СЦЕНАРИЙ
литературной игры
«НАМ СВЯТЫ О ТЕБЕ ПРЕДАНЬЯ ВЕКОВЫЕ…»
(к 350-летию со Дня рождения Петра Первого)
ПУШКАРСКОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
библиотекаря Ольховчанского отдела № 13
МБУК Чертковского района «МЦБ»
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья, я рада видеть вас всех! Все мы с нетерпением ждали лета! Наконец-то закончилась школа, и не понятно, кто больше рад, родители или дети! Сегодня мы с вами будем говорить о Петре Великом. Он был самым великим российским императором. И в этом году вся страна отмечает 350 лет со Дня его рождения. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран. И сегодня мы с вами попадем в иное тысячелетие, в те времена, когда родился и рос знаменитый император. Как вы считаете, что могло бы помочь человеку вернуться в прошлое? Правильно: Машина времени и ПАМЯТЬ.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в эпоху Петра Первого и узнаем, какой вклад царь Петр внес в развитие России и Области Войска Донского. Сначала мы посмотрим презентацию, которую я вам подготовила, а потом отправимся на улицу, где проведем квест-игру.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЕТР ПЕРВЫЙ ВО ВСЕМ ПЕРВЫЙ».
ВЕДУЩАЯ: Понравился вам рассказ?
ДЕТИ: - Да!
ВЕДУЩАЯ: Сейчас все выходим из библиотеки и отправляемся на детскую площадку. Я подготовила для вас Квест-игру.
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕТРОВСКУЮ ЭПОХУ».
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте сначала познакомимся. Становимся в круг. У кого окажется мяч, тот называет свое имя.
- Очень здорово, как нас много! И сегодня мы с вами отправимся в 7207 год.
МАРИЙКА: Это что, в будущее что ли?
ТИМОШКА: 7207 года от ветхозаветного сотворения мира.
МАРИЙКА: От какого сотворения?
ТИМОШКА: От ветхозаветного.
МАРИЙКА: Во попала, а по нашему-то это сколько?
ВЕДУЩАЯ: С 1 января 1700 года Петр ввел новое летосчисление – от Рождества Христова, а не от Ветхозаветного сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 годом наступил 1700 г. К тому же Новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января. Вот, послушайте: «В знак же доброго начинания и нового столетнего века – писал Петр 20 декабря 1699 г., – в царствующем граде Москве после должного благодарения богу и молебного в церквах пения друг друга поздравлять с Новым годом; между тем по большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых; а как на Красной площади зажгут огненные потехи и начнется пальба, по всем дворам палатных, воинских и купеческих людей стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты; кроме того, где место позволит, зажигать по ночам с 1 по 7 января костры и смоляные бочки.»
Интересно?
ДЕТИ: - ДА!
ВЕДУЩАЯ: Мы с вами будем искать клад! Место, где он находится обозначено в карте. А карту я специально разрезала на шесть частей. Когда вы соберете все фрагменты карты, то найдете этот клад. Но эти части я вам буду выдавать после выполнения очередного задания. Все понятно?
ДЕТИ: - ДА!
ВЕДУЩАЯ:
1 ЗАДАНИЕ.
Вы послушали и посмотрели презентацию. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
· Какими играми в детстве увлекался Петр1 (Военными играми);
· Какая находка в юности оказала громадное влияние на дальнейшую судьбу Петра 1 (Обнаружил ботик);
· В каком возрасте Петр вступил на русский престол? В каком возрасте стал править самостоятельно? (10 лет;17 лет (1689г);
· Кто был первым учителем и наставником Петра I? (Дьяк Никита Зотов).
Молодцы ребята, внимательно слушали и смотрели презентацию! Получите первую часть карты!
2 ЗАДАНИЕ.
Сейчас команда делится на две группы, становитесь друг за другом. Ведущий задает одновременно вопрос для двух участников, знающий ответ поднимает руку. В случае правильного ответа – вся его группа делает шаг вперед, если ответ неверен – шаг назад. Если ответ не верен, отвечает второй участник.
Блиц-викторина:
· Назовите фамилию Петра I? (Романов)
· В каком году начался отбор в потешные войска? (в 1683 году)
· Какой полк был первым? (Преображенский)
· Почему Преображенский и Семеновский полки назывались именно так? (в честь сел, в которых они стояли)
· Назовите военные приемы, которые изучались и применялись в потешных войсках? (штурм, осада, подкоп, переправа, траншеи, взрывная техника, высадка десанта)
· Зачем Петр I приказал солдатам примотать на левую ногу сено, а на правую – солому? (чтобы научить различать лево-право).
Молодцы ребята, отлично справились с заданиями. А теперь конкурс на физическую выносливость. (дети на скорость переносят деревянные бревнышки для постройки кораблей). Ведущая отдает вторую часть карты.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, все побегали, теперь давайте отдохнем, все садимся на траву, а я расскажу вам еще интересные истории. Сейчас мы с вами отправимся в Санкт-Петербург в 1718 год. Вы ребята, когда бываете в городе, где кушаете, когда проголодаетесь. (Дети отвечают: кафе, «Шоколадница», «Макдональдс» и т д). А в те времена Петр Первый придумал новую форму досуга для дворян Ассамблеи: На ассамблеи можно было прийти без приглашения, но собиралось там исключительно избранное общество: высшие вельможи, чиновники, офицеры, корабельные мастера, богатые купцы, ученые. Начинались ассамблеи с 16–17 часов и продолжались до 22 часов вечера. На ассамблеи полагалось приходить с женами и дочерями. Ассамблеи были школами светского воспитания, молодежь обучалась хорошим манерам, правилам поведения в обществе, искусству общения. Петр Первый сам составлял правила ассамблей и поведения на них гостей. Император стремился к тому, чтобы русские молодые дворяне усваивали хорошие манеры, умели ездить верхом, говорить на иностранных языках, красноречиво писать, доброжелательно общаться друг с другом. Таким кодексом поведения молодого поколения дворян была опубликованная переводная книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».
3 ЗАДАНИЕ.
Ребята, я приготовила для вас этот чемодан. Вам нужно будет отгадать, что в нем находится. Вопросы:
1. Этот напиток ввел в обиход в нашей стране именно Петр I. По настоянию врачей он неоднократно пил его, подчас утром до 21 стакана, даже если напиток был излишне насыщен солями и минералами. В XVIII в. в Карелии появился первый курорт с лечебной водой – Марциальные воды. Что там лежит? - (Минеральная вода.)
2. В Петровскую эпоху этот продукт проник в Россию из Италии. Часто этот продукт и сахар считали синонимами. От этого же термина итальянского происхождения произошло новогоднее убранство, часто используемое во время карнавалов. Что это? -(Конфеты.)
3. Перед отъездом Великого посольства из Амстердама в дорогу был куплен именно этот продукт. До Петра в России им называли так творог со сметаной. Так гласят русские летописи. Однажды личный повар Петра I предложил попробовать ему острый сорт этого продукта. Петру понравилось, после чего он измерил размер оставшегося куска циркулем И велел отложить до завтра. На завтрашний день Петру показалось, что кусок стал меньше и весь свой гнев по этому поводу Петр вылил на повара. После чего съел остатки куска и запил вином. Как вы дкмаете что лежит в чемодане? - (Твердый сыр.)
4. Этот продукт Петр I ввез в Россию из Голландии. И своим указом велел повсеместно ввести посадку этого овоща, но в нашей стране его не сразу полюбили, так как изначально его употребляли в сыром виде. Что это? - (Картофель.)
Дети отвечают на вопросы. Ведущая отдает 3 часть карты.
4 ЗАДАНИЕ.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а где по Указу 1696 года о строительстве флота создавались судостроительные верфи? (Воронеж и его окрестности). Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам создать из бумаги в технике оригами свой корабль. (Каждый участник создает корабль в технике оригами, затем команда выбирает наиболее удачную поделку и ведущий ее оценивает).
Ребята делают кораблики. Ведущая отдает 4 часть карты.
5 ЗАДАНИЕ.
ВЕДУЩАЯ:
· В каком году была одержана первая морская победа Петра? (1696г).
· Назовите дату основания Таганрога. (В 1698 году Петр приказал заложить на берегу Азовского моря новую крепость - Таганрог).
Молодцы, ребята, ведущая отдает 5 часть карты.
- Вам понравилось наше путешествие?
ДЕТИ: - ДА!
ВЕДУЩАЯ: Много славных дел и побед одержал Петр Великий. А сейчас настало время найти последнюю часть карты.
6 ЗАДАНИЕ.
Я спрятала на этой площадке сундук с последней частью карты! Нужно его найти!
Дети находят последнюю часть карты!
ВЕДУЩАЯ: Теперь отправляемся все в ДК и восстанавливаем карту! Где же находится наш клад?
PS:
(на карте изображен ДК, детская площадка, магазины, аптека, парк за ДК. Сундук с кладом находится в зале ДК возле двери за шторой. Это место обозначено красным крестом. Карта разрезана на шесть частей. Каждую часть дети получают после выполнения задания. Фрагмент карты с красным крестом ребята получают последней. Дети с удовольствием выполняли задания и искали клад! С радостью и удивлением путешественники в будущее обнаружили в сундуке сладости!
До свидания, до новых встреч!
Используемая литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.