Сценарий
игры – викторины, посвященной 80-летию Великой Победы
«Никто не забыт и ничто не забыто!»
Разработал: воспитатель
Федотова Н.К.
Канаш 2025
Цель:
Расширение знаний обучающихся о военной истории, воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма.
Задачи:
- Развивать интеллектуальные способности подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны;
-Воспитывать
чувство гордости за героическую историю нашей страны;
-Формировать стремление
к взаимопомощи, сотрудничеству в командной игре;
Дата проведения: 19.10.2020
Место проведения: читальный зал
Ведущий: студент
Форма проведения: игра – викторина
Продолжительность игры: 40-45 минут
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, раздаточный материал, записи песен о войне, презентация, реквизит к конкурсам.
Оформление: плакат о войне, выполненный студентами, выставка книг о Великой Отечественной войне.
В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Команды формируются заранее и получают задание приготовить название, девиз и эмблему, посвящённую ВОВ или событиям ВОВ. Команды выполняют задания. Команда победитель за каждое задание получает цветок «тюльпан». Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «тюльпанов».
Сидящие в зале студены будут переживать за команды и поддерживать своими улыбками и аплодисментами.
Ход проведения игры-викторины:
I. Организационная часть:
- Деление на команды.
Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат
слова:
Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по
ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во снах её
страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для вас эта
война – история.
Вступительное
слово воспитателя: Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы приветствуем вас на
викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Тему мы взяли не
случайно. Как вы думаете, почему?
Студент 1: Потому что в этом году наша страна отметила 80-ю годовщину Великой победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Конечно же, этот год особенный. Мы всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Давайте
вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я
надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете
много нового о том непростом времени.
Ведущий: Команды позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры – викторины.
Она будет проходить в несколько этапов:
1 тур Никто не забыт и ничто не забыто!
2 тур Шифровальщики
Вклад болельщиков
3 тур Песни в солдатских шинелях
Ведущий: Правила общения во время игры - викторины:
Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов.
Ведущий: Представляем жюри: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ведущий: Правила озвучены, жюри представлено, осталось познакомиться с командами.
Сейчас попрошу участников быть внимательными, как только я называю команду, вы дружно встаёте и громко, чётко проговариваете ваш девиз.
Итак, начинаем
Команда «Факел»
Девиз:
В памяти нашей бронзой отлито,
Никто не забыт, ничто не забыто…)
Команда «Патриот»
Девиз:
Клянемся павшим героям:
То, что отцы не доделали – мы доделаем.
То, что отцы не допели – мы допоем.)
Ведущий: Команды представлены! Начинаем 1 ТУР
II. Основная часть:
1 тур – «Никто не забыт и ничто не забыто!» (Презентация - приложение)
2 тур – «Шифровальщики».
«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица.
Сейчас командам предлагается поработать связистами, которые должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст. Для выполнения задания даётся время (5-7 минут). За расшифровку каждого донесения команда получает по 3 балла
1 команда
1. ОКТ МСЕДЦЕР ТНЁГЯРИСП, ООТГ ГАВР ЕН ТЁНСОГ.
(1.Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт)
2. НОДИ В ЕОЛП ЕН НОИВ.
(2.Один в поле не воин)
2 команда
1. ОП ВАУУСТ ТЬИЖ – ЕЛЕГЧ ТИЖУСЛЬ.
(1. По уставу жить – легче служить).
Две пословицы, отражающие мужество и смекалку советских воинов.
2. НОДИ АЗ ХСЕВ, СЕВ АЗ ОГНООД.
(2.Один за всех, все за одного)
ВКЛАД БОЛЕЛЬЩИКОВ:
1.Что является символом Победы? (Георгиевская лента)
2. Назовите автора рассказа “Судьба человека” (М.А.Шолохов)
3. Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
4. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. ( Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин)
5. Кого называли «сыновьями полка»? (Детей, которые рядом со взрослыми сражались против врага)
6. Закончите фразу: «Будем живы - …» (не помрём)
7. Закончите фразу: «Что отдали - …» (всё вернём)
8. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя (Рейхстаг)
9.Какую фразу произносили немцы, сдаваясь в плен? (Гитлер капут!)
10.Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это…..(«Жди меня, и я вернусь» К.Симонова)
3 тур – «Поздравительная открытка»
- А теперь команде нужно исполнить одну из предложенных песен (вытягивают карточку со словами): «Три танкиста», «Казаки», «В землянке», «День Победы», «Смуглянка», "Катюша".
Заключительная часть. Подведение итогов.
Ведущий. День Победы… Этот праздник наполнен светлой радостью и безграничной гордостью за героизм и мужество советского народа. Большой ценой завоевана долгожданная победа: миллионы человеческих смертей, сотни тысяч исковерканных судеб.
Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путём.
Ведущий. Не будем забывать об уроках прошлого. Будем ценить, то, что имеем.
Эта победа всегда будет в наших сердцах, а подвиги советских солдат будут примером для подрастающего поколения!
Слово предоставляется жюри. Каждая команда получает
диплом I или II степени в зависимости от результатов.
Воспитатель:
Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.
А теперь я попрошу вас заклеить свои цветы - «тюльпаны» на стенд, у подножия вечного огня.
Пусть горит вечный огонь – символ памяти павшим.
Объявляется минута молчания. Прошу всех встать! (метроном)
Стихи о вечном огне (читают ведущие). (Слайды)
У Вечного огня
Ведущий 1.
Тюльпаны поникли и в
землю глядят.
Девятое мая – праздник солдат:
Чтоб жить нам с тобою, сражались они...
Тюльпаны пылают – цветы, как огни.
Ведущий 2.
Огонь полыхает у братских могил,
Чтоб подвиг погибших никто не забыл:
Цвет алый – цвет крови, пролитой войной...
Но вечен огонь – значит, вечен герой!
Н. Самоний
Звучит песня "День Победы". Команды расходятся.
Список использованной литературы:
Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. – М.: Современник, 1988.
Военно-патриотическое воспитание в школе / авт.-сост. М.В. Видякин и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
1418 дней войны: Из воспоминаний о Великой Отечественной / сост. Е.Н. Цветаев, В.С. Яровиков. – М.: Политиздат, 1990.
Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. – М.: Советская Россия, 1983.
Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.
Интернет – ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-sanikova/viktorina-davaite-lyudi-nikogda-ob-yetom-ne-zabudem.html
https://www.liveinternet.ru/users/5727883/post362101524
https://infourok.ru/viktorina-velikaya-otechestvennaya-voyna-s-otvetami-klassi-1869837.html
https://pandarina.com/text/quiz/9_may
Приложение
Маршрутная карта игры-викторины
|
Ход мероприятий |
Участники |
Макс. баллы |
Заработанные баллы |
Время |
|
I. Организационная часть: - Деление на команды. - Вступительное слово учителя |
Преподаватель |
|
|
5 мин. |
|
II. Основная часть: 1 тур - "Никто не забыт и ничто не забыто!" по слайдам. Ответы на вопросы
2 тур – «Шифровальщики» Расшифровка текстов
3 тур – Поздравительная открытка Исполнение песни
Вклад болельщиков Ответы на вопросы (Идет параллельно с конкурсом «Шифровальщики») |
Участники отвечают на вопросы по слайдам
Команда должна найти ключ к шифровке и расшифровать текст
Команда исполняет одну из предложенных песен
Студенты отвечают на вопросы |
13 б.
6 б.
12 б.
|
|
15 мин.
10 мин.
7 мин.
|
|
III.Подведение итогов: Командное первенство. Номинации: - Самый эрудированный - Активный болельщик
|
|
|
|
5 мин. |
Лист жюри
|
№ |
Название тура |
1 команда |
2 команда |
|
1 |
"Никто не забыт и ничто не забыто!" |
||
|
2 |
Шифровальщики |
||
|
3 |
Поздравительная открытка |
||
|
Вклад болельщиков |
|||
|
Итого |
Воспитатель: Федотова Н.К.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.