СЦЕНАРИЙ литературной игры «НАМ СВЯТЫ О ТЕБЕ ПРЕДАНЬЯ ВЕКОВЫЕ…» (ко дню рождения Петра Первого)
Оценка 4.7

СЦЕНАРИЙ литературной игры «НАМ СВЯТЫ О ТЕБЕ ПРЕДАНЬЯ ВЕКОВЫЕ…» (ко дню рождения Петра Первого)

Оценка 4.7
docx
21.08.2024
СЦЕНАРИЙ  литературной игры «НАМ СВЯТЫ О ТЕБЕ ПРЕДАНЬЯ ВЕКОВЫЕ…» (ко дню рождения Петра Первого)
сценарий Нам святы о тебе преданья вековые.docx

СЦЕНАРИЙ

литературной игры

«НАМ СВЯТЫ О ТЕБЕ ПРЕДАНЬЯ ВЕКОВЫЕ…»

(к 350-летию со Дня рождения Петра Первого)

ПУШКАРСКОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

библиотекаря Ольховчанского отдела № 13

МБУК Чертковского района «МЦБ»

     ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья, я рада видеть вас всех! Все мы с нетерпением ждали лета! Наконец-то закончилась школа, и не понятно, кто больше рад, родители или дети! Сегодня мы с вами будем говорить о Петре Великом. Он был самым великим российским императором. И в этом году вся страна отмечает 350 лет со Дня его рождения. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран. И сегодня мы с вами попадем в иное тысячелетие, в те времена, когда родился и рос знаменитый император. Как вы считаете, что могло бы помочь человеку вернуться в прошлое?  Правильно: Машина времени и ПАМЯТЬ.

     Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в эпоху Петра Первого и узнаем, какой вклад царь Петр внес в развитие России и Области Войска Донского. Сначала мы посмотрим презентацию, которую я вам подготовила, а потом отправимся на улицу, где проведем квест-игру.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЕТР ПЕРВЫЙ ВО ВСЕМ ПЕРВЫЙ».

ВЕДУЩАЯ: Понравился вам рассказ?

ДЕТИ: - Да!

ВЕДУЩАЯ: Сейчас все выходим из библиотеки и отправляемся на детскую площадку. Я подготовила для вас Квест-игру.

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕТРОВСКУЮ ЭПОХУ».

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте сначала познакомимся. Становимся в круг. У кого окажется мяч, тот называет свое имя.

- Очень здорово, как нас много! И сегодня мы с вами отправимся в 7207 год.

МАРИЙКА: Это что, в будущее что ли? 

ТИМОШКА: 7207 года от ветхозаветного сотворения мира.

МАРИЙКА: От какого сотворения?

ТИМОШКА: От ветхозаветного.

МАРИЙКА: Во попала, а по нашему-то это сколько?

ВЕДУЩАЯ: С 1 января 1700 года Петр ввел новое летосчисление – от Рождества Христова, а не от Ветхозаветного сотворения мира. Поэтому теперь вслед за 7207 годом наступил 1700 г. К тому же Новый год теперь начинался не с 1 сентября, как прежде, а с 1 января. Вот, послушайте: «В знак же доброго начинания и нового столетнего века – писал Петр 20 декабря 1699 г., – в царствующем граде Москве после должного благодарения богу и молебного в церквах пения друг друга поздравлять с Новым годом; между тем по большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых; а как на Красной площади зажгут огненные потехи и начнется пальба, по всем дворам палатных, воинских и купеческих людей стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты; кроме того, где место позволит, зажигать по ночам с 1 по 7 января костры и смоляные бочки.»

Интересно?

ДЕТИ: - ДА!

ВЕДУЩАЯ: Мы с вами будем искать клад! Место, где он находится обозначено в карте. А карту я специально разрезала на шесть частей. Когда вы соберете все фрагменты карты, то найдете этот клад. Но эти части я вам буду выдавать после выполнения очередного задания. Все понятно?

ДЕТИ: - ДА!

 ВЕДУЩАЯ:

1 ЗАДАНИЕ.

 Вы послушали и посмотрели презентацию. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

·         Какими играми в детстве увлекался Петр1 (Военными играми);

·         Какая находка в юности оказала громадное влияние на дальнейшую судьбу Петра 1 (Обнаружил ботик);

·          В каком возрасте Петр вступил на русский престол? В каком возрасте стал править самостоятельно? (10 лет;17 лет (1689г);

·         Кто был первым учителем и наставником Петра I? (Дьяк Никита Зотов).

 

 Молодцы ребята, внимательно слушали и смотрели презентацию! Получите первую часть карты!

 

2 ЗАДАНИЕ.

Сейчас команда делится на две группы, становитесь друг за другом. Ведущий задает одновременно вопрос для двух участников, знающий ответ поднимает руку. В случае правильного ответа – вся его группа делает шаг вперед, если ответ неверен – шаг назад. Если ответ не верен, отвечает второй участник.

Блиц-викторина:

·         Назовите фамилию Петра I? (Романов)

·         В каком году начался отбор в потешные войска? (в 1683 году)

·         Какой полк был первым? (Преображенский)

·         Почему Преображенский и Семеновский полки назывались именно так? (в честь сел, в которых они стояли)

·         Назовите военные приемы, которые изучались и применялись в потешных войсках? (штурм, осада, подкоп, переправа, траншеи, взрывная техника, высадка десанта)

·         Зачем Петр I приказал солдатам примотать на левую ногу сено, а на правую – солому? (чтобы научить различать лево-право).

 

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями. А теперь конкурс на физическую выносливость. (дети на скорость переносят деревянные бревнышки для постройки кораблей). Ведущая отдает вторую часть карты.

 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, все побегали, теперь давайте отдохнем, все садимся на траву, а я расскажу вам еще интересные истории. Сейчас мы с вами отправимся в Санкт-Петербург в 1718 год. Вы ребята, когда бываете в городе, где кушаете, когда проголодаетесь. (Дети отвечают: кафе, «Шоколадница», «Макдональдс» и т д). А в те времена Петр Первый придумал новую форму досуга для дворян Ассамблеи: На ассамблеи можно было прийти без приглашения, но собиралось там исключительно избранное общество: высшие вельможи, чиновники, офицеры, корабельные мастера, богатые купцы, ученые. Начинались ассамблеи с 16–17 часов и продолжались до 22 часов вечера. На ассамблеи полагалось приходить с женами и дочерями. Ассамблеи были школами светского воспитания, молодежь обучалась хорошим манерам, правилам поведения в обществе, искусству общения. Петр Первый сам составлял правила ассамблей и поведения на них гостей. Император стремился к тому, чтобы русские молодые дворяне усваивали хорошие манеры, умели ездить верхом, говорить на иностранных языках, красноречиво писать, доброжелательно общаться друг с другом. Таким кодексом поведения молодого поколения дворян была опубликованная переводная книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».

 

3 ЗАДАНИЕ.

Ребята, я приготовила для вас этот чемодан. Вам нужно будет отгадать, что в нем находится. Вопросы:

1.         Этот напиток ввел в обиход в нашей стране именно Петр I. По настоянию врачей он неоднократно пил его, подчас утром до 21 стакана, даже если напиток был излишне насыщен солями и минералами. В XVIII в. в Карелии появился первый курорт с лечебной водой – Марциальные воды.  Что там лежит? - (Минеральная вода.)

2.         В Петровскую эпоху этот продукт проник в Россию из Италии. Часто этот продукт и сахар считали синонимами. От этого же термина итальянского происхождения произошло новогоднее убранство, часто используемое во время карнавалов. Что это? -(Конфеты.)

3.         Перед отъездом Великого посольства из Амстердама в дорогу был куплен именно этот продукт. До Петра в России им называли так творог со сметаной. Так гласят русские летописи. Однажды личный повар Петра I предложил попробовать ему острый сорт этого продукта. Петру понравилось, после чего он измерил размер оставшегося куска циркулем И велел отложить до завтра. На завтрашний день Петру показалось, что кусок стал меньше и весь свой гнев по этому поводу Петр вылил на повара. После чего съел остатки куска и запил вином. Как вы дкмаете что лежит в чемодане? - (Твердый сыр.)

4.         Этот продукт Петр I ввез в Россию из Голландии. И своим указом велел повсеместно ввести посадку этого овоща, но в нашей стране его не сразу полюбили, так как изначально его употребляли в сыром виде. Что это? - (Картофель.)

Дети отвечают на вопросы. Ведущая отдает 3 часть карты.

4        ЗАДАНИЕ.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а где по Указу 1696 года о строительстве флота создавались судостроительные верфи? (Воронеж и его окрестности). Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам создать из бумаги в технике оригами свой корабль. (Каждый участник создает корабль в технике оригами, затем команда выбирает наиболее удачную поделку и ведущий ее оценивает).

t1642576199aa.jpg Ребята делают кораблики. Ведущая отдает 4 часть карты.

 

5        ЗАДАНИЕ.

ВЕДУЩАЯ:

·         В каком году была одержана первая морская победа Петра? (1696г).

·         Назовите дату основания Таганрога. (В 1698 году Петр приказал заложить на берегу Азовского моря новую крепость - Таганрог).

 

Молодцы, ребята, ведущая отдает 5 часть карты.

-  Вам понравилось наше путешествие?

ДЕТИ: - ДА!

ВЕДУЩАЯ: Много славных дел и побед одержал Петр Великий. А сейчас настало время найти последнюю часть карты.

6 ЗАДАНИЕ.

Я спрятала на этой площадке сундук с последней частью карты! Нужно его найти!

Дети находят последнюю часть карты!

ВЕДУЩАЯ: Теперь отправляемся все в ДК и восстанавливаем карту! Где же находится наш клад?

PS:

(на карте изображен ДК, детская площадка, магазины, аптека, парк за ДК. Сундук с кладом находится в зале ДК возле двери за шторой. Это место обозначено красным крестом. Карта разрезана на шесть частей. Каждую часть дети получают после выполнения задания. Фрагмент карты с красным крестом ребята получают последней. Дети с удовольствием выполняли задания и искали клад! С радостью и удивлением путешественники в будущее обнаружили в сундуке сладости!

До свидания, до новых встреч!

Используемая литература:

  1. Бокова, Вера Михайловна. Детство в царском доме. Как растили наследников русского престола / В. М. Бокова ; худож. И. Тибилова. — М. : ЛомоносовЪ, 2014. — 303 с. : ил. —(История воспитания).
  2. Князьков, С. Из прошлого русской земли. Время Петра Великого : книга для чтения по русской истории в школе и дома / С. Князьков ; ред. И. И. Рахманина. — М. : Планета, 1991. — 709 с. : ил.
  3. Краснов П.Н. Картины былого Тихого Дона. ПСС, т.10.- Подольск, 2019.- 592 с.
  4. Р. Данкова. Рассказы о Петре Великом. - М.: Издательство Оникс, 2010. – 160 с.:ил. – (Библиотека российского школьника).;
  5. https://петр1.рус/галерея/
  6. https://clck.ru/32vBXL

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРИЙ литературной игры «НАМ

СЦЕНАРИЙ литературной игры «НАМ

Интересно? ДЕТИ : - ДА! ВЕДУЩАЯ :

Интересно? ДЕТИ : - ДА! ВЕДУЩАЯ :

ВЕДУЩАЯ : Ребята, все побегали, теперь давайте отдохнем, все садимся на траву, а я расскажу вам еще интересные истории

ВЕДУЩАЯ : Ребята, все побегали, теперь давайте отдохнем, все садимся на траву, а я расскажу вам еще интересные истории

Ребята делают кораблики. Ведущая отдает 4 часть карты

Ребята делают кораблики. Ведущая отдает 4 часть карты

PS : (на карте изображен ДК, детская площадка, магазины, аптека, парк за

PS : (на карте изображен ДК, детская площадка, магазины, аптека, парк за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2024