Сценарий классного часа «Последний звонок»
Дорогие мои ребята, вот и прошел тот период вашей юности, который назывался «Школьные годы». Остается всего лишь сдать ЕГЭ и получить аттестат. И сегодня мы собрались на последний официальный классный час, на котором мы не будем говорить об успеваемости и посещаемости, решать наши классные проблемы. Сегодня мы постараемся подвести итоги и вспомнить яркие моменты этих уже прошедших 11 лет, которые уже никогда не вернутся, а лишь останутся в памяти еще на долгие годы.
А давайте вспомним, как начиналась ваша школьная жизнь. Вспомните свой самый первый день в школе.
· Кто вас провожал в школу 11 лет назад?
· Какая была погода в этот день?
· Что вам подарили в этот день?
Слайд
Когда 11 лет назад в ______ году наступило 1 сентября, это был самый _____________________________ день в моей жизни.
Я надел(а) ________________________ форму, взял(а) __________________ ранец и с ___________________ букетом цветов пошл(а) в первый класс.
Здравствуй ______________________ школа!
Какие здесь ___________________ классы, _______________________ парты и ________________________ учителя с ______________________ улыбками!
Я с удовольствием начал(а) постигать азы науки и мечтать, что я стану ___________________ .
Уважаемые родители, а как запомнился вам этот день?
Слайд
Когда мой ребенок пошёл в первый класс, это был _______________________ день. И я мечтал(а), что мой ребёнок будет _____________________________________
И в первый класс вас повела учительница, которая помогла узнать:
Как вычитать и умножать,
Букву А как написать
Как подписывать тетрадь,
Кто не просто вас учил,
Душу в вас свою вложил
Кто переживал за вас с 1 и по 4 класс,
Кто основы заложил,
Как детей своих любил?
Конечно же это первая ваша учительница.
Давайте вспомним, как зовут ваших первых учителей
Слайд
А какие вам запомнились мероприятия из начальной школы?
А потом был волнительный переход в среднее звено
Слайд
Время летело незаметно.
___________ переход 5,6, … класс.
У меня появилось много _____________________ друзей и ___________________________________ школьных предметов.
Каждый день я с ____________ настроением спешил (а) в школу.
И вот первые ваши экзамены. Все волновались, переживали.
· В каком году это было?
· А какой экзамен для вас оказался самым трудным? А самым легким?
Вы получили первый свой аттестат. Каждый выбирал себе дорогу. Вы выбрали гимназию.
И 1 сентября 2017 года родился новый классный коллектив 10 «Б» естественнонаучного класса.
Слайд
В который вошли ученики бывшего 9 А класса (поднимают руки), ученики бывшего 9 Б класса, ученики бывшего 9 В класса и ребята из других школ.
И для того, чтобы лучше узнать, друг друга мы организовали выход на природу
Слайд
Затем у нас была поездка в Нальчик.
Слайд
Экскурсия на рентгензавод.
Слайд
Экскурсия в город Владикавказ
Слайд
А кроме того мы часто отмечали дни рождения и праздники.
И теперь, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга.
· У кого из учеников класса день рождения в начале учебного года?
· Кто самый младший по возрасту в классе?
· А кто самый старший по возрасту?
· Кто из класса самый высокий?
· Кто увлекается футболом?
· А кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
Конкурс «Стройся как в журнале»
Ваша задача – выстроиться по фамилии так, как вы записаны в журнале.
А теперь усложним задачу, разделитесь на две команды (по интересам) и каждая команда должна выстроиться по алфавиту на время.
Изо дня в день вы посещали это здание. Переходили из одного корпуса в другой, поднимались и спускались по лестницам, переходили из одного кабинета в другой. Наверное, справедливо заметить, что это здание стало для вас вторым домом, и вы знаете его как свой дом. Давайте проверим.
· Сколько этажей в этом здании?
· Сколько корпусов оно содержит?
· А сколько ступенек на крыльце гимназии?
· Как нумеруются кабинеты?
· А какой номер вашего классного кабинета?
Теперь поговорим об учителях.
У каждого учителя есть свои особенности: в поведении, в характере, в манере говорить, объяснять. Может быть особенные фразы.
Давайте поиграем в игру «Угадай учителя»
Желающий вытаскивает из коробки листик с именем учителя и называет его особенности или просто характеризует. Все остальные должны отгадать о ком идет речь.
В течении 11 лет вы получали знания по многом предметам. А есть такие предметы, которые вы изучали с первого по 11 класс.
Какие это предметы ?
Да, математика и русский. Эти предметы всегда считаются основными.
Какой из них вам давался труднее?
Вот мы и посмотрим, как вы их освоили.
Начнем с русского языка.
1.
Я
называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное
число:
ДУГА- дуги
ЖИТЕЛЬ – жители
МУКА – нет м.ч.
УЧИТЕЛЬ- учителя
ЧЕЛОВЕК-люди
2.
Я
называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю
ЧИТАТЬ- читаю
ПОБЕДИТЬ - нет
СВИСТАТЬ- свищу
УБЕДИТЬ - нет
3.
К
словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха
ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет
КОЗА- козёл
ОСА – нет
Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали
Давайте проверим, как вы усвоили математику. Следующий урок – математика. Царицу наук вы, наверное, все хорошо освоили и все научились считать.
Сколько педагогов учили вас математике за эти 11 лет?
· А сколько ступенек ведут с 3-го на 4-й этаж по лестнице в кабинет математики?
· Сколько дней проведено в стенах данной школы за 11 лет, если считать, что в каждом учебном году 35 учебных шестидневных недель?
Игра «Сложи фигуру»
Попытайтесь сложить геометрические фигуры.
А ещё вы изучали литературу, физику, географию, информатику, химию, биологию, историю, английский язык и т. Д.
Сейчас мы поиграем в игру «Дорожка знаний.
Игра заключается в том, чтобы игрок наступал на листок и произносил правило, определение, основное понятие или ассоциацию, которая относится к науке.
А теперь давайте составим прощальный автограф выпускников 11 «Б» класса.
Для составления необходимо назвать прилагательные.
Слайд
__________ наши учителя!
В этот__________ день прощания со школой хочется говорить самые____________ слова.
За 11лет________школьной жизни было очень много __________ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши _________ учителя!
Мы, ваши____________ ученики желаем сегодня Вам
___________ здоровья, побольше _____________ минут в жизни,
__________ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет
________ улыбка.
С любовью и уважением ваши ___________ дети.
Шар – ϶ᴛᴏ ϲᴎмвол детства, с которым вы сегодня расстаетесь…
В этом воздушном шарике вы найдете предсказание астрологов, которое возможно сбудется. Я предлагаю вам выбрать шарик, достать предсказание прочитать…
И еще выбрать конфетку с пожеланием, и напутствием.
Заканчивая наш последний классный час, я бы хотела, чтобы частичка вашего сердца осталась в этом классе. Я попрошу вас написать на стикере пожелание, совет или просто написать свое имя и поместить в большое сердце 11 Б класса.
Под музыку ученики приклеивают стикеры в форме сердца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.