Сценарий классного часа «Личные границы и самоуважение» для 3 класса

  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий классного часа «Личные границы и самоуважение» для 3 класса.docx

Сценарий классного часа «Личные границы и самоуважение» для 3 класса

Автор:

Панаётова Оксана Ивановна,              

учитель начальных классов            

МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

 

Название: «Мои границы, моё уважение»

Цель: Развитие понимания личных границ и самоуважения у учеников.

Время: 45 минут.

Материалы:

-       большой лист бумаги или белая доска;

-       маркеры или мел;

-       картинки или иллюстрации, изображающие личные границы (например, картинка человека, который стоит на расстоянии от другого человека);

-       игры или упражнения, связанные с личными границами (например, «Границы в круге»).

 

План:

1.     Введение (5 минут)

ü Начните с вопроса: «Что такое личные границы?» и спросите учеников, чтобы они поделились своими мыслями.

ü Запишите их ответы на листе бумаги или белой доске.

ü Объясните, что личные границы - это невидимые линии, которые мы устанавливаем вокруг себя, чтобы чувствовать себя в безопасности и комфорте.

 

2.     Обсуждение (15 минут)

ü Покажите картинки или иллюстрации, изображающие личные границы, и спросите учеников, чтобы они описали, что они видят.

ü Обсудите примеры личных границ, такие как:

ü Физические границы (например, не трогать без разрешения)

ü Эмоциональные границы (например, не раскрывать личные секреты)

ü Личные границы в отношениях (например, не обниматься без согласия)

ü Спросите учеников, чтобы они поделились примерами из своей жизни, когда они устанавливали или нарушали личные границы.

 

3.     Игра «Границы в круге» (15 минут)

ü Разделите класс на небольшие группы по 4-5 учеников.

ü Попросите каждого ученика встать в круг и положить руки на плечи соседей.

ü Затем попросите одного ученика сделать шаг назад, чтобы создать небольшое расстояние между собой и другими.

ü Спросите учеников, чтобы они описали, как они чувствуют себя, когда кто-то нарушает их личные границы.

ü Повторите упражнение с разными учениками, чтобы каждый имел возможность испытать чувство личных границ.

 

4.     Заключение (10 минут)

ü Соберите класс и спросите учеников, чтобы они поделились своим опытом и мыслями о личных границах.

ü Подведите итог важности уважения личных границ и самоуважения.

ü Поощряйте учеников устанавливать и уважать личные границы в своей повседневной жизни.

 

Оценка:

ü Наблюдайте за учениками во время обсуждения и игры.

ü Спросите учеников, чтобы они нарисовали картинку или написали короткий текст о личных границах и самоуважении.

Расширение:

ü Создайте «Границы-чарт» в классе, где ученики могут записывать примеры личных границ и как их уважать.

ü Пригласите гостя, который может рассказать о важности личных границ в своей профессии или жизни.