Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский»
СЦЕНАРИЙ ГЕОКЕШИНГА
«Синичкин день»
для детей 6-7 лет
Дата проведения: 12.11.2020г.
Разработала:
Абрамова Н. Д.
г.Петровск
2020 г.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры геокешинг.
Задачи:
- формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
- способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
- воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Место проведения: участок детского сада.
Маршрут движения: участок.
Оборудование:
картинка синицы; письмо; шапочки зимующих и перелётных птиц; листочки с загадками, шарики; д/и «Накорми птиц»: буквы «горка», клад с кормом для птиц.
Предварительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций, лепка, рисование синички, составить маршрут
Ход мероприятия:
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
|
||
Вводная часть (мотивация) |
|
|||
- Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить. Как мы им можем помочь?
- У нас на участке есть кормушка и мы каждый день подкармливаем птиц. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Что же делать? Дети собираются на прогулку, входит почтальон. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны следовать по маршруты и выполнять задания. За каждое выполненое задание получите букву, из которых составите слово, где спрятан клад. Желаю удачи. Синичка»
|
Ответы детей
(Выслушиваются предложения детей).
Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют начало маршрута. |
|
||
Основная часть На каждой станции детям дается буква из которых складывается слово ГОРКА |
|
|||
Станция 1 «Загадочная» («волейбольная сетка») На волейбольной сетке на листочках прикреплены загадки. - Для вас загадки: 1) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) 2) Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют. Не боится он простуды – С первым снегом – тут как тут. (Снегирь) 3) Серенький, аккуратненький, воркует Сидит на подружку глядит. (Голубь) 4) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? (Ворона) 5) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей) - Как можно назвать всех этих птиц одним словом? |
Срывают листочки с загадками и отгадывают.
Ответы детей |
|
||
Станция 2 «Спортивная» Игра «Зимующие и перелётные птицы». Ход игры: На голову детей надеваются шапочки зимующих и перелётных птиц. По команде ведущего, птицы должны собраться каждый в свою стаю. Затем, каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть – выдворяют её. |
Играют в игру |
|
||
3. Станция «Столовая» Игра «Накорми птенца» Делятся на 2 команды, у каждой мячи, задача - попасть ими в гнездо (ведерко) |
Выполняют задания |
|
||
4. Станция «Птичья столовая» Ребятам предлагаются карточки с изображением зимующей птицы и несколько контейнеров с различным кормом, нужно составить меню, то есть подобрать корм для птицы, которая изображена на карточке. 1. Синицы: не соленое сало, не жареные семена подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, крошки белого хлеба (злаковые и серый хлеб – не едят); 2. Снегири, свиристели: плоды рябины, калины, боярышника, клена; 3. Воробьи, голуби: овес, пшеница, просо, подсолнух, хлебные отходы; 4. Дятлы: шишки, желуди, орехи, семена подсолнуха; |
Выполняют задание |
|
||
|
|
|
||
Заключительная часть |
|
|||
Рефлексия |
Складывают из букв слово и под горкой находят клад.(семена для птиц)
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.