Сценарий классного часа "Обучение активному слушанию"
для 1 класса
Автор:
Панаётова Оксана Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» г. Салехард
Название: "Слушаем друг друга"
Цель: Развитие навыков внимательного и сочувственного слушания у учеников.
Время: 30 минут.
Материалы:
- карточки с простыми вопросами (например, "Как тебя зовут?", "Какой твой любимый цвет?")
- игрушки или объекты для демонстрации активного слушания (например, кукла, мягкая игрушка)
- белая доска и маркеры
План:
1. Введение (5 минут)
ü Начните с вопроса: "Что такое слушание?" и спросите учеников, чтобы они поделились своими мыслями.
ü Запишите их ответы на белой доске.
ü Объясните, что слушание - это не только слышать слова, но и понимать, что говорит другой человек.
2. Демонстрация активного слушания (10 минут)
ü Покажите ученикам, как слушать активно, используя игрушку или объект.
ü Например, вы можете использовать куклу и сказать: "Кукла хочет рассказать мне о своем любимом цвете. Я буду слушать внимательно и отвечать на ее вопросы."
ü Покажите, как кивать головой, поддерживать зрительный контакт и отвечать на вопросы.
3. Практика активного слушания (10 минут)
ü Разделите класс на пары и дайте каждой паре карточку с простым вопросом.
ü Попросите одного ученика задать вопрос, а другого - ответить.
ü Затем поменяйте роли и попросите другого ученика задать вопрос.
ü Поощряйте учеников слушать внимательно и отвечать на вопросы.
4. Обсуждение (5 минут)
ü Соберите класс и спросите учеников, чтобы они поделились своим опытом активного слушания.
ü Обсудите, что они узнали и как они могут применить это в своей повседневной жизни.
Оценка:
ü Наблюдайте за учениками во время практики активного слушания.
ü Спросите учеников, чтобы они нарисовали картинку или написали короткий текст о том, что они узнали об активном слушании.
Расширение:
ü Создайте «Слушательский уголок» в классе, где ученики могут практиковать активное слушание.
ü Пригласите гостя, который может рассказать о важности активного слушания в своей профессии или жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.