Цель праздничного мероприятия – воспитание у мальчиков уважительного отношения к одноклассницам, формирование понимания роли и значения женщины как хранительницы семейного очага и продолжательницы человеческого рода.
Ведущий. На прошлой неделе ещё была зима, а сегодня уже пришла весна. На улице стало теплее и солнечнее. Природа пробуждается ото сна: почки набухают, травка пробивается из‑под земли, люди потихонечку начинают менять тёплую одежду на легкую. Даже настроение становится другим – более радостным. А сколько праздников нас ждёт весною?! И первый из них – Международный Женский День.
1‑й ученик.
Восьмое марта – день весенний,
Всё небо будто из слюды,
И скоро, скоро белым цветом
Опять покроются сады.
2‑й ученик.
Восьмое марта – день особый,
Любимый праздник наших мам.
Он самый нежный, самый добрый,
Поэтому он дорог нам.
Ведущий. А скажите, мальчики, кого кроме мам в этот день поздравляют с праздником?
Мальчики. Бабушек, сестричек…
Ведущий. И, конечно же, девочек из вашего класса. Все мамы, бабушки, тёти, сестрички имеют одно имя, которое дала им природа. Это имя – Женщина. Ваши одноклассницы – тоже женщины, но пока ещё маленькие. Всего через несколько лет они повзрослеют и станут чьими‑то женами, а затем – и мамами.
Мальчики по очереди читают стихи в честь своих одноклассниц. Хорошо, если стихи будут личными, то есть не о девочках и женщинах вообще, а адресованными конкретным девочкам. Конечно же, сами второклассники не смогут сочинить такие стихи, и тут им должны помочь родители.
Ведущий. Вы все знаете, ребята, что на праздниках нужно веселиться. Поэтому наши мальчики приготовили для девочек шуточные номера.
С немного патетической нотки праздник плавно переходит в весёлое русло. К доске выходит один из мальчиков и начинает читать шутливое стихотворение о заячьей любви.
Ученик.
Заяц гордо шёл по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушки длинных ушек
Заяц был в неё влюблён,
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал,
А когда нашёл, сказал:
"Ты такая, ты такая,
Ты такая,… как морковка!".
Мальчика сменяют 2 ученика с бантиками в волосах. Мальчики тоненьким голоском разыгрывают шуточную сценку «из жизни девочек».
1‑й мальчик.
Объясни‑ка, Люда,
Что это за чудо?
Ты уроки не учила,
А пятёрку получила?
2‑й мальчик.
Задали во вторник
Трудную работу.
Я себе не доверяла –
И у Светки всё списала
И у нас со Светкой –
Отличные отметки!
1‑й мальчик.
Объясни‑ка, Люда,
Что это за чудо?
Ты урок вчера учила.
Как же двойку получила?
2‑й мальчик .
Просто неудача!
Задали задачу,
Я себе не доверяла –
И у Зойки всё списала.
Вот откуда двойка!
Виновата Зойка!
На смену чтецам выходят мальчики в сарафанах (юбках), с платочками на головах, которые исполняют частушки.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с Женским днём!
С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали,
Кулинарный техникум.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
На окошке два цветочка –
Голубой и аленький.
Я – парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Взял землицу я в аренду,
Чтоб построить там фазенду.
Посадил арбуз и дыню,
А теперь ищу рабыню.
Целый день я так старался,
На девчонок не смотрел.
Еле‑еле удержался –
Дёрнуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда –
В нашем классе командиры
Были девочки всегда!
Заиграй‑ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны!
Несколько мальчиков выходят и под русскую народную музыку исполняют «присядку».
Ведущий . Ну, а какой же праздник без настоящих подарков!
Мальчики дарят девочкам подарки, которые они сделали своими руками на уроках труда. Вручение подарков можно провести традиционным образом, просто подойдя к девочкам и отдав им подарки. А можно, и даже желательно, сделать это в игровой форме. Но для начала мальчиков и девочек необходимо разбить на пары. Создание разнополых пар в начальной школе всегда проходит достаточно трудно, так как мальчики боятся афишировать своих симпатий, чтобы не быть осмеянными одноклассниками. Поэтому в этом деле поможет игра "Топ‑топ".
Девочки выстраиваются в одну линейку. Мальчики образуют вторую линейку напротив девочек. Количество мальчиков и девочек, участвующих в игре, должно быть одинаковым. Ведущий подходит к каждой девочке и на ухо шепчет ей имя и фамилию одного из присутствующих мальчиков. Каждой девочке должен быть назван свой мальчик. Чтобы не запутаться и не назвать разным девочкам одного и того же мальчика, можно использовать записки с именами мальчиков.
После этого каждый мальчик по очереди подходит к одной из девочек и топает ногой. Если именно его имя было сказано ведущим на ухо девочке, та топает мальчику в ответ и меняется с ним местами. Если девочке назвали имя другого мальчика, то девочка продолжает молча стоять. Мальчик же возвращается на своё место и в следующий раз, дождавшись своей очереди, подходит уже к другой девочке. Таким образом, каждый мальчик должен найти свою пару среди присутствующих девочек.
Когда пары будут образованы, можно проводить вручение подарков, для чего подойдёт другая игра – "Телепатия".
Все ученики садятся на свои места. К доске выходит первая пара – мальчик и девочка. Девочка поворачивается спиной к зрителям. Мальчик показывает зрителям предмет, который он планирует подарить девочке, после чего спрашивает её, что она собирается сделать с его подарком. Девочка, не видя самого подарка, отвечает.
Как правило, раздача подарков проходит весело и бойко.
Завершается праздник общим поздравлением девочек.
Все мальчики выстраиваются в одну шеренгу перед девочками. По сигналу ведущего мальчики прыгают вперёд, по направлению к девочкам, и выкрикивают слово «Поздравляю!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.