Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»
Реквизит: корзинки группам, чтобы складывать жетоны знаний, колокольчик большой, карты с маршрутами, три коробочки с надписями (в одной карты), самокат, игрушки-киндеры, корзина; конусы, мешочки с песком, барьер; мячи; для опытов инвентарь.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Клоунессы по образовательным областям:
-Всезнайка (познавательное развитие)
-Непоседа (физическое развитие)
-Болтушка (речевое развитие)
-Дружилка (социально-коммуникативное развитие)
-Домисолька (художетвенно-эстетическое развитие)
Ход праздника:
I часть праздника «Линейка» (для всех возрастных групп)
Под веселую музыку все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.
Звучат: «Фанфары»
Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! (Ответ)
- Добрый день, наши воспитатели, младшие воспитатели и весь персонал нашего замечательного, детского сада «Радуга»! (фанфары)
- Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!
Звучит Гимн России
Ведущий: А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему нашим детским садом: Кадач Анне Александровне
Слово Заведующего
В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группы:
Ведущий: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.
1 реб.: Пролетела быстро веселая пора -
Море, горы, дача, летняя жара.
Наступил опять учебный новый год:
1 сентября – День знаний настаёт!
2 реб.: Позолотил сентябрь листву,
И с радостью идем мы снова,
Туда, где знания живут,
Где подарить их нам готовы.
3 реб.: Восторженно глаза горят, –
Ведь встречи ждали мы все лето,
С днем знаний, с 1 сентября
Всех поздравляем в праздник этот!
Песня про детский сад (наша песня)
Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.
Игра «В садик ходят, чтобы…»:
- в садик ходят, чтоб учиться;
- в садик ходят, чтоб лениться;
- в садик ходят полежать;
- в садик ходят, чтоб читать;
- в садик ходят, чтоб стараться;
- в садик ходят, чтобы драться;
- в садик ходят покричать;
- в садик ходят, чтоб скучать.
Выходит девочка со звоночком.
Ведущий: Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре!
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе!
Девочка : Ученье всем на свете впрок,
И свет оно и чудо,
И я вовсю звоню в звонок,
Я зря звонить не буду!
(Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)
Ведущий: Ребята, я к вам пришла сегодня не одна, со мною здесь – веселые и смешные, добрые и озорные клоуны! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат! Давайте встретим их, друзья!
Под музыку выходят клоунессы, пробегают возле детей, возвращаются к микрофону
Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю!
(Болтушка машет всем рукой)
Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам!
(Дружилка посылает воздушные поцелуи всем)
Непоседа: Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей!
(«разминается» перед детьми)
Домисолька: Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны!
Я - смешная Домисолька -
Отыщу Таланты здесь.
Мы станцуем, и не только,
Будем дружно песни петь!
(делает смешной «реверанс»)
Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята, я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником, Днем Знаний!
Ну а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!
Ведуший: Дорогие дети,
Знаний много есть на свете!
Вслед за истиной идите,
Испытанья все пройдите.
А помогут вам в пути
Все задания пройти
Наши клоуны смешные,
И, конечно, озорные!
Ребята, наши клоуны пообещали с вами и поиграть, и посчитать, и попеть, и станцевать. А даже опыты показать! И если вы будете успешно проходить все испытания, то Болтушка, Всезнайка, Домисолька, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний - много приобрести! Хотите? (да)
Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .
Дети рассматривают коробочки :
на 1ой надпись –«Карта здесь»,
на 2ой-«Здесь ничего нет»,
на 3-ей –«Карта в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят Карты .
Всезнайка раздает карты воспитателям групп.
Дети расходятся по площадкам.
Ведущий: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!
Дети отправляются по станциям
2 часть праздника « Квест по станциям»
Станция Болтушки (речевое развитие)
1. Нужно подобрать рифму
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
2. Исправить предложение
1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
3. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)
Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
В поле землю я паСу (пашу)
На лугах коров паШу (пасу)
С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
4. Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)
ШсАуРп - ШАР, суп
кМоАтК - кот, МАК
……………………………………………………………………………………….
Станция Непоседы (физическое развитие)
1. .«Привези игрушки в сад»
1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
2. «Перекинь мяч через сетку»
Пройти через полосу препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.
3. «Полоса препятствий»
Дети должны перекинуть мячи с одной корзины в другую.
……………………………………………………………………………………….
Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)
1. Песня из м.ф. Бременкие музыканты «Ничего на свете лучше нету»
Танец по показу Домисольки
……………………………………………………………………………………….
Станция Дружилки (социально-коммуникативное развитие)
1. Колдовство
Начинаем мы играть,
Начинаем колдовать (характерные движения руками)
На всех нас, без сомнения,
Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)
Кто веселится… (изобразить мимикой радость)
Кто грустит… (изобразить грусть)
Кто испугался… (изобразить испуг)
Кто сердит… (изобразить злость)
2. Добрые волшебники
Дети стоят в кругу, Домисолька рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»
……………………………………………………………………………………….
Станция Всезнайки (познавательное развитие)
1. Загадки
1. По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? …(тетрадь)
3. По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл! (ластик)
4. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
6. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)
2. Задачки
1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
3. Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
4. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
3 часть праздника «Завершение испытаний»
Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные жетоны Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!
Клятва
Вед.: Выучить буквы, научиться читать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Научиться к лету писать и считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Выполнять полностью задания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать за год умней и взрослей.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, мы меняем ваши жетоны на Конфеты Знаний, и отправляемся в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.