Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы
Оценка 4.9

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы

Оценка 4.9
docx
29.01.2023
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С. Маршака  «Двенадцать месяцев» для детей подготовительной к школе группы
сценарий 12 месяцев.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

Сценарий новогоднего праздника

по мотивам сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев»

для детей подготовительной к школе группы  

https://kladraz.ru/upload/blogs/1_8214081a0916849fa5f631d5d14d9f24.jpg          

 

                                        Подготовила

                                                                           Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                музыкальный руководитель

                                                                                   высшей квалификационной категории;

                                                                               Согласовано: старший воспитатель

                                                                                      _________________Дударева И. А.

                                                Дата проведения:

                                                                     «  »   декабря                   2022 г.

 

 

2022-2023 учебный год

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям новогоднего праздника, при этом создание сказочной праздничной атмосферы для детей

Задачи:

Обучающие:

 

- формировать целостность картины праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки;

 

- знакомить со сказкой С. Маршака «12 месяцев»;

 

- формировать умение свободно и выразительно держаться, участвуя в театрализованных постановках;

 

Развивающие:

 

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

 

 - развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма;

 

-  развивать артистичность и творческие способности;

 

Воспитывающие:

 - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

 - воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания

 

Действующие лица:

 

Взрослые: Фея, Солдат, Профессор, Мачеха, Дед Мороз

 

Дети: Девочка, Принцесса, Дочь мачехи, Канцлер,

1-ый глашатай, 2-ой глашатай, 12 месяцев, подснежники

 

Атрибуты: камин, часы на башне, трон, костюмы для персонажей и детей, парта, аппарат

 

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано

Под медленную музыку дети входят в зал со свечами в руках,

выполняют перестроение

 

Танец со свечами «Зимняя сказка»

 

Фея: Декабрь колдует, сказку зимнюю нам дарит

         Вокруг меняет всё и дышит волшебством,

         Природа в праздничном наряде,

         В кристаллах льда, расшитом серебром.

Сверкая россыпью на солнце перламутров

Как будто звёзды спустились с небес,

Снежинки вальс танцуют, морозное утро,

Ощущая пьянящую ласку ожиданья чудес.

         Из перины седых облаков снегопад вылетает,

         И пушистые мягкие хлопья несут волшебство,

         Ожидание праздника, тайны повсюду витает,

         Приближая сюрпризы, Новый год, Рождество.

 

1 РЕБЁНОК.  Дни, словно стрелочки часов,

                        Спешат, спешат вперёд.

                        И вот уже в который раз

                        Зимы настал черёд.

2 РЕБЁНОК.  А с ней шутливый, озорной

                        Спешит к нам Новый год,

                        И возле ёлки детвора

                        Танцует и поёт.

 

Песня «Новогодняя метель» гр. «Киндер-сюрприз

 

  Дети садятся на места. Звучит музыка. Выходят два глашатая.

                    

1 ГЛАШАТАЙ.   Тише, тише, гаснет свет,

                              Звёзды зажигаются.

2 ГЛАШАТАЙ.   В новогоднюю ночь

                              Сказка начинается.

 

Выходит Девочка, смеется, ей навстречу выходит Солдат.

Солдат: Здравия желаю, красавица. Ты чего же это радуешься? Клад нашла или хорошую новость услыхала?
Девочка: Тут заяц с белками в горелки играл, вот на этом самом месте. Не верите!?
Солдат: Как не верить! Нынче день - то какой, старому году конец, новому начало. Под новый год и не такое случается.
Девочка: А что же случается?

Солдат: Слыхал я от деда своего, будто его дед ему рассказывал, что в самый канун нового года довелось его деду со всеми 12 месяцами встретиться. Круглый год сразу старик увидал: и зиму, и лето, весну и осень.
Девочка: Да ну? Не может быть!
Солдат: Чистая правда! Ну что знаю, то и говорю, а чего не знаю того не скажу. А ты зачем же сюда в такую стужу забрела?
Девочка: Я не по своей воле пришла. Мачеха послала меня хворосту набрать, да дров насушить.
Солдат: Вот значит, какое дело. Ну, давай я тебе помогу. А потом за свое дело примусь.
Девочка: А у вас какое дело?
Солдат: Да елку мне нужно найти в лесу самую лучшую.
Девочка: Для кого ж такую елку?
Солдат: Как для кого? Для самой принцессы.
Девочка: А вот и елочка подходящая.
Фея: В круг, ребята, становитесь

         К ёлке музыка зовет!
         Крепче за руки беритесь,

         Начинаем хоровод!

Хоровод «Праздничная ёлочка! муз. и сл. М. Д. Гольцовой

Звучит музыка. Фея взмахивает волшебной палочкой

 

Фея: В одном дворце старинном

          Принцесса юная жила.

         Была она капризна, и строптива,

         И капельку мила.

 

Около столика встаёт Учитель. В центр зала выходит Принцесса.

 

Профессор: Ваше величество, пора заняться науками.

Принцесса: Не хочу я (топает ногами),

                     Терпеть не могу писать.

Профессор: Ваше величество!

                      Осмелюсь Вам сказать,

                      Ещё четыре строчки

                     Должны вы написать.

 

Принцесса садится за парту, а Профессор начинает диктовать.

 

Профессор: Травка зеленеет, солнышко блестит.

                      Ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: Я напишу только: «Травка зеленеет»

                      И всё!

Принцесса пишет и повторяет

 

Принцесса: Трафка зенелеет…

Профессор: Осмелюсь почтительнейше вам доложить, Ваше величество!

                      Пишется: «Травка зеленеет», а не «Трафка зенелеет»

Принцесса: Ах, так! Вам опять не нравится, что я делаю, тогда урок окончен!  Лучше расскажите сами что-нибудь новогоднее, ведь сегодня канун нового года.

Профессор: Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из 12 месяцев. Месяцы следуют один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль – катание на коньках, масленичные гулянья. В марте начинается снеготаяние, в апреле из - под снега выглядывают первые подснежники.  

Принцесса: Неужели!? Я хочу, чтобы был уже апрель! Я очень люблю подснежники.

Профессор: Но это невозможно, ваше величество! Как только заканчивается один месяц, сразу начинается другой. И никогда еще не было, чтобы февраль наступил раньше января.
Принцесса: Опять! Мне возражать!

Профессор: Это не я! Это закон природы.

Принцесса: Я издам новый закон природы. Садитесь за мою парту и пишите! Теперь я вам буду диктовать!

Травка зеленеет, солнышко блестит! Да – да, так и пишите!

 

Звучат фанфары, выходят глашатая

 

1 ГЛАШАТАЙ: Под праздник новогодний

                            Издали мы приказ:

                              «Пускай цветут сегодня

                            Подснежники у нас!

2 ГЛАШАТАЙ: Травка зеленеет, солнышко блестит.

                              Ласточка с весною в сени к нам летит.

1 ГЛАШАТАЙ: Нарвите до рассвета

                             Подснежников простых.

                             И вам дадут за это

                            Корзину золотых!»

2 ГЛАШАТАЙ: Сколько подснежников в корзине, столько и золота!

 

Звучат фанфары. Глашатаи уходят. Выходят мать и дочь. Мать берет корзину, а дочь садится на кресло и ест пирожки.

 

Дочь: А у нас как на зло самая большая корзина прохудилась.

Мачеха: Вот в эту корзину больше золота войдет.

Дочь: Корзина то у нас есть, а вот где подснежников то взять?

Мачеха: Какие зимой подснежники?! Вон какие сугробы то намело до самой крыши.

Дочь: А может под снегом то они и растут себе потихоньку. На то они и подснежники.

 

Заходит падчерица и греет руки около камина.

 

Мачеха: Ну что обогрелась! Тебе нужно ещё кой – куда сбегать.

Девочка: Куда же это?

Дочь: В лес за подснежниками.

Девочка: Да какие же теперь подснежники? Так метет, что ни земли, ни неба не видать.

Мачеха: Ну, что тут разговаривать, иди и без подснежников не возвращайся.

 

Мачеха и дочь уходят. Падчерица идет по кругу

 

Фея: Заплакала девочка и пошла в лес. Идет она, еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее становится кругом. И вдруг далеко между деревьями сверкнул огонек, будто звезда среди ветвей запуталась.

Девочка: Ой! А что там светится впереди?

                 Я вижу там какие-то огни.

                 Это же костёр! (радостно)   

                 Побегу скорей к нему!

                 Может, там друзей найду!

 

«Танец огня» с красными лентами

 

12 месяцев встают вокруг костра. Январь держит посох.

Под музыку выходит Дед Мороз.

 

Дед мороз: Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!

                    Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,

                    Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

                    Где леса дремучие, где снега сыпучие.

                    С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей,

                    Счастья и добра желаю, и погожих зимних дней!

Здравствуй, Настя. Что ты ищешь в зимнем лесу?

Девочка: Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

Дед мороз: Это зимой-то подснежников? Вот чего выдумала!

Девочка: Не я выдумала, а прислала меня сюда мачеха и не велела с пустой корзиной возвращаться.

Дед Мороз: Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше апреля они и не вырастут.

Девочка: В лесу останусь. Лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Апрель: Дед Мороз, можно я помогу?

Дед Мороз: Можно, да только не бывать апрелю прежде марта, февраля и января.

Январь: Ладно, я спорить не стану.

Февраль: И мне тоже ее жалко.

Март: Да и я не против!

Дед Мороз: Ну будь по-вашему! Тебе слово, месяц Январь.

Январь: Не трещите морозы в заповедном бору

                У сосны и березы не грызите кору!

                Полно вам воронье замораживать,

                 Человечье жилье выхолаживать!

Теперь твой черед братец Февраль.

Февраль: Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

                  Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

                  В облаках трубите громко, вейтесь над землею!

                  Пусть бежит в полях поземка белою змеею!

Теперь твой черед, братец Март.

Март: Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

            Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Апрель: Пробирается медведь сквозь густой валежник,

                Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

 

                            «Танец подснежников» с колокольчиками

 

Девочка собирает подснежники в корзину. Превращается в Снегурочку.

 

Снегурочка: Спасибо всем за доброту (кланяется),

                       За ласку (кланяется),

                       За эту красоту (показывает корзину),

                       За всё я вас благодарю (кланяется).

 

Звучит музыка. Все дети выходят к елке.

Принцесса: Какое чудо – подснежников букет!

Снегурочка: Из леса зимнего привет!

Принцесса: Вы говорили, зимой подснежник не цветёт.

                     Вы утверждали!

Профессор: Мы этого сюрприза все не ожидали!

Фея: Чтоб цвели цветы всегда –

Дети: Пусть царит на свете доброта!

Снегурочка: Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки?

                        Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни?

Дед Мороз: Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня!

                     Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей,

                     Всем ребятам улыбнулась,

                     Огоньки зажжём на ней!

  Дед Мороз: Дружно скажем: «Раз-два-три! Чудо-ёлочка, гори!»

 

Зажигание елки

Песня «Раз, два, три - елочка, гори!»

 

Фея: Снег, мороз, метель и ветер –

         Не страшны всем нашим детям.

То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню,

Но когда звучит она – не сидится нам на месте.

          

Флешмоб «Шапка»

 

Дед Мороз: Сколько лет живу на свете и немало повидал,
                     А такой чудесной елки никогда я не встречал!
                     Но пришла уже пора расставаться, детвора!
                     Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость -
                     Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить!
Фея: Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками?

Дед Мороз: Что ж я, старый, натворил!!! Мешок я свой где-то забыл!
Сейчас, сейчас, ребята! У меня есть чудо аппарат! Только мне нужно позвонить. 

Ищет телефон в мешке. Звонит

Дед Мороз: Алло! Мой чудо аппарат! Поспеши-ка в детский сад, Я забыл подарки для ребят!
Аппарат: Иду! Иду!  

Забегает аппарат


Дед Мороз: Как быстро ты явился, мигом в зале очутился!
Аппарат: Какой забывчивый ты, дед!
Дед Мороз: Что ж ты, милый хочешь от меня? Мне ведь уже много лет!
Времени не будем терять зря, ждут подарочков друзья!
Ну-ка, Снегурочка, давай-ка мне снежок, будем подарки добывать!
Смотрите, ребятки! Мы сюда снежок бросаем и подарок получаем!

Бросает в отверстие снежок. Оттуда вылетает Валенок
Дед Мороз – стучит по аппарату


Аппарат: Ой! Ты, подожди! Может села батарейка!
Ты меня настрой, согрей-ка!
Дед Мороз: (гладит аппарат) Ладно, ладно, не серчай на деда, сейчас согрею! ПОДКЛЮЧАЕМ! (Аппарат загорается разноцветными огнями)
ЗАРЯЖАЕМ! И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!!!

Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет ДЕД МОРОЗ и отдает его ребенку.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

                     Нам заканчивать пора!

                     Много радости сегодня

                     Вам желаю, детвора.
Фея: Пусть сказки приходят к вам чаще.

          Ведь в них побеждает добро!
          Желаю, чтоб в новом году

          Вам всегда непременно везло.
          Что б ладилось все на работе,

          А дома, покой был, уют.
          На праздники к нам приходите.

          Всегда вас сюрпризы здесь ждут.

 

Фотосессия

Под музыку дети выходят из зала

 

Раз, два, три - елочка, гори!

 

Раз, два, три - елочка, гори!
Раз, два, три - праздник нам дари!
Раз, два, три - елочка, гори!
Раз, два, три - праздник нам дари!

1.Сверкает елка разноцветными огнями
Кружится сказочных героев хоровод
Мы каждый раз готовы к встрече с чудесами
В тот час, когда приходит Новый, Новый Год!

Раз, два, три - елочка, гори!
Раз, два, три - праздник нам дари!
Раз, два, три - елочка, гори!
Раз, два, три - праздник нам дари!

2.Пусть предстоит нам ненадолго расставаться
Но очень скоро обязательно, потом
Мы будем рады с Вами снова повстречаться
Когда настанет снова Новый, Новый Год!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям новогоднего праздника, при этом создание сказочной праздничной атмосферы для детей

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям новогоднего праздника, при этом создание сказочной праздничной атмосферы для детей

Под медленную музыку дети входят в зал со свечами в руках, выполняют перестроение

Под медленную музыку дети входят в зал со свечами в руках, выполняют перестроение

Солдат : Слыхал я от деда своего, будто его дед ему рассказывал, что в самый канун нового года довелось его деду со всеми 12 месяцами…

Солдат : Слыхал я от деда своего, будто его дед ему рассказывал, что в самый канун нового года довелось его деду со всеми 12 месяцами…

Принцесса пишет и повторяет

Принцесса пишет и повторяет

Мачеха: Какие зимой подснежники?!

Мачеха: Какие зимой подснежники?!

Апрель: Дед Мороз, можно я помогу?

Апрель: Дед Мороз, можно я помогу?

Дед Мороз : Дружно скажем: «Раз-два-три!

Дед Мороз : Дружно скажем: «Раз-два-три!

Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет

Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023