Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий городского конкурса чтецов
«Башкортостан – моя Родина»
посвященного дню республики Башкортостан,
в рамках Года защитника Отечества среди воспитанников подготовительных к школе групп
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
«9» октября 2025г.
2025-2026 учебный год
Цели:
- воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств и любви к родной Республике через литературные поэтические произведения;
-создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
-формировать у воспитанников навык выразительного чтения, артистических умений;
-формировать интерес к поэтическим произведениям;
- развивать творческий потенциал воспитанников;
- способствовать самореализации каждого ребенка.
Действующие лица: Ведущий,
Башкирская красавица Айсылу, Медведь
Атрибуты: костюмы для персонажей, атрибуты для игр, дипломы и подарки для участников
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, USB накопитель, проектор
Под башкирскую музыку дети и гости заходят в музыкальный зал
С двух сторон выходят ведущий и Айсылу
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Айсылу: Хәерле көн, кадерле укучылар һәм хөрмәтле кунаклар!
Ведущий: Айсылу, скажите на каком языке вы сказали?
Айсылу: Это национальный башкирский язык нашей Республики Башкортостан.
Моңдарымдың моң һиңә,
Башҡортостан – төйәгем һин.
Һиндә тыуып, һиндә үҫтем,
Берҙән – берем, йөрәгем һин.
Ведущий:
Тобой напевается мелодия моя,
Башкортостан – мой край родной.
У тебя родился, вырос у тебя.
Единственное сердце ты моё.
Айсылу: Прекрасные стихи! И звучать такие замечательные стихи будут повсеместно, в том числе и сегодня на нашем конкурсе чтецов «Башкортостан – моя Родина», потому что в эти дни наш народ отмечает большой праздник - День суверенитета Республики Башкортостан.
Ведущий: Прошу всех встать! Звучит Гимн Российской Федерации и Гимн Республики Башкортостан!
«Гимн Российской Федерации»
муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова
«Гимн Республики Башкортостан»
муз. Ф. Идрисова, сл. С. Чураева
Ведущий: Прошу всех сесть. Разрешите представить уважаемое жюри, которое сегодня будет оценивать конкурсантов.
Председатель жюри: _______________________________________________
Айсылу: Члены жюри: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Под русскую народную мелодию заходит Медведь с ульем подмышкой и цветком – курая, у которого на обратной стороне каждого лепестка напечатана тема стихотворений
Медведь: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? (ответы детей)
Правильно! Я Михаил Потапович. Слышал я давно, что в башкирских лесах водятся волшебные пчёлы и делают они необычайно вкусный и полезный мед. Очень я люблю полакомиться сладеньким! (показывает улей) Вот набрал сколько, теперь на всю зиму хватит. А ещё чудесный цветок я нашёл в лесу. Как он называется вам подскажет моя загадка:
Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Дети: Курай.
Медведь: Молодцы, правильно ответили. За это я вам дарю этот красивый цветок.
Передает цветок Ведущему
Ведущий: Спасибо, Михаил Потапович. Оставайся на нашем празднике, здесь будет много интересного.
Медведь: Хорошо, останусь, до зимы ещё есть время.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой необыкновенный цветок у нас. Сколько на нем лепестков? (ответы детей)
Айсылу: Цветок курая - символизирует единство башкирских племен и народов Башкортостана, семь его лепестков – семь родов.
Ведущий: Цветок этот не простой, а волшебный. На каждом лепестке написана тема стихотворений, которые вы будете читать.
Ведущий открывает 1-й лепесток и читает тему стихов
Ведущий: Лепесточек открываем, о чём стихи, сейчас узнаем!
Прислушайтесь!
Звучит «Башкирская мелодия» - курай
Ведущий: Какой музыкальный инструмент исполнил эту мелодию?
Дети: Курай!
Ведущий: Правильно! Так называется стихотворение чтица, который открывает наш конкурс
Дети читают стихи о курае.
Айсылу: Молодцы, ребята!
Айсылу открывает 2-й лепесток
Айсылу: Лепесточек открываем, горные вершины мы воспеваем.
«Ай, Урал, ты мой Урал Великан седой Урал»
Дети читают стихи о величии и мудрости уральских гор.
Ведущий: А знаете ли вы игры башкирского народа?
Дети: Да! «Юрта», «Липкие пеньки» и т.д.
Ведущий: Игра «Курай»
Игра «Курай»
Дети под башкирскую музыку идут по кругу, водящий - кураист идет противоходом внутри круга. По окончанию музыки два участника, напротив которых остановился кураист, разбегаются в разные стороны. Оббегают вокруг круга и кто первый дотронется до курая, становится ведущим
Медведь: Весело играли! Я тоже хочу открыть лепесток.
Герб Башкортостана у нас на стене:
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго героя солнце освещает.
И герой народный к миру призывает.
Медведь открывает 3-й лепесток
Медведь: Лепесточек открываем, о Салавате Юлаеве стихи читаем
«Славный сын башкирского народа»
Дети читают стихи о храбром батыре -о Салавате Юлаеве
Ведущий:
Реки Башкирии очень просторны,
Их берега красивы, спокойны.
В широких просторах башкирской земли.
Они продолжают воды нести.
Ведущий открывает 4-й лепесток
Ведущий: Лепесточек открываем, о реках Башкирии стихи читаем
«Великие реки Башкортостана»
Дети читают стихи о реках и озерах Башкортостана
Медведь: Молодцы, ребята! Я слышал, что башкиры - трудолюбивый народ.
Ведущий: Да, верно! Народ в Башкирии славится своим гостеприимством и трудолюбием. Они считают труд главным делом своей жизни.
Медведь: Когда же они отдыхают, точнее какие национальные праздники отмечают у вас в республике?
Дети: Сабантуй, Навруз, Каргатуй.
Ведущий: Наши ребята умеют не только стихи читать, петь, и танцевать, но и в башкирские игры играть. Приглашаю вас на игру «Юрта»!
Башкирская народная игра «Юрта»
Айсылу:
«Откуда родом ты?»- меня спросили,
И я ответил гордо: «Из России,
А если говорить точней - с Урала я,
Там Родина - Башкирия моя».
Айсылу открывает 5 – й лепесток
Айсылу: Лепесточек открываем, о природе стихи читаем!
«Красоту Башкортостана вам раскрываем»
Дети читают стихи о красоте природы.
Медведь: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её глубоко и нежно, заботиться о ней.
Медведь открывает 6 – й лепесток
Медведь: Лепесточек открываем, о Родине стихи читаем!
«Край родной, навек любимый»
Дети читают стихи о Родине
Ведущий: Башкортостан – многонациональная республика. Единой семьей здесь живут и трудятся башкиры и русские, татары и украинцы, белорусы и чуваши, марийцы и мордва, удмурты и немцы, все они очень дружны, ведь их объединяет одно: все они жители одной планеты – Земля.
Ведущий открывает 7 – й лепесток
Ведущий: Лепесточек открываем, о чем стихи сейчас узнаем.
«Башкирия моя земля и небо
Моя любовь, мой соловьиный край»
Стихи о Башкортостане и народах, населяющих его.
Айсылу: Искренне и задушевно говорили вы о родном крае. Глубокими корнями связан человек со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. На долгие годы сохраняются в памяти человека картины родных мест. Они живут в сердце каждого, не теряя со временем привлекательной свежести и яркости красок. Уважаемое жюри просим подвести итоги, а вам, ребята, предлагаю потанцевать.
Флешмоб «Дружба народов»
Ведущий: Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Подведение итогов, вручение наград.
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Поздравляем всех участников и желаем вам новых творческих достижений и побед.
Айсылу: Дорогие ребята, растите, учитесь, взрослейте, но малую Родину свою никогда не забывайте. Любите и чтите её всю жизнь.
Медведь: Меня приглашайте в гости почаще, да и ко мне заглядывайте!
Вместе: До свидания! До новых встреч!
Фотосессия
Под музыку дети и гости расходятся
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.