Пояснительная записка
Структура презентации:
Автор интерактивного пособия |
Чувакова Лариса Ивановна |
Место работы, должность |
учитель начальных классов МБОУ «Северская гимназия» г. Северска Томской области |
Предмет |
Внеурочное занятие |
Класс |
2-4 класс |
Название материала |
«Поле чудес» |
Вид ресурса |
Интерактивная игра |
Название темы |
День Защитника Отечества |
УМК, авторы образовательной программы |
УМК любой |
Цель, задачи авторского материала |
Цель: создание условий для узнавания воинских понятий посредством интерактивной игры Задачи: 1.Способствовать повышению познавательной активности младших школьников, обогащению их словарного запаса. 2.Развивать коммуникативные умения, внимание. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
MS Office PowerPoint 2007 |
Необходимое оборудование и материалы для занятия |
Компьютер с колонками, мультимедийный проектор, экран, можно использовать на интерактивной доске. |
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) |
Интерактивная игра проводится во время праздника, посвященного Дню Защитника Отечества. |
№п/п |
Структурные элементы |
Временная реализация |
№ слайда |
1 |
Организационный момент. |
2 мин. |
№2,3 |
2 |
1 отборочный тур |
2 мин. |
№4-6 |
3 |
1 тур |
5 мин. |
№7 |
4 |
2 отборочный тур |
2 мин. |
№8-10 |
5 |
2 тур |
5 мин. |
№11 |
6 |
3 отборочный тур |
2 мин. |
№12-14 |
7 |
3 тур |
5 мин. |
№15 |
8 |
Финал |
5 мин. |
№16 |
9 |
Супер-игра |
5 мин |
№17 |
Список слайдов: Слайд 1 – Титульный.
Слайд 2 – Колесо.
Слайд 3 – Ход игры (с гиперссылкой).
Слайд 4-6– Первый отборочный тур.
Слайд 7– Игра первой «тройки».
Слайд 8-10– Второй отборочный тур.
Слайд 11– Игра второй «тройки».
Слайд 12-14 – Третий отборочный тур.
Слайд 15– Игра второй «тройки».
Слайд 16– Четвертый тур финалистов.
Слайд 17– Супер – игра.
Слайды 18-19– Используемые источники.
Сценарий интерактивной игры «Поле чудес»
Чувакова Лариса Ивановна,
учитель начальных классов МБОУ «Северская гимназия,
ЗАТО Северск Томской области
Цели: 1.Воспитание
чувства уважения и гордости за Российскую Армию;
2.Повышение мотивации к интеллектуальному развитию;
3.Развивать внимание и память, способность чувствовать,
сопереживать.
Задачи: 1.Способствовать повышению познавательной активности младших школьников,
обогащению их словарного запаса.
2.Развивать коммуникативные умения, внимание.
Среда, в которой выполнена презентация: Microsoft Office Power Point
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивная игра «Поле чудес», «Чёрный ящик», три шкатулки, призы (овощи и фрукты).
Методический прием: игра.
Игры имеют большое значение для развития способностей ребенка. Они влияют на все стороны детского развития. Задача любой игры, как правило, заключается в том, чтобы сбросить напряжение, размяться, посмеяться. Игры помогают детям и взрослым стать ближе друг к другу. Кроме того, игры имеют и развивающее значение: они тренируют память, внимание, воображение, а также умение владеть собой, соотносить свои интересы с интересами других, находиться в центре внимания и лидировать в группе.
Авторский медиапродукт:
- Презентация 18 слайдов (операционная среда редактор Microsoft Power Point)
- Сценарий мероприятия (Microsoft Word)
Презентация является основным компонентом в структуре и содержании внеклассного занятия. Используется для наглядного представления игрового стола, выбора задания, проверки ответа, данного игроками и отображения хода игры.
В презентации использованы гиперссылки, триггеры, управляющие кнопки.
Ход занятия
№
|
Структурные элементы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к мероприятию. Мотивация учащихся. |
Положительный настрой на внеклассное мероприятие. |
1 |
2 |
Вступительное слово. |
Активизацию деятельности учащихся, мотивация к игре. |
Выступление учащихся. |
9 |
3 |
Слайд-шоу «Наша армия родная» |
Направлена на эмоциональный настрой учащихся. |
Осмысление информации детьми о солдатах Российской Армии. |
5 |
4 |
Игра «Поле чудес» |
Ознакомление с правила игры. |
Восприятие и осмысление правил игры. |
2 |
5 |
Отборочные туры |
Выявление знаний учащихся. |
Проверка знаний воинских понятий. |
6 |
6 |
Туры |
Выявление победителей. |
Узнавание слова по буквам. |
20 |
7 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля |
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний. |
2 |
Сценарий мероприятия:
Учитель:
Добрый день,
дорогие друзья!
Без мальчиков на празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал встревожится
И спросит:
где же смех?
Где подвиги?
Где конкурсы?
Кого же ждет успех?
-Дорогие
ребята! Как называется наступающий праздник? (День защитника Отечества)
-Кому посвящается этот праздник? (Российской Армии)
-В какой день отмечает его страна? (23 февраля)
Много лет назад, в 1918 году, 23 февраля была создана
Рабоче-крестьянская армия. За многие годы своего существования она покрыла себя
бессмертной славой. Позже армия стала называться Советской, т.к. наше
государство называлось Советский Союз. А в наше время армия называется
Российской.
Российская Армия располагает современным вооружением и техникой, имеет
хорошо обученный личный состав. В армии и флоте служат сыновья и внуки
воинов-победителей, теперь уже и правнуки. Многие из них успешно справляются со
своими обязанностями, являются примером в боевой и политической подготовке.
Солдаты армии, наши защитники вырастают из обыкновенных мальчишек.
Поэтому мы сегодня поздравляем наших мальчиков с праздником, желаем им вырасти
здоровыми, умными, смелыми. А когда придет время, также достойно будут служить
в Российской Армии.
Стихотворение «Звезды побед» А. Прокофьев.
1-ый ученик: Слава Армии нашей
На знамёнах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его
Нет!
2-ой ученик: В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим,
В верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!
3-ий ученик: С ними шли через горы,
Через степь и тайгу,
Как гроза для отпора
И для смерти врагу.
4-ый ученик: В бой ходили и пели.
Били недругов в прах,
Песни воли звенели
На солдатских губах.
5-ый ученик: Песни падали в травы,
Нынче в небе парят, –
Над солдатскою славой,
Над матросскою славой,
Над Российской державой,
Словно звёзды горят.
Сегодня наши мальчики будут сражаться на поле чудес и покажут свои знания некоторых воинских понятий, которые им придется отгадать.
Правила игры
1. Играем ради удовольствия - своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче.
4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.
5. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Описание работы с ресурсом.
Слайд с музыкальным сопровождением из известной
телепередачи настраивает участников на начало игры.
С помощью кнопки учащиеся переходят на слайд-меню.
Слайд-меню. С помощью щелчка по ячейке происходит
выбор 1, 2, 3 отборочного тура, игр каждого тура, финала и
супер - игры.
Три слайда отборочных туров выявляют тройку
игроков каждого тура.. Ответ каждого задания спрятан под
погоном (сделать щелчок мышью по погону).
Управляющая кнопка перехода к следующему
слайду.
![]() |
|||
![]() |
|||
Управляющая кнопка перехода к слайд-меню.
Слайд - игровое поле. Щелчок мыши по колесу позволяет
раскрутить колесо и по указателю стрелки определяется
сектор. Щелчок по выбранной букве позволяет выбрать
отгадываемую букву в слове. Правильно выбранная буква
появляется на табло. Другие буквы мерцают.
Правила игры:
· если стрелка укажет на сектор «Приз», то участник должен выбрать приз или игру;
·
если стрелка укажет на сектор
« », ход переходит к другому участнику;
· если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать шкатулку (в одной из них – приз);
· сектор «+» - участник игры имеет право открыть любую букву;
· сектор «Шанс» - букву подсказывает учитель или зрители.
· за каждую правильно угаданную букву игроку начисляются баллы, на которые указывает стрелка барабана;
· если не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику;
· важно соблюдать тишину во время игры.
Подведение итогов и вручение подарков
Девочка 1.
Мы мальчишек
поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Девочка 2.
Драчливой
нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины – Ура защитникам страны!
Девочка 3.
Когда на
ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Девочка 4.
Пускай
под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Девочка 5.
Поэтому,
друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Рекомендации по управлению презентацией
Слайд 1. Титульный слайд.
Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 2. Озвученная
заставка к началу игры «Поле чудес».
Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 3. Ход игры. На слайде представлены все этапы игры.
Переход
к каждому этапу по гиперссылке.
Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 4-5. На слайде задание для отбора игроков 1 тура игры.
Появление картинки (ответа на задание) – движение «колесика»
мыши.
Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 6. На слайде задание для третьего игрока 1 тура игры.
Переход на слайд с ходом игры
осуществляется по кнопке .
Слайд 7. На слайде задание для первой тройки игроков и игровое поле.
Для вращения колеса необходимо кликнуть по нему левой
кнопкой мыши. Правильно выбранная буква появляется на табло.
Другие буквы мерцают. Переход на слайд с ходом игры осуществляется по
кнопке
.
Слайд 8-9. На слайде загадка для отбора игроков 2 тура игры.
Появление картинки (ответа на задание) – движение «колесика» мыши.
Переход к
следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 10. На слайде загадка для отбора третьего игрока 2 тура игры.
Переход
на слайд с ходом игры осуществляется по кнопке .
Слайд 11. На слайде задание для второй тройки игроков и игровое поле.
Для вращения колеса необходимо кликнуть по нему левой
кнопкой мыши. Правильно выбранная буква появляется на табло.
Другие буквы мерцают. Переход на слайд с ходом игры осуществляется по
кнопке
.
Слайд 12-13. На слайде анаграмма для отбора игроков 3 тура игры.
Появление картинки (ответа на задание) – движение «колесика» мыши.
Переход к
следующему слайду по управляющей кнопке.
Слайд 14. На слайде задание для отбора третьего игрока 3 тура игры.
Переход на слайд с ходом игры осуществляется по кнопке .
Слайд 15. На слайде задание для третьей тройки игроков и игровое поле.
Для вращения колеса необходимо кликнуть по нему левой
кнопкой мыши. Правильно выбранная буква появляется на табло.
Другие буквы мерцают.Переход на слайд с ходом игры осуществляется по
кнопке
.
Слайд 16. На слайде задание для финальной игры и игровое поле.
Переход на слайд с ходом игры осуществляется по кнопке .
Слайд 17. На слайде задание для супер- игры и игровое поле.
Слайд 18-19. Интернет-ресурсы
Список используемых источников
http://www.mamusik.ru/upload/userimages/jcnpwwyokbwtbaodbhkpo.jpeg 1 слайд
http://i066.radikal.ru/0903/ed/425a6c8cdd42.jpg рамка
http://i2.2photo.ru/f/t/220083.jpg весна
http://priroda.inc.ru/prazdnik/8/gif/solnze.gif солнце
http://img-fotki.yandex.ru/get/3311/preonataliya.7/0_71c8_92b65f2e_XL букет
http://s58.radikal.ru/i161/0905/dd/d91dada2df70.jpg Герда
http://i076.radikal.ru/0911/c4/c2b8e7d49cc7.jpg Василиса Премудрая
http://i024.radikal.ru/0804/ba/721c6e2feef3.jpg Снегурочка
http://www.oneshop4u.ro/images_prod/big_38646.jpg Дюймовочка
http://pics.kz/s3/d5/51/43/ef/d55143ef059830f8a5ee65129089c8d8.jpg Мальвина
http://www.mega-tapety.info/resize/filmitelewizja-kreskowki-1600-1200-702.jpg Белоснежка
http://pitermediaport.narod.ru/sound/show/miracles_field/main_theme.mp3
- музыкальная заставка из телепередачи «Поле Чудес»
Колесо взято из работы «Во саду ли, в огороде» Финк Юлии Ивановны, учителя начальных классов МОУ Буяновской СОШ Крутихинского района Алтайского края
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.