Сценарий классного часа «Обучение активному слушанию» для 1 класса

  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий классного часа «Обучение активному слушанию» для 1 класса.docx

Сценарий классного часа "Обучение активному слушанию"

для 1 класса

Автор:

Панаётова Оксана Ивановна,              

учитель начальных классов            

МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

Название: "Слушаем друг друга"

Цель: Развитие навыков внимательного и сочувственного слушания у учеников.

Время: 30 минут.

Материалы:

-       карточки с простыми вопросами (например, "Как тебя зовут?", "Какой твой любимый цвет?")

-       игрушки или объекты для демонстрации активного слушания (например, кукла, мягкая игрушка)

-       белая доска и маркеры

 

План:

1.     Введение (5 минут)

ü Начните с вопроса: "Что такое слушание?" и спросите учеников, чтобы они поделились своими мыслями.

ü Запишите их ответы на белой доске.

ü Объясните, что слушание - это не только слышать слова, но и понимать, что говорит другой человек.

 

2.     Демонстрация активного слушания (10 минут)

ü Покажите ученикам, как слушать активно, используя игрушку или объект.

ü Например, вы можете использовать куклу и сказать: "Кукла хочет рассказать мне о своем любимом цвете. Я буду слушать внимательно и отвечать на ее вопросы."

ü Покажите, как кивать головой, поддерживать зрительный контакт и отвечать на вопросы.

3.     Практика активного слушания (10 минут)

ü Разделите класс на пары и дайте каждой паре карточку с простым вопросом.

ü Попросите одного ученика задать вопрос, а другого - ответить.

ü Затем поменяйте роли и попросите другого ученика задать вопрос.

ü Поощряйте учеников слушать внимательно и отвечать на вопросы.

 

4.     Обсуждение (5 минут)

ü Соберите класс и спросите учеников, чтобы они поделились своим опытом активного слушания.

ü Обсудите, что они узнали и как они могут применить это в своей повседневной жизни.

 

Оценка:

ü Наблюдайте за учениками во время практики активного слушания.

ü Спросите учеников, чтобы они нарисовали картинку или написали короткий текст о том, что они узнали об активном слушании.

Расширение:

ü Создайте «Слушательский уголок» в классе, где ученики могут практиковать активное слушание.

ü Пригласите гостя, который может рассказать о важности активного слушания в своей профессии или жизни.