Сценарий миниатюра «Буква «Я» по стихам Б. Заходера
(для детей 9-12 лет)
Шитиковой Н.М. , педагога
дополнительного образования
МАОУДО ДЮЦ г. Северодвинска
театра-студии «Импульс»
Я – последняя буква в алфавите.
Поговорка.
Роли букв выполняют дети. Дети одеты произвольно, нарядная одежда. У всех одинаковый элемент костюма - банты из широкой ленты разных цветов.Выходит буква Я.
Я: - Всем известно буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему? - Неизвестно?
К: -- Неизвестно!
Я: -- Интересно?
К: - Интересно!
Я: - Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Из-за кулис выглядывают буквы с вытянутыми вверх руками и прячутся.
Я: - Жили, не тужили,
Потому что все дружили
Из-за кулис выглядывают буквы и выстраиваются в линейку по алфавиту.
Представляются.
-А,Б,В,Г,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Р:- Где никто не ссорится, там и дело спорится.
П:- Только раз все дело встало
Т: - Из-за страшного скандала:
У: - Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»!
Буква Я выходит из строя и встает на первое место.
Я: - Я!- сказала буква «Я»,главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!
Р: - Говорят ей:- Встань на место!
Все: -Встань на место!
Я: - Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Все:- А кто?
Я: - я – местоимение
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Недоразумение – не более, не менее!
Д:- Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Ф: - Фу- ты , ну – ты!- фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
С: - Срам! – сердито С сказала.
В: - В кричит: - Воображала! Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог!-
П: - Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ь: - Нужен к ней подход особый! -
Вдруг промямлил мягкий знак.
Ъ: - А сердитый твердый знак, молча показал кулак.
Все буквы наступают на букву Я.Буква К преграждает им дорогу, защищая букву Я.
К: - Тише, буквы! Стыдно, знаки! Не хватало только драки!
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет.
М: - Разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?
Б: - Ведь никто в таком письме, не поймет ни бе, ни ме!-
Все: - Ни Б, ни М!
Я: - Я затопала ногами:- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама! Хватит у меня ума!-
Р: - Буквы тут переглянулись, все - буквально!- улыбнулись.
Все буквы встают в кружок и совещаются. Буква Я пытается подслушать.
Ъ: - И ответил дружный хор:
Все: - Хорошо идем на спор:
Ъ: - Если сможешь в одиночку написать, хотя бы строчку,-
Правда ,стало быть, твоя!!
Я: - Чтобы я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!
Р: - Буква Я взялась за дело:
Буква Я пытается написать слово из своей буквы.
С: - Целый час она пыхтела,
Все: - Пыхтела
Т: - и кряхтела
Все: - кряхтела
У: - Сопела
Все: - и сопела!
Р:- Написать она сумела ,только «яяяяяя!»
Все: - Только Я, да Я, да Я.
Я: - Только Я,да Я,да Я!
Х: - Как зальется буква «Х»:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!-
О: - О - от смеха покатилось,
А: - А – за голову схватилось,
Б: - Б- схватилось за живот,
Р: - Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
Я: - Я, ребята, виновата! Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Буква Я пытается встать в строй раньше своего места, но ее буквы не пускают. Я встает в конце алфавита.
Я: - Даже после буквы «Ю»!
Р: - Что ж,- решил весь алфавит,-
Все: - Если хочет – пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все- от А до Я – Жили, как одна семья!
Р: - Буква Я всегда была, всем и каждому мила.
Я: - Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!.
Дети кланяются и уходят за кулисы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.