Сценарий игры - викторины "Наше здоровье в наших руках"
Оценка 4.6

Сценарий игры - викторины "Наше здоровье в наших руках"

Оценка 4.6
docx
30.09.2020
Сценарий игры - викторины "Наше здоровье в наших руках"
Наше здоровье - в наших руках.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Камбарский Дом детства и юношества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - викторина

"Наше здоровье -
 в наших руках"

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Составитель: Гридасова Ольга Васильевна,

                                               педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Камбарка 2020 год

 

Пояснительная записка.

 

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Игра – викторина «Наше здоровье – в наших руках» предназначена для обучающихся 1 – 4 классов.

Цель: Создание потребности у обучающихся к здоровому образу жизни.

        Задачи:

1.     Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.     Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

3.     Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4.     Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

 

 

Ход мероприятия.

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

- Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

- Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Педагог: Ребята, а кто мне ответит: Что же такое здоровье?
- Здоровье – это когда тебе хорошо!

- Здоровье – это когда ничего не болит!

- Здоровье – это красота!

- Здоровье – это сила!

- Здоровье – это гибкость и стройность!

- Здоровье – это выносливость!

- Здоровье – это гармония!

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

- Здоровье – это когда с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Педагог: Ребята, сегодня мы проведем игру – викторину «Наше здоровье – в наших руках». Для этого нужно поделиться на две команды.

Название первой команды: « Чистюли».

Ваш девиз:

Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

Название второй  команды «Витаминки»:

Ваш девиз:

Витамины поглощайте

И здоровью помогайте.

Педагог:

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем.

1 задание.

 Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ  – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

 

2 задание.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям.

 Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.   
 Сейчас из перечисленных правил закаливания вы должны выбрать только правильные ответы.

Правила закаливания (примерный перечень):

·         Закаляться нужно постепенно.

·         Нельзя начинать закаливание во время болезни.

·         Обязательно выбегать раздетыми на мороз.

·         Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

·         Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

·         Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

·         Не забывай о контрастных ванночках для ног.

·         Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

·         Нужно ходить босыми ногами по снегу.

·         Обтирайся водой комнатной температуры.

·         Необходимо выходить в мокрой обуви на улицу.

3 задание.

Ребята, скажите, что же является залогом здоровья (чистота).

Лепесток отрываем и задание получаем. «Загадки – помощники гигиены».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

7.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)

4 задание.

Сейчас каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы.
1.
Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

2.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

4.Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

6. Почему нельзя есть грязными руками?

Педагог: Я люблю семь правил ЗОЖ: Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

 Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

 И болезней я не знаю.

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь!

Я отбросил много бед –

Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа станет лучше.

Съешьте вы ещё лимон,

Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и вам советую.

Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

Встану я и на «дорожку»:

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко –

И заснете вы легко.

Отдыхать не значит спать,

Езжай на дачу покопать,

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

Педагог:  Ребята, сейчас самое время выполнить зарядку.

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире. Молодцы, ребята.

5 задание.

Игра « Третий лишний»:

- убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

6 задание.

«Игра « Режим дня».

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим, и станет он тебе родным.

Вед.: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому вы должны жить. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

7 задание.

Педагог: Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся …(физкультурой)

       Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

 Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Изобрази вид спорта».

     Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.  

     В этом конкурсе вы должны  изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.  (шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика , лыжный спорт , фигурное катание , плавание , пулевая стрельба, борьба).

8 задание.

Игра «Вредные – полезные».

Педагог: Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

1 команда:

Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола», геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда:

Мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс»  горох, торт.

9 задание.

Команды по очереди  отвечают на вопросы.

1.Для чего нужно делать зарядку?
2. Почему нужно мыть руки?
3. Для чего необходимо здоровое питание?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?
2 команда
1. Для чего нужно соблюдать режим дня?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Почему нужно стричь ногти?
4. Почему нужно утром делать зарядку?
Вед.: Разрешите вам дать полезный совет.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Четвертый конкурс нашей интеллектуальной викторины о полезных советах называется «Доскажи фразу».
10 задание «Доскажи фразу».
Педагог: Каждая команда должна досказать предложение.
1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
5. В нашем объединении  есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).

11 задание.

В жизни каждому полезны
Знания, а с ними спорт.
И поэтому предложим 
Вам спортивный наш кроссворд.

http://kladraz.ru/images/3-2(3).jpg

 

1. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет... (физкультура).

2. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

3. Расположите буквы в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье.

4. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «... — залог здоровья». (Чистота.)

5. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов... (Пища.)

6. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

7. Отгадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Вед.: Ну а теперь, самый волнующий момент нашей игры - викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты.

 Вед.:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купит никто, не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз. 
Будьте здоровы! До новых встреч, друзья.

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Камбарский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Камбарский

Пояснительная записка. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня

Пояснительная записка. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня

Ваш девиз: Мы чистюли чище всех,

Ваш девиз: Мы чистюли чище всех,

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Игра «Вредные – полезные». Педагог:

Игра «Вредные – полезные». Педагог:

В жизни каждому полезны Знания, а с ними спорт

В жизни каждому полезны Знания, а с ними спорт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020