Сценарий классного часа «ИНТЕРНЕТ – друг ИЛИ враг»

  • doc
  • 26.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час ИНТЕРНЕТ друг ИЛИ враг.doc

Сценарий классного часа «ИНТЕРНЕТ – друг ИЛИ враг»

 

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

 

Задачи:

·                      информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

·                      информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

·                      обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);

·                      профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

 

Длительность классного часа: 40 мин.

 

Ход классного часа

 

Введение в тему

 

Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

 

Я        вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

 

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

-Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

 

2.Не зверушка, не летаешь, и по коврику скользишь

И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

 

3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

 

Учитель: Так о чём мы будем говорить? (ответы: компьютере, интернете, безопасности в интернете)

 

Ученик: Что такое интернет?

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же - компьютер!

 

Мультфильм «Безопасный интернет – детям!» (студия Mozga.ru) http://youtu.be/789j0eDglZQ

 

Учитель: Сейчас проведём анкетирование (приложение 1)

 

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в сети Интернет? (Дети отвечают).

Учитель: А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

 

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

 

Игра «Цветик-семицветик» - участникам классного часа предлагается оторвать от цветка на стенде лепесток и прочесть правило, написанное на обратной стороне.

 

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

 

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

 

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

 

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С        незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

 

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

 

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

 

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

 

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

 

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

 

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

 

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

 

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

 

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

 

Раздать участникам памятку «Основные правила для школьников» (приложение 2)

 

Учитель: Сейчас надо пройти тест на знание правил поведения в интернете (приложение 3).

 

Рефлексия.

 

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

Ø            

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

 

Ø            

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

 

Ø            

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

 

Ø            

Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

 

Ø            

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

 

Ø            

 «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

 

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником и другом, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

 

В                       заключении   Учитель   показывает   мультфильм «Фиксики.   Интернет.»

https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0

 

Используемые ресурсы:

 

1.    Информационно-методические материалы для проведения классного часа «Безопасный Интернет» mirs.permkrai.rudownload.php?id=957

2.    Интернет для детей начального школьного возраста/А. Навернюк// Игра и дети. -2013.-№2.

3.    Правила компьютерной безопасности/И. Ащеулова//Мурзилка.- 2014.- № 9.

4.    Маленькие дети в Интернете/С. Смирнова//Здоровье школьника. - 2014. - № 3.

5.    https://www.youtube.com/channel/UCs_uv3QyUIQjBoL1Ij5BdlQ

6.    https://мвд.рф/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf


Приложение 1

Анкета для учащихся

 

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

 

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?  (Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет

 

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

 

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

 

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В)  скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю  Интернет –ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) просматриваю запрещенное родителями;

И) другое (                                               );

 

6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

 

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

 

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.


Приложение 2

Основные правила для школьников 

Вы должны это знать:

1. Не рекомендуется размещать персональную информацию в Интернете.

2. К персональной информации относится — номера вашего и ваших близких мобильных телефонов, адреса электронной почты, домашние адреса и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на подозрительные сообщения, помните вы можете сохранить свою анонимность от преступника, а он может.

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием, с призывами вступить в преступное сообщество.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.




Приложение 3

Тест «Осторожно, Интернет!»

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

3. Домашний адрес.

 

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

 

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

2. Пойти на встречу одному .

3. Пригласить с собой друга .

 

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

 

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.

 


Скачано с www.znanio.ru