Сценарий игрового занятия "Полезные и вредные привычки"
Оценка 4.6

Сценарий игрового занятия "Полезные и вредные привычки"

Оценка 4.6
docx
23.03.2021
Сценарий игрового занятия "Полезные и вредные привычки"
Полезные и вредные привычки.docx

Сценарий к игровому занятию

«Полезные и вредные привычки»

 

Ведущий старшеклассник

 

-Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждет необычное знакомство – знакомство с привычками. А вы знаете, что такое привычка?

 

Дети отвечают. Ведущий подводит итог: привычка – это такое действие, которое мы совершаем не задумываясь, автоматически.

 

Ведущий:

 

-Привычки бывают полезные и вредные. У вас есть полезные привычки?

 

Дети называют свои полезные привычки, ведущий может помочь наводящими вопросами, например: «Что вы делаете каждый раз перед едой? Правильно, моете руки.», «Почему все девочки так аккуратно и красиво выглядят, что они делают по утрам? Правильно, расчесываются».

 

Ведущий:

 

-Молодцы! А есть ли у вас вредные привычки?

 

Дети называют вредные привычки. Если называют вредные привычки взрослых – курить, выпивать, то ведущий комментирует. Говорит несколько слов о том, какой вред здоровью они приносят, о том, что избавиться от них очень трудно, поэтому лучше не пробовать даже взрослому человеку, а тем более ребенку или подростку.

 

Основная часть – 25-30 минут.

 

Ведущий:

 

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про мальчика Андрюшу Шумелкина и его привычки.

 

Дети смотрят мультфильм. В конце мультфильма, когда звучит финальная песня, входят привычки Канителька, Неряшка и Капризулька. Входят, подходят к ребятам, здороваются, говорят, как они рады их видеть, готовы к ним приходить каждый день, говорят, что они их где-то видели, обнимают, здороваются за руку.

 

Ведущий:

 

-Кто это к нам пожаловал? Сестрички-привычки из мультика про Андрюшу.

 

Канителька:

 

-Я — Канителька. Я помогаю ребятам одеваться по полчаса, валяться в кровати, пока мама не рассердится и учить уроки по три часа, ковыряя в носу и играя карандашами. Мне нравятся эти ребята, где-то я их видела? Давайте дружить, со мной весело!

 

Неряшка:

 

-Я – Неряшка. Я никогда не собираю игрушки и не прибираю на столе, а когда ем, оставляю после себя крошки и лужицы. Я люблю грязные ладошки, растрепанные волосы и мятую одежду. Как мне нравятся эти ребята, мне кажется, мы уже встречались. Давайте дружить, беззаботно жить!

 

Капрзулька:

 

-Я – Капризулька. Я люблю, когда все делают так как я хочу. А если меня не слушаются, я топаю ногами и кричу: «Не хочу, не буду!». Я точно-точно их всех где-то видела. Давайте дружить, вместе будем капризничать.

 

Ведущий:

 

-Ребята, хотите подружиться с такими привычками? Нет? А давайте мы их перевоспитаем. Канителька, а ты знаешь, что если вовремя вставать, быстро одеваться и не отвлекаться, когда делаешь уроки, то можно успеть еще много-много интересного – посмотреть мультфильмы, погулять на улице, поиграть  в любимые игрушки.

 

Канителька:

 

-Я этого не знала.

 

Ведущий:

 

-А ты Неряшка, разве не знаешь, что у аккуратных ребят больше друзей и они выглядят красивыми и привлекательными?

 

Неряшка:

 

Я тоже хочу быть красивой.

 

Ведущий:

 

-А ты Капризулька, разве не знаешь, что капризных и упрямых все сторонятся.

 

Капризулька:

 

-Я не хочу, чтоб меня сторонились.

 

Ведущий:

 

-Ребята, давайте поможем нашим привычкам исправиться, превратим Канителку – в Успевайку, Неряшку – в Красотульку, Капризульку – в Послушайку. Подумайте, что нужно делать, что выработать полезные привычки — все усевать, быть аккуратным, не капризничать.

 

Ведущий и помощницы-привычки организовывают групповую работу – по 4-5 человек. Работа по группам (3-5 минут): каждая из групп должна придумать и посоветовать, что нужно делать, чтобы исправить какую-то из представленных в мультфильме  привычек. Перечисляют по очереди их Канительке, Неряшке и Капризульке. Постепенно девочки-привычки меняются: Канителька и Неряшка наводят порядок в одежде, Неряшка стирает пятна с лица и ладоней, Капризулька делится с ребятами игрушками, которые спрятаны в карманах.

 

Заключительная часть – 5 минут.

 

Ведущий:

 

-Наши привычки перевоспитались и хотят поиграть с вами в игру.

 

Игра называется «Полезные и вредные привычки». Сечас мои помощницы-привычки будут называть вам какую-нибудь привычку. Если привычка полезная – хлопните в ладоши, если вредная – топните ногой.

 

Канителька, превращенная в Успевайку:

 

— Чистить зубы; ковырять в носу; застилать постель; убирать игрушки; расчесываться.

 

Неряшка, превращенная в Красотульку:

 

-Мыть руки; грызть ногти; здороваться; убирать на место одежду; громко разговаривать за столом.

 

Капризулька, превращенная в Послушайку:

 

-Капризничать; убирать за собой посуду; делать зарядку; выпрашивать в магазине сладости; умываться по утрам.

 

Привычки все вместе:

 

Молодцы! Будем с вами дружить!


 

Сценарий к игровому занятию «Полезные и вредные привычки»

Сценарий к игровому занятию «Полезные и вредные привычки»

Дети смотрят мультфильм. В конце мультфильма, когда звучит финальная песня, входят привычки

Дети смотрят мультфильм. В конце мультфильма, когда звучит финальная песня, входят привычки

Ведущий: -А ты Неряшка, разве не знаешь, что у аккуратных ребят больше друзей и они выглядят красивыми и привлекательными?

Ведущий: -А ты Неряшка, разве не знаешь, что у аккуратных ребят больше друзей и они выглядят красивыми и привлекательными?

Наши привычки перевоспитались и хотят поиграть с вами в игру

Наши привычки перевоспитались и хотят поиграть с вами в игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021