СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
Оценка 4.7

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"

Оценка 4.7
doc
23.11.2021
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА.doc

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ХЛЕБ- ВСЕМУ

ГОЛОВА

ПРОВЕЛА : ДРОЗДОВА С.

 

Классный час «Хлеб-всему голова»

Цель:

 

·       научить детей бережному отношению к хлебу;

·       познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;

·       воспитывать уважение к людям труда ( хлеборобам, хлебопекам),

·       обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий;

 

 

     Оборудование:

·                   плакаты с пословицами: «

·                   презентация на фоне релаксирующей музыки;

·                   выставка хлебных изделий на отдельном столе, покрытом старинной вышитой скатертью;

 

 

Ход занятия

учитель Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило!
Ученики: Это хлеб.
Учитель Да, вы правильно угадали, сегодня мы будем говорить о хлебе.

 

Каравай земли и неба

На твоём столе –

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок!


И. Коньков


Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

 


Воспитатель.
О ценности хлеба очень хорошо рассказывает народная сказка.
Однажды добрый молодец нашёл золотой самородок.


Обрадовался. Поднял его и понёс к ювелиру. Спросил: «Сколько стоит мой самородок?». «1000 рублей» - ответил ювелир. Не поверил молодец, пошёл к другому ювелиру. И правильно сделал, потому, что самородок был оценён в 5 тысяч рублей. Но его снова взяло сомнение. Третий ювелир, взвесив золото, сказал, что оно стоит 10 тысяч рублей. Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.


«Я знаю, что нет ничего дороже золота на земле» - сказал он седобородому волшебнику – но не могу установить истинную цену самородка». Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, ибо ты ошибаешься, считая золото самым дорогим на земле... Попробуй неделю не поесть – за кусок хлеба и самородок отдашь.

Вот и разумей теперь, что самое ценное в жизни».

 


Иван.
Цена хлеба, его ценность особенно проверяется в трудные годы. В Музее Истории Санкт – Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм - на детей и 250 грамм - на взрослого. В этом хлебе 80 % жмыха, травы, древесной стружки, немного отрубей и лишь 2 % муки.



Воспитатель:
Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его.

 

Я видел однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.

 Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала?

– Какие эмоции у вас вызвал этот отрывок?


«Булка» - С.Михалков.
Три паренька по переулку, 
Играя будто бы в футбол, 
Туда-сюда гоняли булку 
И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, 
Остановился и вздохнул 
И, на ребят почти не глядя, 
К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито, 
Он долго пыль с нее сдувал 
И вдруг спокойно и открыто 
При всех ее поцеловал. 

- Вы кто такой?- спросили дети, 
Забыв на время про футбол. 
- Я пекарь!- человек ответил 
И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом 
И той особой теплотой, 
Которой налиты под небом 
Моря пшеницы золотой.

V. Сценка «Хлеб святой».

А теперь предлагаю Вашему вниманию сценку, подготовленную учениками нашего класса.

Дети исполняют сценку И. Сенченко «Хлеб святой».

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:
– Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
– Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
– А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.
– Ах, как нехорошо, – разгневалась бабушка.
– Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
– Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.
Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

 

Стихотворение читает ученик:

Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб – это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись, за хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».

 


Воспитатель:
Ребята, расскажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение, какие вы испытываете эмоции, чувства, прослушав строки стихотворения «Булка»?

Ответы учеников:
Мне очень неприятно и стыдно за мальчиков, которые играли хлебом в футбол.
Хлеб – это наше богатство и к нему надо относиться бережно.
Мы должны быть благодарны людям, которые выращивают для нас хлеб.
Когда хлеб лежит на столе – то, кажется, что так и должно быть, цену хлебу узнаешь, лишь только тогда, когда проголодаешься.
Хорошо, что мы живём в мирное время, и нам не приходится голодать.
Но мы не должны забывать про жителей Ленинграда, перенёсших блокаду города во время войны.
Хлеб - драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Мой папа говорит, что хлеб — всему голова.
К теме бережного отношения к хлебу обращались и художники мультипликаторы. Давайте посмотрим фильм «Берегите хлеб!»


Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, что хлеб — всему голова,хлеб – это наше богатство, ведь недаром русским народом сложено много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте вспомним некоторые из них . Составьте пословицы из частей

 


Воспитатель:
Чтобы хлеб пришёл к нам на стол, должно потрудиться много людей разных профессий. Вспомните, пожалуйста, какие это профессии?


На Руси, чтобы  хлеб получился пышным и вкусным, тесто нужно было вымесить очень хорошо. Наши девочки- "хозяюшки" нам расскажут об этом.



исполняют частушки. 

Тесто я месить пойду, 
Отходите дале. 
Неужели вы меня 
Раньше не видали? 


Замешу я тесто, 
Чем вам не невеста? 
Головой вот так качну, 
Завлекать парней начну. 

Хоть месить мне тесто лень, 
Всё же потружуся, 
А когда я подрасту, 
Бизнесом займуся. 

Меня мама бережёт, 
Месить тесто не даёт, 
Жарит рыбки- окуньки, 
Чтоб любили пареньки. 

Помесить мне разрешите, 
Я работы не боюсь. 
Если правый бок устанет, 
Я на левый повернусь. 

Ой, кончайте вы мешать, ( мальчик) 
Дома нечего кусать: 
Сухари да крошки, 
Да не мыты ложки! 


Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тысяч лет. Слайд 11. Давным-давно люди ели просто зёрна с водой, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Слайд 12. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздроблённые зёрна с водой.

 

Ученик:В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом.Слайд13.

        На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почётным. Пекли хлеб с мёдом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.

 


Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас ученики 3 класса покажут нам сказку «Колосок».

 

 


Инсценировка украинской сказки «Колосок».

Ведущий.

Два мышонка дружно жили,

С Петушком они дружили:

Вместе во дворе играли,

Вместе песни распевали.

 

Вышел Петя как-то раз

Посмотреть который час.

По дорожке он пошел,

Колосок в тени нашел.

Петушок.

Вот так чудо - колосок!

Я подам-ка голосок,

Крутя с Вертем позову,

Им находку покажу.

Ку-ка-ре-ку!

Круть и Верть, сюда бегом!

Полюбуйтесь колоском!

Круть. Вот так чудо - колосок!

Верть. Ты нашел его, дружок?

Курть. Его нужно смолотить.

Верть. После тесто замесить.

Петушок.

Кто ж на мельницу пойдет?

Колосок кто отнесет?

Круть.

Нам нельзя туда пойти,

Ждут лягушки впереди (показывает).

Верть.

С ними мяч гонять идем,

Ты неси, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петя к мельнице пошел,

Колосок он там смолол.

На себя мешок взвалил

И обратно притащил.

Петушок.

Эй! Мышата! Я пришел!

Куль муки для нас смолол!

Круть. Надо тесто замесить.

Верть. В печку быстро посадить!

Петушок.

Тесто кто будет месить?

Пироги кто в печь садить?

Круть. На рыбалку мы идем.

Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.)

Ведущий.

Петушок дров нарубил,

Печку жарко растопил.

Тесто ловко замесил,

Печь пирог он посадил.

Петушок (поет).

Ты пекись, пекись, пирог.

Вот так чудо - колосок.

Кто работал - угостим,

Пирога тому дадим!

Ведущий.

Мышки время не теряют:

Рыбку ловят и ныряют,

Пляшут, песенки поют,

Пирогов румяных ждут.

(Исполняется «Пляска мышат».)

Ведущий.

Час готовности настал,

Петя пироги достал.

Сытный, вкусный аромат

Долетел и до мышат.

Круть. Ох! Животик мой урчит!

Верть. Ох! А мой-то все бурчит!

Вместе Петуху.

Где пирог наш? Доставай!

Да на стол нам подавай!

Ведущий. Петя молвил им в ответ:

Петушок.

«Пирога хотите? Не-е-ет!

Колосок-то кто нашел?

Кто на мельнице смолол?

А дрова-то кто рубил?

Печь пожарче кто топил?

Тесто долго кто месил?

Пироги кто в печь садил?

Что вы делали в тот час?»

Мышата. Ты простил бы, Петя, нас...

Петушок.

Кто трудился много тут,

Пироги тому дают.

 


Воспитатель: Недаром говорят, сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. Вот сейчас вы посмотрели сказку, скажите, какая главная мысль этой сказки?

Ответы детей:
Трудиться – всегда пригодится.
Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
Хочешь есть пироги – не лежи на печи.
Кто не работает, тот не ест.
Под лежачий камень и вода не течёт.

Учитель. Есть хлеб - будет песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век великих достижений, он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, а хлеб остается хлебом.

 

Слава миру на Земле!                            

Слава хлебу на столе!

 

Дети читают стихи на фоне меняющихся слайдов

 

1 ученик.  Если мы хотим кого-то

                   Встретить с честью и почетом,

   Встретить щедро, от души,

   С уважением большим,

   То гостей таких встречаем

   Пышным круглым караваем.

   Он на блюдце расписном

   С белоснежным рушником!

 

Исполнение песни «Хлеб да соль»

Хлеб да соль 
1.Солнце всходит, дарит радость дню,

птицам голос небу синеву
Наша Родина святая Русь,

матушка Россия я тобой горжусь
Выйду в поле всюду колоски,

и берез родные лепестки
Облака над лугом дивною красой,
песни величаво льются над землей.

Припев. 
хлеб да соль, хлеб да соль, вышитый рушник.
Хлеб да соль, хлеб да соль, каравай велик.
Хлеб да соль, хлеб да соль, мы подносим вам.
Хлеб да соль, наш поклон дорогим гостям 
Хлеб да соль, наш поклон дорогим гостям 

2. кружится земной водоворот,

 дни бегут без крайние в полет 
Над простором скошенных полей,

пролетает клином стая журавлей
Каравай как солнце на руках,

счастье в сердце радость на устах.
Мы Россия матушка всегда с тобой,
ждем гостей желанных, дарим хлеб да соль.
Припев, проигрыш припев .


 

 

2 ученик.  Пышный, мягкий, пропеченный,

  Подрумяненный слегка,

  Хлеб с горбушкой золоченной

  Шел к тебе издалека.

 

3 ученик.  В каждый дом, на каждый стол

  Он пожаловал, пришел.

  В нем здоровье, наша сила.

  В нем чудесное тепло.

  Сколько рук его растило.

  Охраняло, берегло!

 

4 ученик.  В нем земли родимой соки,

   Солнца свет веселый в нем.

   Уплетай за обе щеки,

   Вырастай богатырем!

 

 

Воспитатель: И в заключение нашего праздника хочется сказать такие слова:
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.

Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.

И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек -
Дороже хлеба в жизни нет!

 

Песня «Хлеб – всему голова»  

Хлеб - величайшая святыня для каждого народа. Мы не мыслим жизни без душистого ломтика хлеба. Замечательный французский писатель и летчик Антуан де Сент- Экзюпери писал: «Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывают его в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что раздают его в годину бедствия. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем».  Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

 

                  Запомните  как  дважды  два

                   Народной  мудрости  слова:

                  «Кто  хлебушком  не  дорожит,

                   Тот  мимо  жизни   пробежит».

                   И  если  каждый  из вас  не  глух,  не  слеп.

                   Цените   родной  народный  хлеб!

 




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ХЛЕБ-

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ХЛЕБ-

Классный час «Хлеб-всему голова»

Классный час «Хлеб-всему голова»

Строен и высок, Словно Родина, бессмертный

Строен и высок, Словно Родина, бессмертный

Я знаю, что нет ничего дороже золота на земле» - сказал он седобородому волшебнику – но не могу установить истинную цену самородка»

Я знаю, что нет ничего дороже золота на земле» - сказал он седобородому волшебнику – но не могу установить истинную цену самородка»

Воспитатель: Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба

Воспитатель: Наши дедушки и бабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба

Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала? –

Как вы думаете, почему старушка, подбирая батон, заплакала? –

Ах, как нехорошо, – разгневалась бабушка

Ах, как нехорошо, – разгневалась бабушка

К теме бережного отношения к хлебу обращались и художники мультипликаторы

К теме бережного отношения к хлебу обращались и художники мультипликаторы

Если правый бок устанет, Я на левый повернусь

Если правый бок устанет, Я на левый повернусь

Инсценировка украинской сказки «Колосок»

Инсценировка украинской сказки «Колосок»

Верть. После тесто замесить

Верть. После тесто замесить

Долетел и до мышат. Круть.

Долетел и до мышат. Круть.

Если мы хотим кого-то

Если мы хотим кого-то

Сколько рук его растило.

Сколько рук его растило.

Цените родной народный хлеб!

Цените родной народный хлеб!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021