Сценарий геокешинга «Безопасное детство» для детей 6-7 лет

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный сценарий поможет провести игру геокешинг в подготовительной группе по безопасности детей дома, на дороге и т.д.
Иконка файла материала Безопасное детство.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЕШИНГА

 

«Безопасное детство»

 

для детей 6-7 лет

 

 

 

 

Дата проведения: 17.09.2020г.

 

Разработала и провела:

Абрамова Н. Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск

2020 г.

Цель: Создание условий для систематизации и отработки практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях в процессе игры геокешинг.

Задачи:

- формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.

- привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

- совершенствование у детей теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Место проведения: участок детского сада.

Маршрут движения: группа, участок.

Оборудование:

- карта маршрута

- красный резиновый мяч, маска огонь,

- кубики красный желтый и зеленый по 6 каждого цвета

- мяч

- круги красный и зеленый, карточки с опасными и безопасными предметами, коробка красивая с ленточкой.

-  клад - медальки

Предварительная работа:  оформление группы: уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, здоровья, реализация проекта «Чтобы не было беды», составить  маршрут

 

Ход мероприятия:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 

Дети выходят на  прогулку. Под руководством воспитателей выстраиваются на участке детского сада под композицию «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).

- Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

 

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

 

 

 

 

- Кто должен защищать детей?

 

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

 

- Итак, нашу игру геокешинг по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!

- Но чего же не хватает, чтобы начать нашу игру?

- Ну, что ж вот вам карта, на пути к кладу вас ждут самые опасные испытания, надеюсь, вы с ними справитесь. Ну, что ж в путь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

 

ответы детей (Взрослые)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей (Карты)

 

 

Дети рассматривают карту и определяют маршрут.

Основная часть

 Станция 1 «Берегись огня»

Пожарная безопасность»

Материалы: красный резиновый мяч, маска огонь

 

- Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. Вот недавно у кошки загорелся дом, так она выскочила, глаза выпучила, если бы не друзья. совсем бы сгорел ее домик! А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

 

Проводится игра «Доскажи словечко»

 

Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт  мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

 

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

 

Там всегда грозить нам будет

Яркий, пламенный….(пожар)

 

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

 

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

 

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

 

Помни каждый гражданин:

Пожарный  номер:….(01)

 

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

 

Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

 

Игра: «Огонь в очаге»

Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в маске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

 

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

 

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

 

ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

 

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь."

Подружились вы с огнем, пора дальше.

 

Станция 2 «Светофор»

Дорожная безопасность.

 

Материалы: кубики красный желтый и зеленый по 6 каждого цвета

Ведущий: 

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай

Викторина «Вопрос-ответ» (на выбор ведущего)

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (сзади)

Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

 

 

 

игра - эстафета «Светофорики»

 

В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.

 

3. Станция «Лесная»

Безопасность в природе

Материалы: мяч

Природа наш дом, но если мы относимся к ней небрежно, она становится для нас опасной.

- Какие опасности таятся в лесу?

 Игра с мячом «Правила поведения в лесу»

Дети кидают друг другу мяч и называют правила поведения в лесу.

 

4. Станция «Один дома»

Безопасность на улице и дома

Материалы: круги красный и зеленый, карточки с опасными и безопасными предметами, коробка красивая с ленточкой.

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Ведущий. Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали»

- Как нужно себя вести если нашел подозрительный предмет?

 

Ведущий. - Ух какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. 

 

Ведущий. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Ведущий.как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг(середина)- опасные

б)зеленый круг(середина)- безопасные

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят испытания

 

 

 

 

 

Ответы детей (не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым

 

Заключительная часть

 

 

- Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад?

- Что больше всего понравилось?

- Какое испытание было увлекательным, трудным?

В песочнице находят клад.(медальки знатока безопасности)

 

Ответы детей.

 

Свободная деятельность детей