Сценарий классного часа для 1-го класса. Тема: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни»
Оценка 4.7

Сценарий классного часа для 1-го класса. Тема: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни»

Оценка 4.7
Документация +4
docx
русская литература +1
1 кл—5 кл
18.07.2022
Сценарий классного часа для 1-го класса. Тема: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни»
На примере сказки предлагаю показать ребятам из 1-го класса, что добро и зло сопутствуют на протяжении всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Считаю, что не все дети понимают значение сказок в жизни, и хочется попробовать объяснить детям их значение.
Сценарий кл. часа Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 443

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга)

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни»

Сценарий классного часа для 1-го класса

 

 

 

 

 

 

Автор: Комиссарова О. А.,

учитель рус. яз. и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2022 г.


 

Введение

Актуальность: мы с детства знаем, что добро и зло сопутствуют на протяжении всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. На примере сказки предлагаю это показать ребятам из 1-го класса. Считаю, что не все дети понимают значение сказок в жизни, и хочется попробовать объяснить детям их значение.

Цель: формирование системы человеческих ценностей у первоклассников. В первую очередь, посеять, в души ребят добрые качества человека, зародить в их сердцах добро и тепло. При помощи сказки войти в мир чудес и волшебства. Доказать, что сказка важна в нашей жизни. Классный час подготовлен для первого класса, его проводят учащиеся 5-6 классов на тему: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни», взяв для примера сказку А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Задачи:

- классифицировать образы сказки на положительные и отрицательные, дать их характеристику;

- на примере сказочных образов вместе с первоклассниками обсудить понятия: добро и зло;

- подвести первоклассников к выводу, что сказка важна в нашей жизни, так как учит нас добру.

1.                 Положительные и отрицательные герои сказки «Золотой ключик»

Отрицательные герои сказки «Золотой ключик»:

Карабас Барабас, Дуремар, Лиса Алиса и кот Базилио.

Карабас Барабас - владелец кукольного театра, жадный и жестокий.

Дуремар - друг Карабаса, трусливый и глупый продавец пиявок.

Лиса Алиса и кот Базилио - мошенники, способны на любую подлость.

Положительные герои:

Буратино, Папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Артемон, Тортилла, Сверчок.

Буратино - деревянный мальчик, добрый, находчивый, доверчивый.

Папа Карло - старый шарманщик, добрый, заботливый и любящий.

Джузеппе - столяр, лучший друг Папы Карло.

Мальвина - красивая кукла, с голубыми волосами, очень правильная и ответственная.

Пьеро - печальная грустная, кукла, влюблённая в Мальвину.

Артемон - пудель Мальвины, её верный друг.

Тортилла - старая черепаха, добрая и мудрая.

Сверчок - добрый, мудрый, терпеливый, именно он давал советы Буратино как надо поступать.

2.                 Сценарий классного часа на тему: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни» по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

(Под песню «В гостях у сказки»)

1 ученик: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие в сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

2 ученик: Все знают такую сказку? (ответы ребят) А кто знает, что такое сказка? (ответы ребят) Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

1 ученик: Давайте начнем наше путешествие. Сначала мы с Вами paзделимся на три команды:

1. «Буратино»

2. «Мальвина»

3. «Пьеро»

(2 ученик записывает на доске названия команд и выдает золотые ключи с названиями команд)

Перед тем как начать нашу викторину, мы расскажем Вам историю создания этой сказки.

2 ученик: «Жил-был...

- «Король!», «ответы ребят»

- Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева. (показывает рисунок полена)

То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».

1 ученик: Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К. Коллоди книгу о многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппето. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где есть дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

2 ученик: Историю о деревянном мальчишке рассказал нам Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: (берет книгу и зачитывает из неё) «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год Буратино остается любимцем ребят. (показывает картинку Буратино)

1 ученик: Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

(Условия викторины: за правильный ответ команда получает – «1 сольдо»)

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

2 ученик: (1 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы)

1. Какая книга послужила для Л. Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)

2. Почему автор назвал своего главного героя - Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино»)

3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос»)

4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие - коротенькие, пустяковые-пустяковые)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка)

7. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо)

8. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника»)

9. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

10. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)

11. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон)

12. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку)

13. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)

14. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора». Можно написать фразу на доске, показав тем самым, что она читается слева направо и справа на лево одинаково)

15. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

16. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты)

17. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния»)

18. На какие деньги Буратино попал в театр? (продал "Азбуку")

19. Зачем Лиса и Кот повесели Буратино вниз головой? (ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые)

20. Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям? (папа Карло)

2 тур. Кто это?

1 ученик: (2 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы)

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино)

3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок)

4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса)

6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортилла)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

2 ученик: (1 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы)

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)

2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)

3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)

4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)

5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтилле)

4 тур. Отгадай загадку

1 ученик: (2 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы)

1. У отца был мальчик странный,

Необычный-деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это?..

(Буратино)

3. Человек не молодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас Барабас)

2. Была она артисткой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

4. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…-

Благодарен и умён

Белый пудель…

(Артемон)

5. Помните, как из кувшина

Слушал тайну Буратино?

Как сбежал он, ха-ха-ха(!)..

На хвосте у …

(Петуха)

6. Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла, когда…

(Тортилла)

7. Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет…

Этот мудрый старичок

Говорящий был…

(Сверчок)

8. Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила.

(Золотой ключик)

5 тур. Тест по сказке

2 ученик: ну и завершающий наш конкур, который покажет нам, насколько вы были внимательны на нашем классном часе. Я задаю вопрос и 4 варианта ответа к нему, вы должны выбрать верный. (1 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы)

1. Кто является автором произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

•          Карло Коллоди                              •          Шарль Перро

•          Братья Гримм                                •          Алексей Толстой

2. К какому литературному жанру принадлежит произведение Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»?

•          Роман                          •          Рассказ

•          Пьеса                           •          Сказка

3. Кем был старый Карло, выстругавший из полена Буратино?

•          Столяр                        •          Шарманщик

•          Сказочник                   •          Владелец кукольного театра

4. Что купил папа Карло Буратино на деньги, вырученные от продажи своей единственной куртки?

•          Еду                              •          Одежду

•          Кроватку                     •          Азбуку

5. Кого Буратино увидел 1-ым на сцене кукольного театра Карабаса Барабаса?

•          Мальвину                             •          Артемона

•          Арлекина                              •          Пьеро

6. Куда мошенники, кот и лиса, предложили отправиться Буратино, чтобы тот разбогател еще больше?

•          Страна Дураков                 •          Страна Лентяев

•          Страна Богачей                    •          Страна Жадин

7. Какого цвета были волосы у куклы Мальвины?

•          Золотые                                •          Голубые

•          Зеленые                                •          Розовые

8. Кто передал Буратино золотой ключик?

•          Лягушки                               •          Пиявки

•          Дуремар                               •          Черепаха Тортилла

9. Что обнаружил Буратино и его друзья, открыв потайную дверь золотым ключиком?

•          Сундуки с золотом                        •          Новый дом

•          Кукольный театр                         •          Ничего не обнаружили

Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд. (Звучит песня «Бу-ра-ти-но!»)

1 ученик, 2 ученик: Всем спасибо! Все молодцы!

Заключение

Классный час в 1 «А» классе на тему: «Образы сказочного мира или сказка в нашей жизни» по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Надеемся, что ребятам очень понравилось и мы смогли достичь своей цели - зародить в их сердцах добро и тепло. Ребята участвовали в викторине по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого, отгадывали загадки, решали тестовые задания. Мы вместе распределили героев на отрицательных и положительных, обсудили их поступки, рассказали на примерах главных героев, как надо себя вести в разных ситуациях, постарались донести до первоклассников главную мысль сказки – надо учиться, знания нужны любому человеку, так как образованного человека никакой мошенник не обманет.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 443

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 443

Введение Актуальность: мы с детства знаем, что добро и зло сопутствуют на протяжении всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка

Введение Актуальность: мы с детства знаем, что добро и зло сопутствуют на протяжении всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка

Буратино, Папа Карло, Джузеппе,

Буратино, Папа Карло, Джузеппе,

Перед тем как начать нашу викторину, мы расскажем

Перед тем как начать нашу викторину, мы расскажем

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или

Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю

Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю

Кому принадлежат эти высказывания? 2 ученик : ( 1 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы ) 1

Кому принадлежат эти высказывания? 2 ученик : ( 1 ученик выдаёт сольдо командам за правильные ответы ) 1

Кто за дверью жил сто лет

Кто за дверью жил сто лет

Куда мошенники, кот и лиса, предложили отправиться

Куда мошенники, кот и лиса, предложили отправиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2022