Всероссийская неделя детской и юношеской книги
Книжный квест
«Маленькие тайны литературных героев»
к Неделе детской и юношеской книги
для начальной школы
Цель:
Создать в школьной библиотеке предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к книге, мотивировать учащихся начальной школы к чтению художественной литературы.
Задачи:
· Предложить учащимся привлекательный визуальный ряд предметов, связанных с литературными героями для активизации мыслительной деятельности, развития памяти, творческих способностей.
· Вызвать желание у ребят высказать свои предположения по поводу увиденного, ответить на вопросы несложных тестов, поделиться впечатлениями об узнанном литературном герое и его приключениях.
· Дать возможность учащимся попробовать свои силы в роли экскурсовода по выбранному участку экспозиции. (Описать экспонаты и задать наводящие вопросы другим детям для разгадывания сюжета книги)
· Выстроить последовательность вопросов и заданий таким образом, чтобы дети имели возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, не теряя интереса, темпа и в то же время - не устать.
Предварительная работа:
- Подготовить к мероприятию литературный маршрут и импровизированную выставку предметов, связанных с сюжетами детских книг.
- К каждому экспонату изготовить буклет-описание, а также вопросы, тесты и задания.
- На отдельных столах разложить в доступном виде изоматериалы: бумагу для рисования, фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, пластилин, цветную бумагу, конструктор и др.
- Подобрать соответствующее музыкальное сопровождение для проведения мероприятия и для творческих заданий.
- Оформить выставку книг, герои которых были предложены в играх квеста.
- Предложить ученикам взять почитать книги, с которыми они еще не знакомы, или, наоборот, хотят перечитать.
Экспонаты |
Вопросы и задания |
Очки и плащ Гарри Поттера. (На табличке надпись «Личные вещи одного известного мальчика-волшебника») |
Чьи это вещи? Что вы знаете об этом герое? Расскажите любимый эпизод из книги. Нарисуйте портрет Гарри Поттера. |
Луковица, на которой нарисовано лицо Чиполлино. (В табличке-буклете перечислены имена лукового семейства из книги Дж.Родари) |
Что вы помните из этой сказки? Возьмите по луковице и нарисуйте фломастером лицо одного из героев сказки |
Гольфы Пеппи Длинныйчулок, один из них – дырявый. («Чулки одной маленькой девочки с необычным и забавным именем») |
Как звали девочку? Кто умеет зашивать дырки настоящей иголкой с ниткой? Попробуйте? Самых умелых ожидает приз! |
Сковорода и перчатки (Личные вещи человека, который всё забывает и путает) |
Вспомните и прочитайте наизусть несколько строчек из этой детской книжки |
Самовар (Покупка одной беспокойной мухи) |
Вспомните и прочитайте наизусть несколько строчек из этой детской книжки. Придумайте рифмы к словам: муха, самовар, комарик, денежка |
Мочалка и мыло (Любимые предметы гигиены Мойдодыра, которые он обычно дарит детям) |
Вспомните и прочитайте наизусть несколько строчек из этой детской книжки. Почему надо постоянно мыть руки и чистить зубы? |
Пустая банка, на дне – лопнувший шарик (Подарок медвежонка- сластены на День рождения другу) |
Как звали медвежонка? Покажи, как передвигается медведь по лесу. Игра под музыку с остановками и соответствующими движениями |
Собака (мягкая игрушка) (Собачка Тотошка. Принадлежит одной девочке, которая отправилась на поиски волшебника Гудвина из Изумрудного города) |
Как звали девочку? Кого она встретила на пути в Изумрудный город и с кем подружилась? Какие заветные желания были у друзей Элли, с которыми она отправилась в Изумрудный город? |
Галстук зеленого цвета и оранжевая рубашка (Одежда мальчика-коротышки, который почти ничего не знал) |
Каких других друзей Незнайки вы знаете? Слепите из пластилина фигурки жителей Солнечного города |
Ящик из-под посылки (Ящик из-под посылки, которую принес почтальон мальчику и не хотел отдавать Дяде Федору) |
Как фамилия почтальона? Как называется деревня? Просмотр отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино» со звуком. Второй раз - без звука. Дети озвучивают роли. |
3 банки варенья, рядом тарелка с плюшками (Любимое лакомство одного вмеру упитанного мужчины в самом расцвете лет, который живет на крыше) |
Как его зовут? Приз за самый яркий рассказ из приключений Карлесона |
Туфелька маленького размера (стеклянная), три орешка (Туфелька – эталон ножки принцессы. Героиня – вдохновитель людей творческих профессий) |
Имя героини? Какое отношение имеют три орешка? (Фильм «Три орешка для Золушки») |
Зонтик (Волшебный зонтик няни, с помощью которого она могла летать) |
Почему Мэри Поппинс любили дети? Что волшебного она делала? Танец с зонтиками (Музыка из фильма «Мэри Поппинс, до свидания») |
Для выставки можно подобрать любые доступные предметы (экспонаты), которые связаны с тем или иным героем книги. Например, пустой бочонок из-под меда и в нем лопнувший шарик (Винни-Пух), золотой ключик и азбука (Буратино), стрела и корона (Царевна-лягушка). К каждому экспонату подготовить карточку с описанием.
Экскурсовод, им может быть библиотекарь или старшеклассник, водит группу по выставке, представляет экспонаты, зачитывая описания. Еще он предлагает ответить на вопросы и выполнить задания, например, нарисовать, слепить из пластилина героя, исполнить его песню, станцевать. Если экспонат выставки без описания или на ней нет названия произведения, имени героя, то экскурсовод предлагает школьникам их угадать. За правильные ответы и хорошо выполненные задания он вручает детям призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.