Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики "Звёздная эстафета" для старшей группы
Оценка 5

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики "Звёздная эстафета" для старшей группы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
5 кл—6 кл
20.10.2022
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики "Звёздная эстафета" для старшей группы
Сценарий физкультурного досуга.docx

12 апреля

День космонавтики

 

Сценарий физкультурного досуга

ко Дню космонавтики 

«Звёздная эстафета» 

для детей старшей группы

 

Цель: закрепить знания детей по теме «Космос»

 

Задачи:

— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;

— развивать силу, ловкость, скорость, внимание;

— расширять кругозор детей.

 

Оборудование: обручи (2 шт.- большие, гимнастические палки по числу детей, мячи (2 шт., пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).

Дети под музыку входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.

Ведущий

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Первый в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а кто первый полетел в космос? (ответы детей)

 

Прежде, чем полететь в космос, космонавты проходят серьёзный отбор и подготовку.

 

Сегодня мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов» и пройдём звёздную эстафету. Я буду вашим Инструктором. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда отправляемся!

(Дети в шапочках-планетах, звёздах и ракетах выполняют движения стихотворения)

 

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

( Автор: Оксана Ахметова)

 

Ведущий:  По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. В свою очередь, звёзды собраны в созвездия. У каждого созвездия есть название.

Прежде, чем начать нашу звёздную эстафету, предлагаю выполнить задание.

 

Задание: «Составь созвездие»

В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд…

Автор: Людмила Громова)

 

(Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды. («Стрельцы» и «Скорпионы»)

 

Ведущий: Как вы думаете, теперь мы готовы? Ребята, на чем можно полететь в космос? (ответы детей)

Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.

Эстафета №1: «Построй ракету»

У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

 

 

 

 

Эстафета №2: «Команда «На старт!».

Дети выстраиваются в 2 команды. По сигналу дети бегут к конусу с флагом, оббегают его, бегут обратно к команде. Сбоку ведущий держит обруч, который обозначает люк, пролазит и становится в конце команды «посадка».

Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.

(Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок)

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости

ребят-дошколят.

Скомандует диктор:

«Внимание, взлет!»,

И наша ракета помчится

вперед.

Ведущий: Вот теперь экипажи готовы.

 

Песня       «Наш весёлый экипаж» (Ю.Чичкова на сл. П.Синявского)

 

Ведущий: Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (ответы детей)

Эстафета №3: «Надень скафандр»

(Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам)

Ведущий: Ребята, а что такое планета? (ответы детей)

Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.

 

 

Эстафета №4: «Прыжки на Юпитере»

Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.

Ведущий: Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».

Эстафета № 5: «Кольца Сатурна»

Первые участники в положении сидя, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.

Ведущий: Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?

Дети отвечают. Невесомость.

Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.

Эстафета №6: «Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают мяч над головами до конца шеренги, затем сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда мяч вернется к капитану.

Ведущий: На этом наши испытания закончились.

Сегодня мы с вами были в «Центре подготовки Космонавтов»

Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на отлично!


 

День космонавтики Сценарий физкультурного досуга ко

День космонавтики Сценарий физкультурного досуга ко

В чёрной невесомости Медленно плывут!

В чёрной невесомости Медленно плывут!

Эстафета №2: «Команда «На старт!»

Эстафета №2: «Команда «На старт!»

Эстафета №4: «Прыжки на Юпитере»

Эстафета №4: «Прыжки на Юпитере»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022