12 апреля
День космонавтики
Сценарий физкультурного досуга
ко Дню космонавтики
«Звёздная эстафета»
для детей старшей группы
Цель: закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
— развивать силу, ловкость, скорость, внимание;
— расширять кругозор детей.
Оборудование: обручи (2 шт.- большие, гимнастические палки по числу детей, мячи (2 шт., пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).
Дети под музыку входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, а кто первый полетел в космос? (ответы детей)
Прежде, чем полететь в космос, космонавты проходят серьёзный отбор и подготовку.
Сегодня мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов» и пройдём звёздную эстафету. Я буду вашим Инструктором. Вы готовы? (ответы детей)
Тогда отправляемся!
(Дети в шапочках-планетах, звёздах и ракетах выполняют движения стихотворения)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
( Автор: Оксана Ахметова)
Ведущий: По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. В свою очередь, звёзды собраны в созвездия. У каждого созвездия есть название.
Прежде, чем начать нашу звёздную эстафету, предлагаю выполнить задание.
Задание: «Составь созвездие»
В небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд…
( Автор: Людмила Громова)
(Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды. («Стрельцы» и «Скорпионы»)
Ведущий: Как вы думаете, теперь мы готовы? Ребята, на чем можно полететь в космос? (ответы детей)
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета №1: «Построй ракету»
У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Эстафета №2: «Команда «На старт!».
Дети выстраиваются в 2 команды. По сигналу дети бегут к конусу с флагом, оббегают его, бегут обратно к команде. Сбоку ведущий держит обруч, который обозначает люк, пролазит и становится в конце команды «посадка».
Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.
(Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок)
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости
ребят-дошколят.
Скомандует диктор:
«Внимание, взлет!»,
И наша ракета помчится
вперед.
Ведущий: Вот теперь экипажи готовы.
Песня «Наш весёлый экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П.Синявского)
Ведущий: Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (ответы детей)
Эстафета №3: «Надень скафандр»
(Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам)
Ведущий: Ребята, а что такое планета? (ответы детей)
Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета №4: «Прыжки на Юпитере»
Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.
Ведущий: Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Эстафета № 5: «Кольца Сатурна»
Первые участники в положении сидя, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.
Ведущий: Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?
Дети отвечают. Невесомость.
Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.
Эстафета №6: «Земное притяжение»
Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают мяч над головами до конца шеренги, затем сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда мяч вернется к капитану.
Ведущий: На этом наши испытания закончились.
Сегодня мы с вами были в «Центре подготовки Космонавтов»
Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на отлично!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.