«Тайна Острова Попугаев»
Капитан: «Прошу всех покинуть каюты корабля! Мы прибыли на один из небольших островов в Тихом океане, чтобы найти клад, зарытый великим русским путешественником Миклухо-Маклаем в 1871 году (а это 19 век). Нам предстоит пройти много испытаний.
В этом острове живет много племен, некоторые из них до сих пор придерживаются традиций и обычаев своих предков. Мы не должны выделяться среди туземцев, чтобы не привлекать внимание, поэтому нам нужно загримироваться».
(Дети с помощью взрослых делают друг другу аквагрим. Тут не нужно рисовать какие-то особые узоры, просто раскрашиваем лицо цветными точками, линиями и завитушками.)
конкурс 1.Таинственное письмо
(В какой-нибудь маленький бассейн или бочку или ведро, в которой вы храните запас воды для полива, заранее бросаем закупоренную бутылку с письмом.)
Капитан: «Смотрите-смотрите! Кто-то написал записку и бросил ее в океан. Там может быть что-то очень важное!»
(Открываем бутылку и находим зашифрованное письмо. Вы можете использовать любой шифр, я взяла азбуку Морзе.)
(Дети разгадывают шифр и читают записку: «Пещера трех попугаев». Этих трех попугаев нужно распечатать, раскрасить и повесить над тем местом, где зарыт или спрятан клад. Этот знак повесьте в конце праздника.)
Капитан: «О, я знаю! Это для нас написал Миклухо- Маклай! Мы найдем эту пещеру. Главное, не потерять письмо!»
конкурс 2. Сбор кокосов
Капитан: «Нам предстоит дальняя дорога, нужно запастись продуктами. Предлагаю собрать кокосы! Но делать это нужно быстро, вечером на этот берег выползают крокодилы…»
(В качестве кокосов будут воздушные шарики, в которые налито немного воды или пластмассовые шарики для бассейна. Делимся на команды, бежим 6-8 метров, хватаем кокос и приносим добычу команде.)
конкурс 3. Лабиринт из веревок
( Между деревьями натягиваем бельевую веревку на разной высоте так, чтобы детям было интересно пролезать. Можно усложнить задачу и держаться за руки при прохождении лабиринта, двигаться цепочкой)
Капитан: «На нашем пути гигантская паутина! Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!»
конкурс 4. Таинственный обряд
Капитан: «В пещеру трех попугаев нельзя попасть, не совершив таинственный обряд! Нужно это сделать так, как делают туземцы перед каждым важным делом!»
(Здесь можно провести небольшой барабанный или шумовой мастер-класс. Раздаете шумовые инструменты — железные миски, ведра, палки, пустые железные банки с мелочью. Ставите детей в круг и показываете ритмический рисунок. Учим стучать тихо, громко, наращивать звук с самого тихого до самого громкого, одновременно замолкать и вступать. Дети ходят по кругу по часовой стрелке, чтобы привлечь удачу или организовать хор животных, т.к. каждое племя на острове имеет своего животного –хранителя.)
конкурс 5. Узкая тропа
(Расставьте пластиковые бутылки (по 5-6 для каждой команды) с водой на расстоянии 50-60 см в ряд. Это эстафета для двух команд, бежать надо «серпантином» между бутылками. Обратно — по прямой. «Узкую тропу» должны пройти все игроки команды на скорость.)
конкурс 6. Метание копья
Капитан: «В пути нас могут подстерегать хищники и некоторые племена папуасов, которые до сих пор являются каннибалами, то есть едят людей. Нам нужно потренироваться в метании снарядов, чтобы вовремя защитить себя!»
. (В небольшую мишень из картона или фанеры нужно попасть с 3 м. Метать будем простые палки. Даем каждому по 2-3 попытки, выбираем самого меткого, даем небольшой приз.)
конкурс 7. Пещера злых духов
Капитан: «Мы оказались в пещере злых духов. По преданиям туземцев, пройти пещеру можно только в том случае, если вы нарисуете по 5 портретов этих духов и развесите на стенах пещеры… Одно условие! Все духи должны быть веселыми!»
(Снова делим детей на 2 команды. Раздаете каждой команде по 5 одноразовых тарелок, краски (гуашь) и кисточки (маркеры). На тарелках дети должны быстро нарисовать рожицы и повесить с помощью прищепок на веревки, натянутые между деревьями(наш лабиринт).)
Капитан выбирает команду-победителя, награждает: Вот теперь мы можем идти дальше! Вы задобрили злых духов пещеры!
конкурс 8. Живая вода
(Продолжаем соревноваться командами. Теперь строим детей рядом друг с другом на расстоянии 50 см, боком друг к другу. Каждая команда создает собственную «цепочку». Каждый ребенок держит в руке одноразовый стаканчик.)
Капитан: «В пути нам может понадобиться «живая вода». Добыть ее не просто… Целебной вода станет только в том случае, если каждый из вас будет быстрым и аккуратным!»
(Первый игрок команды черпает воду в широкой миске свои стаканчиком, как можно аккуратнее переливает ее в стаканчик соседа. И так дальше по цепочке. Бежать никуда не надо, просто стоим на месте и переливаем воду. Самая сложная работа у того игрока, рядом с которым стоит пустая пластиковая бутылка. Ему нужно попасть в узкое горлышко и налить воду. Во время эстафеты теряется много воды, поэтому просто играем 3-4 минуты, потом сравниваем содержимое бутылок. Победителя видно сразу!)
конкурс 9. Строим крепость
(Выбираем по одному участнику от каждой команды.)
Капитан: «Я уже говорил о людоедах, которые живут в этих краях. Так вот! Нам нужно уметь быстро строить крепости, чтобы не стать их обедом!»
(Раздаем двум игрокам по 15 больших картонных стаканчиков. Нужно на скорость сложить пирамиду: нижний этаж 5 штук, потом 4, 3, 2, 1. Если будут желающие посоревноваться еще, предоставляем такую возможность.)
конкурс 10. Скала
(Помните шарики , которые были у нас «кокосами»? Теперь мы будем метать их в скалу. В качестве скалы используем 7-10 пластиковых бутылок, наполовину наполненных водой. Строим из них стену на каком-то столике или просто на земле.)
Капитан: «На нашем пути скала. Обходить ее — слишком долго. Давайте попробуем ее разбить!»
(Даем детям шары с водой, которые использовали в первом конкурсе, и предлагаем метать в бутылки с расстояния 2-3 метров.)
конкурс 11. Подарки для папуасов
Капитан: «Предлагаю оставить на память папуасам памятные подарки о нашем путешествии. Мы положим их у входа в пещеру, и они обязательно заберут!»
(Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (выбирайте толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).
Дети делают поделки и складывают в определенном месте.
Тайна карты
Капитан «случайно» находит части карты. Их можно просто разрезать на квадраты, тогда сложить фрагменты очень легко. Можно разрезать на сложные фигуры, тогда на сбор карты уйдет некоторое время. Карта должна указывать место, где спрятан клад. Там вам нужно прикрепить тех самых трех попугаев, о которых мы говорили в самом начале. Дети идут по карте, находят нужное место. Дети с капитаном находят клад, получают подарки.
Капитан: «Вот и подошло к концу наше в вами путешествие. Вернемся на корабль и отметим!»
( сладкий стол)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.