МАДОУ №40 Краснотурьинский муниципальный округ Инструктор по ФК Черепанова Л.Г.
Сценарий физкультурного досуга ко дню космонавтики
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей положительного навыка занятия физкультурой Задачи:
- закрепление навыка выполнения основных видов движения;
- развитие координации, быстроты, ловкости, выносливости; - воспитание уважительного отношения к профессии космонавт; - расширение и закрепление знаний о космосе.
Ход досуга:
(дети входят в зал, строятся)
Инструктор: Мы с вами живем на самой красивой планете. Кто знает, как называется наша планета? (Земля) Глядя на небо, люди всегда хотели узнать, обитаемы ли другие планеты в космосе. Для этого они построили космические корабли (звездолеты) и на них стали совершать полеты в космос. Кто мне скажет, как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин) Чтобы стать космонавтом надо много знать, уметь и быть в отличной физической форме, т.е. много тренироваться. Этому учат в школе космонавтов. А, сейчас я проверю, что вы знаете о космосе:
Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
И называется … (Земля)
Из ближайших звезд она,
Ночью лучше всех видна. (Луна)
До луны не может птица Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Место, откуда взлетают ракеты называется космодром. Давайте все вместе отправимся туда.
- Все в колонну становитесь, мы идем на космодром (ходьба)
Дружно, весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким поднимание бедра)
Друг за другом мы идем, змейкой, прямо и бегом (ходьба змейкой, бег) Приставным галопом мчимся (боковой галоп)
Все шагаем бок о бок (ходьба приставным шагом)
Нам пора остановиться, все становимся в кружок (встаем в круг).
- Вот, мы и добрались до космодрома.
Дети идут по кругу держась за руки со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты На какую захотим, На такую полетим.
Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети разбегаются, стараясь занять места на скамейках или обозначенных местах.
Инструктор: - Полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо брать с собой запасы еды, воды, кислорода, всего того, что необходимо для жизни на корабле.
Командам надо быстро произвести загрузку корабля. Каждый игрок должен одновременно перенести 3 мяча от линии старта до отметки.
Инструктор: - Чтобы в космос полететь необходимо надеть космонавту специальную одежду, обеспечивающую надежную защиту, а называется эта одежда … (скафандр)
Каждая команда получает по паре огромных сапог. По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги – скафандр, бежит дистанцию и передает сапоги следующему.
Инструктор: - Объявляется срочная посадка на звездолет. Командам приготовиться.
Дети по команде, по очереди преодолевают препятствия: ходьба по веревке, прыжки из обруча в обруч, подлезание в туннель, должны быстро занять место в «ракете» (сесть на гимнастическую скамейку верхом) и поднять руку вверх. После этого сигнала начинает движение следующий участник.
Инструктор: - Мы на Луну взлететь готовы, А потом вернуться снова.
Каждая команда получает воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша придавая ему ускорение рукой (ракеткой), стараясь чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
От каждой команды 4 человека держат обручи стоя по ходу движения. Остальные участники на исходной линии. Первый участник преодолевает полосу препятствий из обручей (пролезая в каждый боком). Преодолев препятствия меняет последнего, тот бежит в конец колонны. Последующие участники преодолевают полосу препятствий заменяя поочередно всех стоящих. Эстафета заканчивается пока все не вернуться на исходную.
Инструктор: - Долго ждать мы не хотели,
На корабль - и полетели, Так как космос и Земля Наши лучшие друзья.
Галактика – это большое скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения. Все члены экипажа выстраиваются в колонну друг за другом, между ними зажаты мячи. Всей команде необходимо преодолеть дистанцию не потеряв силу притяжения (не потеряв мячи).
Дети делятся на две команды «Земляне» и «Инопланетяне», зал делится на три сектора: дом «Землян», дом «Инопланетян» и свободное пространство. Пока играет музыка (звенит бубен) дети свободно перемещаются в нейтральном пространстве. С прекращением музыки подается команда. По команде «Земляне» - земляне ловят инопланетян, которые должны убегать в свой дом. По команде «Инопланетяне» - наоборот.
Инструктор: - Совершили мы полет, Все вернулись в звездолет. Полетели до Земли,
Людям радость принесли.
Наша тренировка в школе космонавтов закончена.
Вам было трудно преодолевать препятствия? (ответы детей)
Если продолжить дальше тренироваться, то можно и правда в космосе оказаться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.