Сценарий классного часа "День знаний"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "День знаний"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
19.12.2021
Сценарий классного часа "День знаний"
Классный час будет полезен для классных руководителей 9 классов.
1 сентября классный час.docx

Классный руководитель

Здравствуйте, дорогие мои девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни: остаться в школе и пойти в 10 класс, либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.

Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….

Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор, получайте свои «стрелы судьбы» (распечатать), не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Итак, раз, два, три… (ученики приклеивают стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)

Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:

……человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс

……человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно

…...еще не знают, как поступят.

Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.

1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»

Давайте назовем все плюсы и минусы этой дороги (ученики называют, а учитель все плюсы и минусы фиксирует на доске). А самый главный плюс в том, что вы здесь продолжите учиться, дружить, совместно проводить досуг. Но еще за время пребывания в школе свалятся испытание, такое как ЕГЭ, где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе.

2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороги плюсы и минусы на ваш взгляд? (как и в предыдущем случае все записывается на доске).

3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году.  Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня.

"Я и мир профессий"

Слайд № 1

Недалек тот час, когда вы получите аттестат об общем среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни, в “возраст самоопределения”. Прежде для вас главным была учеба и разностороннее развитие, – это ваш багаж, который поможет вам в дальнейшей жизни. Сейчас вы стоите на распутье, вам необходимо задуматься о выборе профессии.

Сделать это не просто. Советами вам могут помочь родители, братья, сестры, друзья и другие люди, к советам которых вы прислушиваетесь и которым вы доверяете.

Слайд № 2

Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий. Самые первые профессии появились с возникновением трудовой деятельности человека и были: рыболов, охотник и т.д. Некоторые профессии “отмирают”, и наоборот возникают новые. За последние 10 лет появились такие профессии, как брокер, дилер, маклер и исчезли – истопник, трубочист и многие другие.

Слайд № 3-4

Сейчас мы попробуем узнать, насколько у вас развито логическое мышление и попробуем разгадать анаграммы “Расшифруй профессию”.
Слайд № 5

Все профессии, которые существуют, можно разделить на группы по определенным признакам или говорят, что их можно классифицировать.

По классификации все профессии делятся на группы:

·  Человек – техника

·  Человек – природа

·  Человек – знаковая система

·  Человек – художественный образ

·  Человек – человек

 Слайд № 6

В группе профессий “человек – техника” преобладает профессиональная деятельность, связанная с техникой. Профессии – слесарь, токарь, наладчик и др.

Слайд № 7

В группе профессий “человек – природа” доминирующее место занимают профессии, связанные с природой, животным миром. Основные профессии: агроном, животновод, флорист, ландшафтный дизайнер и др.

Слайд № 8

В группе профессий типа “человек – знаковая система” преобладает профессиональная деятельность, связанная с числами, буквами, схемами. Основные профессии: ученый, бухгалтер, экономист, чертежник, музыкант, учитель, журналист и др.

Слайд № 9

В группу “человек – художественный образ” входят профессии, представители которых заняты искусством – это писатели, музыканты, композиторы, художники, фотографы и др.

Слайд № 10

И к последней группе относится деятельность человека, связанная с общением и людьми. Это может быть педагог, врач, продавец, психолог, социолог и др.

Слайд № 11-12

Давайте попробуем классифицировать предложенные профессии сами.

Слайд № 13

Те профессии, которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными, непрестижными, несовременными. И это правильно. Так как же выбрать, ту единственную, которая будет только твоя?

Существует много подходов к выбору профессии. Давайте рассмотрим несколько.

Слайд № 14

Психологи советуют: при выборе профессии учитывать три фактора “хочу”, “могу” и “надо”.

Слайд № 15

Фактор “хочу” – это ваши желания, интересы, склонности.

Слайд № 16

Фактор “могу” - это ваши знания, способности, состояние здоровья, возможности личности…

Слайд № 17

Фактор “надо” - это, прежде всего, потребность рынка труда в кадрах.

Слайд № 18

Рациональное соотношение этих образов “хочу”, “могу”, “надо” - является формулой выбора профессии.

Люди, умудренные жизненным опытом, предлагают нам самый простой способ выбора профессии – жизненный. Что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

- Востребованность на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии)

- Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?)

- Требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья

- Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии

- Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.)

- Общение (индивидуальная или коллективная работа)

- Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).

Я предложила вам советы по способу выбора профессии. Выбрав профессию сейчас, ее потом можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, и при этом обладать нужными качествами и способностями.

Слайд № 19

Игра «Азбука профессий» (работа в парах)

Учащиеся получают карточки с буквами А, Б, Г, К, М, О, П, С. Надо написать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

Слайд № 20-22

Где же можно приобрести профессию?

·                                        Курсы

·                                        Производство

·                                        Колледж – полное профессиональное образование (среднее специальное)

·                                        Академия– готовят специалистов с высшим образованием

·                                        Университет – готовят специалистов с высшим образованием

·                                        Аспирантура и докторантура – готовят научные кадры.

Слайд № 23-25

В нашей школе, начиная с 10 класса обычно предлагаются следующие профили.

Слайд № 26-27

А теперь мы проведем тест и узнаем, какие черты личности у вас преобладают.

Игра “Нарисуй яблоко”

Посмотрите на экран. И расшифруйте свой рисунок.

Слайд № 28

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс, и он может продолжаться всю жизнь.

Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

У вас у каждого есть в жизни мечта, и сейчас я хочу, чтобы вы написали свою мечту на бумажном стикере (прикрепить на ватман сердечки). 

 


 

Классный руководитель Здравствуйте, дорогие мои девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни

Классный руководитель Здравствуйте, дорогие мои девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни

Человек – художественный образ ·

Человек – художественный образ ·

Я предложила вам советы по способу выбора профессии

Я предложила вам советы по способу выбора профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021