Сценарий музыкально-логопедического развлечения для дошкольников «Снеговик и Лето» (по мотивам сказки о золотой рыбке)
Логопед ГУ «ЛРДР» ЛНР
Компаниец Н.Н., 31.01.2020г.
Цели речевые:
· закрепить представление детей о зиме и ее приметах;
· уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме;
· упражнять в отгадывании загадок, проговаривании стихов с движениями;
· совершенствовать грамматический строй речи;
· развитие зрительного и слухового восприятия;
· развитие артикуляционной моторики, дыхания, мелкой моторики;
Цели музыкальные:
— закреплять навык координации пения и движения при исполнении песни;
— согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;
— способствовать созданию эмоционального настроя.
Оборудование: Игрушка «Снеговик», снежки из синтепона, картинки с загадками, пластмассовые рыбки, сачок, игрушка «Золотая рыбка», модули для строительства дома, фонограммы для музыкальных игр.
Музыка №1
Логопед Здравствуйте, ребята! Сегодня последний день зимнего месяца – Январь. За окном мороз и снег, но мы скучать не будем: слепим Снеговика.
Музыкальная игра «Снег руками нагребаем…» №2
Логопед Вот, какой красивый у нас получился Снеговик. Он предлагает вам поиграть в снежки.
Игра «Снежки» №3
Логопед Как жаль, что Снеговик никогда не увидит Лето, ведь Весной потеплеет и наш Снеговик растает. Ребята, давайте вместе со Снеговиком отправимся в волшебное путешествие к теплому морю.
Музыкальная игра «Паровозик»№4
Логопед Вот мы и приехали к морю. Я вам загадаю загадку и вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Не хожу и не летаю,
А попробуй – догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку попади!
(Золотая рыбка)
Логопед Правильно, ребята, это «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Рыбка живет в теплом море и у нее есть друзья, отгадайте загадки:
Может плавать в океане
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха
Кто же это? (Черепаха)
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут.
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь!
(Медузы)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской (Конек)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?
(Осьминог)
Логопед Ребята, осьминожек предлагает вам сделать зарядку:
Пальчиковая игра «Осьминожек»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки
(сжимаем, разжимаем пальчики)
Могут плавать вверх и вниз
(руки поднимаем вверх и опускаем вниз)
Сальто делают на бис
(моторчики)
Вправо проплывут и влево
Тренируются умело.
(изображаем реками волны)
Логопед Молодцы, ребята!
Музыка №1
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
Логопед Ребята, давайте поможем дедушке поймать рыбку.
Игра «Поймай рыбку» №5 Дети встают в круг, выбирается Рыбак. Ребенку дают сачок, он становится в центр круга. Под музыку дети передают рыбку по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого остается рыбка, кладет ее в сачок и становится Рыбаком. Игра продолжается, до тех пор пока дети поймают «золотую рыбку».
Логопед Поймал старик золотую рыбку и пообещала она выполнить любое его желание. Жадная старуха приказала старику попросить у рыбки новое корыто. Выполнила рыбка это желание, а старуха опять кричит на старика и требует новую избу. Давайте поможем рыбке построить новый дом для старухи.
Игра «Строим дом» №6
Логопед Старухе стало стыдно, она благодарит вас за помощь и обещает больше не жадничать. Вот так Снеговик познакомился с Летом и нам пора возвращаться домой, что б Снеговик не растаял. Выходите в дружный хоровод.
Музыка №7
Угощение Снеговика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.