Сценарий новогодней театрализованной программы «С Алисой в Стране Чудес»
Оценка 4.8

Сценарий новогодней театрализованной программы «С Алисой в Стране Чудес»

Оценка 4.8
docx
09.07.2020
Сценарий новогодней театрализованной программы «С Алисой в Стране Чудес»
Метод разработка Королева Л.Р..docx

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Сигнал» г. Перми

 

 

 

   

 

 

 

Методическая разработка

Сценарий новогодней театрализованной программы

«С Алисой в Стране Чудес»

 

 

 

 

 

Разработка:

Королева

Людмила Рудольфовна,

педагог-организатор

высшей квалификационной

 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2020 г.

                                                 Описание.

          

                Программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 11 лет. Включает текстовый, игровой, музыкальный и видео-материал, использование реквизита. На протяжении всего мероприятия на экране, служащем оформлением спектакля,  идет презентация с соответствующим происходящему на площадке материалом, а также звучит музыкальное сопровождение. Кроме взрослых актеров (Дед Мороз, Королева), роли могут исполнять участники театральной студии (Кролик, Алиса, Мышь, Кот), танцевальные зарисовки – хореографические объединения. Привлекательность программы в том, что дети, пришедшие на праздник, не сидят на месте, а сразу вовлекаются в происходящее через общение с героями, игры, танцы, конкурсы.

       Цель программы проста – создание праздничного новогоднего настроения.

      Задачи:

- создать условия для творческого и личностного общения, выражения положительных эмоций;

- предоставить возможность сценического роста и развития (обучения) участникам привлеченных детских объединений;

- реализация, развитие и продвижение услуг, предоставляемых  центром «Сигнал». 

      Для реализации программы использованы технические средства: компьютер для воспроизведения музыкального сопровождения, компьютер для презентации, экран, проектор. Реквизит: тоннель-нора, ключик, замочек, перо, атрибуты костюмов героев, полотно (море слез), столик для реквизита. В качестве костюмов Мыши, Кота, Кролика замечательно подходят пижамы Кигуруми, которые любит и  положительно воспринимает данная  возрастная категория всех присутствующих.

      В основе сценария лежат сказки Льюиса  Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Использована музыка из одноименного мультфильма и мюзикла на слова и музыку В.Высоцкого.

Постановка сценария может быть реализована для детской аудитории не более 50 человек в любом учреждении.       

 

 

 

 

 

                              С Алисой в Стране Чудес                                

 

                            ФОЙЕ. Собираются дети.

                             Пробегает белый кролик.

КРОЛИК.  Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю на странный праздник к Королеве. (детям) А вы что, тоже на праздник? Тогда за мной!

 

          Дети проходят в зал, занимают места.

ЗАЛ. (во время представления работают 1 и 2 помощник в черном)

   ФНГ – предыстория страны Чудес, на экране картина тронного зала

   Танец-картинка «В замке Королевы» (Много неясного в странной стране)

 Голос Королевы: «Все прочь! Никаких танцев!». Танцоры, испуганные, уходят. 

АЛИСА (выходит с книжкой)

Я странно скучаю, я просто без сил.
И мысли приходят - маня, беспокоя, -
Чтоб кто-то куда-то меня пригласил
И там я увидела что-то такое!..

Но что именно - право, не знаю.
Все советуют наперебой:
1 (подает книжку) - "Почитай!"

- Я сажусь и читаю,
2 (подает игрушку) -"Поиграй!"

- Ну, я с кошкой играю, -
Все равно я ужасно скучаю!
Возьмите Алису с собой!

Мне так бы хотелось, хотелось бы мне
Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дому -
И вдруг оказаться вверху, в глубине,
Внутри и снаружи, - где все по-другому!

Но где именно - право, не знаю.
Скачут мысли в моей голове:
Почитать? - Я сажусь и играю,
Поиграть? - Ну, я с кошкой читаю, -
Все равно я скучать ужасаю!
Возьмите Алису к себе!

Пусть дома поднимется переполох,
И пусть наказанье грозит - я согласна, -
Глаза закрываю, считаю до трех...
Что будет? Что будет - волнуюсь ужасно!

              Закрывает глаза, считает до трех, открывает.
Через  зал пробегает белый кролик («Ах, я опаздываю, опаздываю…»), пробирается через ребят, перешагивает через скамейки. Алиса бежит за ним

АЛИСА. Белый кролик. Куда это он? (Кролик выбегает из зала, Алиса за ним) (за дверями) Нора! Ооооо, я падаю! (через другую дверь входит в зал, кружит по залу) А по сторонам (на экране) шкафчики, полочки, баночки… Вот и начинается путаница. (общается с 1 и 2) Интересно, сколько я уже пролетела? Я, верно, приближаюсь к центру земли. А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю - а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется... Придется мне у них спросить, как называется их страна. «Простите, сударыня, где я?» Нет, не буду никого спрашивать! Оооо, неужели этому не будет конца?

                                          (падает, 1 и 2 ее поднимают)

Вот это упала, так упала! (к детям) Простите, где я? А вы из этих, из антипятов? (дети отвечают)

 

                         Выбегает КРОЛИК.

 

КРОЛИК (выбегает из одной двери в другую)

Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю, как опаздываю!..

АЛИСА. Опять этот белый кролик! (детям) Куда он побежал? (бежит, куда показывают дети, возвращается) Нет, так мы его никогда не догоним. Надо представить себя кроликами и зайцами. Итак, антипяты, встаем в полукруг, будем тренироваться.

 

           Дети встают с мест в полукруг; до конца программы на места уже     

                       не садятся.  Музыкальная игра «Тусовка зайцев».

                            Во время игры появляется Чеширский кот.

 

АЛИСА. Извините, а вы кто?

КОТ. Я – Чеширский кот.

Прошу запомнить многих,
Кто знаком и не знаком:
Чеширский кот - не просто кот, что чешет языком,
И вовсе не Чеширский он от слова "чешуя".
А просто он - волшебный кот,
Примерно как и я.
Улыбчивы, мурлывчивы,
Со многими "на ты",
И дружески отзывчивы
Чеширские коты.
У многих есть улыбка,
Хоть такая, да не та.
Так почешите за ухом
Чеширского кота.
АЛИСА (чешет Коту за ушком) Котик! Чешик!  Скажите, пожалуйста, куда нам отсюда идти?

КОТ. Это зависит от того,  куда вы хотите  попасть?

АЛИСА. Вообще-то мы ищем Белого кролика.

КОТ.  Тогда вам все равно, куда идти. Кстати, вас пригласили сегодня на странный праздник к  Королеве? Когда-то он назывался Новый год, но вот уже много лет по приказу Королевы мы не произносим этих слов.

АЛИСА. Мне бы очень хотелось туда попасть, но я не знаю, куда идти.

КОТ.  Тогда  до вечера (исчез).

АЛИСА. И этот исчез и не ответил. Так куда нам идти?

 

                  1 и 2 показывают на ключик, лежащий на столике.

 

АЛИСА. Эге… Посмотрим, что это за ключик. И где дверца, которую он должен открыть. Ребята-антипята, нужно найти замочек от этого ключика. Идем за мной и встаем в круг.

                1 и 2 показывают, дети повторяют слова и движения

Мы по замку дружно шли (идем  на месте)

Ключ от всех дверей нашли (поднимают правую  руку вверх, машем…)

Повернули ключ в замке (изображают, имитируют скрип двери)

И застыли в тишине (подносят палец к губам, произносят «тсс»)

Двери зала распахнулись (разводят руками)

Мы с тобой переглянулись (смотрят на соседа справа, слева)

Перед нами приведение (руки угрожающе подняты вверх, закричали «аааа»)

Испугались на мгновение (трясутся от страха)

А потом мы засмеялись (взялись за животики, ха-ха-ха)

И у норки оказались.

               Пока идет игра, 1 и 2 выносят «нору» (обруч с тканью-тоннель),

      на которой висит замочек. Алиса открыла замок, заглянула внутрь.

 

АЛИСА. Все чудесатее и чудесатее. Нора! Там сад! А какие там цветы! Красота! Идем за мной!

 

      1 и 2 держат обруч с тканью (тоннель) - нору, дети пролазят,     

     «оказываются» в саду.  Выбегает Кролик в перчатках и с веером

 

КРОЛИК. Ах, боже мой, боже мой, что скажет Королева! Она будет в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости!

АЛИСА.  Простите, сэр...

 

     Кролик от испуга подпрыгнул, уронил перчатки и веер, убежал

       Алиса подняла веер и перчатки, стала обмахиваться веером,

                         приседая, как будто уменьшается

1 и 2.

Алиса, веер!  Ты уменьшаешься!

АЛИСА (бросает веер)

Час от часу не легче! Плохо мое дело! Хочу домой… (плачет)

1 и 2.

    Алиса, стой! Перестань реветь! Вот глупо будет, если все утонут в твоих  

    слезах! Надо выплывать.

 

            Игра с голубым полотном (взмах полотна-воды, дети пробегают-  

                проплавают  под ним, Алиса последняя, за ней Мышь)

                   Плеск воды. В конце игры «выплывает» МЫШЬ

 

АЛИСА.

Ах, зачем я так ревела! О, Мышь!

МЫШЬ («плывет»)

Спасите, спасите! О ужас, о ужас —
Я больше не вынырну, если нырну.
Немного проплаваю, чуть поднатужась,
Но силы покинут — и я утону.
Вы мне по секрету ответить смогли бы:
Я рыбная мышь или мышная рыба?
Я тихо лежала в уютной норе —
Читала, мечтала и ела пюре.
И вдруг — это море около,
Как будто кот наплакал!
Я в нём, как мышь, промокла,
Продрогла, как собака.
АЛИСА

О, Мышь, не знаете ли вы, как выбраться из этой лужи? Мне так надоело здесь плавать, о Мышь! Давайте поговорим о чем-нибудь сухом и теплом, например, о кошках. (Мышь испугалась) Простите! Я забыла, что вы не любите кошек.

МЫШЬ.  Не люблю кошек? А ты бы их на моем месте любила?

АЛИСА. Наверно, нет. Жаль, что я не могу показать вам нашу кошку Дину. Если б вы только ее увидели, вы бы, мне кажется, полюбили кошек. Она такая милая, такая спокойная и такая мягкая, так и хочется погладить! А как она ловит мышей!.. Ах, простите, пожалуйста, не будем больше об этом говорить!

МЫШЬ. Можно подумать, что я завела этот разговор! У нас в семье всегда не любили кошек. Слышать о них не желаю!

АЛИСА. Простите, дорогая Мышь. Мы готовы вас успокоить и сыграть с вами в мышиную игру, а вы будете за кота.

 

              «Мыши водят хоровод», в конце дети пугают Мышь.

 

МЫШЬ. Опять! Все, уплываю, уплываю…

Спасите, спасите! Хочу я, как прежде,
В нору, на диван из сухих камышей.
Здесь плавают девочки в верхней одежде,
Которые очень не любят мышей.
И так от лодыжек дрожу до ладошек —
А мне говорят про каких-то там кошек!
А вдруг кошкелот на меня нападёт,
Решив по ошибке, что я мышелот?!
Ну вот — я зубами зацокала
От холода и от страха.
Я здесь, как мышь, промокла,
Продрогла, как собака.

И вообще, я тороплюсь к Королеве на странный праздник, а то меня накажут!

                 Мышь убегает, выбегает Кролик, что-то ищет

 

АЛИСА.

Ну вот, обиделась. Но зато я, пока играла и плавала, опять выросла.

КРОЛИК.

Ах, мой веер, мои перчатки, где же я их потерял? Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Меня Королева не пустит на странный праздник. (1 и 2 подносят ему перчатки и веер) Большое спасибо! А если хотите быстрее попасть на странный праздник, шагайте за мной!

 

                                       Игра «Шаг вперед, шаг назад».

 

КРОЛИК. Ах, задержался я тут с вами, я же опаздываю,  опаздываю…(убегает с движениями игры)

АЛИСА. В жизни не видела такого странного Кролика. Но где это мы очутились, пока шли?

 

       Танец цветов (зарисовка), остаются стоять в разных позах,

        1 и 2 «меняют» им одежду - накидывают красные шарфы.            

 

АЛИСА. Скажите, пожалуйста, зачем вы красите эти цветы?

1 и 2. Понимаете, нужно было к странному празднику посадить красные цветы, а мы посадили разноцветные. Если Королева узнает, нас накажут. Так что мы тут стараемся, пока она не пришла... (оглянулись, увидели входящую Королеву)  Королева!

 

                              Входит Королева, осматривает цветы.

 

КОРОЛЕВА. Как тебя зовут? (на детей) А это кто с тобой?

АЛИСА. Меня зовут Алисой, с позволения Вашего Величества. А это антипяты.

КОРОЛЕВА. Антипяты? Я вас не приглашала! Отрубить им голову! И ей!..

АЛИСА. Глупости!

КОРОЛЕВА. И вовсе не глупости! (показывает на розовый куст, 1-му и 2-му) Отвечайте: что вы тут делали? 
1.С дозволения вашего величества…
2.Мы, значит, старались...
КОРОЛЕВА. Ясно! Отрубить им головы!
 
                         1 и 2 подбежали к Алисе за помощью.
 
АЛИСА. Не бойтесь! Никто вас не тронет! Ведь это ужас, как она
тут любит рубить людям головы; прямо чудо, что кто-то еще в живых остался!
КОРОЛЕВА. Ты хочешь сказать, что не боишься меня? (на детей) И они не боятся? И вообще, как вы стоите перед Королевой?! Замри! Что, испугались? Ну, тогда подвигались. Замри! Слушай мою команду!
 

               Игра «Двигайся, замри. Во время игры забегает Кролик.

 

КОРОЛЕВА. Ну, хорошо, я вас прощаю… Кстати, а где белый Кролик? Он же не хочет, чтобы я его наказала!

КРОЛИК. Я здесь, Ваше Величество.

АЛИСА. А мы, между прочим,  пришли, чтобы встретить… Новый год!

КОРОЛЕВА. Что?! Новый год? Все прочь! Не будет вам никакого Нового года!

АЛИСА. Это почему? У всех бывает Новый год, а еще в Новый год приходят Дед Мороз и Снегурочка. А в вашей стране Чудес одни странности и никакого праздника.

КОРОЛЕВА. И что? А я не знаю, как выглядят ваши Дед Мороз и Снегурочка! (к детям) Это грибы? Привидения? Животные? Страшилища? (дети отвечают)

КРОЛИК. Ваше величество, Ваше величество, позвольте мне. На моем волшебном веере написаны загадки. Может, они помогут?

 

   Кролик читает загадки про Деда Мороза и Снегурочку, дети отгадывают.

 

КОРОЛЕВА. Отлично! Все равно непонятно! И поэтому в моей стране не было и не будет  никакого Нового года!

 

                               Появляется Чеширский Кот

 

АЛИСА. Смотрите, улыбка.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ.  А я уже давно здесь. Смотрю на вас и думаю, как с таким настроением можно встречать Деда Мороза и Снегурочку?

Прошу запомнить многих,
Кто знаком и не знаком:
Чеширский кот - не просто кот, что чешет языком.
И вовсе не Чеширский он от слова "чешуя",
А просто я - волшебный кот,
Снегурочка и  Дед Мороз давно мои  друзья!

Веселые и добрые, такие же, как я!

А вот и они! Встречайте!

 

                       Выход Деда Мороза (танец, песня)  

   

ДЕД МОРОЗ.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Всех приветствуем сегодня

В этот праздник новогодний!

Злая Королева путь заколдовала,

В Страну Чудес никого не пускала.

Давно я не был здесь, друзья,

И вот, о чудо, снова с вами я!

СНЕГУРОЧКА.

А я хочу предупредить,

Что с чудесами так нельзя шутить.

В страну другую вдруг дорогу кто найдет, 

И Ваше королевство пропадет.

ДЕД МОРОЗ

Вас, Королева, призываю сей же час

Для праздника издать такой Указ:

(Кролик с Котом приносят свиток, перо, записывают)

Страна Чудес отныне  доброй  будет

И о печалях каждый в ней забудет.

И пусть встречает радостно народ

Веселый зимний праздник Новый год!

КОРОЛЕВА

Ты  что здесь раскомандовался, дед?

Ты думаешь, что на тебя управы нет?

И деда, и девчонку выгнать вон!

Что на меня уставились со всех сторон?

ДЕД МОРОЗ

Все дети мои давние друзья,

А Вас впервые вижу я.

И это ж как так можно править -

Страну Чудес без праздника оставить!

Вас, злая Королева, сей же день

Отправлю я за тридевять земель!

Ребята, возьмемся за руки справа и слева

И вместе подуем на Королеву!

                   Дети дуют, Королева кружится по залу, как от ветра.

 

КОРОЛЕВА

Стойте, стойте, слетает корона…

Я же всю жизнь сидела на троне

И по-другому не умею управлять,

Позвольте мне другой приказ отдать

Итак, велю в Стране Чудес

С сегодняшнего дня…

С сегодняшнего дня…

Ну, так и быть…

Все праздники справлять!

 

                     Все аплодируют.  Кот и Кролик записывают

 

СНЕГУРОЧКА

И все, как в старой доброй сказке:  

Когда встречаются добро со злом,

Должно все кончиться добром!

Дедушка, а не пора ли

Веселый праздник начинать

И вместе дружно станцевать?

 

                                               Танец-игра «Чу-чу-уа»

 

ДЕД МОРОЗ

Ох, от танца  не растаять бы… Спасите,

На меня скорей машите!

 

                                  Дети обмахивают  Мороза

СНЕГУРОЧКА

Да, станцевать с Морозом все хотят…

Дедушка, давай узнаем имена ребят!

Пети, Лены, Димы, Ани

Руки дружно все подняли!

А Марины, Насти, Вани

Громко-громко закричали.

Иры, Светы, Миши, Ксюши

Все в ладоши хлопают,

А Володи и Андрюши

Все ногами топают!

Любы, Веры, Нади, Маши

Поскорее все присели,

А Егоры, Славы, Саши

Громко-громко засвистели!

Ульяны, Вероники, Гали

Поцелуйчик всем послали!

Ну, а Тани, Кати,  Ани –

Словно в рот воды набрали (раздувают щеки)

Про кого я не сказала

И случайно промолчала,

Как единая семья,

Дружно громко крикнем «Я»!

ДЕД МОРОЗ

Прекрасно, я запомнил всех ребят

Повеселиться с вами буду рад!

СНЕГУРОЧКА

Полегчало, тебе, дедушка?

Ну что ж,

Может, елочку зажжешь?

ДЕД  МОРОЗ

Чтобы елочку зажечь,

Надо постараться

Делать, что вас попрошу,

И не ошибаться:

Правым глазом помигать,

На левой ножке поскакать,

Волшебные слова сказать:

Чудо пусть произойдет,

Новый год скорей придет!    (дети повторяют)

       

                      Елка загорается

 

СНЕГУРОЧКА

Смотри, Королева, как радостно стало,

Страна Чудес от огней засияла!

Но без елочкиной песни никак нельзя,

Встаем в хоровод поскорее, друзья.

 

 Хоровод «В лесу родилась елочка». Во время хоровода забегает Мышь.  

  

МЫШЬ. Наконец-то сухое место и никаких кошек. Уважаемый Кролик, помашите на меня вашим веером, пожалуйста, чтобы я уж совсем высохла.

КРОЛИК. Уважаемая Мышь, а вы будете не против, если мы помашем вместе с ребятами, а заодно и поиграем?

МЫШЬ. Конечно. А я и игру знаю.

 

                       Музыкальная игра «Если скажем «девочки»…

 

СНЕГУРОЧКА

Молодцы.

Дедушка, смотри, сколько красивых ребят,

И все наряды свои показать хотят.

В стране Чудес давно не водилось,

Чтобы на празднике все веселились.

За руки друг друга все возьмем

И мимо Деда Мороза пройдем.

 

                                  Хоровод нарядов.

 

КОРОЛЕВА

Я тоже хочу такой наряд -

Все наряды просто… отпад!

Дед Мороз, на деток глядя,

Тоже в сказочном… отпаде.

И Снегурка тоже рада

Вот такому маскараду!

СНЕГУРОЧКА

Да, народ мы творческий, хороший.

Похлопаем себе в ладоши! (хлопают)

Все мы к празднику готовы

И веселою гурьбой

Дружно в год шагаем новый –

В год две тысячи какой? (отвечают)

ДЕД МОРОЗ

Надо вежливыми быть

И год старый проводить

Пусть он уходит себе на покой,

Помашем ему на прощанье рукой!  (все машут, у ДМ слетает варежка)

Ой, пока старому году махал я,

Куда-то варежка пропала у меня.

АЛИСА.

А вот она. Ты добрый, Дед Мороз, я знаю

И вместе с нами, знаю, поиграешь.

Мы будем варежку передавать,

А ты попробуешь ее забрать.

                                     

                                              Игра «передача варежки»

КОТ

И  я, мяу, тоже игры знаю…

И пока Мороз отдыхает, с ребятами поиграю.

 

                        Игра «Ну-ка повтори»

 

СНЕГУРОЧКА

Как весело в Стране Чудес сегодня,

Давно здесь ждали праздник новогодний.

Всем жителям страны хочу я пожелать

Чудесный этот праздник каждый год встречать.

КРОЛИК

И мы с Котом тут посоветовались тоже:

Без праздников жить невозможно.

Еще хочу я веер новый и перчатки –

И в моей жизни будет все в порядке.

МЫШЬ

А я хочу, чтоб кошки добрыми все стали

И на мышей не нападали.

ДЕД МОРОЗ

Ну, хорошо,  ребятам тоже всем желанье нужно вспомнить.

Надеюсь, посох мой волшебный все желания исполнит. 

Под посохом волшебным мы тихонечко пройдем

И посоху желания тихонечко шепнем.

 

                                 Проход под посохом

 

КОРОЛЕВА (проходит под посохом последней)

А я тоже желание загадала: Чудо пусть произойдет,

В Стране Чудес наступит Новый год!

 

                                         Танец, дети повторяют движения.

СНЕГУРОЧКА

Дедушка, в честь праздника яркого

Давай всем сегодня дадим подарки!

 

                      ДМ и Снегурочка вручают подарки

 

 

 

https://miro.medium.com/max/718/0*bpoj5KEqKvK7LOEe.png


 

Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Описание.

Описание.

С Алисой в Стране Чудес

С Алисой в Стране Чудес

Все равно я скучать ужасаю!

Все равно я скучать ужасаю!

Прошу запомнить многих, Кто знаком и не знаком:

Прошу запомнить многих, Кто знаком и не знаком:

А потом мы засмеялись (взялись за животики, ха-ха-ха)

А потом мы засмеялись (взялись за животики, ха-ха-ха)

Я тихо лежала в уютной норе —

Я тихо лежала в уютной норе —

АЛИСА. Ну вот, обиделась. Но зато я, пока играла и плавала, опять выросла

АЛИСА. Ну вот, обиделась. Но зато я, пока играла и плавала, опять выросла

АЛИСА. Не бойтесь! Никто вас не тронет!

АЛИСА. Не бойтесь! Никто вас не тронет!

А просто я - волшебный кот,

А просто я - волшебный кот,

Отправлю я за тридевять земель!

Отправлю я за тридевять земель!

Громко-громко закричали. Иры,

Громко-громко закричали. Иры,

Страна Чудес от огней засияла!

Страна Чудес от огней засияла!

ДЕД МОРОЗ Надо вежливыми быть

ДЕД МОРОЗ Надо вежливыми быть

Проход под посохом КОРОЛЕВА (проходит под посохом последней)

Проход под посохом КОРОЛЕВА (проходит под посохом последней)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2020