Сценарий литературно-музыкальной композиции «Детство, опалённое войной…»
Оценка 4.8

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Детство, опалённое войной…»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
7 кл—11 кл
25.08.2022
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Детство, опалённое войной…»
В композиции показываются сцены из военной жизни детей: дети в оккупации, остарбайтеры, узники концлагеря. Исполняется песня "Саласпилс" о детском концлагере в Прибалтике
Сценарий литературно Детство, опаленное войной.docx

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Детство, опалённое войной…»

Составитель: Кузьмичева Наталья Юрьевна, учитель истории, обществознания МБОУ Лицей №12 г. о. Химки

Цель: привить уважение прошлому, сострадание, чувство благодарности и гордости за свой народ.

Оборудование: рисунки детей – узников концлагерей, три группы детей в одежде определенного цвета: черно-белая (партизаны и подпольщики, труженики тыла, серая – дети – «остарбайтеры», черная со звездой Давида – узники концлагерей.

Музыка: Священная война, из фильма «Список Шиндлера», «Детский лагерь Саласпилс»( клип)

Ход композиции

Ведущий: поколению 40-х годов, испытавших на себе все ужасы войны посвящается, поколению 2000-х - посвящается.

Звучит Священная война

Сценка «Собрание»

Мальчики, одетые в белые рубашки сидят за столом и обсуждают новости

Чтец 1: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы ее не успели.

Чтец 2: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать и плакать стала: «Это наш дом!» Офицер так ее пнул и толкнул, что она упала и больно о печку ударилась.

Чтец 3: А я слышал, что в городе радио заработало. Передача из Москвы. Партизаны передают. Слышал, в Москве парад был и врут немцы, что Москву захватили. А еще сам слышал как партизаны мосты и дороги взрывают.

Чтец 4: Ребята, а может и нам как-то начать бороться с этими извергами?

Чтец 1: Да что мы можем? К партизанам бежать? Где ж их искать?

Чтец 3: Я знаю, что мы будем делать! Давайте писать листовки и клеить их повсюду.

Начинают писать листовки

Все: Люди! Поднимайтесь все на борьбу с врагами! Смерть фашистам!

Ведущи1: многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сынами полков.

Портретный ряд

Звучит

Сцена 2 Дети – «остербайтеры»

Первая группа уходят в глубь сцены, садятся спиной на сцене.

Выходят дети в сером

Звучит «список Шиндлера»

Чтец 5: Мой товарищ читал о том, что его сестру угнали в Германию на заработки. Ей было всего 14 лет. Мы договорились, что писать правду не дадут, тогда если будет не очень тяжело пиши «Живу нормально», а если будет сильно плохо, пиши – «Живу хорошо».  Через несколько месяцев пришло письмо. Все слова вымараны черной краской. Остались лишь слова – «живу хорошо»

Чтец 6: Из далеких времен проступает картина:

Дети, стоящие на площади,

Как рабы в Риме.

Сытая публика ходит и выбирает…

Кому работник на ферму?

Пусть за свиньями убирает,

С ними и поест заодно из корыта

«Русиш швайн» каждый раз он слышит

«Шнель, шнель…»

И дверь закрыта.

Чтец 7: А эти дети пойдут на завод.

Они большие – им шестнадцатый год.

Будут работать.

Плата – побои

Краюшка хлеба да миска помоев.

Мечты и радости – все забыто…

«шнель, шнель…»

«Русиш швайн!»

И дверь закрыта

Сцена 3. Дети – узники концлагеря. Звучит песня «Детский лагерь Саласпилс»

Вторая группа уходят в вглубь сцены, садятся спиной, выходит третья группа в черном со звездой Давида

Чтец 8: В планах фашистов было уничтожить всех евреев, цыган, две трети славян, оставшихся превратить в рабов.

Чтец 9: Ну а как же дети? Они же только начинают жить? Дети становились расходным материалов для раненых солдат Вермахта.

Чтец 10: Во время сортировки некоторые малыши даже хотели попасть в донорский концлагерь. Были наслышаны, что здесь немцы не бьют, моют чуть ли не каждый день, а на обед дают сладкое. Умирать было не больно — обескровленные дети просто засыпали. Навсегда. Тем, кто еще подавал признаки жизни, немецкие врачи из гуманности обмазывали губы ядом.

Чтец 11: Детские концлагеря – фабрики смерти, но дети, есть дети. Они хотели играть, рисовать, учиться. Концлагерь Освенцим, сюда было отправлен 15 тысяч детей.

Чтец 12: преподаватель Фридл Диккер –Брайдейсова учила детей рисовать в еврейском гетто в Терезине, когда ее и многих детей отправили в Аушвиц Фридл старалась сохранить обрывки тканей, бухгалтерские ведомости, огрызки карандашей, остатки краски, чтобы хватило всем, кто хотел рисовать.

Чтец 13: Она хотела, чтобы фантазии детей уносили их из ада и дети творили! За колючей проволокой они мечтали о Свободе! Спасибо, Фридл!

Чтец 14: практически все ученики Фридл погибли, задушенные газом «Циклон Б». У нас остались только тысячи их рисунков, которые были найдены советскими войсками, освобождавшими Освенцим.

Ребята из всех групп встают и выносят по очереди рисунки под песню «Детский лагерь Саласпилс»

Ведущий: Уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее.

Мальчикам, играющим в войну

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней, дружок, -

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно, в танке заживо сгорел.

На четвертом – ордена как щит,

Он в Берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза.

Семьдесят пять лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну –

Не играйте, мальчики, в войну

 

 

 


 

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Детство, опалённое войной…»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Детство, опалённое войной…»

Начинают писать листовки Все:

Начинают писать листовки Все:

Сцена 3. Дети – узники концлагеря

Сцена 3. Дети – узники концлагеря

Тот без рук, а этот вот без ног

Тот без рук, а этот вот без ног
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022