Сценарий игрового тренинга "Проделки Зловреды" для детей подготовительной группы

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 31.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинги по ОБЖ активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления.
Иконка файла материала Сценарий игрового тренинга по ОБЖ для детей подготовительной группы.doc

     Игровой тренинг для детей подготовительной группы                                                                                                                                                                       

                            Тема: «Проделки Зловреды»

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                      

На сегодняшний день необходима консолидация общества для борьбы с терроризмом. Именно в дошкольном возрасте нужно  начинать просветительскую работу в этом направлении.                                                  Одна из эффективных форм взаимодействия с детьми  – игровой тренинг, он даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях, подобных жизненным, самостоятельно или с помощью команды найти правильное решение, выработать правильный алгоритм поведения.                         Тренинги по ОБЖ активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления (быс­тро и правильно подобрать необходимые способы помощи).              А положительная оценка со стороны других ребят и взрослого позво­ляет утверждаться в правильности понима­ния норм безопасного поведения.            Исследователи отмечают, что подготовленный к опасной ситуации ребенок преодолевает растерянность значительно быстрее.                             Ход тренинга определяется возможностями дошкольников и уровнем подготовленности.                                                                                           На тренингах  следует рассматривать и обсуждать возможные ситуации и объяснить ребятам, как следует вести себя в сложных условиях.                         Цель воспитателя – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя правильно вести в сложных ситуациях. В ходе  тренингов необходимо  отрабатывать защитное поведение. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами.                                                                                                                       Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт ее возникнове­ния. Поэтому дошкольников следует знакомить с источниками опас­ности, мерами предосторожности и собственными воз­можностями. Именно это и можно считать опытом бе­зопасного поведения, который позволит будущим школьникам предвидеть, избегать и правильно действовать при воз­никновении опасных ситуаций.             Направляя детей на поиск выхода из кризисной ситуации, игровой тренинг способствует развитию у них поисковой активности. Представленный тренинг предназначен для детей подготовительной группы. Его длительность - от 25 до 30 минут.                                                        Дети в игровой форме, вместе с виртуальными персонажами, включаются в жизнь взрос­лых, удовлетворяя собственную по­требность в причастности к происходя­щему в нашей жизни.                           Использование всех видов игр в комплексе помогает эффективному и успешному  освоению представленного материала.                              Данный игровой тренинг способствует накоплению опыта группового общения, взаимодействия, сотрудничества, формированию ценностных ориентаций, развитию познавательной и эмоционально-личностной активности детей

Цель: формировать основы безопасного поведения в социуме, умение адекватно действовать в неординарных ситуациях.                                               Задачи:                                                                                                                                                     1. Формировать знания детей об опасности и способах защиты в экстремальной ситуации, о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, при террористической угрозе.                                                                                 2. Закрепить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.                                                                               3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.                         Оборудование: мультимедийный экран, презентация, красочная коробочка, портативная колонка с флешкой (аудиозаписи), одноразовые тарелки с манной крупой и палочками по количеству детей.                                                                         Предварительная работа: беседы о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр презентации «Подозрительные предметы вокруг нас», «Незнакомцы – хорошие и плохие люди», «Волонтёры», «Профессия – кинолог», «Спасатели МЧС».                                                                                                                                    Ход:                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, выскажите мнение о волшебстве и волшебниках. Назовите любимых сказочных персонажей.                                                       Ответы детей.                                                                                                      Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в волшебников и волшебниц, с помощью палочек и манной крупы, нарисовать портрет доброго человека.                                Дети подходят к столам, на которых находятся палочки, одноразовые тарелки с манной крупой (на дне наклеена бледно-розовая бумага) и выполняют задание.                                                                                          Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые рисунки на манной крупе!                                                                                                                                Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей, большинство из них живет в дружбе и согласии. Но, к сожаленью, есть и такие люди, которые творят зло. Мы поговорим о тех, кто совершает разные плохие поступки, кому нравится, когда кто-то страдает или погибает. Для этого они начинают придумывать разные способы уничтожения. Это террористы.                                                                                                               Слайд №2 (картинка леса и замка)                                                                                                                       В густом, дремучем лесу, в мрачном замке живет злая фея Зловреда, она обижена на весь мир. Поэтому стала заниматься черным колдовством, которое начало приносить людям страдания и несчастья. К своим нехорошим делам  она обманом привлекла Лису и Волка, втроем они похитили доверчивого Незнайку.                                                                                              Воспитатель: Дети, как же помочь Незнайке?                                                  Дети: Нужно отправиться в лес и спасти Незнайку из плохой компании, с преступными намерениями.                                                                Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться на поиски?          Дети: на велосипеде, машине, вертолете и т.д.                                                       Воспитатель: Как правильно подготовиться к длительному путешествию?                                                                                                Что нужно взять с собой в дорогу?                                                                   Дети: карту, компас, телефон, теплые вещи, продукты  и т.д.                                                          Воспитатель: Каких специалистов приглашают на поиски человека?       Дети: Волонтёров, солдат, сотрудников МЧС и кинологов.                                       Воспитатель: Отправляемся в путь на поиски Незнайки, (аудиозапись «Шум леса»). Мы вошли по тропинке в лес. Глубоко вдыхайте носом свежий воздух, а выдыхайте его ртом.                                                                                     Динамическая пауза «Путешествие в лесу»                                             Здравствуй, лес, прекрасный лес!                                                                   (широко развести руки в стороны)                                                                             Полный сказок и чудес!                                                                              (повороты вправо, влево с вытянутыми руками)                                                           Кто в глуши твоей томиться?                                                                                  Что за зверь? Какая птица?                                                                                  (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)                                                      Только в лес мы вошли –                                                                             (маршируют)                                                                                                           Появились комары                                                                                            (имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)                                                                                                                            Дальше по лесу шагаем                                                                                    (маршируют)                                                                                                                             И медведя мы встречаем.                                                                    (раскачивание туловища из стороны в сторону)                                                        Снова дальше мы идем                                                                                  (маршируют)                                                                                                                 Перед нами водоем.                                                                                            (руки в стороны)                                                                                                     Прыгать мы уже умеем,                                                                                         Прыгать будем мы смелее.                                                                          (прыжки)                                                                                                                              Раз-два, раз-два,                                                                                                               Позади теперь вода!                                                                                              Руки выше поднимаем,                                                                                          Дышим ровно, глубоко,                                                                                           Ветер дует нам в лицо.                                                                                     (машут себе в лицо ладонями)                                                                         Закачалось деревцо                                                                                                    (руки подняты вверх, покачиваются вправо, в лево.)                                     Ветер, тише, тише, тише.                                                                          (приседают, руки вперед)                                                                                      Деревцо все выше, выше.                                                                                 (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).             Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка, лежит под елью. А можно ли ее брать в руки?                                                                                      Дети: Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится.                                                                                    Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могли подбросить террористы и положить в нее взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае нельзя не только брать, но даже подходить к таким предметам.   Ребята, а что же нужно делать, если вы найдете такие предметы?                                                                                                                         Дети: Сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу, которая определит опасный предмет или нет.                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, чтобы сообщить о происшествии, или попросить о помощи?                                                                                Дети: 112 – номер службы спасения, откуда приедут специалисты и разберутся с опасными предметами.                                                                                           Игра-релаксация «Деревья»                                                              (выполняется под спокойную музыку)                                                      Воспитатель: Посмотрите вокруг нас лес! Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим, себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни и вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.                                                                                                                      (После игры педагог спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему).                                                                                               В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?                                                                          Дети: Разговаривать с незнакомыми людьми опасно, нельзя садиться к ним в машину, и брать у них сладости, игрушки и т.д.                                                             Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными, часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?                                                   Дети: Ходить на прогулку можно только с взрослыми.                        Воспитатель: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте незнакомцам, не соглашайтесь никуда с ними идти или съездить. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать к прохожим или в ближайший магазин, аптеку, банк и обратиться к взрослым.                                                                                                              Игра «Наоборот»                                                                                                             Педагог называет слова, а дети подбирают к ним противоположные: добрый -злой, грубый - ласковый, нападать - защищать, обижать - заступаться, война -мир, страх - смелость, враг - друг, угроза - защита.                                            Воспитатель: Вот мы и подошли к таинственному и зловещему замку.                                                                                В  нем находятся фея Зловреда, Серый Волк и  Рыжая Лиса, они держат мальчика взаперти. Незнайку взяли в заложники.                                          Слайд № 3 (картинки Зловреды, Лисы, Волка и Незнайки)                        Воспитатель: Как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у террориста?                                                                                                                                                   Дети: Нужно вести себя спокойно, пока не приедут спасатели.                                 Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь.                            Ребята, Незнайка попал в беду, из-за того, что был доверчив и не знал правил безопасности!                                                                                                                                                   Заключительная часть:

Рефлексия (обратная связь).                                                                         Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и почему?

Дети рассказывают о том, чему научились.

(высказывание мнений каждого ребёнка).

Воспитатель: Мы помогли Незнайке, а злая фея Зловреда, серый Волк и рыжая Лиса будут наказаны по закону, за преступление. Ребята, будьте внимательны, осторожны и бдительны!

 

Использованные информационные источники:

 

https://edu-time.ru/pub/138227

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/trening-skazochnyy-les-dlya-detey-starsh.8913697/

https://ropkip.ru/publication/297023


Скачано с www.znanio.ru