СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "МЫ ДЕТИ КАВКАЗА"
Оценка 4.9

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "МЫ ДЕТИ КАВКАЗА"

Оценка 4.9
docx
23.11.2021
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ "МЫ ДЕТИ КАВКАЗА"
МЫ ДЕТИ КАВКАЗА.docx

 

 

                                             ГКОУ РД «КСОШИ»

                                                

                 Сценарий внеклассного мероприятия

МЫ - ДЕТИ
КАВКАЗА

 

 

1460353274_5.9.203.07.jpg

Провела :Шахтемирова З.Г      7 «Б» кл  2018г

                                  

           Тема : « Мы-дети Кавказа!»

         Цель: формирование толерантной личности в полиэтнической 

                   образовательной среде.

               Форма работы – праздничная программа 

         Мероприятие предназначено  для детей 9-11лет.

         Предварительная работа:

       -с детьми: подготовка к выступлению; выставка стенгазет;       

         оформление мини-музея;

       - с родителями: пошив костюмов; оформление зала; подготовка к

         кулинарной странице;

       - с педагогами: составление сценария; распределение работы по

         классам; подбор   материала для мини-музея.

      

         Оборудование: шары для оформления зала, костюмы, презентация   

         к сценарию, музыкальное сопровождение.

       

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                    Ход мероприятия.

I.                   Вступление.

Вед. -Дорогие друзья! Уважаемые гости! Родители! Коллеги! Ребята! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашей школы!

Сегодня у нас   праздник «Мы –дети Кавказа!».

Вед. 1 -На нашем празднике присутствуют гости:

 1. Представление  гостей.

 2. Слово предоставляется директору школы_____________

Вед.2- Кавказ — южная граница Европы и Азии, здесь проживают более 30 национальностей. Большой Кавказский хребет делит регион пополам: северные его склоны (Северный Кавказ) практически полностью входят в состав России, южные — делят Грузия, Азербайджан и Армения.

Вед 2.- Кавказ – удивительный край, с глубокой древности населенный народами, которые говорили на разных языках, отличались друг от друга многими особенностями культуры и быта. Проходили век за веком, и здесь сложился разноязыкий, но единый кавказский мир. И это неудивительно: горы Кавказа, вставая непреодолимой преградой на пути завоевателей, никогда не прерывали общения живущих здесь народов.

Звучит песня « Кавказ»

Вед. 1- Кавказ… Ты удивляешь людей своей богатейшей природой.

Вед. 2 Кто хотя бы  раз был на Кавказе, тот не останется  к нему равнодушен. Кавказ воспевают в своих стихах и песнях великие поэты и музыканты.

Вед. 1-  Но самой главной и отличительной его чертой является необычайное гостеприимство.

Вед.2 – А всё потому, что на территории Кавказа проживают люди разных национальностей, каждая из которых богата своей культурой и обычаями. Полиэтничность Кавказа продолжает расти, особенно быстрыми темпами в последние годы. Многонациональность  обогащает этническую картину любого региона, делает его богаче, ибо каждый народ приносит яркие краски своей культуры, интересные особенности быта, веками накопленный производственный опыт и многое другое, что является ценным и для людей других национальностей.

Вед 1 – Сегодня, в нашем доме, культуру своего народа представят дети разных национальностей.

 ( На сцену выходят дети( по одному представителю от каждой национальности) в костюмах)

            Русские, крупнейший по численности народ РФ – около 120 млн. человек. Расселены по всей территории России. Живет так же:  на  Украине, в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Армении, США и в других странах. Общая численность – 146 млн. человек.

          

 

           Черкессы (само название адыги) – древнейшие жители Северо-Западного Кавказа, чья история, по мнению многих российских и иностранных исследователей, корнями уходит далеко вглубь веков, в эпоху камня.

           Чеченцы, народ в России, основное население Чечни. В Чечне и Ингушетии проживают свыше 750 тысяч человек. Живут так же в Казахстане, Киргизии, на Украине и в других странах.

            Кабарди́нцы — кавказский народ, коренное население Республики Кабардино-Балкария (РФ), также проживают в Краснодарском и Ставропольском краях и Северной Осетии. Говорят на кабардино-черкесском языке абхазо-адыгской группы народов.

            Армяне, народ, который является основным населением Армении. Компактно проживают в Нагорном Карабахе и Грузии. Живут  также более чем в 70 странах: в России, США, Франции, Иране, Сирии, Ливане, Аргентине, Австралии и других странах. Общая численность – около 10 млн. человек..

           II. Основная часть.

1 чтец.                                       

Любимый наш Кавказ,

Мы – дети твои

Любого языка и цвета!

Мы без твоей большой любви,-

Как листья без тепла и света.

 2 чтец.                                           

Все народы на Кавказе
Пусть живут в добре, тепле!
Будут дружными всегда,
Не воюют никогда!


3 чтец.
Пусть единство будет в мире,
Пусть границы будут шире
Для добра и единенья,
Для всеобщего терпенья!

1.      Страница « Приветствие»

Приветствие русских.

( На сцене появляются дети в национальных костюмах)

Реб.1- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в этом зале!

 

 

Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые мы - русские сохраняли и достоинство, и доброту.. В каждом русском доме , в каждой семье есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах. Давайте будем ценить и беречь всё то, что передали нам наши предки! Будем любить свой народ, страну, природу,  семью и друзей.

Стихотворение « Моя страна»

Страна моя, отчизна дорогая,
Люблю тебя как мать родную сын.
Люблю тебя, когда сияешь маем
И в блеске зимних снеговых седин,
Люблю леса твои, и реки, и озёра,
Люблю полей твоих бескрайние просторы:
Ты - самая прекрасная из стран.
Страна моя, Отчизна дорогая,
Ты всем народам служишь маяком.
Твоя звезда Кремлёвская сияет
Огнём надежды, дружеским огнём.

Приветствие черкессов

(Звучит черкесская национальная музыка. На сцене появляются дети в национальных костюмах)

Девочка- Фимахор фоу

Мальчик- Ди гуапа салам  фатхыну

Стихотворение Джамалдина  Гиоева  «Горсть земли»
В иных краях, заброшенный судьбою,
Я странствовал от родины вдали.
Но я всегда носил тебя с собою,
О горсть моей родной земли!
Как сердце матери, своим теплом ты грела,
И я искал настойчиво и смело
Дороги, что на родину вели.
Ты жизнь мою и честь в пути хранила,
В борьбе дала мне мужество и силу,
О горсть моей родной земли!

Приветствие чеченцев.

(Звучит  чеченская   музыка.  На  сцене  появляются дети в национальных костюмах)

Приветствие на родном языке.

Реб.1- Салам алейкум! Моаршал ду шуга, тха хьамхаса вежарий, йижарий, хьеший.

Реб. 2- Нохчалла - это трудно переводимо.   

 

 

«Нохчо» - значит  «чеченец». Понятие «нохчалла» - это все особенности чеченского характера в одном слове. Сюда включен весь спектр норм жизни чеченца, это своеобразный кодекс чести.     

Нохчалла – это умение строить свои отношения с людьми. Это неприятие любого принуждения, Чеченец с мальчишеских лет воспитывался защитником, воином.

Нохчалла – это дружба. Дружба для горца понятие святое.

 Стих-ие Абузара Айдамирова «Родной язык»

Те песни, что мне пела мать,

Учили мужеству и чести.

Я с песен начал познавать

Родной язык –

Язык чеченский.

Как отзвук хмурой старины,

Не испытавши в жизни страха,

Те песни были сложены

Дедами ратными  вайнахов.

Мне в детстве песни пела мать

О горской доблести и чести.

Я с песен  начал познавать

Родной язык –Язык чеченский.

 «Единство народа – несокрушимая крепость» - гласит чеченская мудрость.

 Так давайте же эти слова, сказанные нашими мудрыми предками, будем считать жизненным наказом.

 Укрепим многовековую дружбу в нашем общем доме, который называется «Кавказ».

Приветствие кабардинцев.

 Мальчик:     Салям - алейкум.

 Девочка:      Дау  шит.

Стихотворение  Тамары Дадашевой «Нальчик»

 Видел я поля и горы

 Обошел я белый свет,

 Но прекрасней, чем наш Нальчик,

 Городов на свете нет.

 

 

 

 

 Коронован свежею листвою,

 Нальчик, ты певуч, сильноголос.

 Нас поишь ты влагою живою,

 Нам несешь благоуханье роз.

( Рассыпаются со сцены лепестки роз. Воздух освежается запахом роз.)

Приветствие армян.

(Звучит армянский дудук.  На сцене появляются дети в национальных костюмах)

Мальчик – Барев тэз,

Девочка - Шат урахэм андипэм тэз мэр танэ.

Стихотворение Аревик Акопян « Армения»

Моя красивая страна
Там есть великая гора
И озеро там , где вода чиста

Как небо голубое
Великие места там есть
победы славы боевой
Где есть места,

Там память чтут.
Стоя поникшей головой
Горжусь, Армения, тобой
Культурой древней и седой,

Ты первой христианство приняла,
И вера сильная тебя спасла

2.      Музыкальная страница.

Частушки.

Мы весёлые ребята

И танцуем, и поём,

Мы сегодня Вам расскажем,

На Кавказе, как живём.

 

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

 

Нас друзья, зимой и летом,

В день осенний и весной

Согревает добрым светом

Солнце родины большой.

 

Очень я люблю Россию,

И люблю я наш Кавказ

Никому не удавалось,

Отобрать его у нас!

 

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

 

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Чеченский танец  « Шовда »,  Песня «Хаза кант»

Армянский танец « Саят Нова»

Черкесский танец « Горская лезгинка»

Русский танец «Краковяк»

Кабардинский танец «Адыга кафа»

 

3.      Страница «Развлекательная »

1. В гости ходить- …(надо и к себе водить)
2. В тесноте да…( не в обиде)
3. Мир да лад -… (большой клад)
4. Где родился … (там и пригодился)
6. Нет ничего краше…(чем родина наша)
7. Коли в семье лад…(то не надо и клад)
8. Люби своих…(помни чужих)

Игра « Ручеёк»

4.      Страница «Кулинарная»

( Дети парами выходят на сцену и преподносят свои блюда гостям)

Вед.1 –Хороша земля Кавказа,

Как раздольна, широка,

Многонациональна, а в особом,

Гостеприимством славится она!

 

Вед.2- Встречайте, русские идут!

Пироги с собой несут!

Мальчик - пирогами угощайтесь!

Налетайте, не стесняйтесь!

Девочка- Кушайте на здоровье,

Приятного аппетита! 

 

Вед.1 – Чеченцам тоже не устоять!

Будут национальными блюдами угощать!

Курсакас - сладкое тесто.

Мальчик- Хоза яила

 

 

 

Вед.2- Армянский народ на Кавказе живет,

Песни распевает,  к столу всех приглашает!

Женгялов хац.

Девочка- Пари аходжак!

 

Вед. 2- Кабардинские хичины и гедлибже

Ешьте на здоровье уже!

 

Вед.1- Вкусно умеют готовить черкессы!

Угощайтесь! Ведь блюда их все прелестны!

Халева

III.             Заключение.

Вед.1-Вот и закончилась  наша праздничная программа, посвященная Дню народного единства.

Вед.2- А на память, давайте сделаем , друзья, красивых голубей-символов свободы! И пусть они напоминают Вам о нашем сегодняшнем празднике!

Вед.1- Мы желаем всем Вам мира, добра, здоровья и благополучия.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

 Песня «Дружба крепкая не сломается»

Дружба крепкая не сломается,                                                                                                           Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.2р.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг. 2р.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.2р

 

 

 

 

Используемая литература.

  1. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / Под об. ред. Гурова В. Н. – М., 2004. – 240 с.
  2. Песни народов Северного Кавказа. – Л.: Издательство “Советский писатель”, 1976. – 560 с.
  3. Киргуев  А. Х. Новая Россия: опыт и проблемы. – Пятигорск, 2002. – 127 с.
  4. Праздники народов России. Энциклопедия / Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. и др. – М.: Изд-во “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2004. – 103с.
  5. Популярный энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 1583 с.
  6. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. – 2002. - № 2. – с. 111-118.

7.      Ресурсы интернета: nsportal.ru


 

ГКОУ РД «КСОШИ»

ГКОУ РД «КСОШИ»

Тема : « Мы-дети Кавказа!»

Тема : « Мы-дети Кавказа!»

Ход мероприятия. I.

Ход мероприятия. I.

Черкессы (само название адыги) – древнейшие жители

Черкессы (само название адыги) – древнейшие жители

Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые мы - русские сохраняли и достоинство, и доброту

Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые мы - русские сохраняли и достоинство, и доброту

Нохчо» - значит «чеченец». Понятие «нохчалла» - это все особенности чеченского характера в одном слове

Нохчо» - значит «чеченец». Понятие «нохчалла» - это все особенности чеченского характера в одном слове

Коронован свежею листвою, Нальчик, ты певуч, сильноголос

Коронован свежею листвою, Нальчик, ты певуч, сильноголос

Каждый город Сердцу дорог,

Каждый город Сердцу дорог,

Вед.2- Армянский народ на Кавказе живет,

Вед.2- Армянский народ на Кавказе живет,

Используемая литература. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде

Используемая литература. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде
Скачать файл