Сценарий квест – игры «Пройдём дорогами войны».
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
2. создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
4. развивать ловкость, сообразительность;
5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
6. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: флаг, конверты с заданиями, картинки- танк, самолёт, пушка; коробочки от киндер – сюрпизов; портреты пионеров – героев, анаграммы (крупно написаные); таз с песком; картинки с изображением вещей необходимых солдату на фронте; «карта» - план музыкального зала с обозначенным местом, где спрятан флаг, физкультурное оборудование для полосы препятствия.
Ведущий: Все дальше в прошлое уходит самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества, все меньше остается ее живых свидетелей. И в наших с вами силах помнить подвиг людей, без самопожертвования которых, невиданной стойкости и убежденности в правоте своего дела победа была бы невозможна. В годы Великой Отечественной войны дети-герои участвовали в военных действиях наравне с взрослыми солдатами. Им приходилось стрелять, участвовать в разведывательной операции, выполнять различные задания и поручения.
Кто же были эти пионеры-герои? Ребят-героев много.
Пятеро из них были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик и Зина Портнова, Володя Дубинин..
Ведущий: Ребята, вы хотите испытать себя ?
Дети: да
Ведущий: Я предлагаю вам поучаствовать в квесте «Пройдём дорогами войны».
Нужно пройти все испытания и найти флаг.
Зачин на игру: На каждой станции вы будете находить кусочек карты, задания, которые необходимо выполнить и картинку ориентировку для перехода на следующую станцию, После прохождения всех станций- сложите кусочки карты и узнаете где спрятан флаг.
1. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»
Штаб-Военные загадки.
Подрасту, и вслед за братом Все он в один миг решает,
Моряком ты можешь стать,
|
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник.) Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Да это же... (Противогаз.)
Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната) |
После прохождения этой станции дети получают конверт, в нём картинка ТАНК , это означает что следующая станция с этой картинкой, также кусочек карты. Дети переходят на следующую станцию с картинкой Танк, преодолевая препятствия.
2 станция «Шифровальная». (Картинка ТАНК)
Конверт в нём картинка Самолёт, кусочек карты и задания анаграммы.
Анаграммы
КУШ + ПА = ПУШКА
АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ
ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,
САД+ЛОТ =СОЛДАТ,
ПАН +РОТ = ПАТРОН,
ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.
После выполнения задания дети переходят, проходя через препятствия, на станцию с картинкой самолет.
3 станция «Посылка на фронт» ( картинка самолёт).
Конверт в нём картинка пушка, задание и кусок карты.
Задание:
Картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования
По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
После выполнения задания дети переходят на станцию с картинкой пушка.
4 станция «Минное поле». ( Картинка пушка)
Конверт в нём задание, кусок карты.
Задание – нужно разминировать поле - дети ищут в песочнице киндеры.
ИТОГ: Дети соединяют кусочки карты (их 4) и ориентируются по плану определяют где спрятан флаг.
Ведущий. Ребята, вы сегодня попробовали преодолеть непростые испытания.
Вы показали свою волю к победе, выносливость, быстроту, ловкость, сообразительность.
Вам было нелегко. А представьте как тяжело, сложно, с опасностью для жизни приходилось пионерам-героям во время выполнения боевого задания.
Давайте будем помнить о них.
Пусть над нами всегда будет мирное небо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.