Краснослободский филиал МКУДО ДЮЦ
Среднеахтубинского района
Сценарий
конкурсно - игровой программы
«Третий класс, третий класс мы закончили сейчас»
Учитель. Дорогие ребята! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы, наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрыли и проявили свои способности в спорте, творчестве, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
В жизни школьной всё бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Но сегодня… Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк: Я старуха хоть куда;
Я умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (Прислушивается.)
Я спрячусь там и посмотрю…
Страсть как подсматривать люблю. (Прячется.)
Ученик 1: В четвёртый класс, в четвёртый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, третий класс,
Было здорово у нас!
Ученик 2: Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что этим летом
Мы в четвёртый перейдём!
Ученик 3: А учительница наша
Учила многому ребят.
Она умна, добра, сердечна, -
Так в нашем классе говорят.
Шапокляк: Какой четвёртый?!
Вы чего, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть вы три года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в третьем вы остались.
Учитель. Нет, Шапокляк, мы сегодня действительно заканчиваем третий класс!!! И этот праздник будет посвящен числу 3. Ребята, а почему этому числу?
Ответы детей.
Учитель. А где в нашей жизни встречается число 3?
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Учитель. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Шапокляк: Ну что ж , щас проверю я вашу смекалку.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!
Класс делится на 3 команды. Придумываются названия команд, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.
Конкурс «Треугольники»
Вот вам первый конкурс и будет он связан с треугольником. Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Конкурс «Хитрые вопросы»
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
· Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
· Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
· Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
· Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
· Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
· У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
· На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
· У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Шапокляк: Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Ответы детей
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож.
• Саша, Женя, Вася.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
3 команда
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
•
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Шапокляк: Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Понятно, когда брать приз?
Дети: На слове «три»!
Шапокляк: Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могете? Забыла…
Русский я давно учила.
Я игру вам предложу.
На знанья ваши погляжу.
Конкурс «Игра в прятки»
Шапокляк:В каких словах этого стихотворения
пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже
прячется число 3.Числительные тринадцать, тридцать, триста и
т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Конкурс «Кто это сказал?»
(по 3 вопроса каждой команде)
· «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
· «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
· « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
· «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
· «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
· «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
· «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
· «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
· «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Конкурс «Литературные тройки»
Шапокляк: Вспомните
и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или
количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь,
Щука и Рак» и т.п.)
Шапокляк: Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!
Сценка «Урок русского языка».
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Шапокляк. Я не могу – девочек ударять нельзя. Хоть очень хочется! Хи-хи-хи!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Шапокляк. У Маши на голове два «уха».
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Смеётся.)
Учитель. Не совсем. Ребята вас сейчас поправят. (Отвечают дети.) А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».
Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее, пожалуйста!
Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите (смеётся).
Ох, устала я, ребята!
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Конкурс-зарядка «Три движения»
Шапокляк: Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Шапокляк: Я скажу, ребята, так:
Не попали вы впросак.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Показывается какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
«Угадай сказочного героя»
Шапокляк: Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».
1. Баба-Яга
2. Дюймовочка
3. Курочка Ряба
4. Емеля
5. Артемон
Шапокляк: Ох, я что-то так устала –
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как вам нравится учиться?
Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
В ваш адрес пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у вас и поздравить с окончанием 3 класса, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с вами происходили приключения и чудеса. Карлсон.
• Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в вашей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.
• Поздравляем! Растите смелыми и трудолюбивыми, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет вам страшен. Три поросёнка.
• О, привет! Побольше озорничайте, балуйтесь, вредничайте, делайте гадости, иначе я объявлю вам войну, как ушастым и зеленым. Шапокляк.
• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пейте побольше молока, чаще бывайте на природе, ходите на рыбалку, тогда вы всегда будете сыты, здоровы и веселы. Матроскин.
• Поздравляю и желаю, чтобы ваша жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.
Шапокляк: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются,
И на качелях качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,
Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой
должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать
жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая
она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится
за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает
руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом
упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается,
прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует
сильные бицепсы.
Шапокляк: Я поздравляю вас, друзья, с окончанием 3 класса. Вы порадовали меня и я решила наградить за успехи.
Подведение итогов
Учитель. Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.