Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики "Звёздная эстафета" для старшей группы

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий физкультурного досуга.docx

12 апреля

День космонавтики

 

Сценарий физкультурного досуга

ко Дню космонавтики 

«Звёздная эстафета» 

для детей старшей группы

 

Цель: закрепить знания детей по теме «Космос»

 

Задачи:

— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

— развивать силу, ловкость, скорость, внимание;

— расширять кругозор детей.

 

Оборудование: обручи (2 шт.- большие, гимнастические палки по числу детей, мячи (2 шт., пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Дети под музыку входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос? (ответы детей)

 

Прежде, чем полететь в космос, космонавты проходят серьёзный отбор и подготовку.

 

Сегодня мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов» и пройдём звёздную эстафету. Я буду вашим Инструктором. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда отправляемся!

(Дети в шапочках-планетах, звёздах и ракетах выполняют движения стихотворения)

 

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

( Автор: Оксана Ахметова)

 

Ведущий:  По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. В свою очередь, звёзды собраны в созвездия. У каждого созвездия есть название.

Прежде, чем начать нашу звёздную эстафету, предлагаю выполнить задание.

 

Задание: «Составь созвездие»

В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд…

Автор: Людмила Громова)

 

(Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды. («Стрельцы» и «Скорпионы»)

 

Ведущий: Как вы думаете, теперь мы готовы? Ребята, на чем можно полететь в космос? (ответы детей)

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

Эстафета №1: «Построй ракету»

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

 

 

 

 

Эстафета №2: «Команда «На старт!».

Дети выстраиваются в 2 команды. По сигналу дети бегут к конусу с флагом, оббегают его, бегут обратно к команде. Сбоку ведущий держит обруч, который обозначает люк, пролазит и становится в конце команды «посадка».

Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

(Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок)

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости

ребят-дошколят.

Скомандует диктор:

«Внимание, взлет!»,

И наша ракета помчится

вперед.

Ведущий: Вот теперь экипажи готовы.

 

Песня       «Наш весёлый экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П.Синявского)

 

Ведущий: Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (ответы детей)

Эстафета №3: «Надень скафандр»

(Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам)

Ведущий: Ребята, а что такое планета? (ответы детей)

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

 

 

Эстафета №4: «Прыжки на Юпитере»

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Ведущий: Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».

Эстафета № 5: «Кольца Сатурна»

Первые участники в положении сидя, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий: Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Дети отвечают. Невесомость.

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Эстафета №6: «Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают мяч над головами до конца шеренги, затем сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда мяч вернется к капитану.

Ведущий: На этом наши испытания закончились.

Сегодня мы с вами были в «Центре подготовки Космонавтов»

Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на отлично!