Сценарий игрового тренинга "Проделки Зловреды" для детей подготовительной группы
Оценка 4.6

Сценарий игрового тренинга "Проделки Зловреды" для детей подготовительной группы

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЗР
Детсад—7 кл
31.05.2024
Сценарий игрового тренинга "Проделки Зловреды" для детей подготовительной группы
Тренинги по ОБЖ активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления.
Сценарий игрового тренинга по ОБЖ для детей подготовительной группы.doc

     Игровой тренинг для детей подготовительной группы                                                                                                                                                                       

                            Тема: «Проделки Зловреды»

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                      

На сегодняшний день необходима консолидация общества для борьбы с терроризмом. Именно в дошкольном возрасте нужно  начинать просветительскую работу в этом направлении.                                                  Одна из эффективных форм взаимодействия с детьми  – игровой тренинг, он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью команды найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения.                         Тренинги по ОБЖ активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления (быс­тро и правильно подобрать необходимые способы помощи).              А положительная оценка со стороны других ребят и взрослого позво­ляет утверждаться в правильности понима­ния норм безопасного поведения.            Исследователи отмечают, что подготовленный к опасной ситуации ребенок преодолевает растерянность значительно быстрее.                             Ход тренинга определяется возможностями дошкольников и уровнем подготовленности.                                                                                           На тренингах  следует рассматривать и обсуждать возможные ситуации и объяснить ребятам, как следует вести себя в сложных условиях.                         Цель воспитателя – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя правильно вести в сложных ситуациях. В ходе  тренингов необходимо  отрабатывать защитное поведение. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами.                                                                                                                       Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт ее возникнове­ния. Поэтому дошкольников следует знакомить с источниками опас­ности, мерами предосторожности и собственными воз­можностями. Именно это и можно считать опытом бе­зопасного поведения, который позволит будущим школьникам предвидеть, избегать и правильно действовать при воз­никновении опасных ситуаций.             Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности. Представленный тренинг предназначен для детей подготовительной группы. Его длительность - от 25 до 30 минут.                                                        Дети в игровой форме, вместе с виртуальными персонажами, включаются в жизнь взрос­лых, удовлетворяя собственную по­требность в причастности к происходя­щему в нашей жизни.                           Использование всех видов игр в комплексе помогает эффективному и успешному  освоению представленного материала.                              Данный игровой тренинг способствует накоплению опыта группового общения, взаимодействия, сотрудничества, формированию ценностных ориентаций, развитию познавательной и эмоционально-личностной активности детей

Цель: формировать основы безопасного поведения в социуме, умение адекватно действовать в неординарных ситуациях.                                               Задачи:                                                                                                                                                     1. Формировать знания детей об опасности и способах защиты в экстремальной ситуации, о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, при террористической угрозе.                                                                                 2. Закрепить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.                                                                               3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.                         Оборудование: мультимедийный экран, презентация, красочная коробочка, портативная колонка с флешкой (аудиозаписи), одноразовые тарелки с манной крупой и палочками по количеству детей.                                                                         Предварительная работа: беседы о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр презентации «Подозрительные предметы вокруг нас», «Незнакомцы – хорошие и плохие люди», «Волонтёры», «Профессия – кинолог», «Спасатели МЧС».                                                                                                                                    Ход:                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, выскажите мнение о волшебстве и волшебниках. Назовите любимых сказочных персонажей.                                                       Ответы детей.                                                                                                      Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в волшебников и волшебниц, с помощью палочек и манной крупы, нарисовать портрет доброго человека.                                Дети подходят к столам, на которых находятся палочки, одноразовые тарелки с манной крупой (на дне наклеена бледно-розовая бумага) и выполняют задание.                                                                                          Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые рисунки на манной крупе!                                                                                                                                Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей, большинство из них живет в дружбе и согласии. Но, к сожаленью, есть и такие люди, которые творят зло. Мы поговорим о тех, кто совершает разные плохие поступки, кому нравится, когда кто-то страдает или погибает. Для этого они начинают придумывать разные способы уничтожения. Это террористы.                                                                                                               Слайд №2 (картинка леса и замка)                                                                                                                       В густом, дремучем лесу, в мрачном замке живет злая фея Зловреда, она обижена на весь мир. Поэтому стала заниматься черным колдовством, которое начало приносить людям страдания и несчастья. К своим нехорошим делам  она обманом привлекла Лису и Волка, втроем они похитили доверчивого Незнайку.                                                                                              Воспитатель: Дети, как же помочь Незнайке?                                                  Дети: Нужно отправиться в лес и спасти Незнайку из плохой компании, с преступными намерениями.                                                                Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться на поиски?          Дети: на велосипеде, машине, вертолете и т.д.                                                       Воспитатель: Как правильно подготовиться к длительному путешествию?                                                                                                Что нужно взять с собой в дорогу?                                                                   Дети: карту, компас, телефон, теплые вещи, продукты  и т.д.                                                          Воспитатель: Каких специалистов приглашают на поиски человека?       Дети: Волонтёров, солдат, сотрудников МЧС и кинологов.                                       Воспитатель: Отправляемся в путь на поиски Незнайки, (аудиозапись «Шум леса»). Мы вошли по тропинке в лес. Глубоко вдыхайте носом свежий воздух, а выдыхайте его ртом.                                                                                     Динамическая пауза «Путешествие в лесу»                                             Здравствуй, лес, прекрасный лес!                                                                   (широко развести руки в стороны)                                                                             Полный сказок и чудес!                                                                              (повороты вправо, влево с вытянутыми руками)                                                           Кто в глуши твоей томиться?                                                                                  Что за зверь? Какая птица?                                                                                  (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)                                                      Только в лес мы вошли –                                                                             (маршируют)                                                                                                           Появились комары                                                                                            (имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)                                                                                                                            Дальше по лесу шагаем                                                                                    (маршируют)                                                                                                                             И медведя мы встречаем.                                                                    (раскачивание туловища из стороны в сторону)                                                        Снова дальше мы идем                                                                                  (маршируют)                                                                                                                 Перед нами водоем.                                                                                            (руки в стороны)                                                                                                     Прыгать мы уже умеем,                                                                                         Прыгать будем мы смелее.                                                                          (прыжки)                                                                                                                              Раз-два, раз-два,                                                                                                               Позади теперь вода!                                                                                              Руки выше поднимаем,                                                                                          Дышим ровно, глубоко,                                                                                           Ветер дует нам в лицо.                                                                                     (машут себе в лицо ладонями)                                                                         Закачалось деревцо                                                                                                    (руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)                                     Ветер, тише, тише, тише.                                                                          (приседают, руки вперед)                                                                                      Деревцо все выше, выше.                                                                                 (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).             Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка, лежит под елью. А можно ли ее брать в руки?                                                                                      Дети: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.                                                                                    Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могли подбросить террористы и положить в нее взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае нельзя не только брать, но даже подходить к таким предметам.   Ребята, а что же нужно делать, если вы найдете такие предметы?                                                                                                                         Дети: Сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу, которая определит опасный предмет или нет.                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы сообщить о происшествии, или попросить о помощи?                                                                                Дети: 112 – номер службы спасения, откуда приедут специалисты и разберутся с опасными предметами.                                                                                           Игра-релаксация «Деревья»                                                              (выполняется под спокойную музыку)                                                      Воспитатель: Посмотрите вокруг нас лес! Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим, себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни и вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.                                                                                                                      (После игры педагог спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему).                                                                                               В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?                                                                          Дети: Разговаривать с незнакомыми людьми опасно, нельзя садиться к ним в машину, и брать у них сладости, игрушки и т.д.                                                             Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными, часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?                                                   Дети: Ходить на прогулку можно только с взрослыми.                        Воспитатель: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте незнакомцам, не соглашайтесь никуда с ними идти или съездить. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать к прохожим или в ближайший магазин, аптеку, банк и обратиться к взрослым.                                                                                                              Игра «Наоборот»                                                                                                             Педагог называет слова, а дети подбирают к ним противоположные: добрый -злой, грубый - ласковый, нападать - защищать, обижать - заступаться, война -мир, страх - смелость, враг - друг, угроза - защита.                                            Воспитатель: Вот мы и подошли к таинственному и зловещему замку.                                                                                В  нем находятся фея Зловреда, Серый Волк и  Рыжая Лиса, они держат мальчика взаперти. Незнайку взяли в заложники.                                          Слайд № 3 (картинки Зловреды, Лисы, Волка и Незнайки)                        Воспитатель: Как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у террориста?                                                                                                                                                   Дети: Нужно вести себя спокойно, пока не приедут спасатели.                                 Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь.                            Ребята, Незнайка попал в беду, из-за того, что был доверчив и не знал правил безопасности!                                                                                                                                                   Заключительная часть:

Рефлексия (обратная связь).                                                                         Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и почему?

Дети рассказывают о том, чему научились.

(высказывание мнений каждого ребёнка).

Воспитатель: Мы помогли Незнайке, а злая фея Зловреда, серый Волк и рыжая Лиса будут наказаны по закону, за преступление. Ребята, будьте внимательны, осторожны и бдительны!

 

Использованные информационные источники:

 

https://edu-time.ru/pub/138227

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/trening-skazochnyy-les-dlya-detey-starsh.8913697/

https://ropkip.ru/publication/297023


Скачано с www.znanio.ru

Игровой тренинг для детей подготовительной группы

Игровой тренинг для детей подготовительной группы

Цель: формировать основы безопасного поведения в социуме, умение адекватно действовать в неординарных ситуациях

Цель: формировать основы безопасного поведения в социуме, умение адекватно действовать в неординарных ситуациях

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться на поиски?

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться на поиски?

Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Педагог называет слова, а дети подбирают к ним противоположные: добрый -злой, грубый - ласковый, нападать - защищать, обижать - заступаться, война -мир, страх - смелость,…

Педагог называет слова, а дети подбирают к ним противоположные: добрый -злой, грубый - ласковый, нападать - защищать, обижать - заступаться, война -мир, страх - смелость,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024