 2ч.

Умении  ловить моменты  движения  человека на  фото. Правильная трактовка  настроения фотографии.  Умение  пользоваться  раскадровкой.  Формирование  творческой  позиции индивидуальной фотографии.

4.     Эмоциональная  передача  настроения  на  фото. 2ч.

Умение  создавать  настроение  на  фотографии. Формирование  творческого мировоззрения.  Создание  концепции фото «День моего рождения», «Прогулка с другом», «Летнее  настроение», «Мечтатели».

Результат – Фото  ребят  будут  выставляться  на  сайт  лагеря.

Конферанс и ораторское искусство

Количество  участников  - 10ч (старшие отряды)

Необходимые  материалы: степлер,  упаковка  бумаги, скобы, ручки по  количеству  участников, стикеры, тетрадки по  количеству  участников.

1.     Вводное. Теоретические  основы конферанса  1ч

Разбор  работы  разных конферансье. Отличие  конферанса от  ведущего. Разбор  работы  ведущих конферансье  России.

2.     Актерская  игра. 1ч

Мимика и  жесты. Стили  одежды. Умение  выражать  эмоции в  различных ситуациях. Научиться  собирать  образ  конферансье на   определенных мероприятиях.

3.     Написание  сценария. 1ч

Разбор сценариев  разных видов  мероприятий.  Основы  импровизации, умение  выйти из ситуации изменения  сценарного  хода.  Составление  сценария на  3  номера с разной  тематикой.

4.     Работа  на  сцене. 1ч

Работа  с микрофоном. Правильная  позиция микрофона. Умение работы  с клибортом. Оптимальное  место -положение на  сцене ведущего и конферансье. Разбор неудачных моментов.  Закрепление  материала  на  примере  сценария.

5.      Анализ  мероприятия, анализ работы  ведущего на вечернем  мероприятии. 1ч

Тренинг  анализ ведущего. Анализ работы  ведущего.  Анализ  мероприятия.  Творческий  отчет  о  мероприятии. Плюсы и минусы. Групповые предложения  финального  детского концерта.

6.     Разработка сценария. 1ч

Предоставление концепции финального детского концерта.  Репетиция по  сценарному  плану.  Тренинги на

7.     Подведение  итогов  1ч.

Доработка  сценария.  Утверждение  конферансье и ведущих. Репетиция  сценария к  детскому  концерту. Подборка  музыки и  одежды.

 

Dance стиль  6ч

Количество участников – 10-30 человек.

В дополнительных материалах магнитофон, колонки.

1.     Знакомство. Выбор стиля танца. Изучение  стандартных  движений. Наработка  тематики  танца. 1ч

Ребята  знакомятся  друг  с  другом, развивают свои  творческие  навыки, проявляют  лидерские  качества. В конце  занятия ребята  будут  понимать  тематику  будущего номера, и  будут  знать  стандартные  движения и связки.

2.     Изучение  основных связок. Разводка  рисунка  танца. 2ч

Проявление  лидерских качеств, творческих способностей. Разучивание  основных связок  танца.
Формирование  групповой  работы. Разводка  рисунка  танца. Результат занятия  готовый  рисунок танца.

3.     Отработка  сырого номера. 2ч

Отработка  номера  в  технических и синхронных этапах. Наработка   и оттачивание  навыков. В конце  занятие  -  готовый  номер. (номер  показывают на  детском  концерте)

4.     Самостоятельная  работа  инициативной  группы. Разработка  массового  танца (под  присмотром  руководителя МК)  1ч

 

Подбор музыки.  Наработка  связок.  Проявление  лидерских качеств. Умение  работать в  команде. Результат: идейный смысл  массового танца,  подобранная  музыка, наработанные  связки.

5.     Сборка  массового  танца. Оттачивание  и  отработка  движений танца. 1ч

Умение  работать в команде,  умение  помогать  отстающим, проявление  лидерских качеств. Сборка  массового  танца  из связок, оттачивание  движений. Результат: готовый  новый  массовый  танец. Представление  массового  танца  на  зарядке  утром.


 

ПРОГРАММА по организации детского отдыха на летний период 3 смены «Мир внутри смартфона»

ПРОГРАММА по организации детского отдыха на летний период 3 смены «Мир внутри смартфона»

Смена 3 Заезд – «___» _____ 2020; выезд – «___» ______ 2020; количество дней – 18 1

Смена 3 Заезд – «___» _____ 2020; выезд – «___» ______ 2020; количество дней – 18 1

В основе игрового сюжет смены данной программы заложена идея сбора

В основе игрового сюжет смены данной программы заложена идея сбора

Приобщение ребят к творческим, спортивным видам деятельности, развитие творческого мышления

Приобщение ребят к творческим, спортивным видам деятельности, развитие творческого мышления

Джейлбрейк Еще один главный персонаж смены

Джейлбрейк Еще один главный персонаж смены

Игровая цель всех отрядов на смене заключается в помощи главным героям игрового сюжета в удалении

Игровая цель всех отрядов на смене заключается в помощи главным героям игрового сюжета в удалении

Бери с собой вожатого Всё будет нипочём

Бери с собой вожатого Всё будет нипочём

Каждая семья хакеров должна придерживаться законам города «Текстополиса», за не соблюдение законов хакеры будут караться штрафами в размере от 50-100 «Федиков» № п\п

Каждая семья хакеров должна придерживаться законам города «Текстополиса», за не соблюдение законов хакеры будут караться штрафами в размере от 50-100 «Федиков» № п\п

Отрядное дело, выявление творческих способностей ребят

Отрядное дело, выявление творческих способностей ребят

Знакомство с отрядами, создание доверительных отношений, формирование навыков общения с разновозрастными ребятами

Знакомство с отрядами, создание доверительных отношений, формирование навыков общения с разновозрастными ребятами

Формирование сплоченности коллектива1,5ч 17Игры на местности «Одноклассники в бою»Игра на местности с логическими заданиямиРаскрытие индивидуальных способностей детей, выявление лидеров,

Формирование сплоченности коллектива1,5ч 17Игры на местности «Одноклассники в бою»Игра на местности с логическими заданиямиРаскрытие индивидуальных способностей детей, выявление лидеров,

Создание доверительных отношений, формирование команды1,5 25Виртуозное шоу «Отголоски эха»Дружинное мероприятие с творческой направленностьюФормирование творческого мышление, проявление творческих способностей, выявление лидера

Создание доверительных отношений, формирование команды1,5 25Виртуозное шоу «Отголоски эха»Дружинное мероприятие с творческой направленностьюФормирование творческого мышление, проявление творческих способностей, выявление лидера

Стартины «Истинные танцы»

Стартины «Истинные танцы»

Количество участников: 15-25 на каждый мастер-класс

Количество участников: 15-25 на каждый мастер-класс

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Проявление творческой фантазии

Проявление творческой фантазии

Цветная бумага. Каждого цвета по 7 листов

Цветная бумага. Каждого цвета по 7 листов

Создание сложных фигур. Коллективная работа над композицией «Закоулок радости» 3ч

Создание сложных фигур. Коллективная работа над композицией «Закоулок радости» 3ч

Необходимые материалы: степлер, упаковка бумаги, скобы, ручки по количеству участников, стикеры, тетрадки по количеству участников

Необходимые материалы: степлер, упаковка бумаги, скобы, ручки по количеству участников, стикеры, тетрадки по количеству участников

Знакомство. Выбор стиля танца

Знакомство. Выбор стиля танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.