Сценарий классного часа "Земля - наш общий дом!"
Оценка 5

Сценарий классного часа "Земля - наш общий дом!"

Оценка 5
docx
13.05.2020
Сценарий классного часа "Земля  - наш общий дом!"
Сценарий классного часа.docx

 

 

Сценарий  классного часа  «Земля – наш общий дом»

 

«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».

 

Учитель:   Сегодня  наш классный  час посвящён теме «Земля – наш общий дом».

 Нам часто встречается слово экология. Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

 

2 ведущих

 - Планета – наш общий дом.

Мы за неё в ответе, здесь мы с вами живём.

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства Земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

 - В народе говорят:  «Земля-матушка» - вот как уважительно называют землю.

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют,

И поют соловьи.

- Что за чудо Земля

И закат, и рассвет,

И улыбки друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых,

- И в лесу молодом

Ты прекрасна Земля,

Человеческий дом!

Звучит песня"Родная Земля"

 

 -  А знаете ли вы? Что Земля, наша, планета уникальна - ведь ни вода, ни жизнь до сих пор не обнаружены ни на одном небесном теле.  Как и все планеты, Земля светит отраженным солнечным светом. Примерно 1/3 света, падающего на него, отражаясь рассеивается в атмосфере. Поэтому из космоса наша планета выглядит ярко сияющим голубоватым шаром. На нем, сквозь плывущие облака, видны коричневые материки и синие океаны, которые покрывают около 2/3 земной поверхности.

Звучит песня "Солнечный круг"

УЧИТЕЛЬ
Земля – это планета, на которой мы живем.  Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.


Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая.

 

 И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

 

Учитель. Ребята, я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу –

от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

< Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля.

Уважаемые дети, я понимаю ,что многое зависит не от вас , но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …(Природа).>

Беседа по теме

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо.

Вы сразу догадались, от кого оно. А что вас натолкнуло на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно? ( Детские ответы.)

Что вас поразило? ( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений  следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

Игра < Если вдруг…>

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести людей .

Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .

Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении..

 

Учитель:   Мы неслучайно проводим эту встречу в апреле.  22 апреля — Всемирный день Земли. Этот день был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. И собрала нас  большая проблема — тревога за судьбу природы и населения земли.

Во всех странах и континентах люди стали задумываться, как спасти  нашу Землю.

В этот день  общественные организации  проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают охранять природу.

 

Учитель: С каждым годом скудеют краски лугов и лесов. Цветы исчезают. И мы теряем красоту. Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

В нас молчало разумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

Ученик  Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

 

Поэтому не случайно в преддверии Дня Земли я хочу провести турнир Знатоков природы.

Итак, начинаем нашу викторину

- Каждому из вас будет предложено по 1 вопросу, ответивший на вопрос получает 1 балл. Если ответа нет, то этот балл может заработать другой участник турнира.

 

- Птица – лесной доктор. (дятел)

- Животное которое строит дом на реке. (бобр)

- Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

- Сколько крыльев у жука? (4)

- Кто спиной яблоки собирает? (ёж)

- Трава, которую на ощупь узнают даже слепые. (крапива)

- Очень многие растения, которые нас окружают, мы называем сорными, или сорняками. А ведь многие из них являются лекарственными. Название этого растения - сложное слово. На высоком стебле белые шапки соцветий с мелкими цветочками. Каждый лист рассечен на множество долек. Поэтому кажется, что листьев этих очень много. Растет эта трава везде: на лугу, у дороги, на лесной поляне. В народе ее уважают. С древних времен это растение использовали для остановки кровотечения, заживления ран, при зубной боли. Оно улучшает аппетит. Догадались, о каком растении речь? (О тысячелистнике.)

- Это растение - великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы-крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку-липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и в медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух.) А какие выражения вы знаете, в которых используется название этого растения? («Пристал, как репейник», «Вот лопух!»)

- Это растение растет вдоль дорог. Отсюда и его название. Оно не боится вытаптывания, потому что надежно укрепилось своим густым пучком корней, прижало к земле свои упругие листья. Цветки у него невзрачные и крошечные, но каждое растение дает 60 тыс. семян, которые приклеиваются к ступням и разносятся по всему свету. Так оказалось оно вместе с европейцами и в Америке. Индейцы дали ему название «след бледнолицых». Назовите это растение. (Подорожник.) Как его используют люди? (Для обработки ран, порезов.)

- Птицы и насекомые, звери и люди издавна обходят жгучую красавицу стороной. Больно обжигает она того, кто хоть чуть-чуть прикоснулся к ней. Ведь на листьях и стеблях есть стрекательные волоски. Каждый волосок - маленький шприц, наполненный жгучей жидкостью. Вы узнали? (Крапива.) Правильно, крапива. Как ни странно, есть за что людям благодарить ее. Много вкусных и полезных блюд можно приготовить из молодой крапивы. Ведь в ее листьях находится в 2 раза больше витамина С, чем в черной смородине. Крапива улучшает состав крови, останавливает кровотечение. А еще она дает жизнь прекрасным бабочкам: адмиралу, павлиньему глазу и другим, гусеницы которых едят листья. Одна из бабочек названа в честь своей кормилицы - крапивница.

 - Это растение относится к числу старейших лекарственных средств. Целебные свойства растения были хорошо известны врачам уже при Петре I. Растет на болотах, лугах, по берегам рек и ручьев, в зарослях кустарников, лесах, на опушках. Одно из ее основных лечебных свойств - успокаивающее действие на нервную систему. Помогает она и при болезнях сердца. В аптеках продается и в виде настойки. (Валериана.)

 

Дуб - дерево благородное. Растет оно очень медленно, глубоко пускает корни в землю. А первые желуди дает только через 20 лет…..

А вот красавица-березка растет довольно быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 литра воды. Любит наш народ березу за красоту и неприхотливость. Много песен и стихов посвятили красавице-березке.

Чем полезна берёза?

Почему березы плачут? Весной березовый сок быстро течет по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают березовый сок полезным и вкусным напитком. Они надрезают кору и собирают сок. Дерево много сока отдает людям. После этого оно болеет и часто погибает. Ведь для березы сок - все равно что для человека кровь.

 

1. Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, каланхое, подорожник, капуста...)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

3. Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану.)

4. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха.)

5. Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику.)

6. Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветы ромашки.)

 

Ведущий: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ.

10 правил поведения в природе.

- В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова НЕ. Запишите на листочках, что это за советы.

НЕ …1. Не разводи костров в сухую погоду.

НЕ …2. Не ломай ветви растений.

НЕ …3. Не выбрасывай пластиковые бутылки, пакеты на природе.

НЕ …4.Не оставляй огонь  в лесу.

НЕ …5.Не разоряй гнёзда птиц.

НЕ …6.Не поджигай сухую траву.

НЕ …7. Не шуми в лесу.

НЕ …8. Не лови бабочек, насекомых.

НЕ …9. Не бросай бутылки, стекло в лесу, в водоёмах.

НЕ …10.

                                                                              

Примерные ответы учащихся. – и в презентацию

Учитель: Наша природа в большой опасности. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это рана, нанесенная окружающей среде. Поступая так, люди, прежде всего, наносят огромный вред себе. Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье.

Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся , привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из нас должен понимать, что если мы, будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

1 ученик:

Я сорвал цветок - и он увял,

Я поймал мотылька - и он умер  у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

 

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня поговорили, о том, что нужно беречь нашу Землю.

- Послушайте. Что говорят об охране земли и о Дне Земли дети из сценки

Сценка «Что подарим в День Земли?»

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я!

2 ученик: Я!

3 ученик: Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

 

(звучит песня «Аист на крыше»)


Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть что-то сделает для природы.

 

 Берегите землю.

 Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

 Над пустыней тень от баобаба,

 Ястреба, парящего над полем,

 Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите!

Звучит пеня "Прости Земля"

Песня «Земля не спит»

 

Учитель: Я думаю, что соблюдение  нехитрых правил, которые мы сформулировали, под силу любому.

Китайская мудрость гласит: «Путешествие в тысячу миль всегда начинается с одного единственного шага».

Дорогие ребята! Мы надеемся, что после нашего классного часа вы будете бережнее относиться к Природе. И прежде чем сорвать цветочек в лесу или в поле, отломить ветку дерева, затоптать крапиву или репейник, вы задумайтесь: надо ли это делать? Ведь охраняя природу, вы охраняете Родину, заботитесь о своем здоровье и здоровье других!


 

Сценарий классного часа «Земля – наш общий дом» «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»

Сценарий классного часа «Земля – наш общий дом» «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем»

Космонавты говорят, что из космоса

Космонавты говорят, что из космоса

Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2)

Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2)

Животное которое строит дом на реке

Животное которое строит дом на реке

Любит наш народ березу за красоту и неприхотливость

Любит наш народ березу за красоту и неприхотливость

Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье

Ведь природа дает нам воздух, воду, пищу, радует и восхищает своей красотой, охраняет наше здоровье

Учитель: Ребята вышли погулять во двор,

Учитель: Ребята вышли погулять во двор,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020